Файл: Международный валютный фонд цели, организация и направления деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
должны сохранить свою мировую значимость, доли голосов необходимо пересмотреть, особенно в пользу Азии, как убедительно доказал Эдвин Труман из Института международной экономики Петерсона. Иначе Китай непременно создаст свою собственную версию МВФ, как уже создал Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Новый банк развития.

Во-вторых, необходимо существенно увеличить финансовый потенциал МВФ, особенно в условиях относительно свободных потоков капитала. Его потенциал кредитования в настоящее время составляет всего 1 триллион долларов США. Если сравнить это с мировыми валютными резервами в размере 11,4 триллиона долларов США, то этот разрыв демонстрирует недостаточность ресурсов МВФ и воспринимаемую дороговизну получения доступа к ним. Конечно, существует моральный риск, связанный с расширением системы социальной защиты. Но моральный риск не отменяет аргументов в пользу страхования, пожарных команд или центральных банков. То же самое справедливо и для МВФ.

Наконец, если организация должна быть истинно глобальной, руководство ею не может постоянно оставаться в руках европейцев, сколь бы восхитительны ни были некоторые из этих европейцев. Глобальным организациям нужны лучшие мировые лидеры. Этих лидеров следует выбирать не в ходе примитивного политического торга, а открытым и прозрачным образом, причем кандидаты должны представить свои платформы дальнейшего развития организации.

Возможно, самой удивительной особенностью МВФ является его способность приспосабливаться к обстоятельствам. В ближайшие годы ему определенно понадобится эта способность к адаптации. Но еще больше ему нужен будет мир, в котором ведущие силы верят в то, что воплощает в себе МВФ: профессионализм, многосторонний подход и, само главное, сотрудничество. И если мир, в котором он существует, не таков, то ему придется плохо. В конце концов, МВФ - мировой слуга. Он может направлять, но не может формировать мир. Развитие МВФ идет рука об руку с мировым развитием.
Заключение
Международный валютный фонд в этапе его становления и развития сталкивался со многими проблемами, которые определили его роль в мировой экономике. Создание МВФ было необходимым для регулирования Бреттон-Вудской валютно-финансовой системы. Со временем деятельность и цели МВФ расширились
, преобразовав организацию в главную международную финансово-кредитную организацию. Долгое «молчание» мировой экономики не позволяла МВФ показать свою реальную мощь. Именно активная деятельность Фонда во время кризиса Бреттон-Вудской системы сделала его по-настоящему международным и утвердила позиции МВФ в мировой экономике.

Во всех своих действиях и начинаниях МВФ руководствуется документом, который называется «Статьи соглашения Международного Валютного Фонда».

Уникальность Фонда по сравнению с другими международными организациями определяется тем, что в своей деятельности он сочетает регулирующие, консультативные и финансовые функции, направленные на достижение целей, во имя которых он был создан, а именно: содействовать сбалансированному росту международной торговли; поддерживать устойчивость обменных курсов валют; способствовать созданию многосторонней системы расчетов по текущим операциям между членами МВФ и устранению валютных ограничений, препятствующих росту международной торговли; предоставлять государствам-членам кредитные ресурсы, позволяющие регулировать несбалансированность внешних платежей без использования ограничительных мер в области внешней торговли и расчетов; служить форумом для консультаций и сотрудничества в области международных валютных отношений.

МВФ тем не менее играет важную роль в развитии международной валютной системы, занимая одно из центральных мест в системе международных валютно-финансовых институтов. Предоставляемые МВФ кредиты используются странами-заемщиками для преодоления своих экономических затруднений, что играет немаловажную роль в развитии как внутренней экономики таких стран, так и мировой экономики в целом.

Для МВФ самые важные проблемы завтрашнего дня - это проблемы, которые создает наш меняющийся мир.

На сегодняшний день рост мировой экономики находится на относительно низком уровне. Международный валютный фонд ищет пути и способы повышения мирового экономического роста в современных условиях. Главный вопрос состоит в том, принятие каких мер позволит увеличить рост экономики и обеспечить финансовую устойчивость. Одним из приоритетных направлений деятельности МВФ является осуществление долговой политики. Второй способ заключается в реализации макропруденциальной политики через повышение безопасности потоков капитала, укрепление мировой системы финансовой защиты и роль СДР.



Хочется отметить, что Россия является одним из членов Международного валютного фонда. С мая 1992 года присоединялась к институтам в качестве заемщика, и достаточно быстро сменила статус на кредитора в МВФ. Россия в общей сложности восемь раз воспользовалась кредитами МВФ.

В настоящее время Россия вышла на новый этап сотрудничества с Фондом, отличительной чертой которого является самостоятельная разработка экономической программы и ее реализация без привлечения ресурсов МВФ. МВФ продолжает оказывать России активную консультационную поддержку и техническое содействие.

Таким образом, МВФ имеет важное значение для всей международной финансовой системы. Эта система служит основой, которая способствует обмену товарами и услугами и движению капитала, а также поддерживает устойчивый рост мировой экономики. Для того, чтобы она эффективно функционировала, должны учитываться потребности как отдельных стран, так и всей мировой экономики в целом в условиях постоянно меняющихся экономических и финансовых связей.

Список использованных источников
1. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ (последняя редакция) (ред. от 01.09.2020)/СПС «Консультант плюс».

2. Постановление ВС РФ от 22 мая 1992 г. № 2815-1 «О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития» (с изменениями и дополнениями) (ред. от 03.11.2010)/СПС «Консультант плюс».

3. Статьи соглашения Международного Валютного Фонда (приняты 22.07.1944). – Вашингтон, округ Колумбия: Международный Валютный Фонд (ред. от 15.12.2010) /СПС «Консультант плюс».

4. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник / Е. Ф. Авдокушин. - Москва: Юристъ, 2017. - 366 с.

5. Булатов А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. полный курс (для бакалавров) / А.С. Булатов и др. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.

6. Зубенко, В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум / В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 409 c.

7. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник для академического бакалавриата / отв. ред. Л. Н. Красавина. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. - 534 с.

8. Лужкова О.М. Деньги. Кредит. Банки : Учебное пособие / О.М. Лужкова. - 2-е изд., доп. - М.: МГОУ, 2017. - 270 с.


9. Могзоев А.М. Мировая экономика и межд. эконом. отношения: Уч. / А.М. Могзоев. - М.: Риор, 2017. - 224 c.

10. Моисеев С.Р. Международные валютно-кредитные отношения: Учеб. пособие / С.Р. Моисеев. - М.: Дело и Сервис (ДИС), 2018 (ОАО Тип. Новости). - 573 с.

11. Пономарева, Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / Е.С. Пономарева, Л.А. Кривенцова. - М.: Юнити, 2019. - 287 c.

12. Селищев А.С. Деньги. Кредит. Банки [Текст] : учебник : [природа денег и кредита, российская банковская система, механизм рынка денег, денежно-кредитная политика] / А. С. Селищев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2017. - 303 с.

13. Тихий, В.И. Мировая экономика и междунар.эконом.отнош.: Учебное пособие / В.И. Тихий, О.В. Корева. - М.: Риор, 2017. - 704 c.

14. Хасбулатов, Р. И. Х24 Мировая экономика: учебник для бакалавров / Р. И. Хасбулатов. — М : Издательство Юрайт, 2017. — 884 с.

15. Чеботарев, Н.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник для бакалавров / Н.Ф. Чеботарев. - М.: Дашков и К, 2018. - 352 c.

16. Шаховская, Л.С. Мировая экономика и международные экономические отношения, конспект лекций / Л.С. Шаховская. - М.: КноРус, 2018. - 320 c.


17. Шимко, П.Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / П.Д. Шимко. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 392 c.

18. Грязнова М.В. Проблемы сотрудничества и перспективы развития взаимоотношений между Россией и МВФ. Режим доступа: file:///C:/Users/рус/Downloads/problemy-sotrudnichestva-i-perspektivy-razvitiya-vzaimootnosheniy-mezhdu-rossiey-i-mvf.pdf

19. Прока Ксения // Взаимодействие России с международными финансовыми институтами. Режим доступа: www.csr.ru

20. Мартин Вульф // МВФ сегодня и завтра. Режим доступа: https://www.imf.org/

21. Смыслов Д. В. История отношений России с международными финансовыми организациями // История новой России. Режим доступа: http://ru-90.ru/node/1215.

22. Пресс-релиз статистического управления Европейского союза, 5 августа 2020 года. Eurostat: news release euro-indicators. https://ec.europa.eu/eurostat/documents/2995521/11179856/4-05082020-AP-EN.pdf/ 7b50a190-c48f-64b2-9174-e45f6a04ce1a

23. Россия и Международный валютный фонд. Справка МИД России / URL: http://archive.mid.ru/bdomp/nsdipecon.nsf/370924d7f91618e0c32576bf002c1caf/47229fa4cb21f91344257bb8003e31f1!OpenDocument.

24. www.cbr.ru – официальный сайт Центрального банка РФ

25. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ

26. www.mvf.ru – официальный сайт о Международном валютном фонде

ПРИЛОЖЕНИЕ А


Период

Вид кредита

Условия

Подтвержденная сумма

Израсходованная сумма

1

2

3

4

5

Август 1992 г

Стэнд–бай

Сокращение дефицита бюджета до 5% ВВП; снижение инфляции до менее 10% в месяц; сокращение лимитов централизованных кредитов ЦБ правительству

1,04 млрд. долл. (719 млн. СДР)

1,04 млрд. долл. (719 млн. СДР)

Июнь 1993 г.

Механизм финансирования системных преобразований

Сокращение дефицита бюджета на 50% (до 10% ВВП); поддержание инфляции на уровне 7–9% в месяц

1,5 млрд. долл. (1078 млн. СДР) 1,5 млрд.

1,5 млрд. долл. (1078 млн. СДР) 1,5 млрд.

Апрель СДР) 1994 г.

долл. (1078 млн. СДР)

долл. (1078 млн. СДР)

Апрель 1995 г.

Стэнд–бай

Сокращение дефицита бюджета до 6% ВВП; снижение инфляции до 1%; продолжение структурных реформ (отмена внешнеторговых льгот, количественных ограничений импорта и экспорта, экспортных пошлин, либерализация торговли нефтью)

6,8 млрд. долл. (4 313,1 млн. СДР)

6,8 млрд. долл. (4313,1 млн. СДР)

Март 1996 г

Июль 1998 г.

Программа расширенного финансирования

Сокращение дефицита бюджета до 2% ВВП к 1998 г.; снижение инфляции до 7% в год; продолжение реализации рыночных реформ

10,1 млрд. долл. (6 901 млн. СДР)

7,5 млрд. долл. (5 105 млн. СДР)

Добавление к кредиту в рамках механизма расширенного кредитования 1996 г.

Реализация согласованной антикризисной программы: сокращение дефицита бюджета до 2,8%

3 млрд. долл. (2 313 млн. СДР)

-

Механизм финансирования дополнительных резервов

ВВП и увеличение доходов бюджета до 13% ВВП в 1999 г., снижение уровня инфляции, проведение налоговой реформы, реализация структурных реформ

5,3 млрд. долл. (3 992 млн. СДР)

900 млн. долл. (675 млн. СДР)

Механизм компенсационного финансирования




2,9 млрд. долл. (2 157 млн. СДР)

2,9 млрд. долл. (2 157 млн. СДР)

Июль 1999 г.

Стэнд–бай

Реализация экономической программы, включая принятие пакета налоговых и иных законодательных актов, обеспечение профицита бюджета в размере 2% ВВП. снижение темпа инфляции до 50% в 1999 г., проведение структурных реформ

4,5 млрд. долл. (3 300 млн. СДР)

640 млн. долл. (471,4 млн. СДР)