Файл: Пояснительная записка Курс Проектная деятельность.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Второй этап работы целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.

Важнейший этап работы над проектом – это планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе.

Следующий этап проектного цикла - реализация имеющего плана.

Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.

По завершении работы необходимо сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап коррекции - осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.

Завершающий этап работы - самооценка и рефлексия.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности

обучающихся (УУД)

Вводное занятие .

Основы проектной деятельности.

1

Смыслообразование (Л)


Виды проектов.

Темы проекта (натуральные числа в природе, магия чисел, шкалы и координаты, степень числа)

1

Формулирование познавательной цели (П)

Сбор информации по выбранной теме.

2

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

( П)

Консультация по источникам, объему и содержанию.

2

Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса

( К)

Консультация по обобщению и систематизации найденной информации

1

Выбор оснований и критериев для сравнения; доказательство (П)

Консультация по оформлению проекта

1

Постановка вопросов

( К)

Защите проекта.

1

Коррекция и оценка

( Р)

Выбор темы проекта.(формулы и их применение, площадь, математика чиновников, инженеров и торговцев, "ломаные числа")

1

Определение цели, функций участников, способов взаимодействия (К), (Р)

Анализ, синтез ( П)

Сбор информации по выбранной теме.

2

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

( П)

Консультация по источникам, объему и содержанию.

2

Определение цели, функций участников, способов взаимодействия (К), (Р)

Консультация по обобщению и систематизации найденной информации

1

Построение логической цепи доказательств

( П) Поиск и выделение информации ( П), Постановка вопросов

( К)

Консультация по оформлению проекта

2

Построение логической цепи доказательств

( П) Поиск и выделение информации ( П)

Защите проекта.

1

Коррекция и оценка

( Р)





  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

  1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение, 1989.

  2. Глейзер Г.И. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 239с.

  3. Глейзер Г.И. История математики в школе: VII-VIII кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 240с.

  4. Детская энциклопедия «Хочу все знать»

  5. Материально - техническое обеспечения образовательного процесса:

Учебный кабинет, медиапроектор, наборы карандашей, ПК, принтер, цветная бумага, ножницы, фотоаппарат.


  1. Планируемые результаты изучения курса

Личностными результатами  является формирование следующих умений:

1.Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

2.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты 

 Регулятивные УУД:

        1. Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

        2. Учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

        3. Высказывать свой вариант, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).

        4. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

        5. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

        6. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Метапредметные связи на занятиях по математике:

грамотное оформление своего проекта.

календарно-тематический план



урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов






Вводное занятие .

Основы проектной деятельности.

1






Виды проектов.

Темы проекта (натуральные числа в природе, магия чисел, шкалы и координаты, степень числа)

1






Сбор информации по выбранной теме.

1






Сбор информации по выбранной теме.

1






Консультация по источникам, объему и содержанию.

1






Консультация по источникам, объему и содержанию.

1






Консультация по обобщению и систематизации найденной информации

1






Консультация по оформлению проекта

1






Защите проекта.

1






Выбор темы проекта.(формулы и их применение, площадь, математика чиновников, инженеров и торговцев, "ломаные числа")

1






Сбор информации по выбранной теме.

1






Сбор информации по выбранной теме.

1






Консультация по источникам, объему и содержанию.

1






Консультация по источникам, объему и содержанию.

1






Консультация по обобщению и систематизации найденной информации

1






Консультация по оформлению проекта

1






Консультация по оформлению проекта

1






Защите проекта.

1