Файл: Занятие Проспер Мериме. Кармен Композиция новеллы. Соотношение точек зрения в повествовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практические занятия (История зарубежной литературы)

 

Практическое занятие 1.

Проспер Мериме. «Кармен»

 

Композиция новеллы. Соотношение точек зрения в повествовании.

Концепция «национального характера» в контексте новеллы.

Экзотическое и архетипическое в образе Кармен.

Вопросы школьного изучения

 

Литература

Виппер Ю.Б. Творческие судьбы и истории: О западноевропейской литературе. М., 1990.

Луков В. А. Проспер Мериме. М., 1983.

Фрестье Ж. Проспер Мериме. М., 1987.

 

 

Практическое занятие 2.

Стендаль. «Красное и черное»

 

Возможные интерпретации заглавия  романа.

"Хроника XIX века": история и герой. Идея наполеонизма.

Жюльен Сорель: романтическая традиция в изображении героя и ее разрушение.

Организация повествования в романе: соотношение голосов повествователя и героев; характер иронии.

Вопросы школьного изучения

Литература

Стендаль. Расин и Шекспир (любое изд.)

Андрие Р. Стендаль, или бал-маскарад. - М., 1985.

Ауэрбах Э. В особняке де Ла-Молей // Ауэрбах Э. Мимесис. - М., 2000.

Вольперт Л.И.. Пушкин в роли Пушкина. Творческая игра по моделям французской литературы. М., 1998.

 

Практическое занятие 3.

Оноре де Бальзак.  «Отец Горио»

 

Введение персонажей в сюжет; особенности распределения главных и второстепенных ролей в системе персонажей.

Аспекты фигуры отца в тексте. «Отец Горио» и «папаша Горио». 

Мир вещей в романе;  роль интерьера в художественном пространстве.

Вопросы школьного изучения

Литература

Бахмутский В.Я. «Отец Горио» Бальзака. М., 1970.

Оноре де Бальзак: денди и творец. Исследования и материалы.М., 1997.

Эпштейн М.Н. Поэтика дисгармонии (Стендаль и Бальзак) // Эпштейн М.Н. Парадоксы новизны. О литературном развитии XIX-XX веков. М., 1988.

 

Практическое занятие 4.

Гюстав Флобер. «Госпожа Бовари»

 

Особенности выражения позиции повествователя в романе (точка зрения, стиль).

Роль несобственно-прямой речи в структуре повествования.

Линии Эммы и Шарля в сюжете романа.


Художественное время и пространство..

Вопросы школьного изучения

 

Литература

Женетт Ж. Моменты безмолвия у Флобера // Женетт Ж. Фигуры: В 2-х тт. – М., 1998. Т.1.

Зенкин С.Н. «Госпожа Бовари» // Зенкин С.Н. Работы по французской литературе. Екатеринбург, 1999.

Старобинский Ж. Шкала температур: язык тела в «Госпоже Бовари» // Старобинский Ж. Поэзия и знание. История литературы и культуры. М., 2002.