Файл: Курсовая работа Особенности организации работы в природном уголке с детьми дошкольного возраста.doc
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НАБЛЮДЕНИЕ – ОПЫТ 3. С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ.
ЦЕЛЬ: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).
НАБЛЮДЕНИЕ 4. Результаты опыта «С водой и без воды».
Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли.
Наблюдения за комнатными растениями
Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.
Предложить детям найти в групповом помещении растения и подойти к ним. Обратить внимание на листья (какого цвета?) и цветы (красивые), дать возможность понюхать их.
Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать?
Что надо сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение.
Подвести к обобщению: растение живое, о нем надо заботиться, ухоженное растение здоровое и красивое.
НАБЛЮДЕНИЕ 5. ЗА ПРОТИРАНИЕМ ШИРОКИХ ЛИСТЬЕВ ФИКУСА.
ЦЕЛЬ: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.
Приложение 2
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«В МИРЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Дидактическая игра «Кузовок»
Каждому ребенку предлагаются 1–2 карточки с комнатными растениями, каждая из которых разрезана на 6 частей. Ребенок должен собрать цельное изображение какого-либо комнатного растения и назвать его.
– Хорошо, давайте проверим, все ли здесь правильно?
– А теперь, расскажите, об этом растении.
(Вызывается несколько детей, каждый из них по выбору рассказывает о каком-то одном растении.)
«Что я назвала?»
Цель игры: Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам.
Ход игры: Воспитатель подробно описывает одно из растений, предлагает угадать, о каком растении идет речь.
«Чего не стало?»
Цель игры: Называть растения по памяти, развивать внимание.
Ход игры: Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение убрали.
«Загадай — мы отгадаем»
Цель игры: Выделять и называть характерные признаки растения, связно описывать и находить по описанию.
Ход игры: Воспитатель говорит: «Из растений, которые стоят на столе, выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы будете отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе с детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали».
Воспитатель задает вопросы ребенку, он отвечает, дети отгадывают.
РИСОВАНИЕ: «А У НАС РАСТЕТ ЦВЕТОК»
Тема: «А у нас растет цветок»
Задачи:
1. Учить детей изображать знакомое комнатное растение.
2. Развивать чувство цвета и ритма.
3. Воспитывать интерес к природе и умение отражать ее составляющие через художественное творчество.
Оборудование:
- алоэ и нарисованный образец растения;
- гуашь, бумага, вода, кисти.
Словарная работа:
Активизация словаря: алоэ, гуашь.
Обогащение словаря: наклонные линии.
Предварительная работа:
Знакомство с алоэ, рассматривание растения в книгах.
Основная часть:
Воспитатель: Мы с вами знаем теперь названия некоторых растений нашей группы, давайте перечислим их и покажем (показывает, дети называют). А теперь давайте попробуем нарисовать алоэ (дети вместе с воспитателем вспоминают отличительные признаки данного комнатного растения, определяют величину, рассматривают горшок). Воспитатель показывает, как рисовать алоэ, после показа дети приступают к работе. А воспитатель помогает им.
Приложение 3
Дежурство в уголке природы
Вид труда: труд в природе
Цель: Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы.
Задачи:
1.Образовательные
-Закрепить знания детей о необходимых условия для роста и развития растений. Совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.
2. Развивающие
-Развивать трудолюбие, аккуратность, умение доводить поручение до конца
3. Воспитательные
-Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.
Оборудование: комнатные растения, лейки с водой, фартуки, пульверизатор.
Ход обучения:
Воспитатель напоминает детям что пора дежурить в уголке природы. Дети смотрят кто сегодня дежурный и надевают фартучки. Воспитатель помогает детям готовить оборудование.
Воспитатель помогает распределить работу между детьми, кто то будет поливать растения, а кто то опрыскивать их водой. Остальная часть детей наблюдает за работой дежурных.
Воспитатель задает детям вопросы
-А вы знаете как называется это растение? -это хлорофитум, он любит когда его поливают и не очень любит яркий свет.
-А зачем нам нужно ухаживать за растениями? (растения дают кислород, которым мы дышим.)
-А как можно узнать что растению требуется полив? (если у него будет сухая почва, значит его нужно полить.)
-Правильно, молодцы!
-Варя, покажи нам как правильно нужно поливать цветок (носик леечки нужно опустить к корню растения и приподнять лейку, чтобы полить растение.)
-А сейчас Настя покажет нам как правильно нужно опрыскивать растение из пульверизатора(опрыскивать нужно не только сверху, но и с боку и с низу.)
-Молодцы, девочки, хорошо справились с работой, теперь растения хорошо себя чувствуют, а теперь убираем все предметы на свои места.
Дети убирают рабочее место.