Файл: Рабочая учебная программа жобрупфбмк 101 05 Редакция 0 02. 09. 2020.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| «Балқаш қаласының медициналық колледжі» КМҚК КГКП «Медицинский колледж города Балхаш» | ||
Жұмыстық оқу бағдарламасы Рабочая учебная программа | ЖОБ/РУП-Ф-БМК- 101 -05 | Редакция 2.0 02.09. 2020 |
Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Управление здравоохранения Карагандинской области
КГКП «Медицинский колледж г. Балхаш»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УР Директор колледжа
_______________ Ракымбек Б.Т. ____________Пшенбаев С.Р.
"____" ____________2020г. "____" ____________2020 г.
Рабочая учебная программа
ИНФОРМАТИКА
Рабочая учебная программа
«Основы фитотерапии»
Специальность: 0306000- «Фармация»
Квалификация 0306013- «Фармацевт» Ф 211 В, Ф 211 Б
Форма обучения на базе основного среднего образования
Общее количество часов 30, кредитов 1
Разработчик: Кошкинбаева Толганай Дулаткызы
Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК
Протокол № _____ от "____" ______ 20____ г.
Председатель ___________ _____Момынкулова Л.Т
Содержание
-
Пояснительная записка.......................................................... -
Содержание рабочей учебной программы.......................... -
Результаты обучения и критерии оценивания..................... -
Литература и средства обучения..........................................
Пояснительная записка
Описание дисциплины/модуля | Рабочая учебная программа по дисциплине Информатика составлена на основании ГОСО для ТиПО (2019 г.), Приказа Министра образования и науки РК от 6 апреля 2020 г. №130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогамиорганизаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и их формы» и Типовой учебной программырассмотреной и одобренной Республиканским учебно-методическим советом технического и профессионального, послесреднего образования Министерства образования и науки РК. Протокол № 1 от « 15 » июля 2020 г. |
Формируемая компетенция | Дисциплина ориентирует на формирование системных знаний, умений и навыков необходимых для работ врачей в клинике. Фитотерапия- раздел традиционной медицины в котором раскрывается метод лечения заболеваний с помощью лекарственных средств растительного происхождения, содержащих комплекс биологически активных веществ, максимально полно извлеченных из целого растения или его отдельных частей. Метод эффективен на ранних стадиях заболевания, при вялотекущих и хронических болезнях, а также в периоды ремиссий и реабилитации. При острых состояниях и тяжело протекающих хронических заболеваниях фитотерапию следует применять как вспомогательный метод, повышающий эффективность и безопасность фармакотерапии и других методов лечения. Знать: 1. Определение и основные термины метода фитотерапии, как раздела натуротерапии. 2. Знать нормативные документы регламентирующие использование метода фитотерапии в практическом здравоохранении. 3. Знать основные формы лекарственных препаратов, изготовленных из растительного сырья. 4. Использовать основные понятия фармакологии в фитотерапии: виды действия лекарственных растительных препаратов, основы фармакокинетические и фармакодинамические параметры. 5. Ориентироваться в выборе необходимого фитопрепарата в зависимости от нозологической формы заболевания. 6. Оценить эффективность применения фитопрепаратов при комбинированном их назначении с синтетическими лекарственными средствами. 7. Иметь представление методах сбора, сушки, хранения лекарственных растений и биологических активных веществ 8. Осуществлять в случае необходимости меры помощи при отравлении лекарственными растениями. 9. Учитывать влияние различных факторов (пол, вес, возраст, сопутствующие заболевания) на фармакокинетические и фармакодинамические характеристики лекарственных растений. 10.Использовать знания смежных дисциплин (латинского языка, биологии, биохимии, микробиологии, иммунологии) для правильного назначения фитопрепаратов. 11.Критически оценивать и корректировать свою профессиональную деятельность. 12.Организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности. Владеть: 1. Навыками по подбору необходимых групп фитопрепаратов для профилактики и лечении основных нозологических форм заболеваний. 2. Навыками составления сборов из лекарственных растений и их выписывание на рецептурных бланках. 3.Навыками этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии основных нозологических форм заболеваний. 4.Навыками сочетанного применения фармако. фитотерапии с целью повышения эффективности и безопасности лечения. |
Постреквизиты | фармакогнозия, фармацевтическая химия, технология лекарств, токсикологическая химия. |
Пререквизиты | патология, фармакология, клиническая фармакология, внутренние болезни, дерматология, неврология. |
Необходимые средства обучения, оборудование | интерактивная доска, электронные учебники |
Контактная информация преподавателя (ей): | тел.:87009585345 |
Ф.И.О. Кошкинбаева Толганай Дулаткызы | е-mail:tkoshkinbaeva@bk.ru |
|
2.Содержание рабочей учебной программы
№ | Содержание программы (разделы, темы) | Всего часов | Аудиторные занятия | Симуляции | Практика в клинике (ЛД,СД) Практика в лаборатории (ЛБД,СТ) Практика в аптечной организации (Фармация) | Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (СРОП) | Самостоятельная работа обучающегося, выполняемая полностью самостоятельно (СРО) |
| | 30 | 30 | - | | - | - |
1 | Введение в фитотерапию. | | 4 | | | | |
2 | Средства метаболитов растения к рецепторам | | 4 | | | | |
3 | Частная фитотерапия | | 4 | | | | |
4 | Фармакоэкономика | | 4 | | | | |
5 | Основы лекарственной терапии в терапевтической практике | | 4 | | | | |
6 | Основы государственного регулирования в области лекарственного обеспечения населения | | 4 | | | | |
7 | Система обеспечения эффективности, безопасности и качества лекарственных средств | | 4 | | | | |
8 | Лекарственное обеспечение стационарных больных | | 2 | | | | |
4. Литература и средства обучения
Перечень литературы и средств обучения
Основная:
1) Прикладная фармакоэпидемиология: учеб. для студентов и врачей / под ред. В.И. Петрова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 10
2) Прикладная фармакоэкономика: учеб. пособие для студентов мед. и фармацевт. вузов / под ред. В.И. Петрова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.
3) Васькова Л.Б. Методы и методики фармакоэкономических исследований: учеб. пособие для студентов по мед. и фармацевт. образованию. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 8.2.
Дополнительная литература
1) Настольная книга о фармацевтическом рынке России 2007 / Л.П. Абраменко и др. под ред. М.Н. Денисовой, А.А. Ишмухаметова. – М.: Медицина, 2008. 2) Петров В.И. Новые технологии, регулирование, стандартизация и фармакоэкономика в сфере обращения лекарственных средств: руководство. – М.: Медицина, 2006.
3) Книга директора аптеки: практические рекомендации / О.И. Гончаров, Д.С. Ким, М.А. Федосова. – 2-е изд., пер. и доп. – СПб.: ПИТЕР, 2007.
4) Фармакоэкономические исследования (экономические оценки в здравоохранении). Деловая игра: учеб. пособие для вузов / Н.Б. Дрѐмова, 2005.
5) Управление и экономика: в 4 тт: учебник для вузов. – М.: Академия, 2008.
6) Искусство продажи медикаментов / С.В. Пауков: 3-е изд. Стер. – М.: МИА, 2006. 7) Маркетинг фарминдустрии / С.Б. Пашутин. – М.: Вершина, 2006.
Электронные ресурсы:
1.http://znanium.com/catalog/product/1032111
2.https://infourok.ru/
3.https://www.klyaksa.net/
4.https://www.yaklass.ru/
Дополнительные рекомендуемые средства обучения:
1. справочно-инструктивные таблицы;
2. мультимедийный проектор;
3. дидактические материалы;