Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с 20 апреля 2023 г по 17 мая 2023 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 190
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения
Вид организации торговли: розничная.
Тип объекта торговли: торговая точка.
Специализация торгового предприятия: торговое предприятие.
Режим работы: с 10 до 22. Без выходных.
Клиентам- получать удовольствие от каждой покупки
Партнерам- строить долгосрочные надежные и открытые отношения
ООО «Парус» торговое предприятие
Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Характеристика основных и дополнительных услуг
Пример схемы расчётов между предприятиями
Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества
Рисунок 5. Планировки торгового зала магазина «Парус»
Размещение товаров в торговом зале магазина осуществляют с учетом следующих основных требований:
· Создания условий комфортности во время пребывания в магазине;
· Предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
· Оптимального использования торговой площади магазина;
· Обеспечение сохранности материальных ценностей;
На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.
Содержание операций по разгрузке товаров зависит от того, каким транспортом они были доставлены.
Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции:
1. проверка целостности пломб и вскрытие вагона;
2. осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т. д.);
3. разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки;
При хранении соблюдаются оптимальные режимы хранения продовольственных товаров.
Товары с высокой оборачиваемостью располагают ближе к источникам пополнения.
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Анализ и оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Снижение показателей рентабельности является отрицательным моментом для ООО «Парус»
Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности
В целом анализ показал, что предприятие находится в положении финансовой неустойчивости
Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)
Анализ и оценка торгово-технологических операций по доставке, разгрузке, приемке товаров, организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации
В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция.Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д.
При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в магазине.Если размещение однородных товаров в одном месте создает неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то их располагают в нескольких местах торгового зала.
Товары с высокой оборачиваемостью располагают ближе к источникам пополнения.
Товары дорогостоящие и в мелкой упаковке располагают вблизи рабочего места контролера-кассира на специальных горках, в передвижных тележках или контейнерах.
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Технологии продаж
Анализ и оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
За организацию процесса продаж в магазине «Парус» отвечает товаровед, который:
- осуществляет поиск покупателей, ориентируясь на объемы закупок и своевременность оплаты отпущенных товаров;
- развивает отношения с покупателями, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных связей по поставкам товаров;
- контролирует преддоговорную документацию;
- проводит переговоры с покупателями с целью размещения заказов и согласования условий и сроков поставок;
- заключает договоры с покупателями;
- контролирует доставку товаров покупателям в соответствии с предусмотренными в договорах условиями и сроками;
- контролирует претензии к покупателям при нарушении ими договорных обязательств, контролирует составление расчетов по этим претензиям, согласовывает с покупателями изменения условий заключенных договоров;
- периодически оценивает условия действующих договоров на предмет качества исполнения обязательств покупателями для принятия решений по изменению схем работы с покупателями.
Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности (анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики)
Показатели | Отчётный год | Темп роста | ||
На начало года | На конец года | Изменение за год (+,-) | ||
1.Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом НДС и акцизов, тыс. руб. | 227 266 | 274 802 | 47 536 | 120,92 |
2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (включая коммерческие и управленческие расходы), тыс. руб. | (142 690) | (171 966) | (29 276) | 120,52 |
3.Прибыль от продаж, тыс. руб. | 84 576 | 102 836 | 18 260 | 121,59 |
4.Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 752 922 | 2 156 067 | 1 403 145 | 286,36 |
5.Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи, тыс. руб. | (154 697) | 8 955 | 163 652 | -5,79 |
6.Чистая прибыль (убыток) тыс. руб. | 598 225 | 2 165 022 | 1 566 797 | 361,91 |
7.Стоимость активов, тыс. руб. | 33 455 567 | 59 753 712 | 56 408 145 | 178,6 |
8.Стоимость оборотных активов, тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | - |
9.Собственный капитал, тыс. руб. | 27 776 639 | 43 867 664 | 16 091 025 | 157,93 |
10.Долгосрочные обязательства, тыс. руб. | 5 645 342 | 15 849 429 | 10 204 087 | 280,75 |
11.Показатели рентабельности, % | ||||
11.1.Рентабельность активов. | 17,88 | 3,62 | -14,26 | 20,26 |
11.2.Рентабельности оборотных активов. | - | - | - | - |
11.3.Рентабельности собственного капитала. | 2,15 | 4,94 | 2,78 | 229,16 |
11.4.Рентабельность инвестированного капитала | 10,53 | 13,63 | 3,09 | 129,38 |
11.5.Рентабельность продаж | 263,23 | 787,85 | 524,62 | 299,30 |
11.6.Рентабельность затрат (расходов) | 419,25 | 1 258,98 | 839,73 | 300,30 |
Расчет показателей рентабельности ООО «Парус» показал, что за отчетный год рентабельность активов уменьшилась на 14,26% и составила 3,62% на конец отчетного периода. Однако выросли показатели рентабельности собственного капитала и инвестированного капитала на 2,78% и 3,09% соответственно, составив на конец года 4,94% и 13,63%. Также увеличился показатель рентабельности продаж на 524,62% и на конец отчетного периода он составил 787,85%.
В тоже время увеличился показатель рентабельности затрат (на 839,73%%), составив 1258,98% на конец года.
Снижение показателей рентабельности является отрицательным моментом для ООО «Парус»
Показатели | Рекомендуемое значение | Расчет показателя | |
на начало года | на конец года | ||
1. Коэффициент автономии (коэффициент независимости) | >=0,5 | 0,83 | 0,73 |
2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (коэффициент финансирования) | <1 | 0,20 | 0,36 |
3. Коэффициент маневренности | >0,5 | -0,33 | -0,58 |
4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | >0,3 | -4,30 | -4,06 |
Расчет и динамика показателей финансовой устойчивости ООО «Парус»
Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности
Расчет показателей финансовой устойчивости ООО «Парус» магазина «Парус» показал, что коэффициент автономии уменьшился и на конец года составил 0,73, что, тем не менее, превышает рекомендуемое значение 0,5. Это говорит о том, что финансовое состояние предприятия устойчиво. Значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств увеличилось за отчетный период и на конец года составляет 0,36, что соответствует рекомендуемому значению. Однако, увеличение этого коэффициента свидетельствует об усилении зависимости предприятия от заемных средств.На конец года коэффициент маневренности составляет -0,58, что не соответствует рекомендуемому значению и меньше, чем в начале периода на 0,25.
Коэффициента обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами увеличился на 0,24 и на конец года составил -4,06, что не соответствует рекомендуемому значению.
В целом анализ показал, что предприятие находится в положении финансовой неустойчивости
Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)
В результате проведенного анализа практического и теоретического материала, полученного в период обучения и в период прохождения практики работы с предприятием были предложены следующие рекомендации по совершенствованию работы ООО магазин «Парус»:- совершенствование ассортимента товара, его расширение за счет работы с разными поставщиками и производителями;
- повышение конкурентоспособности предприятия за счет автоматизации торгово-технологических процессов;
- применение как материального, так и нематериального стимулирования работников для увеличения уровня продаж;
- изучение спроса и предложения покупателей с помощью маркетинговых инструментов с целью выявления и удовлетворения потребностей;
- введение такой формы обслуживания, как самообслуживание покупателей в гастрономических секциях магазинов;
- постоянное совершенствование материально-техническую базу предприятия для обеспечения конкурентных преимуществ;
- организация продажи товаров фирменных наименований по дисконтной системе.
Список используемой литературы
- Баринова А.Ю., Помаз И.В., Щербакова Е.А., Киселева М.В. Маркетинговый анализ деятельности организации: подходы и методы проведения // В сборнике: Потребительская кооперация стран постсоветского пространства: состояние, проблемы, перспективы развития. сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию университета. 2019. С. 459-462.
- Белозерцева Н.П., Волкова А.А. Организация и проектирование предприятия розничной торговли // Экономика и предпринимательство. 2019. № 5 (106). С. 925-929.
- Горожанкина П. Исследование ассортимента товаров как объекта управления// В сборнике: Коммерция и сервис: проблемы и перспективы развития. Сборник материалов по итогам Всероссийского конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов. 2021. С. 72-74.
- Жулидов С.И. Организация торговли: учебник / Москва, 2020. Сер. Среднее профессиональное образование (Изд. 2-е, перераб. и доп.) - Издательство: Издательский Дом ФОРУМ – 350с.
- Кирилюк О.М., Трофимова Е.Л. Инновационные подходы к управлению ассортиментом в розничной торговле// Цитисэ. 2019. № 3 (20). С. 10.
- Клев Д.Д., Самаль С.А. Маркетинговое управление ассортиментом продукции предприятия в условиях информационной экономики// В сборнике: Тенденции экономического развития в XXI веке. Материалы II Международной научной конференции. Редколлегия: А.А. Королёва (гл. ред.) [и др.]. 2020. С. 538-541.