Файл: Логистика модели фбу. Взаимодействие со складом. Хранение, вывоз товара, утилизация.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


У меня в ЛК создалась заявка, написано, что утилизация. На каком основании вы утилизируете мои товары?

Заявка на утилизацию создаётся нами автоматически, потому что товары стали не годными для хранения и продажи. Согласно п. 1.3 приложения № 2 к договору Маркет вправе остановить реализацию товаров, если остаточный срок годности составляет менее 10% от общего срока.

Такие товары мы сами вывозим со склада для утилизации, поэтому вернуть их партнёру после появления заявки в ЛК не получится. Плата за утилизацию не взимается, но услуги комплектации и вывоза этих товаров рассчитываются согласно тарифам в таблице 1.1 приложения № 2.3 к договору.

Невыкупленные заказы FBS, которые хранятся на СЦ или возвратном складе Софьино более 30 дней с даты проставления статуса «Товары готовы к передаче» Маркет может утилизировать. После 30 дней хранения мы отправляем партнёрам напоминание. На 31 день хранения Маркет утилизирует эти заказы, если партнёр их не вывезет.

Если партнёр просит документы по утилизации заказа:

1. Заполни ФОС Запрос документов по утилизации.

2. Время ответа коллег — до 30 рабочих дней (согласно договору с утилизатором, закрывающие (подтверждающие) документы он должен предоставить в течение 30 дней, не позже).

3. Обращение закрой статусом «Отложить» (по инструкции работы в ЧБ).

4. Когда коллеги предоставят документы и тикет переоткроется, скачай их и отправь партнёру.

Документы по утилизации (FBS)

Вывоз товара со склада


Как вывезти товары со склада

Обрати внимание! Нельзя прерывать создание заявки с момента загрузки заполненного файла до финального бронирования товара. Если партнёр загрузит заполненный файл в систему и прервет создание заявки — товар уже будет забронирован для вывоза.

Для вывоза годного стока и брака заявку партнёр делает самостоятельно из личного кабинета.
  • На странице «Логистика → Вывоз и утилизация» партнёру необходимо выбрать склад и тип (сток) товаров, которые он хочет забрать. Затем необходимо скачать файл с остатками.
  • В этом файле необходимо оставить только нужные товары (остальные удалить) и в столбце «Количество товаров» указать, сколько планируется забрать. Внимание! Все числа должны быть больше 0 — иначе появится ошибка и заявка не будет создана.
  • Далее нужно нажать «Создать заявку» и заполнить форму (указать дату и время вывоза, выбрать сток, указать данные курьера и нажать отправить заявку).
  • После проверки технической корректности файла — формата, размера, числа и порядка столбцов, появится всплывающая подсказка с результатом проверки. Если возникла ошибка, необходимо скачать файл с ошибками, исправить их и создать заявку заново.
  • Склад готовит товары к выдаче в течение 5 рабочих дней с момента создания заявки. Она перейдёт в статус «Товары готовы к передаче».
  • На складе могут не успеть подготовить товары к дате, которую указывали в заявке — партнёру не нужно приезжать на склад, пока не было получено письмо с подтверждением. В нём мы пришлём всю информацию по товарам и схему проезда до склада.

Важно! Со склада можно забрать

  • Важно! Со склада можно забрать
  • отдельно годные товары, бракованные
  • или с истекшим сроком годности, один
  • или несколько товаров в любом
  • состоянии. В одной заявке на вывоз
  • нельзя объединить товары из разных
  • стоков!
  • При заборе партнёру необходимо предъявить
  • номер заявки, доверенность по форме М-2,
  • паспорт.

Как вывезти товары со склада
  • Приехать на склад нужно в тот день, на который оформлена заявка. Если партнёр хочет приехать в другой день: — Можно приехать на склад не в дату из заявки на вывоз, а на следующие дни (раньше, плановой даты и времени приезжать не нужно, склад не сможет выдать товары), но тогда нужно обязательно заказать пропуск для водителя не позднее чем за 2 часа до приезда на склад (на странице «Заявки на вывоз» → «Заказать пропуск»), придётся отстоять живую очередь для получения — это может занять целый день. — Можно перенести дату визита на склад. 
  • Если партнёр спрашивает про объем/количество паллет/высоту паллет по заявке на вывоз — Проверь, что заявка в статусе «Товары готовы к передаче». Если любой другой статус — уточнить информацию не получится. Оформи запрос через ФОС Вывоз товара (в ЕО B2B: Склад BeruB2B - SUITE - вывоз товара), в поле «Какой вопрос про вывоз?» выбери «Другое».
  • Товары магазин получает в той же упаковке, в которой поставлял их на склад. Партнёру нужно забрать товары с палет, их мы не возвращаем. 
  • Когда заявка на вывоз поменяет статус на «Товары готовы к передаче», партнёру придёт уведомление, что у него есть 30 дней на вывоз товаров. Если не вывезти товары в этот срок, Маркет имеет право их утилизировать.

Как изменить заявку на вывоз

— Переносить можно только заявки на вывоз (заявки на утилизацию переносить нельзя).

— Перенести заявку можно не позднее, чем за 24 часа до запланированной даты вывоза.

— Скорректировать состав заявки нельзя. Можно изменить только дату и время вывоза. Если заявка в личном кабинете ещё не перешла в статус «Товары готовы к передаче», её можно отменить.

— Чтобы перенести заявку на вывоз, нужно перейти в саму заявку и нажать кнопку Изменить. Откроется окно изменения даты и времени вывоза.

— Перенос заявки может занять около 30 минут. Чтобы проверить, изменились ли дата и время, нужно обновить страницу. Если изменения не внесены, партнёру рекомендуем попробовать перенести заявку ещё раз.



— Если перенос заявки на выбранные партнёром дату и время невозможен, партнёр увидит сообщение: «Не удалось изменить заявку. Выбранный вами интервал недоступен. Попробуйте выбрать другие дату и время.»

— Если требуется изменить получателя (водителя, машину) в заявке на вывоз, то в личном кабинете ничего менять не нужно.

— Заявку выдадут при наличии правильно оформленной доверенности, паспорта и пропуска на склад для водителя, который будет забирать товар.

Партнёр хочет вывезти товары с Транзитного склада

Через транзитный склад можно оформить только поставку, услуги вывоза товара с помощью транзита у Маркета нет. Партнёру нужно вывезти товары с того склада, на который он их поставлял.

Перемещение возможно только в том случае, если партнёр поставил товары на один склад, а Маркет по своей инициативе перевёз их на другой склад. Тогда мы можем вернуть товары партнёра на склад куда они поставлялись.

Если партнёр передумал вывозить годный товар и хочет вернуть его в продажу

— Уточни у партнёра номер заявки на вывоз. — Если заявка в ЛК ещё не в статусе «Товары готовы к передаче», партнёр может отменить её сам. Для этого нужно открыть заявку на вывоз в ЛК, нажать кнопку «Отменить»

Если партнёр передумал вывозить годный товар и хочет вернуть его в продажу

— Если заявка в статусе «Товары готовы к передаче»:
  • Попроси партнёра создать виртуальную поставку на всё количество товара, указанное в заявке на вывоз, и после передать нам её номер
  • После получения от партнёра номера заявки на поставку заполни ФОС в Крутилке Вывоз товара / в ЕО B2B: Склад BeruB2B - SUITE - вывоз товара. В форме обязательно укажи номер заявки на вывоз, номер заявки на виртуальную поставку и напиши, что партнёр передумал вывозить годный сток и хочет вернуть его в продажу. Коллеги со склада виртуально отгрузят изъятие и примут товар обратно на годный сток.

  • Как будет рассчитываться стоимость услуг для таких товаров.

    Фактически такие собранные для вывоза товары, которые партнёр не вывез, просто вернут обратно на склад. В системе же эти товары и отгружаются, и принимаются обратно складом, поэтому стоимость услуг будет рассчитываться как сумма за услугу вывоза и приёмки по текущим тарифам.

Вывоз брака (FBY)

Брак, выявленный при инвентаризации

1. Плановая инвентаризация на складах Маркета проходит 2 раза в год.

2. Мы пришлём партнёру уведомление, что при инвентаризации в товарах на хранении выявлен брак. Если партнёр не вывезет эти товары в течение 30 дней, Маркет имеет право их утилизировать.


3. Если партнёр хочет вывезти эти товары — нужно подать заявку на вывоз.

4. Также партнёр может подать заявку на досрочную утилизацию, чтобы не платить за хранение товаров за весь период до утилизации.

5. После вывоза товара со склада или утилизации партнёр может подать претензию в течение 72 часов, если считает, что товар попал в сток брака по нашей вине.

Вывоз брака (FBY)

Невыкупы, которые склад принял как брак

1. Если невыкупленные заказы попали в сток брака — партнёру придёт уведомление.

2. Если партнёр хочет вывезти эти товары — нужно создать заявку на вывоз.

3. Если партнёр не подаст заявку на досрочную утилизацию и не вывезет товары в течение 30 дней, Маркет имеет право утилизировать брак.

4. Чтобы не платить за хранение товаров за весь период до утилизации, партнёр может подать заявку на досрочную утилизацию.

5. Если невыкупленные товары попали в сток брака, после вывоза/утилизации партнёр может подать претензию — если жалуется, что невыкуп повреждён по нашей вине, например. Срок подачи претензии — в течение 72 часов после вывоза товаров со склада/после подачи заявки на утилизацию.

Вывоз брака (FBY)

Вывоз просроченных товаров

1. Товар может попасть в сток просроченных товаров после инвентаризации.

2. Либо система отсчитает срок годности, указанный в характеристиках, и когда он истечёт, переведёт товар в сток просроченных.

3. Партнёру придёт уведомление, что товар попал в сток просроченных. Если не вывезти просроченные товары в течение 30 дней — Маркет имеет право их утилизировать.

4. Партнёр может вывезти просроченные товары. Также партнёр может подать заявку на досрочную утилизацию, чтобы не платить за хранение товаров за весь период до утилизации.

5. Партнёр может вывезти/утилизировать все товары, попавшие в сток просроченных, либо их часть.

6. Мы никак не компенсируем партнёру стоимость товаров, если они попали в сток просроченных.

Заявка на вывоз отменена Маркетом

Маркет может самостоятельно отменить заявку на вывоз, если товар не нашли на складе. Это значит, что мы переместили товар на сток карантина.

Карантин — товар, который временно недоступен для продажи (например, его перемещают из одного помещения склада в другое или товар потеряли на складе). За дни нахождения товара в карантине, за хранение деньги не начисляются.

Самостоятельно посмотреть информацию о товаре можно в личном кабинете: страница Логистика → Остатки на складах → формируем и скачиваем отчёт → ищем нужный SKU и проверяем информацию.


Если информация по товару в отчёте отсутствует — отправляем запрос на склад: ФОС Вывоз товара (в ЕО B2B: Склад BeruB2B - SUITE - вывоз товара) → пункт Другое → подробно описываем вопрос партнёра.

Проблемы при вывозе товара со склада


Не отдают товары / статус не поменялся на «Передан магазину»

Если партнёр приехал на склад по заявке на вывоз, а ему не выдают товары, либо партнёр забрал товары со склада, а их статус не поменялся на «Передан магазину» (продолжает начисляться комиссия за хранение) — действуй по алгоритму проблем с вывозом невыкупов в Базе знаний.

Проблема с вывезенным товаром

Если FBY-партнёр жалуется, что при вывозе обнаружил, что с товаром проблема:

Ориентируй партнёра на подачу претензии.

— Если партнёр жалуется на пересорт или недостачу товара на хранении — срок подачи претензии 72 часа.

— Если партнёр жалуется на качество товаров, которые вернули покупатели, — срок подачи претензии 30 дней.

— Если партнёр обнаружил недостачу в результате инвентаризации, или товар потеряли при доставке, — срок подачи претензии 3 месяца. 

Партнёру отдали не все товары

Если партнёр сообщает, что после вывоза ему отдали не все товары:

Заполни ФОС «Вывоз товара» ( в ЕО B2B: Склад BeruB2B - SUITE - вывоз товара).

Товар утилизировали

Если партнёр не вывез товары в течение 30 дней после того, как заявка на вывоз перешла в статус «Товары готовы к передаче», мы вправе утилизировать товары из заявки.

Чтобы проверить, были ли товары отправлены на утилизацию, открой заявку на вывоз: — FBS: ЛК → «Логистика» → «Вывоз невыкупов и возвратов»; — FBY: ЛК → «Вывоз и утилизация товаров». В комментарии будет указано, что товары утилизированы / будут утилизированы.

Товар утилизировали

Если партнёр приезжал на склад, а ему не выдали товары, потому что они отправлены на утилизацию:

Проверь, сколько прошло времени после простановки статуса «Товары готовы к передаче» в заявке на вывоз.

— Если прошло 30 дней, сообщи партнёру, что вывезти товары уже не получится, и мы утилизируем их согласно п. 15 приложения № 6 условий оказания услуг.

— Если утилизация уже прошла — в комментарии это будет указано, и будет акт возврата. Если партнёру нужен акт об утилизации, запроси его по ФОС «Запрос документов по утилизации» ( в ЕО B2B: Запрос документов по утилизации b2b Маркетплейса).