Файл: Лабораторная работа 1 Разработка пользовательского интерфейса этапы предварительного и высокоуровневого проектирования 1 Цели работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Очевидно, что отдельные функциональные блоки соответствуют работе пользователей с информацией:

  • по заказам (функции 1,2,3,4,9,10,11,12): по общему журналу заказов и по конкретному (текущему) заказу;

  • по клиентам (функции 4,5): по списку клиентов в целом и по конкретному клиенту;

  • по товарам (функции 6,7,8,9): по списку товаров и по данному товару подробно.

Таким образом, можно вести речь о наличии в приложении трех функциональных блоков и шести экранных форм:

  • Журнал заказов;

  • Текущий заказ;

  • Список клиентов;

  • Карта клиента;

  • Список товаров;

  • Карта товара.

В этом случае, с учетом пользовательских сценариев схема навигации по формам может выглядеть следующим образом (рисунок 1).


Цифрами на рисунке обозначены отдельные операции, выполняемые пользователями (п.4.5).

  1. Установить для отдельных функциональных блоков соответствующие им операции и объекты операций. Сгруппировать их в разделы меню. В конкретной среде разработки приложения сформировать меню.

Определим операции, которые должен выполнять пользователь в рамках возможностей, предоставляемых ему приложением (функций приложения):

  1. создать новый заказ;

  2. задать атрибуты поиска заказа;

  3. найти заказ по текущим атрибутам поиска;

  4. открыть текущий заказ на редактирование;

  5. открыть список клиентов для добавления в текущий заказ;

  6. открыть список товаров для добавления в текущий заказ;

  7. просмотреть список клиентов;

  8. выбрать клиента из списка клиентов;

  9. добавить атрибуты текущего клиента к поиску заказа;

  10. ввести данные нового клиента в текущий заказ;

  11. редактировать данные текущего клиента в списке клиентов;

  12. добавить текущего клиента в текущий заказ;

  13. сохранить данные о текущем клиенте;

  14. просмотреть список товаров;

  15. задать атрибуты поиска товаров;

  16. найти товар по текущим атрибутам;

  17. выбрать товар из списка товаров;

  18. просмотреть подробные данные текущего товара;

  19. добавить атрибуты текущего товара к поиску заказа;

  20. редактировать данные по текущему товару в текущем заказе;

  21. добавить данные текущего товара в текущий заказ;

  22. сохранить текущий заказ;

  23. распечатать информацию по текущему заказу;

  24. сформировать счет по текущему заказу.


Соответствие приведенных операций функциональным блокам, экранным формам и навигационным переходам указано на рисунке 1.

Далее, необходимо сгруппировать операции таким образом, чтобы их группы соответствовали пунктам главного меню. В рассматриваемом примере предлагается сформировать следующие группы.

1.Действия над объектами. В качестве объектов выступают заказ, клиент, товар (таблица 2).

Таблица 2 - Группа Действия

Действия

Объект

Примечания

Создать

Заказ

Клиент

1

10

Открыть

Заказ

Клиент

Товар

4

11

18

Сохранить

Заказ

Клиент

22

13

Выбрать

(отобрать для добавления)

Клиент

Товар

Атрибуты клиента

Атрибуты товара

12 (в заказ)

21 (в заказ)

9 (к поиску)

19 (к поиску)

Печать

Заказ

23

Счет

Заказ

24


2. Поиск. Специфическое действие, выделено отдельно; объекты – заказ (3), товар (16).

3. Работа со списками. Объекты – клиент, заказ (таблица 3).

Таблица 3 - Списки

Списки

Операции

Примечания

Клиенты


Просмотреть

Открыть для выбора (добавления) в заказ

7

5

Товары

Просмотреть

Открыть для выбора (добавления) в заказ

14

6

4. Стандартными являются такие разделы как Файл и Справка. Их тоже следует включить в главное меню приложения.

  1. Составить граф состояния меню и провести проверку возможных переходов по графу в соответствии с пользовательскими сценариями.

Рассмотрим состояния меню для приведенного примера. Для простоты не будем учитывать состояния меню, связанные доступностью стандартных разделов Файл и Справка и их подразделов. Различные состояния прототипа меню можно представить таблицами 4-11. Разделы меню и команды, недоступные в данном состоянии выделены серым цветом. Для доступных команд в скобках указаны номера соответствующих операций.



Таблица 4 – Журнал заказов (состояние М1)

Действия

Поиск

Списки

Создать (1)

Открыть (4)

Сохранить

Выбрать

Печать

Счет

Найти (3)

Клиенты (7)

Товары (14)


Таблица 5 – Текущий заказ (состояние М2)

Действия

Поиск

Списки

Создать

Открыть

Сохранить (22)

Выбрать

Печать (23)

Счет (24)




Клиенты (5)

Товары (6)


Таблица 6 – Список клиентов (состояние М3, переход по команде 7)

Действия

Поиск

Списки

Создать (10)

Открыть (11)

Сохранить

Выбрать (9)

Печать

Счет








Таблица 7 – Список клиентов (состояние М4, переход по команде 5)

Действия

Поиск

Списки

Создать (10)

Открыть (11)

Сохранить

Выбрать (12)

Печать

Счет








Таблица 8 – Карта клиента (состояние М5)

Действия

Поиск

Списки

Создать

Открыть

Сохранить

Выбрать (13)

Печать

Счет









Таблица 9 – Список товаров (состояние М6, переход по команде 14)

Действия

Поиск

Списки

Создать

Открыть (18)

Сохранить

Выбрать (19)

Печать

Счет

Найти (16)





Таблица 10 – Список товаров (состояние М7, переход по команде 6)

Действия

Поиск

Списки

Создать

Открыть (18)

Сохранить

Выбрать (21)

Печать

Счет

Найти (16)






Таблица 11 – Карта товара (состояние М8)

Действия

Поиск

Списки










Граф состояний меню можно представить следующим образом (рисунок 2).



Следует подчеркнуть, что прототип меню в данном примере создается только под одну определенную категорию пользователей. Кроме того, в примере не предусмотрено развитие программного продукта, следовательно, отсутствует расширяемость функций.
5 Требования к оформлению отчета

Отчет должен содержать:

  • название и цели работы;

  • основные профили пользователей с указанием из целей и задач;

  • описание функциональности приложения, указание отдельных функций, функциональных блоков, соответствующих им операций и объектов;

  • схему навигационной системы с указанием связей между функциональными блоками.

  • описание структуры главного меню приложения;

  • граф состояний меню;

  • выводы относительно соответствия возможных переходов по графу и пользовательских сценариев;

  • общие выводы, сделанные в процессе выполнения лабораторной работы.