Файл: Рабочая учебная программа жобрупфбмк 101 05 Редакция 0 02. 09. 2020.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



«Балқаш қаласының медициналық колледжі» КМҚК

КГКП «Медицинский колледж города Балхаш»

Жұмыстық оқу бағдарламасы

Рабочая учебная программа

ЖОБ/РУП-Ф-БМК- 101 -05

Редакция 2.0

02.09. 2020





Министерство здравоохранения Республики Казахстан

Управление здравоохранения Карагандинской области

КГКП «Медицинский колледж г. Балхаш»



«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УР Директор колледжа

_______________ Ракымбек Б.Т. ____________Пшенбаев С.Р.

"____" ____________2020г. "____" ____________2020 г.




Рабочая учебная программа

ИНФОРМАТИКА
Рабочая учебная программа

«Основы фитотерапии»
Специальность: 0306000- «Фармация»

Квалификация 0306013- «Фармацевт» Ф 211 В, Ф 211 Б

Форма обучения на базе основного среднего образования

Общее количество часов 30, кредитов 1
Разработчик: Кошкинбаева Толганай Дулаткызы
Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК
Протокол № _____ от "____" ______ 20____ г.

Председатель ___________ _____Момынкулова Л.Т

Содержание


  1. Пояснительная записка..........................................................

  2. Содержание рабочей учебной программы..........................

  3. Результаты обучения и критерии оценивания.....................

  4. Литература и средства обучения..........................................


Пояснительная записка


Описание дисциплины/модуля

Рабочая учебная программа по дисциплине Информатика составлена на основании ГОСО для ТиПО (2019 г.), Приказа Министра образования и науки РК от 6 апреля 2020 г. №130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогамиорганизаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и их формы» и Типовой учебной программырассмотреной и одобренной Республиканским учебно-методическим советом технического и профессионального, послесреднего образования Министерства образования и науки РК. Протокол № 1 от « 15 » июля 2020 г.

Формируемая компетенция

Дисциплина ориентирует на формирование системных знаний, умений и навыков необходимых для работ врачей в клинике. Фитотерапия- раздел традиционной медицины в котором раскрывается метод лечения заболеваний с помощью лекарственных средств растительного происхождения, содержащих комплекс биологически активных веществ, максимально полно извлеченных из целого растения или его отдельных частей. Метод эффективен на ранних стадиях заболевания, при вялотекущих и хронических болезнях, а также в периоды ремиссий и реабилитации. При острых состояниях и тяжело протекающих хронических заболеваниях фитотерапию следует применять как вспомогательный метод, повышающий эффективность и безопасность фармакотерапии и других методов лечения.

Знать:

1. Определение и основные термины метода фитотерапии, как раздела натуротерапии. 2. Знать нормативные документы регламентирующие использование метода фитотерапии в практическом здравоохранении. 3. Знать основные формы лекарственных препаратов, изготовленных из растительного сырья. 4. Использовать основные понятия фармакологии в фитотерапии: виды действия лекарственных растительных препаратов, основы фармакокинетические и фармакодинамические параметры. 5. Ориентироваться в выборе необходимого фитопрепарата в зависимости от нозологической формы заболевания. 6. Оценить эффективность применения фитопрепаратов при комбинированном их назначении с синтетическими лекарственными средствами. 7. Иметь представление методах сбора, сушки, хранения лекарственных растений и биологических активных веществ 8. Осуществлять в случае необходимости меры помощи при отравлении лекарственными растениями. 9. Учитывать влияние различных факторов (пол, вес, возраст, сопутствующие заболевания) на фармакокинетические и фармакодинамические характеристики лекарственных растений. 10.Использовать знания смежных дисциплин (латинского языка, биологии, биохимии, микробиологии, иммунологии) для правильного назначения фитопрепаратов. 11.Критически оценивать и корректировать свою профессиональную деятельность. 12.Организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности.
Владеть:

1. Навыками по подбору необходимых групп фитопрепаратов для профилактики и лечении основных нозологических форм заболеваний. 2. Навыками составления сборов из лекарственных растений и их выписывание на рецептурных бланках. 3.Навыками этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии основных нозологических форм заболеваний. 4.Навыками сочетанного применения фармако. фитотерапии с целью повышения эффективности и безопасности лечения.

Постреквизиты

фармакогнозия, фармацевтическая химия, технология лекарств, токсикологическая химия.

Пререквизиты

патология, фармакология, клиническая фармакология, внутренние болезни, дерматология, неврология.

Необходимые средства обучения, оборудование


интерактивная доска, электронные учебники


Контактная информация преподавателя (ей):

тел.:87009585345

Ф.И.О. Кошкинбаева Толганай Дулаткызы

е-mail:tkoshkinbaeva@bk.ru







2.Содержание рабочей учебной программы




Содержание программы

(разделы, темы)

Всего
часов

Аудиторные занятия

Симуляции

Практика в клинике (ЛД,СД) Практика в лаборатории (ЛБД,СТ) Практика в аптечной организации (Фармация)

Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (СРОП)

Самостоятельная работа обучающегося, выполняемая полностью самостоятельно

(СРО)






30

30

-




-

-

1

Введение в фитотерапию.




4













2

Средства метаболитов растения к рецепторам




4













3

Частная фитотерапия




4













4

Фармакоэкономика




4













5

Основы лекарственной терапии в терапевтической практике




4













6

Основы государственного регулирования в области лекарственного обеспечения населения




4













7

Система обеспечения эффективности, безопасности и качества лекарственных средств




4













8

Лекарственное обеспечение стационарных больных




2















4. Литература и средства обучения

Перечень литературы и средств обучения
Основная:

1) Прикладная фармакоэпидемиология: учеб. для студентов и врачей / под ред. В.И. Петрова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 10

2) Прикладная фармакоэкономика: учеб. пособие для студентов мед. и фармацевт. вузов / под ред. В.И. Петрова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

3) Васькова Л.Б. Методы и методики фармакоэкономических исследований: учеб. пособие для студентов по мед. и фармацевт. образованию. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 8.2.

Дополнительная литература

1) Настольная книга о фармацевтическом рынке России 2007 / Л.П. Абраменко и др. под ред. М.Н. Денисовой, А.А. Ишмухаметова. – М.: Медицина, 2008. 2) Петров В.И. Новые технологии, регулирование, стандартизация и фармакоэкономика в сфере обращения лекарственных средств: руководство. – М.: Медицина, 2006.

3) Книга директора аптеки: практические рекомендации / О.И. Гончаров, Д.С. Ким, М.А. Федосова. – 2-е изд., пер. и доп. – СПб.: ПИТЕР, 2007.

4) Фармакоэкономические исследования (экономические оценки в здравоохранении). Деловая игра: учеб. пособие для вузов / Н.Б. Дрѐмова, 2005.

5) Управление и экономика: в 4 тт: учебник для вузов. – М.: Академия, 2008.

6) Искусство продажи медикаментов / С.В. Пауков: 3-е изд. Стер. – М.: МИА, 2006. 7) Маркетинг фарминдустрии / С.Б. Пашутин. – М.: Вершина, 2006.

Электронные ресурсы:

1.http://znanium.com/catalog/product/1032111

2.https://infourok.ru/

3.https://www.klyaksa.net/

4.https://www.yaklass.ru/

Дополнительные рекомендуемые средства обучения:
1. справочно-инструктивные таблицы;

2. мультимедийный проектор;

3. дидактические материалы;