Файл: 1. Общая характеристика учреждения здравоохранения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Общая характеристика учреждения здравоохранения.
ФГБУЗ ЦМСЧ №21 ФМБА России является лечебно-профилактическим учреждением, в котором оказывается квалифицированная стационарная и амбулаторно-профилактическая медицинская помощь взрослому и детскому населению.
В состав ЦМСЧ №21 входят:
−5 поликлиник (городская, заводская на территории МСЗ, детская, стоматологическая, женская консультация. С общей проектной мощностью 1560 посещений в смену)
−больница на 286 коек, где функционирует 13 профильных отделений с 28 специализированными койками.
−дневной стационар на 27 коек
−отделение переливания крови
−отделение скорой помощи для оказания экстренной помощи промышленным рабочим
−специализированное лечебно-диагностическое отделение показанию
платных мед. услуг населению
−больничная аптека
−патолого-анатомическое отделение
−диагностическая база: клинико-диагностической лабораторией, отделением лучевой диагностики, отделением функциональной диагностики
−сосудистый кардиологический центр
−на базе ЦМЧС № 21 имеется Компьютерный томограф
ЦМСЧ№21 обслуживает около 1\3 населения города Электросталь :
−51000 взрослого населения
− 27411 женщин
−23589 мужчин
−5711 детей.
− 4500 подростков
− 29500 работающего населения
Кроме работающих на предприятиях и в организациях, утвержденных распоряжением Правительства от 26,08,2020 года на медицинском обслуживании состоят жители города Электросталь, прикрепившиеся на медицинское обслуживание, согласно Федеральному Закону от 29.11.2010 года № 326-ФЗ № об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации.
Важным аспектом работы больницы являются преемственность амбулаторной и стационарной служб.
ЦМСЧ № 21 имеет высокий рейтинг среди медицинских учреждений.
2. Характеристика неврологического отделения
Неврологическое отделение стационара располагается в терапевтическом корпусе и занимает 2 этаж. До 1997 года отделение было рассчитано на 50 коек. С 2014 года отделение рассчитано на 34 койки : из них 22 койки для больных с диагнозом « нарушение мозгового кровообращения», 10 коек « заболеваниями периферической нервной системы, 2 койки дневного стационара. С 2019 года отделение рассчитано на 27 коек: из них 18 коек для больных с диагнозом « нарушение мозгового кровообращения», 8 коек заболеваниями периферической нервной системы и 1 койка дневного стационара.
Штаты: Укомплектованность средними и младшими медицинскими работниками по отделению составляет 100%:
Из них врачи в количестве 2 человек,
Средний медицинский персонал 11 человека,
Младший медперсонал 7 человек.
Текучесть кадров в 2022 году нет.
Из числа средних медицинских работников все имеют квалификационную категорию, из них с высшей – 5 медсестер, первую квалификационную категорию −6 медсестер, все имеют аккредитацию.
В неврологическом отделении находится в стационарном корпусе на втором этаже. Соответствует санитарным нормам и требованиям. Снабжено централизованным водоснабжением (холодная и горячая вода), канализацией и отоплением. Освещение естественное и электрическое.
Отделение оказывает круглосуточную и плановую помощи пациентам.
В структуре отделения имеются:
− два круглосуточных поста
−палаты просторные для 5-ти человек, 3-х человек. 2-х человек и на 1-го человека, кроме того имеются палаты повышенной комфортности, условия в которых максимально приближены к домашней обстановке, в палатах для больных с нарушением мозгового кровообращения оснащены новыми многофункциональными кроватями, централизованной подачей кислорода, против пролежневыми матрасами, системой экстренного оповещения (сигнализации) из палат от каждой койки на пост для вызова медицинской сестры, ночными светильниками холодильниками, индивидуальными столиками для кормления больных и индивидуальные тумбочки.
− процедурный кабинет : здесь выполняются врачебные назначения по стандартам отделения ( забор крови для биохимических и серологических исследований , делаются в\м, в\в инъекции, проводится сборка капельниц)
− массажный кабинет - где осуществляется массаж для больных
− физиотерапевтический кабинет
− санитарная комната - где осуществляется личная гигиена больных
−раздельный санитарный узел
− ординаторская
− кабинет заведующего отделением
− кабинет старшей медицинской сестры
−буфет
− столовая для больных
Основными функциями отделения являются:
−оказание специализированной медицинской помощи по профилю неврология в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи больным с неврологическими заболеваниями
−оказание консультативной помощи врачам других подразделений медицинской организации по вопросам профилактики, диагностики и лечения больных с неврологическими заболеваниями
−разработка и внедрение мероприятий, направленных на повышение качества лечебно-диагностической работы и снижение больничной летальности от неврологических заболеваний
−освоение и внедрение в клиническую практику современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных
−проведение санитарно-гигиенического обучения пациентов и их родственников.
3. Объем выполняемой работы.
Характеристика рабочего места.
Кабинет старшей медицинской сестры находится в неврологическом отделении. Площадь кабинета 13 кв.м. В кабинете имеется: один стол, два шкафа для медикаментов, медикаменты разделены на группы « наружные», «внутренние», «инъекционные». Ядовитые и сильнодействующие препараты хранятся в сейфе, который прикреплен к полу. На стенке сейфа перечь высших и разовых суточных доз, таблица противоядия. Имеется тумбочка, шкаф для хранения документов, раковина.
Кабинет предназначен для работы со средним и младшим персоналом. Здесь проходят планерные совещания, учебные занятия. Медицинские конференции. Кабинет компьютеризирован, оборудован необходимой мебелью. В кабинете решаются производственные и личные вопросы сотрудников.
Имеется вся необходимая документация:
• журналы предметно-количественного учета лекарственных средств.
• журнал учета спирта, сильнодействующих и ядовитых препаратов
• журнал кварцевания плат
• журнал генеральных уборок
• журнал проведения зачетов по приказам, регламентирующих работу отделения
• журнал по технике безопасности, противопожарным мероприятиям, по гражданской обороны
• журнал допуска к работе персонала
Работаю старшей медицинской сестрой непосредственно под руководством заведующего неврологическим отделением и главной медицинской сестры больницы.
Основными задачами старшей медицинской сестры являются:
1. координация деятельности среднего и младшего звена
2. обеспечение высокого качества лечебно-профилактического процесса. Полноценного обслуживания пациентов.
3. контроль за выполнением должностных обязанностей, выполнение приказов, регламентирующих работу неврологического отделения.
В своей работе руководствуюсь следующими нормативными документами:
1. Приказ Министерства здравоохранения от 15 ноября 2012 года «О порядках оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы «
2.Сан Пин 2.1.2630-10 « санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
3. Сан Пин 2.1.7.2790-10 «санитарно-эпидемические требования к обращению с мед.отходами» Не действуют!!!!
4. Приказ № 706 от 23.08.2010 г «об утверждении правил хранения лекарственных средств»
5. Сан Пин 3.3686-21 от 28.01.2021 г « Профилактика инфекционных заболеваний».
Рабочий день начинается с планерки в кабинете заведующего отделением. Потом начинается обход и контроль медицинского персонала. Проверяю санитарное состояние неврологического отделения, решаю хозяйственные вопросы.
Моя работа выполняется по определенному плану: годовому, месячному утвержденному начальником ЦМСЧ-21 и главной медицинской сестрой больницы. В плане на год намечается ряд мероприятий по активизации работы среднего и младшего звена. Проводится работа с персоналом (учебные занятия и медицинские собрания). Один раз в квартал провожу учебные занятия по охране труда и противопожарной безопасности, а с вновь поступающими на работу, провожу первичный инструктаж , где знакомлю непосредственно со своим рабочим местом.
В целях предупреждения и распространения внутрибольничных инфекций в отделении проводится целый комплекс противоэпидемических мероприятий и контроль за их выполнением осуществляет я – старшая медицинская сестра, а также главная медицинская сестра. Одним из мероприятий является ежеквартальное инструктирование среднего и младшего персонала в форме зачетов, устных опросов в составе эпидемиолога и главной медицинской сестры. Ежедневно осуществляю контроль за санитарным состоянием неврологического отделения и его благоустройством.
Согласно графику провожу контроль за проведением генеральных и текущих уборок, за маркировкой уборочного инвентаря, и использование уборочного инвентаря по назначению. Контролирую своевременность и полноту прохождения медицинских осмотров и соблюдение правил личной гигиены медицинским персоналом. Провожу контроль за поступлением в отделение дезинфицирующих средств, разведением рабочих растворов согласно инструкции, где указывается на емкости дата, время и подпись.
Осуществляю контроль за обработкой медицинского назначения: шприцов, перчаток, систем. А также внешний вид персонала (работа в халате, в шапочке, сменной обуви, перчатках, масках).
Провожу контроль за ведением учетно-отчетной документации неврологического отделения.
Своевременно снабжаю отделение лекарственными препаратами, медицинским назначением.
Осуществляю получение, хранения спирта.
Согласна Сан Пин 2.1.7.3684-21 «санитарно-эпидемические требования к обращению с мед. отходами» в процедурном кабинете имеются емкости для класса А –неопасные отходы, класса Б− опасные, рискованные отходы, с должной маркировкой и одноразовыми пакетами. Выделено место для сбора и хранения отходов. Один раз в месяц провожу инструктаж со средним и младшим персоналом по этому разделу.
Ежемесячно составляю график по отработке рабочего времени. Табеля на заработную плату. Осуществляю свою работу согласно ежегодному, ежемесячного, ежеквартального, еженедельного плана, которая представлена в таблице.
Таблица:
Организация и проведения инструктажа по ОТ,ПБ,ГУ, ЧС, ГО | Два раза в год |
Проведение анализа работы сестринского и прочего персонала и составление отчета | январь |
Составление графика и табеля | ежемесячно |
Составление графика отпусков на следующий год | октябрь |
Организация профосмотра сотрудников, вакцинация | По плану |
Анализ и сдача годового отчета работы | декабрь |
Соблюдение трудовой дисциплины и работы персонала | ежедневно |
Утилизация опасных отходов согласно требованиям | ежедневно |
Соблюдение этики, выполнение лечебно-охранительного режима, питание пациентов | ежедневно |
Ведение мед. документации | ежедневно |
Правила хранения и учета ЛС | ежедневно |
Участие в работе совета сестер больницы | По плану совета |
Участие в общебольничных конференциях | По плану гл. м. сестры |
Контроль за своевременным повышением квалификации мед. сестер | В течении года |
Курация студентов мед.колледжа и производственной практике на базе отделения | В течении года |
Зачет и проведение обучения с ме.сестрами по хр.учету ЛС | Два раза год |
Подготовка документов к метрологической проверке, инвентаризации | В течении года по плану |
Утренний обход по рабочим местам и палатам | ежедневно |
Получение медикаментов | 3 раза в неделю |
Противо анафилактической аптечки и укладка вич аптечки и их сроки хранения и годности | ежемесячно |
Проведение санитарно-просветительной работы | ежеквартально |
Осуществлять контроль за соблюдением санэпидрежима, трудовой дисциплины, соблюдение этики в отношениях | постоянно |