Файл: Стратегический анализ внутренней среды организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассчитайте показатели рентабельности
Таблица 2
Расчет показателей рентабельности
Наименование показатели | Формула для расчета | На 31.12.2022 (1) | На 31.12.2021 (2) | На 31.12.2020 (3) |
Рентабельность активов (ROA), % | стр.2400ОП ОФР / (стр.1600НП ББ + стр.1600КП ББ) / 2, | 71,17% | 65,36% | |
Рентабельность совокупных активов (ROTA), % | стр.2300 Форма 2/((стр.1600 нг. Форма 1 + стр.1600 кг. Форма 1)/2) | 79,20% | 75,98% | |
Рентабельность собственного капитала (ROE), % | стр.2400/стр.1300 | 77,15% | 93,79% | |
Рентабельность продукции (продаж) (ROS), % | строка 2400 / строка 2110 | 39,98% | 28,51% | |
Рентабельность активов характеризует отдачу с каждого рубля, вложенного в активы предприятия.
Рентабельность собственного капитала характеризует отдачу с каждого рубля, вложенного в собственный капитал.
Рентабельность продаж определяется как соотношение прибыли от продаж и объема продаж и показывает, какую часть прибыли от продаж получит организация с каждого рубля реализации.
Рассчитайте показатели деловой активности (табл. 3)
Показатели оборачиваемости определяют риск непогашения задолженностей.
Чем выше показатель оборачиваемости (по числу оборотов), тем быстрее происходит погашение дебиторской и кредиторской задолженностей. Чем продолжительнее период погашения, тем выше риск непогашения дебиторской и кредиторской задолженностей.
Таблица 3
Расчет показателей деловой активности
Наименование показателя | Формула для расчета | На 31.12.2022 (1) | На 31.12.2021 (2) | На 31.12.2020 (3) |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, оборотов | стр. 2110 ф. 2 / (0,5 * (стр. 1231 н.п. + стр. 1231 к.п. + стр. 1235 н.п. + стр. 1235 к.п.)) ф. 1 | 12 | 7 | |
Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности, дни | КД / Количество оборотов ДЗ, где КД - количество дней в периоде | 32 | 58 | |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, оборотов | стр. 2110 ф. 2 / (0,5 * (стр.1520 н.п. + стр. 1520 к.п.)) ф. 1 | 8 | 5 | |
Показатель оборачиваемости кредиторской задолженности, дни | КД / Количество оборотов КЗ, где КД - количество дней в периоде | 70 | 91 | |
Определение ключевых факторов успеха
в отрасли
Учебная цель: Выработка компетенций по определению и применениюключевых факторов успеха предприятия в стратегическом управлении.
Общие положения.
Ключевые факторы успеха – это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых даетвозможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. КФУдолжны направлять ключевые бизнес инициативы и стратегии порасширению бизнеса или увеличению доли рынка. Расширение бизнеса иувеличение доли рынка – это не КФУ, а их результат, итог неких действий,направленных на достижение данной желаемой цели. Ниже представлена типология отраслевых КФУ, предложенная Томпсоном
КФУ, зависящие от технологии
-
возможность инноваций в производственном процессе; -
возможность разработки новых товаров; -
степень овладения существующими технологиями; -
себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства); -
качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте); -
высокая степень использования производственных мощностей (важно в капиталоемких отраслях); -
выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке; -
доступ к квалифицированной рабочей силе; -
высокая производительность труда (важно для трудоемких отраслей); -
возможность изготовления моделей продукции разных размеров; -
возможность выполнения заказов потребителей.
КФУ, относящиеся к реализации продукции
-
широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров; -
широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли; -
наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании; -
низкие расходы по реализации; -
скорая доставка.
КФУ, относящиеся к маркетингу
-
высокая квалификация сотрудников отдела реализации; -
доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции; -
аккуратное исполнение заказов покупателей (небольшое количество ошибок ивозвратов); -
разнообразие моделей/видов продукции; -
искусство продаж; -
привлекательный дизайн/упаковка; -
гарантии для покупателей (важны при заказах по почте, реализации новых продуктов и т. д.).
КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам
-
особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг); -
ноу-хау в области контроля за качеством; -
компетентность в области дизайна (особенно важна в текстильной промышленности); -
степень овладения (знание) определенной технологией; -
способность (умение) создавать эффективную рекламу; -
способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство.
КФУ, связанные с организационными возможностями
-
уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении авиаперевозок, аренде автомашин, в индустрии кредитных карт, гостиничном деле и т.д.); -
способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров на рынок); -
больший опыт и ноу-хау в области менеджмента.
Прочие КФУ
-
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей; -
общие низкие затраты (не только производственные); -
выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли); -
приятные в общении, доброжелательные служащие; -
доступ на финансовые рынки (особенно важен для молодых фирм, работающих врискованных или капиталоемких отраслях).
Задание 2.Составьте перечень КФУ, которые способствуюткомпании достичь стратегических целей.Воспользуйтесь предложенной Томпсоном типологией отраслевых КФУ. Сначала определитесь, все ли перечисленные Томпсоном типы факторовимеют значение для строительной (или другой выбранной вами) отрасли.Затем сформулируйте 2-3 конкретных фактора, которые определяют успех вотрасли вашего предприятия. Обоснуйте свой выбор.
Виды деятельности организации «Клуб любителей животных «ЗООРУСЬ» занимается:
- Производство кормов для животных;
-Продажа кормов для животных.
В связи с вышесказанным, считаю верным озвучить следующий перечень типологий КФУ:
КФУ, зависящие от технологии
-возможность инноваций в производственном процессе;
-степень овладения существующими технологиями;
-себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах -производства);
-высокая степень использования производственных мощностей (важно в -капиталоемких отраслях);
-выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке;
-доступ к квалифицированной рабочей силе;
-высокая производительность труда (важно для трудоемких отраслей);
КФУ, относящиеся к реализации продукции
-
низкие расходы по реализации; -
скорая доставка.
КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам
-
ноу-хау в области контроля за качеством; -
степень овладения (знание) определенной технологией; -
способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство.
Прочие КФУ
-
общие низкие затраты (не только производственные);
Факторы, определяющие успех в отрасли
-
Экономический фактор
Цены на виды деятельности, связанные с производством кормов, могут резко взлететь, в случае резкого повышения инфляции. Соответственно, сократиться покупка этих самых товаров и, не сложно предположить, что сократиться закуп кормов.
Стратегический анализ внешней среды организации
Учебная цель: выявить угрозы и возможности компании
Общие положения
Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны руководства организации и могут оказать влияние на ее стратегию
Основное назначение анализа внешней среды — выявить и уяснить возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в будущем, с тем чтобы правильно определить стратегию и общую политику предприятия. Под возможностямипонимаются положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Угрозы – это отрицательные тенденции и явления, которые способны при отсутствии соответствующей реакции предприятия ослабить его конкурентный статус
По степени воздействия на процессы, протекающие в рамках предприятия, выделяют две группы внешних факторов:отдаленного воздействия, представляющих макросферу, непосредственного влияния ближнего окружения, или отраслевые факторы.
РЕSТ-анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия.
Выделяют четыре группы факторов, наиболее существенных для стратегии предприятия: политико-правовые, экономические, социокультурные, технологические.
Цель РЕSТ-анализа– отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.
Задание 3
-
Какие факторы внешней среды фирмы относят к микроокружению, а какие к макроокружению? Проиллюстрируйте ответ примерами по вашейорганизации.
Макроокружение:
Фактор отдаленного воздействия
Политико-правовой фактор
Экономический фактор
Микроокружение:
Отраслевой Фактор
Технологический фактор
-
Экономический фактор
Цены на виды деятельности, связанные с производством кормов, могут резко взлететь, в случае резкого повышения инфляции. Соответственно, сократиться покупка этих самых товаров и, не сложно предположить, что сократиться закуп кормов.
-
Что касаемо технологического фактора - очень важно способствовать
разработке новым прогрессивным технологиям, благодаря которым скорость и качество изготавливаемого продукта будет выше.
-
Какая информация о внешней среде необходима для анализа ситуации фирмы? Дайте характеристику основным видам политической, экономической, социальной информации, приведите примеры ее использования при принятии стратегического решения.
Важно понимать экономическое положение в стране и, более того, прогнозировать его, т.к. прогноз экономического положения в стране может помочь плавно адаптироваться к будущим изменениям.
Политический фактор очень важен, тем более в стране, которая подвергается жестким санкциям со стороны недружественных стран. Независимость от импорта товаров поможет проще адаптироваться в сложные периоды, связанные с расширением пакета санкций в отношении нашей страны.