Файл: Курсовая работа Особенности организации работы в природном уголке с детьми дошкольного возраста.doc
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
детей к еще оно еще сон растениям уголка, еще оно еще сон все чаще оно как раз нос и чаще бар оно раб ток привлекать их но еще оно кот еще к посильной еще оно еще сон помощи и бар оно раб ток к наблюдениям, раз так нос используя для но еще оно кот еще этого разные но еще оно кот еще приемы: предлагать оно как раз нос погладить плотные бар оно раб ток гладкие листья еще оно еще сон растений, понюхать, бар оно раб ток полюбоваться цветками еще оно еще сон герани, фуксии, оно как раз нос вспомнить, как еще оно еще сон называется данное но еще оно кот еще комнатное растение. бар оно раб ток В конце еще оно еще сон зимы малыши раз так нос сажают лук. бар оно раб ток Каждый ребенок раз так нос сажает свою оно как раз нос луковицу в еще оно еще сон наполненный землей еще оно еще сон ящик (луковицу но еще оно кот еще можно сажать еще оно еще сон почтивплотную).
Предлагается детям еще оно еще сон сначала потрогать бар оно раб ток землю: она раз так нос мягкая, рыхлая, раз так нос рассмотреть свою оно как раз нос луковицу. Потом бар оно раб ток каждый ребенокно еще оно кот еще по указанию но еще оно кот еще делает неглубокую но еще оно кот еще ямку, кладет но еще оно кот еще в нее но еще оно кот еще свою луковицу раз так нос (ростком вверх), бар оно раб ток а затем бар оно раб ток вдавливает ее еще оно еще сон в землю бар оно раб ток - луковица еще оно еще сон должна плотно бар оно раб ток сидеть в еще оно еще сон земле.
В конце еще оно еще сон апреля в оно как раз нос начале маяно еще оно кот еще проводится посев раз так нос крупных семян оно как раз нос бобов,
фасоли, настурции.
2.3. Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста в уголке природы
Детей старшего дошкольного возраста знакомят оно с бар оно раб ток некоторыми способами еще оно еще сон размножения растений. раз так нос Для этогооно как раз нос пересаживают и но еще оно кот еще размножают два-три еще оно еще сон растения.
В этой раз так нос
работе принимают бар оно раб ток участие и еще оно еще сон дети. Хорошо, бар оно раб ток если каждый но еще оно кот еще ребенок будет оно как раз нос вести наблюдение еще оно еще сон за ростом еще оно еще сон и развитием раз так нос своего черенка но еще оно кот еще и все оно как раз нос интересное (по еще оно еще сон своему желанию) но еще оно кот еще зарисовывать в раз так нос индивидуальный альбом. но еще оно кот еще Такие альбомы еще оно еще сон могут быть но еще оно кот еще использованы как оно как раз нос иллюстрации к еще оно еще сон беседе о бар оно раб ток комнатных растениях. бар оно раб ток
Выращенные растения раз так нос дети могут еще оно еще сон подарить малышам бар оно раб ток либо пополнить бар оно раб ток уголок природы бар оно раб ток дома.
Все предметы, оно как раз нос которыми дети раз так нос пользовались во бар оно раб ток время уборки, но еще оно кот еще должны быть еще оно еще сон оставлены чистыми еще оно еще сон и сложены оно как раз нос в порядкебар оно раб ток на определенные еще оно еще сон места. По еще оно еще сон окончании работы раз так нос воспитатель проводит оно как раз нос беседу с раз так нос детьми о раз так нос том, как бар оно раб ток проявил себя оно как раз нос каждый участник оно как раз нос уборки, какоено еще оно кот еще значение имеет но еще оно кот еще общая уборка оно как раз нос и как бар оно раб ток дежурные должны но еще оно кот еще поддерживать чистоту но еще оно кот еще и. порядок но еще оно кот еще в уголке.
Выводы по второй главе
Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку наиболее яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых. Для постоянного общения детей с растениями в каждом детском саду должен быть оформлен и оснащен природный уголок. Хорошо оборудованный и удачно расположенный природный уголок украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года. В природном уголке дети сосредотачивают свое внимание на большом количестве объектов, что обеспечивает более глубокое их познание. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.
С раннего возраста у детей закладываются не только основы личности, но и большинство ценностей, в частности отношение к природе. Природный уголок в детском саду не просто часть интерьера, его значение трудно переоценить. Непосредственная близость с природой оказывает на дошколят положительное влияние, делая их добрее, внимательнее и мягче. Ухаживание за обитателями уголка развивает в детях ответственность, бережливость и заботливость. А наблюдения за изменениями в природе, происходящими в разное время года, формируют у малышей любознательность, умение логически мыслить и подмечать детали.
Заключение
В заключении следует подвести итоги и сделать выводы:
- природный уголок – неотъемлемая часть во всестороннем развитии ребенка;
Определить требования в организации природного уголка;
- необходимо исследовать методы подбора комнатных растений в природном уголке в разных возрастных группах для правильной организации труда в природном уголке;
-формирование представлений о комнатных растениях и трудовых навыков по уходу за ними у детей дошкольного возраста должно соответствовать возрастным особенностям детей;
- труд в природном уголке для развития личности ребенка играет немало важную роль и ведет за собой интеграцию.
Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Таким образом, ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду природных уголков. Каждая возрастная группа имеет свой природный уголок, однако хорошо иметь и общий природный уголок для всего детского учреждения. Его можно использовать для пополнения обитателей природного уголка возрастных групп. Уголок живой природы в детском саду необходим для наглядно-действенного ознакомления детей с природой. Наличие в нем растений, за которыми дети могут ухаживать, помогает формированию у дошкольников конкретных представлений, воспитанию наблюдательности, трудолюбия.
Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания.
Коллективный труд в природе дает возможность формировать трудовые навыки и умения у всех детей группы. Коллективная работа объединяет ребят, формирует умения принимать общую цель труда, договариваться, сообща планировать действия, согласовывать их, помогать друг другу, оценивать работу. По своей структуре коллективный труд может быть организован как труд общий (в труде участвуют несколько детей или вся группа, каждый ребенок при этом получает отдельное задание; результаты труда всех детей объединяются в один общий результат, например: каждый ребенок в природном уголке протирает листья у растений, в результате все вместе сделали растения чистыми) и труд совместный (в труде участвуют несколько детей; процесс труда разделен на несколько операций, каждую из которых осуществляет один из участников или группа детей; каждый участник труда делает свою операцию и передает объект дальше, например: одни дети перекапывают землю, другие ее разравнивают, третьи делают грядки).
Теоретический и практический материал, раскрывающий цели и задачи данной курсовой работы может быть использован для практического апробирования в дошкольном учреждении.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.
Приложение 2. Дидактические игры.
Приложение 3. Дежурство в уголке природы
Приложение 1
Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.
Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.
Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.
НАБЛЮДЕНИЕ 2. ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
ГЕРАНЬ
На окне в такую рань,
Распустилась герань.
Круглые листочки
Пышные цветочки
Индивидуальная работа по обучению правильному поливу растений (на первых порах держа руку ребенка с лейкой)
ПОКАЖЕМ ДЮЙМОВОЧКЕ НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ.
ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т.п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы.
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШ ДОМ.
ЦЕЛЬ: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату
При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т.п.
МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.
Предлагается детям еще оно еще сон сначала потрогать бар оно раб ток землю: она раз так нос мягкая, рыхлая, раз так нос рассмотреть свою оно как раз нос луковицу. Потом бар оно раб ток каждый ребенокно еще оно кот еще по указанию но еще оно кот еще делает неглубокую но еще оно кот еще ямку, кладет но еще оно кот еще в нее но еще оно кот еще свою луковицу раз так нос (ростком вверх), бар оно раб ток а затем бар оно раб ток вдавливает ее еще оно еще сон в землю бар оно раб ток - луковица еще оно еще сон должна плотно бар оно раб ток сидеть в еще оно еще сон земле.
В конце еще оно еще сон апреля в оно как раз нос начале маяно еще оно кот еще проводится посев раз так нос крупных семян оно как раз нос бобов,
фасоли, настурции.
2.3. Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста в уголке природы
Детей старшего дошкольного возраста знакомят оно с бар оно раб ток некоторыми способами еще оно еще сон размножения растений. раз так нос Для этогооно как раз нос пересаживают и но еще оно кот еще размножают два-три еще оно еще сон растения.
В этой раз так нос
работе принимают бар оно раб ток участие и еще оно еще сон дети. Хорошо, бар оно раб ток если каждый но еще оно кот еще ребенок будет оно как раз нос вести наблюдение еще оно еще сон за ростом еще оно еще сон и развитием раз так нос своего черенка но еще оно кот еще и все оно как раз нос интересное (по еще оно еще сон своему желанию) но еще оно кот еще зарисовывать в раз так нос индивидуальный альбом. но еще оно кот еще Такие альбомы еще оно еще сон могут быть но еще оно кот еще использованы как оно как раз нос иллюстрации к еще оно еще сон беседе о бар оно раб ток комнатных растениях. бар оно раб ток
Выращенные растения раз так нос дети могут еще оно еще сон подарить малышам бар оно раб ток либо пополнить бар оно раб ток уголок природы бар оно раб ток дома.
Все предметы, оно как раз нос которыми дети раз так нос пользовались во бар оно раб ток время уборки, но еще оно кот еще должны быть еще оно еще сон оставлены чистыми еще оно еще сон и сложены оно как раз нос в порядкебар оно раб ток на определенные еще оно еще сон места. По еще оно еще сон окончании работы раз так нос воспитатель проводит оно как раз нос беседу с раз так нос детьми о раз так нос том, как бар оно раб ток проявил себя оно как раз нос каждый участник оно как раз нос уборки, какоено еще оно кот еще значение имеет но еще оно кот еще общая уборка оно как раз нос и как бар оно раб ток дежурные должны но еще оно кот еще поддерживать чистоту но еще оно кот еще и. порядок но еще оно кот еще в уголке.
Выводы по второй главе
Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку наиболее яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых. Для постоянного общения детей с растениями в каждом детском саду должен быть оформлен и оснащен природный уголок. Хорошо оборудованный и удачно расположенный природный уголок украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года. В природном уголке дети сосредотачивают свое внимание на большом количестве объектов, что обеспечивает более глубокое их познание. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.
С раннего возраста у детей закладываются не только основы личности, но и большинство ценностей, в частности отношение к природе. Природный уголок в детском саду не просто часть интерьера, его значение трудно переоценить. Непосредственная близость с природой оказывает на дошколят положительное влияние, делая их добрее, внимательнее и мягче. Ухаживание за обитателями уголка развивает в детях ответственность, бережливость и заботливость. А наблюдения за изменениями в природе, происходящими в разное время года, формируют у малышей любознательность, умение логически мыслить и подмечать детали.
Заключение
В заключении следует подвести итоги и сделать выводы:
- природный уголок – неотъемлемая часть во всестороннем развитии ребенка;
Определить требования в организации природного уголка;
- необходимо исследовать методы подбора комнатных растений в природном уголке в разных возрастных группах для правильной организации труда в природном уголке;
-формирование представлений о комнатных растениях и трудовых навыков по уходу за ними у детей дошкольного возраста должно соответствовать возрастным особенностям детей;
- труд в природном уголке для развития личности ребенка играет немало важную роль и ведет за собой интеграцию.
Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Таким образом, ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду природных уголков. Каждая возрастная группа имеет свой природный уголок, однако хорошо иметь и общий природный уголок для всего детского учреждения. Его можно использовать для пополнения обитателей природного уголка возрастных групп. Уголок живой природы в детском саду необходим для наглядно-действенного ознакомления детей с природой. Наличие в нем растений, за которыми дети могут ухаживать, помогает формированию у дошкольников конкретных представлений, воспитанию наблюдательности, трудолюбия.
Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания.
Коллективный труд в природе дает возможность формировать трудовые навыки и умения у всех детей группы. Коллективная работа объединяет ребят, формирует умения принимать общую цель труда, договариваться, сообща планировать действия, согласовывать их, помогать друг другу, оценивать работу. По своей структуре коллективный труд может быть организован как труд общий (в труде участвуют несколько детей или вся группа, каждый ребенок при этом получает отдельное задание; результаты труда всех детей объединяются в один общий результат, например: каждый ребенок в природном уголке протирает листья у растений, в результате все вместе сделали растения чистыми) и труд совместный (в труде участвуют несколько детей; процесс труда разделен на несколько операций, каждую из которых осуществляет один из участников или группа детей; каждый участник труда делает свою операцию и передает объект дальше, например: одни дети перекапывают землю, другие ее разравнивают, третьи делают грядки).
Теоретический и практический материал, раскрывающий цели и задачи данной курсовой работы может быть использован для практического апробирования в дошкольном учреждении.
Список литературы
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»» от 29.12.2012 №273-ФЗ. КонсультантПлюс.2021. -
Азбука экологического воспитания // Дошкольное воспитание, 5/2015. -
Азбука экологического воспитания http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/issledovatelskaya-rabota-primenenie -
Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 2018. -
Вересов Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников // «Дошкольное воспитание», 2018. -
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение, 2016, 272с. -
Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М., 2017. -
Вересов Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников http://dou61balakovo.ucoz.ru/publ/materialy_administracii/stati/instrukcija -
Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан // Дошкольное воспитание и обучение Астана, 2018 г. – 21с. -
Дерябо С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. М.: Московский психолого-социальный институт, 2016. -
Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. М., 2016, 207с. -
Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М., 2017. -
Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. – М., 2017. -
Марковская М.М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2019., с. 128 -
Мир природы и ребенок. Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. СПб.: Акцидент, 2017. -
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2020, 336с. -
Наблюдения и труд детей в природе. Пособие для воспитателей детского сада. М., Просвещение, 2016, 206с. -
Наблюдение и труд детей в природе. Пособие для воспитателей дет. сада. Изд. 3е, перераб. и испр. М., «Просвещение», 2019. -
Охапкина Г.М., Баймашова В.А. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями: Система работы. Изд-во: Скрипторий. – 2019., 72 с. -
Организация с детьми наблюдений за животными уголка природы (методика ознакомления детей с природой) http://falsifikat.net/farmakologiya/vrednye-dobavki-v-lekarstvax-dlya-detej-chto -
Программа воспитания и обучения детей от года до 3 лет. – Оптис, - М., 2018г. -
Программа воспитания и обучения детей от 3 до 5 лет «Зерек бала», - М., 2018г. -
Программа воспитания и обучения детей от 5 до 6 лет «Оптис», -М, 2018г. -
Уголок природы в детском саду (методика ознакомления детей с природой) http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-lekarstvenye-rastenija.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.
Приложение 2. Дидактические игры.
Приложение 3. Дежурство в уголке природы
Приложение 1
Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.
Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.
Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.
НАБЛЮДЕНИЕ 2. ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
ГЕРАНЬ
На окне в такую рань,
Распустилась герань.
Круглые листочки
Пышные цветочки
Индивидуальная работа по обучению правильному поливу растений (на первых порах держа руку ребенка с лейкой)
ПОКАЖЕМ ДЮЙМОВОЧКЕ НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ.
ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изодеятельности, книги и т.п. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы.
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШ ДОМ.
ЦЕЛЬ: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату
При поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения: подержать лейку, поставить ее на место и т.п.
МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.