Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кафедра Кафедра экономики и менеджмента
Направление подготовки/специальность Менеджмент
курсовая РАБОТА
по дисциплине | Организация труда персонала |
Студента | Лобузенко Виктории Николаевны |
| |
На тему: | Современные методы внутренней рекламы персонала. |
| |
| |
| |
Руководитель работы | к.э.н., Новикова Наталья Борисовна |
| (ученая степень, звание, фамилия и инициалы) |
г. Ростов-на-Дону, 2023 г.
Оглавление | |
Введение | 3 |
Глава 1. Теоретические аспекты и современное состояние Внутренней рекламы персонала | 4 |
1.1. Основные понятия и сущность внутренней рекламы персонала в организации | 4 |
1.2.Принципы построения рекламы персонала | 7 |
1.3.Современные методы и формы рекламы персонала | 10 |
Глава 2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии ООО «Легион» | 17 |
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Легион» | 17 |
2.2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии ООО «Легион» | 21 |
2.3. Анализ внутренней рекламы персонала на предприятии ООО «Легион» | 24 |
Заключение | 33 |
Список литературы | 38 |
Введение
Актуальность. Неотъемлемой частью управления компанией является управление персоналом, которое должно быть направлено как на удовлетворение потребностей компании, так и на удовлетворение интересов ее сотрудников и общества в целом. Эффективное управление бизнесом практически невозможно без эффективного использования трудового потенциала человеческих ресурсов.
Сегодня как никогда предпринимательство зависит от привлечения, удержания и эффективного использования все более дефицитного ресурса: квалифицированных рабочих. В то же время конкурентоспособность человеческих ресурсов очень динамична. Постоянные изменения в законодательстве, конъюнктура рынка труда, жесткая конкуренция, повышение требований клиентов оказывают огромное влияние на профессиональные предпочтения в работе.
Кадровая реклама связана с тем, что одним из важнейших условий достижения целей работодателя является четкое определение требований к персоналу и обеспечение выполнения этих требований более эффективно, чем у конкурентов. Кадровая реклама направлена на поиск работника, создающего своим трудом потребительную стоимость, имеющую большую рыночную стоимость, чем его рабочая сила.
Исходя из вышеизложенного, тема курсовой работы «Современные методы внутренней кадровой рекламы» является одной из самых актуальных в наше время.
Цель работы - изучение теоретического и практического смысла темы на конкретном примере.
Объектом работы является деятельность и структура компании ООО «Легион».
Предметом исследования является внутренняя публичность персонала в организации.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты и современное состояние
рекламы- персонала
-
Основные понятия и сущность рекламы- персонала в организации
Сотрудники считаются одним из важнейших ресурсов любой компании. В свете войны за таланты они также все чаще рассматриваются как незаменимый фактор успеха. И на рынке с все более взаимозаменяемыми продуктами и услугами они предлагают компаниям возможность выделиться.
Как следует из названия, личный маркетинг сочетает в себе две дисциплины: человеческие ресурсы и рекламу. Маркетинговое мышление смещается в сторону HR, и (потенциальный) сотрудник представляет целевую группу.
Поэтому любые меры, направленные на привлечение и удержание квалифицированных работников, можно рассматривать как рекламу кадров.
Таким образом, (потенциальный) сотрудник рассматривается скорее, как клиент компании, и в долгосрочной перспективе его необходимо привлекать и поощрять. Желания и потребности сотрудников выходят на первый план, и компания должна ориентироваться на них.
В соответствии с целью привлечения и удержания хорошо обученного и мотивированного персонала кадровая реклама выполняет три основные функции:
-
Необходимо повысить привлекательность работодателя. Создавая бренд работодателя и подчеркивая его ценности, компания может выделиться среди конкурентов. -
Подходящие и квалифицированные сотрудники должны быть найдены наиболее эффективным способом. -
Сотрудники должны быть постоянно вдохновлены и мотивированы. Только так можно связаться с компанией и добиться значительных преимуществ.
Таким образом, кадровая реклама делится на две основные формы, которые более подробно будут описаны ниже: С одной стороны, это внутриштатная реклама, направленная на действующих сотрудников. С другой стороны, к потенциальным сотрудникам следует обращаться через внешнюю рекламу персонала.
Целью внутренней рекламы персонала является удержание квалифицированных сотрудников. Эти сотрудники должны быть привязаны к компании эмоционально и надолго. Поэтому задача компании – создать определенную лояльность. Успешное внутреннее продвижение сотрудников также может снизить частоту колебаний и невыходов на работу, поскольку сотрудники получают больше удовольствия от своей работы и более мотивированы. Кроме того, вы получаете много младших менеджеров, что также экономит затраты на найм в долгосрочной перспективе.1
Кадровая реклама – это вид управленческой деятельности, направленный на определение и удовлетворение потребности в кадрах. Включает в себя:
1. Исследование рынка труда и его сегментация.
2. Исследование качеств кандидатов.
3. Публичность позиции2 - влияние на субъективное восприятие кандидатами преимуществ работы в данной организации.
4. Обучение потенциальных кандидатов внутри организации.
Инструменты рекламы персонала:
- Реклама в СМИ (пассивный метод).
- Рекрутинговые агентства (специалисты средней и высшей квалификации, менеджеры среднего и высшего звена).
- неформальное общение.
- подбор персонала.
- договоры о сотрудничестве с учебными заведениями.
- государственные службы занятости.
На наш взгляд, кадровая реклама - это: 1) с точки зрения функционального подхода - это совокупность функций управления персоналом, связанных с планированием, подбором, развитием кадров и поддержанием должного имиджа работодателя; 2) в контексте структурного подхода - это решение о выборе стратегии и тактики кадрового обеспечения компании, ее развития и поддержания должного имиджа работодателя; 3) с точки зрения процессного подхода - это процесс сбора информации о рынке труда, планирования, отбора, развития кадров и поддержания должного имиджа работодателя; 4) в пределах целевого очага
К единовременным внутренним затратам относятся: капитальные вложения в оборудование новых рабочих мест и техническое переоснащение существующих, вложения в достройку и оснащение объектов социальной инфраструктуры, учебных заведений и т. д. Текущие внутренние затраты представляют собой сумму затрат труда новых сотрудников или сотрудников с новой квалификацией, включая различные социальные льготы и т. д.
Выбор способов восполнения потребности в кадрах зависит от влияния двух других направлений рекламы: разработки профессиональных требований к персоналу и определения затрат на приобретение и использование дополнительного персонала.
Уже ни для кого не секрет, что обученный персонал становится конкурентным преимуществом компании и эффективным ресурсом для достижения ее стратегических целей.2
Несмотря на то, что вопрос обучения персонала не нов, руководителей и менеджеров по персоналу по-прежнему интересует, как построить оптимальную для организации систему, позволяющую достигать поставленных целей и минимизировать затраты.
1.2. Принципы построения рекламы- персонала
Идея состоит в том, что, когда сотрудники полностью поддерживают бизнес-подход компании или планы на будущее, они представляют ценность для потенциальных клиентов.
Теория внутренней рекламы предполагает
, что отношение клиентов к компании основано не только на предлагаемом продукте или услуге, но и на общем опыте работы с компанией.3
Другими словами, разные уровни взаимодействия между текущими или потенциальными клиентами и сотрудниками всех отделов компании (не только службы поддержки клиентов) могут формировать их восприятие организации.
Кроме того, на самом деле не имеет значения, общаются ли они с сотрудником лично или в Интернете через социальные сети, электронную почту или форумы сообщества. Все эти выходы могут изменить ваше мнение.
Традиционно отдел кадров руководил внутренней рекламой, но привлечение лидеров маркетинга вашей компании может помочь обеспечить долгосрочный успех. Честно говоря, было бы неплохо подумать о найме менеджера по внутренней рекламе или даже о найме целой команды по внутренней рекламе в какой-то момент.
В последнее время стал преобладать бизнес-рыночный подход к работе с персоналом, при котором работа, ее условия и должности рассматриваются как рекламные продукты. Западноевропейские компании используют рекламные методы в управлении персоналом с 70-х годов. В существующих в зарубежных организациях подходах к определению состава и содержания задач кадровой рекламы следует выделить два основных принципа:
Первый принцип предполагает рассмотрение задач рекламного персонала в широком смысле.
В данном случае кадровая реклама относится к определенной философии и стратегии управления человеческими ресурсами3. Персонал (в том числе потенциальный) рассматривается как внешний и внутренний заказчик организации. Задачей данного маркетинга является оптимальное использование человеческих ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, повышающих их эффективность, развивающих ассоциацию и лояльность к компании у каждого работника.
По сути, это «продажа» компании собственным сотрудникам. Принцип кадровой рекламы в широком понимании основан на рыночном мышлении, что отличает его от традиционных административных концепций управления персоналом.
Второй принцип предполагает трактовку маркетинга персонала в более узком смысле, как особой функции службы управления персоналом. Данная функция направлена на выявление и удовлетворение потребности компании в человеческих ресурсах.4
Эта деятельность относительно обособлена от других задач работы персонала и включает в себя: анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направление рекламной деятельности; разработка и осуществление мероприятий в области персонала - паблисити.