Файл: Урок развития речи в 7 классе Шапошникова Л. Б., учитель русского языка и литературы моу сош 4 г. Жирновска Волгоградской области.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок развития речи
в 7 классе
Шапошникова Л.Б., учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 4 г. Жирновска» Волгоградской области


Вспомнить « Типы речи»
Научиться описывать действия
Узнать роль описания действий в речи
Выяснить роль наречий в описании действия

рассуждение


Типы речи


повествование


рассуждение


описание


Что происходит?


Какой?


Почему?


Виды описаний


предмета


природы


местности


растения


внешности


животного


интерьера

Проверь себя.


Проверь себя.
Учитель неторопливо подошёл к своему столу, присел на стул, аккуратно разложил на рабочем месте необходимые предметы: журнал, учебники, тетради. Потом порывисто встал, решительно подошел к доске и записал : « Все »


Как человек готовится к действию?
Что он делает сначала?
Что он делает потом?
Как заканчивается действие?

Используйте наречия:


Используйте наречия:
Быстро, медленно , торопливо, старательно, сноровисто, уверенно, аккуратно , весело, спокойно.

Упр. 237, стр. 112


Упр. 237, стр. 112
Выпишите наречия , с помощью которых автор характеризует, «рисует» действия, указывает на их последовательность .


.1. Подготовка того или другого человека к работе
(рабочий костюм, рабочее место, необходимые инструменты, материалы; поза)
2. Ход работы
(последовательность описания всех операций от начала до конца).
3. Результат работы


1. Как человек готовится к действию?
2. Как он при этом выглядит?
3. Что он делает сначала?
4. Что делает потом?
5. Что изменяется в его внешности при этом?
6. Чем заканчивается действие?
7. Как человек переживает результаты своего труда?
8. Какие наречия помогают передать характер человека
, совершающего действие?

Упр. 238 стр.112


Упр. 238 стр.112
Устраните неоправданное повторение слов, указывающих на последовательность действий.


С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый.
Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затосковала. Что за печник! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь заново разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!


С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый.
Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затужила. Что за печник! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!

Сегодня я узнал…


Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Было трудно….
Было интересно….
Теперь я умею….