Файл: Практическое задание 3, Модуль Консультативнотерапевтическая работа с клиентом (клиентами) по вопросам коррекции детскородительских отношений слушатель Манвелян Седа Амлетовна Преподаватель Коломейцева Лидия Владимировна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При наличии принимающего уважительного отношения со стороны родителей у младших школьников формируется благоприятный тип самооценки, сочетающий критический учет внешних оценок и собственного расширяющегося опыта.

Обобщая данные анализа особенностей типа родительского отношения матерей можно отметить, что в отношении таких стилей родительского отношения как «принятие», «кооперация» и «симбиоз» у матерей преобладают средние показатели. Это означает, что в целом матери на среднем уровне проявляют к своим детям эмоционально положительное отношение, в умеренной степени стремятся к сотрудничеству со своим ребенком и сохраняют за ним среднюю психологическую дистанцию. В отношении такой характеристики типа родительского отношения как контроль, выявлено, что матери в равной мере либо контролируют ребенка на среднем уровне, либо его слабо контролируют. Что касается отношения к неудачам ребенка, то подавляющее большинство матерей верят в своих детей, в их возможности и способности.

Нарушения в стиле родительского воспитания выявлены у незначительной части матерей, принявших участие в исследовании. При этом чаще всего нарушения носят характер повышенного контроля, чрезмерных и недостаточных запретов. Результаты диагностики по методике «Рисунок семьи» показали, что две третьих части детей живут и воспитываются в семьях, испытывающих различные трудности во взаимоотношениях детей с родителями, что может оказать влияние на самооценку детей.

Таким образом, цель нашей работы, заключавшаяся в изу­чении особенностей влияния детско-родительских отношений и стилей родительского воспитания подростков.