Файл: Южный федеральный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Экономический факультет 

 

 

 

 

Проект 

«Разработка предложений по повышению результативности контроля таможенной стоимости товаров (на примере Южной электронной таможни)» 

 

 

Студентов 1 курса 

Соколова М.О

Быкадоровой В.М

Носова П.А 

 

Направление подготовки: 

38.04.01 «Экономика, управление и

право» 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону 

2023 г. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………….

3

Глава 1. Теоретические основы осуществления контроля таможенной стоимости…………………………………………………………………….


6

1.1. Понятие таможенной стоимости в международном и национальном законодательстве о таможенном деле..........................


6

1.2. Контроль таможенной стоимости товаров: роль ценовой информации …………………………………………………...............


11

1.3. Признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров......................................................................................................


15

Глава 2. Выявление проблем, возникающих при осуществлении контроля таможенной стоимости, и разработка предложений по их устранению……………………………………………………………………



20

2.1. Выявление проблем, возникающих при осуществлении контроля таможенной стоимости ……………………………………


20

2.2. Предложения по повышению результативности контроля таможенной стоимости..........................................................................


24

2.3. Показатели, характеризующие эффективность результатов реализации предложенных мер ………………………….....................


25

Выводы и рекомендации ..................................................................................

27

Список используемых источников ..................................................................

29


Приложение Анкета должностных лиц таможенных органов……...……… 33

ВВЕДЕНИЕ

Значимую роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны, играет правильное определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Существует ряд проблем, которые сложились из-за ослабления государственного регулирования в 90-е годы, некоторые из этих проблем до сих пор являются актуальными. Примером такой проблемы является рост теневого импорта, что оказывает неблагоприятное влияние на отечественное производство.

Существует распространённая практика занижения таможенной стоимости. Данная проблема вызывает интерес, как и в государственных структурах, так и среди участников внешней экономической деятельности.

Стоит обратить внимание на то, что снижение таможенной стоимости импорта грозит дефицитом платежей в бюджет страны. В случае завышения таможенной стоимости происходит снижение налоговой базы внутри страны, что существенно уменьшает поступление налогов в бюджет страны.

Таможенная стоимость используется как база для исчисления таможенных платежей, которые рассчитываются по адвалорным ставкам, а также в качестве расчетной основы для исчисления налога на добавленную стоимость и других пошлин и налогов.

Существует корреляционная зависимость между верным определением таможенной стоимости и полнотой взимания таможенных платежей. Стоит учитывать, что занижение таможенной стоимости приводит к существенному изменению размера платежей, а это снижает доходы в федеральный бюджет и, конечно, наносит ущерб экономике страны в целом.

Немаловажную роль в организации таможенного дела в РФ играет регулирование внешнеэкономической деятельности, которое осуществляется с помощью контроля заявления и определения таможенной стоимости, надзор за которыми исполняют таможенные органы.

Актуальность данного вопроса заключается в том, что судебные споры, возникающие между участниками ВЭД и таможенными органами, зачастую заканчиваются в пользу участников внешнеэкономической деятельности. Учитывая данную проблему, приоритетными направлениями можно считать оценку организации контроля таможенной стоимости

, также выявление значимых проблем и поиск их решения.

Новизна работы заключается в ранее не проводившемся методом анкетирования выявлении проблем, возникающих у должностных лиц центра электронного декларирования в процессе осуществления контроля таможенной стоимости.

Исходя из этого, целью настоящего проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию организации контроля таможенной стоимости на примере Южной электронной таможни.

Объектом исследования является механизм контроля таможенной стоимости.

Предмет исследования – организация системы контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

– исследование понятия таможенной стоимости в международном и национальном законодательстве о таможенном деле;

– изучение процесса контроля таможенной стоимости товаров и роли ценовой информации;

– изучение признаков недостоверного определения таможенной стоимости;

– выявление проблем, возникающих при осуществлении контроля таможенной стоимости;

– разработка предложений по повышению результативности контроля таможенной стоимости;

– изучение показателей, характеризующих эффективность результатов реализации предложенных мер.

При подготовке проекта применялись такие методы исследования, как обобщение и систематизация, описание, анализ и синтез, классификация, методы графического представления информации.

При написании работы использовались нормативно-правовые акты, статьи, учебные пособия, затрагивающие различные аспекты бюджетного процесса, роль таможенных и иных органов в нем. Немаловажную роль при исследовании данной темы сыграли официальные сайты государственных органов.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ




1.1. Понятие таможенной стоимости в международном и национальном законодательстве о таможенном деле


При перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС актуальным вопросом является определение их таможенной стоимости, которая играет немаловажную роль в вопросах исчисления таможенных платежей и их последующего взимания. В связи с чем можно говорить о таможенной стоимости как об основном элементе налоговой базы, поскольку благодаря расчёту таможенной стоимости товаров происходит в дальнейшем взимание НДС и акцизов с участников ВЭД. 

Понятие таможенной стоимости и методология её определения закреплены  в международных документах.

Один из важных международных документов - Генеральный пакт о тарифах и торговле (ГАТТ), многостороннее торговое соглашение, подписанное 23 различными странами для поощрения свободной торговли на мировой арене. ГАТТ было подписано после Второй мировой войны - в октябре 1947 г1. 23 страны объединились для подписания Генерального соглашения по тарифам и торговле, ратифицированного в качестве юридического документа 1 января 1948 г. ГАТТ было создано для упрощения процесса международной торговли. С апреля 1947 г. по декабрь 1993 г. Генеральное соглашение по тарифам и торговле провело в общей сложности восемь раундов. В 1995 году ГАТТ была заменена Всемирной торговой организацией (ВТО), которая воплощает в себе идеалы ГАТТ и имеет больше возможностей для их реализации. К тому времени, когда ГАТТ было заменено ВТО, 125 стран подписали его положения, которые превратились в кодекс поведения, регулирующий 90 процентов мировой торговли.

Статья VII ГАТТ (Генерального Соглашения по тарифам и торговле ГАТТ 1947 г.) содержит понятие стоимости сделки, которая является ценой,  действительно уплаченной или подлежащей уплате за товар, который представляет собой экспортный товар в стране импорта. Указанная цена корректируется при тех или иных добавлениях, что предусматривается частью первой статьи VIII Соглашения о применении статьи VII ГАТТ -19942.

Статья VII ГАТТ представляет собой первый случай унификации принципов и правил таможенной оценки товаров. В дальнейшем положения указанной статьи явились основой для принятия ряда международных правовых документов, которые регламентировали методологию определения таможенная стоимости и товаров. Прежде всего, это подписанная 15 декабря 1950 года Конвенция об оценке товаров для таможенных целей (принята в 1950 г. в Брюсселе в ходе переговоров под эгидой Совета таможенного сотрудничества)
3. Конвенция содержит правило оценки товаров, известное как «Брюссельское определение стоимости». В соответствии с положениями Конвенции облагаемая пошлиной стоимость позиционируется как «нормальная цена» товара.

Вторым документом явилось Соглашение о порядке применения статьи VII ГАТТ 1979 года. Кодекс оценки Токийского раунда или Соглашение об осуществлении статьи VII ГАТТ, заключенное в 1979 году4, установило положительную систему таможенной оценки, основанную на цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за импортируемые товары. На основе «стоимости сделки» предполагается обеспечить справедливую, единообразную и нейтральную систему оценки товаров для таможенных целей, соответствующую коммерческим реалиям. Новая концепция отличается от «условной» системы ценностей, используемой в Брюссельском определении стоимости (BVD). Кодекс Токийской раундовой оценки был подписан более чем 40 договаривающимися сторонами.

Это два совершенно различных документа, которые используют дифференцированный подход к определению таможенной стоимости и товаров. 

Функциональное значение положений Брюссельской конвенции состоит в том, что в указанном документе были закреплены и кодифицированы методологические подходы к оценке таможенной стоимости товаров, необходимые в практике использование таможенными службами европейских стран. Но принятие Брюссельской конвенции не дало возможности создать единый правовой механизм по определению таможенной стоимости товаров для использования на международном уровне за пределами Европы. 

Определение таможенной стоимости было дано в Соглашении о применении статьи VII ГАТТ, которое вступило в силу 1 января 1981 года. В статье 15 указанного документа таможенная стоимость определяется как стоимость в целях обложения товаров адволорными пошлинами - в отличии от определения, данного в Брюссельской конвенции, в которой основа определения стоимости товаров выступает «нормальная цена», или цена товара в условиях свободной конкуренции между продавцом и покупателем.

Метод определения стоимости для целей начисления или взимания пошлины важен как для торговых, так и для таможенных администраций. В целях создания глобальной единообразной процедуры переговоры по таможенной оценке были направлены в первую очередь на уточнение Кодекса таможенной оценки Токийского раунда.