ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 376
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
P.S. В большинстве случаев, когда в задании речь идет о животных или растениях, то в ответе можно написать «зоология» или «ботаника» соответственно. Данный ответ также будет считаться верным. В связи с этим необходимо помнить, что зоология- это наука о животном мире, изучает строение, поведение, размножение, развитие животных, их происхождение, эволюцию, значение в природе и жизни человека. А ботаника- это наука о растениях, изучает их строение, процессы жизнедеятельности, а также их роль в природе и жизни человека.
Пример заданий этого блока
3.1 Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования пойманной птицы на орнитологической станции.
Список приборов:
1) бинокль
2) микроскоп
3) линейка
4) кольцо для кольцевания
5) гербарий
Пояснение: для исследования пойманной птицы на орнитологической станции из приведённого списка необходимы линейка для измерения параметров тела (длина крыльев, хвоста, и тд.), а также кольцо для кольцевания, на котором указан номер, страна, где птица поймана и центр кольцевания.
Ответ: 34
3.2 Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Пояснение: область зоологии, изучающая птиц — орнитология
Ответ: Орнитология или Зоология
Задания 4.1- 4.3
Данный блок заданий направлен на проверку знаний учащихся о строении увеличительных приборов (микроскоп, увеличительная лупа), о функциях отдельных частей строения увеличительных приборов, а также на проверку умения производить элементарные математические расчёты при определении увеличения.
Строение микроскопа и функции частей его строения
Строение увеличительной лупы
Примеры решения расчётных задач
1. Чтобы найти общее увеличение микроскопа необходимо увеличение окуляра умножить на увеличение объектива.
Пример: Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано: увеличение окуляра — 10; увеличение объектива — 40. Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Решение: Чтобы узнать увеличение микроскопа, необходимо умножить число, указанное на окуляре (10), на число, указанное на используемом объективе (40).
Вычислим: 10 · 40 = 400.
Ответ: 400
2. Чтобы найти увеличение окуляра необходимо общее увеличение разделить на увеличение объектива.
Пример: На окуляре микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение окуляров, если увеличение объектива 40, а общее 400?
Решение: Чтобы узнать увеличение окуляра, надо разделить общее увеличение на увеличение объектива.
Вычислим: 400 / 40 = 10
Ответ: 10
3. Чтобы найти увеличение объектива необходимо общее увеличение разделить на увеличение окуляра.
Пример: На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 40, а общее 200?
Решение: чтобы узнать увеличение окуляра, надо разделить общее увеличение на увеличение объектива
Вычислим: 200 / 40 = 5
Ответ: 5
4. Чтобы узнать увеличение лупы, необходимо знать увеличение окуляра, т.к. увеличение лупы равно увеличению окуляра.
Пример: Рисунок был выполнен при работе со штативной лупой, на которой указано: увеличение окуляра — 15. Какое увеличение даёт данная штативная лупа?
Решение: Штативная лупа состоит из окуляра, в состав которого входит одна или несколько линз, предметный столик, штатив, зеркало. Так как в лупе нет объектива, то увеличение лупы равно увеличению окуляра.
Пример заданий этого блока
4.1 Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?
Ответ: окуляр
4.2 Какой процесс обеспечивает часть микроскопа, обозначенная буквой А?
Ответ: увеличивает изображение
4.3 Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
– увеличение окуляра — 15;
– увеличение объектива — 20.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Пояснение: Чтобы узнать увеличение микроскопа, необходимо умножить число, указанное на окуляре (15), на число, указанное на используемом объективе (20).
Вычислим: 15 · 20 = 300
Ответ: 300
Ответ: 15
Задание 5
Данный блок заданий направлен на проверку у учащихся умения классифицировать животных и растений по принятой в биологии номенклатуре. Как правило, в задании проверяют умения правильно называть царство, отдел, род и вид живого организма. При этом стоит помнить, что существует всего 5 царств живой природы: растения, животные, грибы, вирусы и бактерии, а видовое название состоит, как правило, из двух слов- существительного и прилагательного (например, сосна обыкновенная) Однако, несмотря на это, необходимо помнить классификацию живых организмов полностью.
Примеры классификации животных и растительных организмов
Пример заданий этого блока
5.1 Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Однодольные
2) Растения
3) Лилия белоснежная
4) Лилия
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Пояснение: из перечисленных понятий мы сразу можем определить царство и вид растения. Царство- растения, а вид- лилия белоснежная (сущ+прилагательное). Затем обращаемся к классам растений. Стоит помнить, что их всего 2: однодольные и двудольные, значит класс лилии белоснежной- однодольные. Остается только определить род растения- это лилия. Данный род включает в себя несколько видов лилией.
Задания 6.1-6.2
Данный блок заданий направлен на проверку у учащихся умений работать с информацией, представленной в графическом виде, а также умения делать выводы на основе представленной информации. В первую очередь, трудности у учащихся вызывают задания на работу с географической картой. Для того, чтобы успешно справится с данным заданием необходимо уметь правильно определять стороны света, а также знать все материки нашей планеты и основных живых организмов, обитающих на данных материках.
Расположение материков на карте
Пример заданий этого блока
6.1 На карте Земли показаны территории обитания белого медведя. В каком полушарии обитает белый медведь?
Ответ: в северном полушарии
6.2 Как можно объяснить низкую численность белого медведя и занесение его в Международную Красную книгу?
Ответ: Глобальное потепление климата вызывает таяние льдов, на которых живут белые медведи ИЛИ Загрязнение вод северных морей ИЛИ Активная деятельность человек сопровождается шумом, который беспокоит и пугает медведей ИЛИ браконьерство.
Задания 7.1-7.2
Данный блок заданий направлен на выявление у учащихся умений искать в тексте необходимую информацию, а также умений сравнивать биологические объекты между собой.
Пример заданий этого блока
7.1 Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Коза — одно из первых животных, которых приручил человек. (2) Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг. (3) Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая. (4) Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани. (6) Коза — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.
На основании каких предложений из текста можно сделать вывод о том, что коза — домашнее животное? Запишите номера выбранных предложений.
Пояснение: для того чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст. В первом предложении написано, что коза прирученое животное. В пятом предложении упоминается использование шерсти в изготовлении ткани людьми. В 6-м написано, что козу легко содержать в домашнем хозяйстве.
Ответ:156.
7.2 Сделайте описание домашней лошади по следующему плану.
А) В сравнении с козой домашняя лошадь крупнее/мельче.
Б) Чем самка домашней лошади выкармливает своих жеребят?
В) Чем питается взрослое животное?
Ответ:
А. Крупнее (домашняя лошадь крупнее козы).
Б. Молоком.
В. Травой / сеном / соломой / зерном.
Пример заданий этого блока
3.1 Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования пойманной птицы на орнитологической станции.
Список приборов:
1) бинокль
2) микроскоп
3) линейка
4) кольцо для кольцевания
5) гербарий
Пояснение: для исследования пойманной птицы на орнитологической станции из приведённого списка необходимы линейка для измерения параметров тела (длина крыльев, хвоста, и тд.), а также кольцо для кольцевания, на котором указан номер, страна, где птица поймана и центр кольцевания.
Ответ: 34
3.2 Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Пояснение: область зоологии, изучающая птиц — орнитология
Ответ: Орнитология или Зоология
Задания 4.1- 4.3
Данный блок заданий направлен на проверку знаний учащихся о строении увеличительных приборов (микроскоп, увеличительная лупа), о функциях отдельных частей строения увеличительных приборов, а также на проверку умения производить элементарные математические расчёты при определении увеличения.
Строение микроскопа и функции частей его строения
Строение увеличительной лупы
Примеры решения расчётных задач
1. Чтобы найти общее увеличение микроскопа необходимо увеличение окуляра умножить на увеличение объектива.
Пример: Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано: увеличение окуляра — 10; увеличение объектива — 40. Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Решение: Чтобы узнать увеличение микроскопа, необходимо умножить число, указанное на окуляре (10), на число, указанное на используемом объективе (40).
Вычислим: 10 · 40 = 400.
Ответ: 400
2. Чтобы найти увеличение окуляра необходимо общее увеличение разделить на увеличение объектива.
Пример: На окуляре микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение окуляров, если увеличение объектива 40, а общее 400?
Решение: Чтобы узнать увеличение окуляра, надо разделить общее увеличение на увеличение объектива.
Вычислим: 400 / 40 = 10
Ответ: 10
3. Чтобы найти увеличение объектива необходимо общее увеличение разделить на увеличение окуляра.
Пример: На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 40, а общее 200?
Решение: чтобы узнать увеличение окуляра, надо разделить общее увеличение на увеличение объектива
Вычислим: 200 / 40 = 5
Ответ: 5
4. Чтобы узнать увеличение лупы, необходимо знать увеличение окуляра, т.к. увеличение лупы равно увеличению окуляра.
Пример: Рисунок был выполнен при работе со штативной лупой, на которой указано: увеличение окуляра — 15. Какое увеличение даёт данная штативная лупа?
Решение: Штативная лупа состоит из окуляра, в состав которого входит одна или несколько линз, предметный столик, штатив, зеркало. Так как в лупе нет объектива, то увеличение лупы равно увеличению окуляра.
Пример заданий этого блока
4.1 Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?
Ответ: окуляр
4.2 Какой процесс обеспечивает часть микроскопа, обозначенная буквой А?
Ответ: увеличивает изображение
4.3 Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
– увеличение окуляра — 15;
– увеличение объектива — 20.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Пояснение: Чтобы узнать увеличение микроскопа, необходимо умножить число, указанное на окуляре (15), на число, указанное на используемом объективе (20).
Вычислим: 15 · 20 = 300
Ответ: 300
Ответ: 15
Задание 5
Данный блок заданий направлен на проверку у учащихся умения классифицировать животных и растений по принятой в биологии номенклатуре. Как правило, в задании проверяют умения правильно называть царство, отдел, род и вид живого организма. При этом стоит помнить, что существует всего 5 царств живой природы: растения, животные, грибы, вирусы и бактерии, а видовое название состоит, как правило, из двух слов- существительного и прилагательного (например, сосна обыкновенная) Однако, несмотря на это, необходимо помнить классификацию живых организмов полностью.
Примеры классификации животных и растительных организмов
Пример заданий этого блока
5.1 Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Однодольные
2) Растения
3) Лилия белоснежная
4) Лилия
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Царство | Класс | Род | Вид |
| | | |
Пояснение: из перечисленных понятий мы сразу можем определить царство и вид растения. Царство- растения, а вид- лилия белоснежная (сущ+прилагательное). Затем обращаемся к классам растений. Стоит помнить, что их всего 2: однодольные и двудольные, значит класс лилии белоснежной- однодольные. Остается только определить род растения- это лилия. Данный род включает в себя несколько видов лилией.
Задания 6.1-6.2
Данный блок заданий направлен на проверку у учащихся умений работать с информацией, представленной в графическом виде, а также умения делать выводы на основе представленной информации. В первую очередь, трудности у учащихся вызывают задания на работу с географической картой. Для того, чтобы успешно справится с данным заданием необходимо уметь правильно определять стороны света, а также знать все материки нашей планеты и основных живых организмов, обитающих на данных материках.
Расположение материков на карте
Пример заданий этого блока
6.1 На карте Земли показаны территории обитания белого медведя. В каком полушарии обитает белый медведь?
Ответ: в северном полушарии
6.2 Как можно объяснить низкую численность белого медведя и занесение его в Международную Красную книгу?
Ответ: Глобальное потепление климата вызывает таяние льдов, на которых живут белые медведи ИЛИ Загрязнение вод северных морей ИЛИ Активная деятельность человек сопровождается шумом, который беспокоит и пугает медведей ИЛИ браконьерство.
Задания 7.1-7.2
Данный блок заданий направлен на выявление у учащихся умений искать в тексте необходимую информацию, а также умений сравнивать биологические объекты между собой.
Пример заданий этого блока
7.1 Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Коза — одно из первых животных, которых приручил человек. (2) Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг. (3) Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая. (4) Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани. (6) Коза — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.
На основании каких предложений из текста можно сделать вывод о том, что коза — домашнее животное? Запишите номера выбранных предложений.
Пояснение: для того чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст. В первом предложении написано, что коза прирученое животное. В пятом предложении упоминается использование шерсти в изготовлении ткани людьми. В 6-м написано, что козу легко содержать в домашнем хозяйстве.
Ответ:156.
7.2 Сделайте описание домашней лошади по следующему плану.
А) В сравнении с козой домашняя лошадь крупнее/мельче.
Б) Чем самка домашней лошади выкармливает своих жеребят?
В) Чем питается взрослое животное?
Ответ:
А. Крупнее (домашняя лошадь крупнее козы).
Б. Молоком.
В. Травой / сеном / соломой / зерном.