ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 375
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 8
Данный блок заданий направлен на проверку умений работать с информацией, представленной в графическом виде. А также на проверку знаний основных природных зон, их погодных условий и основных живых организмов, обитающий в этих природных зонах.
Живые организмы и климатические условия природных зон
Природная зона | Климатические условия | Животные организмы | Растительные организмы |
Тайга | Устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы; Прохладное, умеренно влажное лето; Бо́льшая часть территории находится перед полярным кругом; малоплодородные почвы, непроходимые чащи; |
|
|
Тундра | Холодный климат, короткое лето и продолжительная зима; Сильные ветры в течение всего года, многолетняя мерзлота; Недостаток тепла, высокая влажность; Бо́льшая часть территории находится за полярным кругом; |
|
|
Степь | Жаркое, засушливое, продолжительное лето и холодная малоснежная зима с поземками и метелями; Травянистые равнины, плодородные почвы; |
|
|
Пустыня | Жаркий климат, небольшое количество выпадающих осадков; Засушливое, очень жаркое лето, морозная зима с редко выпадающим снегом и сильными ветрами |
|
|
Смешанные леса | Умеренно холодная, снежная зима; тёплое, умеренно влажное лето |
|
|
Луг | Достаточное или избыточное увлажнение почв, господство злаков и осок |
|
|
Лес | Устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы |
|
|
Тропический лес | высокие среднегодовые температуры и высокая влажность воздуха |
|
|
Широколиственный лес | Умеренный и сухой Тёплое и долгое лето, повышенная влажность, мягкая зима. |
|
|
Жестколистный лес | Жаркий и сухой климат |
|
|
Экваториальный лес | Очень жаркий и влажный климат |
|
|
Пример задания
8.1 Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
| Природная зона | | | |
| | | | |
Растение | | Природные условия травянистые равнины, морозная малоснежная зима, жаркое засушливое лето, плодородные почвы | | Животное |
Тайга, гадюка, верблюд, морошка, ковыль, тундра, дуб, песец, степь.
Пояснение:
Природная зона: степь.
Растение: ковыль.
Животное: гадюка.
Ответ: степь, ковыль, гадюка.
Задание 9
Данный блок заданий направлен на проверку у учащихся основных знаков, с которыми они встречаются в повседневной жизни, при посещении ООПТ и правил, которые диктуют эти знаки.
Знаки/указатели и правила, которые они диктуют и места, где можно их встретить
Изображение знака | Правило | Место |
| здесь запрещается ловить бабочек | в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке |
| Вход с мороженым (едой) запрещен | В магазине/музее и т.д. |
| В этом месте запрещено фотографировать | Музей/ магазин/ метро |
| Запрещено кататься на роликах | В магазине/ поликлинике |
| Нельзя срывать растения | Лесопарк/ботанический сад |
| Трогать птичье гнёзда запрещается! | Лесопарк/заповедник |
| Ломать ветки на деревьях запрещается | Лесопарк/ботанический сад |
| Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу | рядом с асфальтированной дорогой |
| Здесь место для катания велосипедистов | Парк |
| Проход запрещен | рядом с асфальтированной дорогой/ возле железной дороги |
| Нельзя вредить животным | В парке/заповеднике |
| Нельзя входить с животными | В парке/заповеднике/торговом центре |
| по газонам не ходить | в парке |
| запрещено кормить птиц | в парке/заповеднике |
| входить в зал с едой и напитками не разрешается | в театре |
| кормить животных запрещено! | в зоопарке |
| внимание! Возможна встреча с белками | в парке/лесу |
| запрещается ловить рыбу | в заповеднике / в пруду парка / на набережной реки в городе |
| запрещается трогать диких животных | в заповеднике / национальном парке |
| сбор грибов запрещён | заповеднике / ботаническом саду / национальном парке / вблизи крупных промышленных предприятий |
| вырубка леса запрещена | в заповеднике / в национальном парке / на территории лесничества |
| Здесь запрещается разводить костры | в лесу / заповеднике / ботаническом саду / национальном парке |
| на дороге могут появиться дикие животные | на шоссе / автомобильной трассе |
| не разрешается косить траву | в парке / ботаническом саду / заповеднике / на лугу / поляне |
| запрещается включать музыку/шуметь | в заповеднике ИЛИ ботаническом саду ИЛИ национальном парке ИЛИ городском парке ИЛИ общественном транспорте |
| запрещается ездить на самокатах | в ботаническом саду ИЛИ национальном парке ИЛИ городском парке ИЛИ общественном транспорте ИЛИ музее |
| нельзя ставить палатку | в заповеднике / ботаническом саду / зоопарке / национальном парке |
| здесь запрещено собирать плоды | в парке / заповеднике / ботаническом саду / зоопарке / национальном парке |
| нельзя ходить по газону | в сквере / парке / заповеднике / ботаническом саду / зоопарке / национальном парке |
| нужно выбрасывать мусор в соответствующий контейнер | в сквере / парке / заповеднике / ботаническом саду / зоопарке / национальном парке/в любом пункте сбора мусора |
| нельзя перелезать за ограждение | в сквере / парке / заповеднике / ботаническом саду / зоопарке / национальном парке |
Пример задания
9.1 Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
Ответ:
1. Правило: здесь могут появиться земноводные (дикие животные).
2. Указание места: в сквере / парке / заповеднике / ботаническом саду / национальном парке / на дороге
Задание 10
Данный блок заданий направлен на проверку у учащихся знаний основных профессий, связанных с биологией, на проверку умений называть пользу данных профессий, как для самих представителей профессии, так и для общества.
Основные профессии, связанные с биологией
Пример задания
10.1 На фотографии изображен представитель одной из профессий.
1. Определите эту профессию.
2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.
3. Чем эта работа полезна обществу?
Ответ:
1. Профессия: биолог/ селекционер/ овощевод/ фермер
2. Работа: выращивание овощей (растений), создание новых сортов растений
3. Польза обществу: выращивая растения обеспечивает людей едой; полезными продуктами и витаминами
Список, использованных источников литературы
-
Г.Г. Саляхова, «Шпаргалка» по биологии для подготовки к ВПР для 5 класса; -
Решу ВПР [https://vpr.sdamgia.ru] -
Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 2018с.