ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 376

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
P.S. В большинстве случаев, когда в задании речь идет о животных или растениях, то в ответе можно написать «зоология» или «ботаника» соответственно. Данный ответ также будет считаться верным. В связи с этим необходимо помнить, что зоология- это наука о животном мире, изучает строение, поведение, размножение, развитие животных, их происхождение, эволюцию, значение в природе и жизни человека. А ботаника- это наука о растениях, изучает их строение, процессы жизнедеятельности, а также их роль в природе и жизни человека.


Пример заданий этого блока

3.1 Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования пойманной птицы на орнитологической станции.

 

Список приборов:

1) бинокль

2) микроскоп

3) линейка

4) кольцо для кольцевания

5) гербарий

Пояснение: для исследования пойманной птицы на орнитологической станции из приведённого списка необходимы линейка для измерения параметров тела (длина крыльев, хвоста, и тд.), а также кольцо для кольцевания, на котором указан номер, страна, где птица поймана и центр кольцевания.

Ответ: 34

3.2 Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

Пояснение: область зоологии, изучающая птиц — орнитология

Ответ: Орнитология или Зоология


Задания 4.1- 4.3

Данный блок заданий направлен на проверку знаний учащихся о строении увеличительных приборов (микроскоп, увеличительная лупа), о функциях отдельных частей строения увеличительных приборов, а также на проверку умения производить элементарные математические расчёты при определении увеличения.
Строение микроскопа и функции частей его строения



Строение увеличительной лупы





Примеры решения расчётных задач
1. Чтобы найти общее увеличение микроскопа необходимо увеличение окуляра умножить на увеличение объектива.

Пример: Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано: увеличение окуляра — 10; увеличение объектива — 40. Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Решение: Чтобы узнать увеличение микроскопа, необходимо умножить число, указанное на окуляре (10), на число, указанное на используемом объективе (40).

Вычислим: 10 · 40 = 400.

Ответ: 400

2. Чтобы найти увеличение окуляра необходимо общее увеличение разделить на увеличение объектива.

Пример: На окуляре микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение окуляров, если увеличение объектива 40, а общее 400?

Решение: Чтобы узнать увеличение окуляра, надо разделить общее увеличение на увеличение объектива.

Вычислим: 400 / 40 = 10

Ответ: 10

3. Чтобы найти увеличение объектива необходимо общее увеличение разделить на увеличение окуляра.

Пример: На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 40, а общее 200?

Решение: чтобы узнать увеличение окуляра, надо разделить общее увеличение на увеличение объектива

Вычислим: 200 / 40 = 5

Ответ: 5

4. Чтобы узнать увеличение лупы, необходимо знать увеличение окуляра, т.к. увеличение лупы равно увеличению окуляра.

Пример: Рисунок был выполнен при работе со штативной лупой, на которой указано: увеличение окуляра — 15. Какое увеличение даёт данная штативная лупа?

Решение: Штативная лупа состоит из окуляра, в состав которого входит одна или несколько линз, предметный столик, штатив, зеркало. Так как в лупе нет объектива, то увеличение лупы равно увеличению окуляра.


Пример заданий этого блока

4.1 Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?



Ответ: окуляр

4.2 Какой процесс обеспечивает часть микроскопа, обозначенная буквой А?

Ответ: увеличивает изображение

4.3 Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

 – увеличение окуляра — 15;

 – увеличение объектива — 20.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Пояснение: Чтобы узнать увеличение микроскопа, необходимо умножить число, указанное на окуляре (15), на число, указанное на используемом объективе (20).

Вычислим: 15 · 20 = 300

Ответ: 300

Ответ: 15

Задание 5

Данный блок заданий направлен на проверку у учащихся умения классифицировать животных и растений по принятой в биологии номенклатуре. Как правило, в задании проверяют умения правильно называть царство, отдел, род и вид живого организма. При этом стоит помнить, что существует всего 5 царств живой природы: растения, животные, грибы, вирусы и бактерии, а видовое название состоит, как правило, из двух слов- существительного и прилагательного (например, сосна обыкновенная) Однако, несмотря на это, необходимо помнить классификацию живых организмов полностью.

Примеры классификации животных и растительных организмов


Пример заданий этого блока

5.1 Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Однодольные

2) Растения

3) Лилия белоснежная

4) Лилия

 

 Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.


Царство

Класс

Род

Вид









Пояснение: из перечисленных понятий мы сразу можем определить царство и вид растения. Царство- растения, а вид- лилия белоснежная (сущ+прилагательное). Затем обращаемся к классам растений. Стоит помнить, что их всего 2: однодольные и двудольные, значит класс лилии белоснежной- однодольные. Остается только определить род растения- это лилия. Данный род включает в себя несколько видов лилией.



Задания 6.1-6.2

Данный блок заданий направлен на проверку у учащихся умений работать с информацией, представленной в графическом виде, а также умения делать выводы на основе представленной информации. В первую очередь, трудности у учащихся вызывают задания на работу с географической картой. Для того, чтобы успешно справится с данным заданием необходимо уметь правильно определять стороны света, а также знать все материки нашей планеты и основных живых организмов, обитающих на данных материках.

Расположение материков на карте


Пример заданий этого блока

6.1 На карте Земли показаны территории обитания белого медведя. В каком полушарии обитает белый медведь?



Ответ: в северном полушарии

6.2 Как можно объяснить низкую численность белого медведя и занесение его в Международную Красную книгу?

Ответ: Глобальное потепление климата вызывает таяние льдов, на которых живут белые медведи ИЛИ Загрязнение вод северных морей ИЛИ Активная деятельность человек сопровождается шумом, который беспокоит и пугает медведей ИЛИ браконьерство.


Задания 7.1-7.2

Данный блок заданий направлен на выявление у учащихся умений искать в тексте необходимую информацию, а также умений сравнивать биологические объекты между собой.


Пример заданий этого блока

7.1 Прочитайте текст и выполните задание.

 (1) Коза — одно из первых животных, которых приручил человек. (2) Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг. (3) Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая. (4) Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани. (6) Коза — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.
На основании каких предложений из текста можно сделать вывод о том, что коза — домашнее животное? Запишите номера выбранных предложений.
Пояснение: для того чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст. В первом предложении написано, что коза прирученое животное. В пятом предложении упоминается использование шерсти в изготовлении ткани людьми. В 6-м написано, что козу легко содержать в домашнем хозяйстве.

 

Ответ:156.

7.2 Сделайте описание домашней лошади по следующему плану.

А) В сравнении с козой домашняя лошадь крупнее/мельче.

Б) Чем самка домашней лошади выкармливает своих жеребят?

В) Чем питается взрослое животное?

 



Ответ:

А. Крупнее (домашняя лошадь крупнее козы).

Б. Молоком.

В. Травой / сеном / соломой / зерном.