Файл: Логистика модели фбу. Взаимодействие со складом. Хранение, вывоз товара, утилизация.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— Если 30 дней ещё не прошли, то партнёр не смог получить товары по другой причине — действуем по инструкции выше.
В заявке на вывоз и на странице «Сводка», в виджете «Вывезите товары», разное количество товара
Если на странице «Сводка», в виджете «Вывезите товары», указано одно количество товара, а при формировании заявки на вывоз — другое количество:
- Зайди в ЛК партнёра, проверь информацию на странице «Сводка»
- Зайди на страницу «Логистика» → «Остатки на складах».
- Информация из отчёта соответствует информации на «Сводке» — Сообщи партнёру, что информация из отчёта и информация на «Сводке» верные, укажи какой именно товар находится на складе.
- Информация из отчёта НЕ соответствует информации на «Сводке» — Заполни ФОС Вопросы хранения и инвентаризации (в ЕО B2B: Склад вопросы хранения и инвентаризации) → Вопросы хранения, при заполнении укажи склад из отчёта.
- После получения ответа от склада, передай информацию из тикета Трекера партнёру.
- Если по информации из тикета CLAIMFF количество товара в отчёте «Остатки на складах» и на «Сводке» не соответствует — действуй согласно инструкции Базы знаний по техпроблемам.
По заявке на вывоз партнёру отдали не все товары. В ЛК отображается уведомление «В заявке на изъятие обнаружена недостача»:
- Проверь остатки товаров из заявки на вывоз по отчету «Остатки на складах». Для этого зайди на страницу «Логистика» → «Остатки на складах» и скачай отчёт.
- Заполни ФОС Вопросы хранения и инвентаризации (в ЕО B2B: Склад вопросы хранения и инвентаризации) → Вопросы хранения.
- После получения ответа от склада в связанном тикете CLAIMFF обращение партнёра переоткроется.
Если были обнаружены расхождения — уведомление в ЛК отображается верно.
Если расхождений не было обнаружено — действуй согласно инструкции Базы знаний по техпроблемам.
Почему такая стоимость товара указана в Акте на вывоз
Стоимость, которая подтягивается в акт на вывоз, берётся из последней поставки товара (из файла, который партнёр самостоятельно загружает в личный кабинет), колонка «Объявленная стоимость», т.к. у нас нет партионного учёта.
Если партнёр сообщает, что в акте на вывоз у товара нулевая стоимость:
- Заполни ФОС Вывоз товара в Крутилке или B2B: Склад BeruB2B - SUITE - вывоз товара — в ЕО, выбери пункт «Другое».
- Обращение закрой как «Отложить» в Крутилке или «Ожидаем смежников» — в ЕО.
Условия для вывоза товара со склада
- Если забор возвратов/изъятий/аномалий производит наемная компания (перевозчик), то допускается отгрузка по скану доверенности от Заказчика (поставщика) на перевозчика. При этом доверенность от перевозчика на водителя должна быть оригинальной, по форме М.2
- Если партнёр забирает товар с наших складов, он не вправе предъявлять нам претензии за размещённый на этих товарах штрихкод. Избежать нанесения штрихкодов невозможно — они помогают организовать нормальную работу на складе.
- Для вывоза товара со склада водитель должен иметь при себе паспорт, доверенность по форме М-2, номер заявки на вывоз и пропуск (для складов где он нужен).
Межскладское перемещение
Перемещение товаров со склада на склад по инициативе Маркета
Маркет по своей инициативе может перемещать товары партнёров FBY между складами (в том числе, из Москвы в регион) на основании оферты (Приложение 2, пункт 1.11).
Если товары поставщика были перемещены по инициативе Маркета на региональный склад, а теперь партнёр хочет переместить их обратно в Москву и вывезти — создай тикет через ФОС Вывоз товара (в ЕО B2B: Склад BeruB2B - SUITE - вывоз товара) → пункт «Межскладское перемещение».
Если товары перевезли на другой склад по инициативе Маркета, и партнёр спрашивает, когда его товары поставят на учёт на новом складе:
Отправь запрос через ФОС Вывоз товара (в ЕО B2B: Склад BeruB2B - SUITE - вывоз товара) → выбери пункт «Межскладское перемещение».
Партнер хочет переместить товар между складами для продажи в другом регионе (не возврат перемещенного Маркетом)
Сообщи партнёру, что он может использовать транзитный склад для поставки в другой регион. Переместить товар уже лежащий на нашем складе пока нельзя. Процесс на этапе настройки, как только всё настроим — сообщим на новостных каналах и партнёр увидит этот функционал в ЛК. Никакую ФОС заполнять не нужно.
Отчёты
Отчёт «Движение товаров»
Этот отчёт только для FBY-партнёров. Он показывает в разрезе по товарам, сколько штук поставлено, заказано, возвращено покупателями, перемещено на другой склад Маркета или вывезено партнёром за выбранный период. Если сформировать отчёт по одному товару, для каждого из этих событий в файле будут также даты и номера документов.
Отчёт можно сформировать по складу/периоду или по одному товару.
Если партнёр обращается с проблемой расхождения данных по количеству поступивших и выбывших товаров – запроси скан претензии.
Отчёт «Непринятые складами товары»
В ЛК партнёра появился отчёт «Непринятые складами товары». Он показывает, сколько на складах товаров, которые не прошли вторичную приёмку и не поступили в продажу. Обновляется раз в сутки.
Отчёт можно скачать в ЛК, в разделе «Логистика» — «Остатки на складах», перейдя на вкладку «Непринятые складами товары»
Отчёт «Оборачиваемость в категориях»
С 1 июня 2022 г. плата за хранение товаров на складах Маркета рассчитывается исходя из оборачиваемости товаров в категориях за 30 дней.
Отчет по оборачиваемости товаров доступен для магазинов, которые размещаются по модели FBY. Отчёт даёт возможность партнёру узнать фактическую оборачиваемость своих товаров (как быстро они распродаются), оптимизировать ассортимент на складах Маркета и затраты на хранение.
Отчёт помогает спрогнозировать расходы на хранение в зависимости от оборачиваемости: тому, как быстро распродаются товары, которые хранятся на складах Маркета.
- если оборачиваемость высокая, магазин станет платить меньше, а значит в следующей поставке можно увеличить количество товаров;
- если оборачиваемость низкая и/или товары объемные, магазин станет платить больше. Значит партнёру можно перевести товары на FBS или DBS или в следующей поставке уменьшить количество товаров.
- проверить цены в отчёте «Цены конкурентов», чтобы убедиться, что они рыночные;
- использовать инструменты для продвижения товаров: например, запустить буст продаж, делать скидки и выдавать промокоды;
- можно сократить остатки на складе — создать заявку на вывоз.
Что делать партнёру при низкой оборачиваемости:
Отчёт «Оборачиваемость в категориях»
Отчёт не формируется — ошибка / долго не формируется / неверно отображаются данные в отчёте:
Действуй согласно инструкции Базы знаний по техпроблемам.
Отчёт «Остатки на складе»
Этот отчёт для FBY и FBS-партнёров.
Отчёт показывает общее количество товаров на складе(ах), обновляется раз в сутки. Если партнёр спрашивает, для чего нужен отчёт, сообщи, что благодаря информации о количестве товара на складе из отчёта «Остатки на складе» он может решить, стоит ли делать поставки или лучше распродать оставшиеся товары для снижения стоимости хранения.
Отчёт в ЛК → Логистика → Остатки на складах
Отчёт «Остатки на складе»
Отчёт «Остатки на складе»
Неверные данные по количеству товара в отчёте
Если партнёр обратился с проблемой, что в отчёте «Остатки на складе» неправильное количество годного/бракованного/зарезервированного/доступного для заказа товара:
- Для розыска товара на складе заполняем форму Вопросы хранения и инвентаризации (в ЕО B2B: Склад вопросы хранения и инвентаризации) → выбираем склад, на который партнёр поставил товар.
- Далее в форме выбираем Вопросы хранения → Наличие товара на складе. Подробно опиши проблему партнёра.
- Попросим партнёра подождать, пока товар найдут на складе.
- Если на складе товара нет, запрашиваем у партнёра скан претензии.
- Если товар на складе, ещё раз проверяем, отображается ли товар в отчёте «Остатки на складе» в верном стоке годный/брак и т. д., скачиваем отчёт и ищем товар в отчёте по SKU.
- Если товар в отчёте есть в верном столбце годный, резерв и т. д., сообщи это партнёру.
- Если товар в отчёте не появился, или он не в верном столбце, например брак вместо годного — действуй согласно инструкции Базы знаний по техпроблемам.
Отчёт не формируется — ошибка / долго не формируется: Действуй согласно инструкции Базы знаний по техпроблемам.
Консультация по Faas-заказу
Как создать Faas-заказ
FaaS (fulfillment as a service) — это хранение, обработка и доставка товаров со своего склада силами Маркета. Маркет будет хранить, обрабатывать и доставлять товары партнёров, которые продаются через их собственные сайты или другие маркетплейсы. Это поможет магазинам сэкономить на логистике, не переплачивая за хранение одного и того же ассортимента на разных складах, а маркетплейсу — дополнительно повысить эффективность использования своих логистических мощностей.
- В ЛК → «Заказы» → «Заказы с внешних площадок» нажать на кнопку Создать заказ.
2. Набрать корзину, чтобы добавить товар в заказ, нужно ввести SKU или название.
3. Указать адрес, дату, время и детали доставки. А ещё нужно указать номер заказа в системе партнёра.
4. Далее нажать кнопку Создать заказ, и он появится в списке.
Партнёр обратился с проблемой, что заказ не создаётся
1. Попроси оформить заказ в ЛК ещё раз и прислать скриншоты каждого шага создания заказа.
2. Если у партнёра снова не получится создать заказ, и он пришлёт скриншоты — передай обращение, скриншоты и ссылку на ЛК партнёра РГ.
Заказ создан, но отменён системой
Проверь по SKU статус товара в ЛК → «Товары» → «Ассортимент по магазинам»:
— Товар закончился (статус «Нет на складе»), или в резерве под другие заказы — создать заказ не получится.
Сообщи партнёру, что товара нет на складе / он в резерве — нужно сделать поставку, чтобы продать товар, в том числе по заказам с других маркетплейсов / сайта партнёра.
— Товар в статусе «Готов к продаже», и партнёр утверждает, что правильно оформил заказ:
Передай обращение, номер заказа, ссылку на заказ в ЛК РГ.
Партнёр просит контакты курьера
Данные курьера мы не даём.
Партнёр говорит, что заказ отменён и спрашивает, что с товаром
Товар вернётся на склад, в зависимости от того на каком этапе был заказ до отмены. Возврат товара на склад может занять время.
Чек по заказу FaaS
Яндекс Маркет не предоставляет чеки по заказам, которые были оформлены и оплачены на других маркетплейсах. По модели FaaS Маркет только хранит на своих складах товары и доставляет их как посредник, поэтому чек предоставляет тот маркетплейс, через который заказ был оформлен.
Партнёр спрашивает, когда доставят заказ, срок доставки прошёл
- Заказ ещё собирают — Сообщи РГ о проблеме с этим заказом.
- Заказ в процессе доставки.
- Проверь в ЛК, на странице «Заказы» → «Заказы с внешних площадок», передан ли заказ в службу доставки. Сравни текущую дату и плановую дату доставки.
- Если заказ действительно просрочен, скопируй номер заказа (цифры до знака «/» ).
- Зайди в дашборд, вставь в поле «Номер заказа (ручной ввод)» FF - скопированный номер и нажми «Enter».
- Посмотри по датам и времени, где было последнее сканирование.
- Заполни ФОС Запросы в СД ( в ЕО Запросы в СД от B2B маркетплейса Яндекс.Маркета):
- Заказ доставлен (Партнёр говорит что заказ не доставили, или что доставили, но в ЛК заказ в процессе доставки.)
- Проверь в ЛК, на странице «Заказы» → «Заказы с внешних площадок» статус заказа
- Если заказ действительно доставлен, скопируй номер заказа. (цифры до знака «/» )
- Зайди в дашборд, вставь в поле «Номер заказа (ручной ввод)» FF - скопированный номер и нажми «Enter».
- Посмотри по датам и времени, где было последнее сканирование.
- Заполни ФОС Запросы в СД ( в ЕО Запросы в СД от B2B маркетплейса Яндекс.Маркета):
— номер заказа укажи в формате «FF-номер заказа»;
— в зависимости от того где было последнее сканирование нужно обратиться «В службу доставки МК»/В «свой СЦ».
— номер заказа укажи в формате «FF-номер заказа»;
— в зависимости от того где было последнее сканирование нужно обратиться «В службу доставки МК»/В «свой СЦ».