Файл: Курсовая работа Особенности организации работы в природном уголке с детьми дошкольного возраста.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НАБЛЮДЕНИЕ – ОПЫТ 3. С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ.

ЦЕЛЬ: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).
НАБЛЮДЕНИЕ 4. Результаты опыта «С водой и без воды».

Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли.
Наблюдения за комнатными растениями

Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

Предложить детям найти в групповом помещении растения и подойти к ним. Обратить внимание на листья (какого цвета?) и цветы (красивые), дать возможность понюхать их.

Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать?

Что надо сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение.

Подвести к обобщению: растение живое, о нем надо заботиться, ухоженное растение здоровое и красивое.
НАБЛЮДЕНИЕ 5. ЗА ПРОТИРАНИЕМ ШИРОКИХ ЛИСТЬЕВ ФИКУСА.

ЦЕЛЬ: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.
Приложение 2

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 
«В МИРЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ» 
Дидактическая игра «Кузовок» 

Каждому ребенку предлагаются 1–2 карточки с комнатными растениями, каждая из которых разрезана на 6 частей. Ребенок должен собрать цельное изображение какого-либо комнатного растения и назвать его. 
– Хорошо, давайте проверим, все ли здесь правильно? 
– А теперь, расскажите, об этом растении. 
(Вызывается несколько детей, каждый из них по выбору рассказывает о каком-то одном растении.) 
«Что я назвала?» 
Цель игры: Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам. 
Ход игры: Воспитатель подробно описывает одно из растений, предлагает угадать, о каком растении идет речь. 
«Чего не стало?»
 
Цель игры: Называть растения по памяти, развивать внимание. 
Ход игры: Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение убрали. 
«Загадай — мы отгадаем» 
Цель игры: Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию. 
Ход игры: Воспитатель говорит: «Из растений, которые стоят на столе, выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы будете отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе с детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали». 
Воспитатель задает вопросы ребенку, он отвечает, дети отгадывают. 
 


РИСОВАНИЕ: «А У НАС РАСТЕТ ЦВЕТОК» 
Тема: «А у нас растет цветок» 
Задачи: 
1. Учить детей изображать знакомое комнатное растение. 
2. Развивать чувство цвета и ритма. 
3. Воспитывать интерес к природе и умение отражать ее составляющие через художественное творчество. 
Оборудование: 
- алоэ и нарисованный образец растения; 
- гуашь, бумага, вода, кисти. 
Словарная работа: 
Активизация словаря: алоэ, гуашь. 
Обогащение словаря: наклонные линии. 
Предварительная работа: 
Знакомство с алоэ, рассматривание растения в книгах. 
Основная часть: 
Воспитатель: Мы с вами знаем теперь названия некоторых растений нашей группы, давайте перечислим их и покажем (показывает, дети называют). А теперь давайте попробуем нарисовать алоэ (дети вместе с воспитателем вспоминают отличительные признаки данного комнатного растения, определяют величину, рассматривают горшок). Воспитатель показывает, как рисовать алоэ, после показа дети приступают к работе. А воспитатель помогает им.


Приложение 3

Дежурство в уголке природы

Вид труда: труд в природе

Цель: Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.

Задачи:

1.Образовательные

-Закрепить знания детей о необходимых условия для роста и развития растений. Совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.

2. Развивающие

-Развивать трудолюбие, аккуратность, умение доводить поручение до конца

3. Воспитательные

-Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.



Оборудование: комнатные растения, лейки с водой, фартуки, пульверизатор.

Ход обучения:

Воспитатель напоминает детям что пора дежурить в уголке природы. Дети смотрят кто сегодня дежурный и надевают фартучки. Воспитатель помогает детям готовить оборудование.

Воспитатель помогает распределить работу между детьми, кто то будет поливать растения, а кто то опрыскивать их водой. Остальная часть детей наблюдает за работой дежурных.

Воспитатель задает детям вопросы

-А вы знаете как называется это растение? -это хлорофитум, он любит когда его поливают и не очень любит яркий свет.

-А зачем нам нужно ухаживать за растениями? (растения дают кислород, которым мы дышим.)

-А как можно узнать что растению требуется полив? (если у него будет сухая почва, значит его нужно полить.)

-Правильно, молодцы!

-Варя, покажи нам как правильно нужно поливать цветок (носик леечки нужно опустить к корню растения и приподнять лейку, чтобы полить растение.)

-А сейчас Настя покажет нам как правильно нужно опрыскивать растение из пульверизатора(опрыскивать нужно не только сверху, но и с боку и с низу.)

-Молодцы, девочки, хорошо справились с работой, теперь растения хорошо себя чувствуют, а теперь убираем все предметы на свои места.

Дети убирают рабочее место.