Файл: Южный федеральный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целях повышения эффективности совершения контроля таможенной стоимости были выработаны предложения:

– внедрить удобные альбомы форматов, представляемых участниками ВЭД документов при декларировании с простой визуализацией содержащихся в них сведений (в том числе адаптированные для печати на стандартных размерах бумажных носителей). Данная мера существенно упростит работу должностных лиц по направлению контроля таможенной стоимости товаров и позволить повысить скорость проверки сведений, содержащихся в документах, предоставляемых декларантом;

– внедрить строгий контроль вносимых участниками ВЭД сведений в формализованные документы;

– обеспечить инструменты автоматизации сверки сведений на артикульном уровне, заявленных в ДТ и представленных документах;

– внедрить механизмы контроля стоимости товаров на артикульном уровне;

– доработать БДПР «Ведение базы данных профилей рисков» путём добавления гибких индикаторов семантического отбора и обеспечение актуализации профилей рисков для адресного выявления;

– ввести ограничения на разработку профилей рисков на количество применяемых необязательных мер по минимизации рисков;

– принять во внимание крайне низкую практическую пользу рассылки на бумажных носителях ценовой информации по широкому перечню товаров. Данная информация должна быть положена в основу разработки соответствующих профилей рисков.

Также отделу контроля таможенной стоимости товаров Южной электронной таможни необходимо продолжать работу по обучению работников центра электронного декларирования. Эта работа направлена на усвоение и дальнейшее практическое применение ими навыков и знаний, помогающих сократить процент ошибок, повысить правомерность принимаемых решений в части контроля таможенной стоимости. Ошибочно полагать, что данные мероприятия не несут в себе практической полезности, в будущем можно смело надеяться на увеличение эффективности контроля таможенной стоимости в ЮЭТ.

Предлагаемые меры, направлены в первую очередь на повышение уровня квалификации и опыта должностных лиц, а также на совершенствование программных средств и инструментов таможенных органов по направлению осуществления контроля таможенной стоимости. Их осуществление позволит существенно повысить эффективность осуществления контроля таможенной стоимости товаров и снизить нагрузку на должностные лица, а также существенно снизить процент ошибок и неточностей на всех этапах контроля таможенной стоимости.



2.3 Показатели, характеризующие эффективность результатов реализации предложенных мер
Согласно приказу ФТС России от 15.08.2022 N 642 существует ряд показателей, позволяющих отследить в динамике, насколько внедрение предложенных выше мер повысит эффективность осуществления контроля таможенной стоимости товаров, к ним относятся:

1. Показатель N 3 "Предельное время совершения таможенными постами (центры электронного декларирования) таможенных операций при выпуске товаров, по которым не выявлены риски нарушения таможенного законодательства и которые не подлежат контролю со стороны иных федеральных органов исполнительной власти".

2. Показатель N 6 "Результативность и правомерность решений, принятых в отношении таможенной стоимости товаров при совершении таможенных операций, связанных с декларированием товаров исключительно в электронной форме".

3. Показатель N 8 "Результативность применения системы управления рисками".

4. Показатель N 9 "Доля решений таможенных органов, отмененных в судебном и досудебном порядке, по отношению к общему объему декларационного массива".

5. Показатель N 1 "Уровень взыскания таможенных платежей и пеней, дополнительно исчисленных по результатам таможенного контроля".

6. Показатель N 3 "Уровень результативности применения на таможенных постах (центры электронного декларирования) мер по минимизации рисков без профиля риска".

Отслеживание данных показателей в динамике и сравнение их с показателями прошлых периодов может дать чёткое понимание об эффективности предложенных в проекте мер. Однако в данный момент в рамках проекта это сделать невозможно, так как ФТС России засекретила статистику, после введения странами запада беспрецедентных санкций в отношении Российской Федерации. Такая мера по словам бывшего руководителя Федеральной таможенной службы Владимира Булавина направлена во избежание некорректных оценок, спекуляций и разночтений в части экспортных и импортных поставок.

Вся статистика в данный предназначена только для внутриведомственного использования и может использоваться исключительно сотрудниками ФТС России. В случае внедрения предложенных мер, только должностные лица таможенных органов смогут оценить эффективность предложенных мер. В будущем, со снятием ограничений публикации таможенной статистики, можно будет отследить эффективность предложенных мер в рамках проекта.


ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
В ходе исследования была достигнута цель, поставленная в начале работы, а именно изучена система таможенного контроля таможенной стоимости, перемещаемых через таможенную границу товаров, и разработаны рекомендации по совершенствованию организации контроля таможенной стоимости на примере Южной электронной таможни.

В рамках указанной цели были решены следующие задачи:

– исследовано понятие таможенной стоимости в международном и национальном законодательстве о таможенном деле;

– изучен процесс контроля таможенной стоимости товаров и роли ценовой информации;

– изучены признаки недостоверного определения таможенной стоимости;

– выявлены проблемы, возникающие при осуществлении контроля таможенной стоимости;

– разработаны предложений по повышению результативности контроля таможенной стоимости;

– изучены показатели, характеризующие эффективность результатов реализации предложенных мер.

Методом анкетирования были выявлены ключевые проблемы, возникающие при осуществлении контроля таможенной стоимости, главными из которых являются недостаток практических знаний должностных лиц центра электронного декларировании, большой объём работы и неудобность отдельных программных средств таможенных органов. Для повышения эффективности контроля таможенной стоимости товаров были разработаны и предложены меры.

Подводя итоги проделанной работы можно сделать вывод, что контроль таможенной стоимости товаров – это сложный, многоэтапный комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС в части проверки достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости, правильности избранного метода таможенной оценки и расчёта таможенной стоимости, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров.

Существующая система контроля таможенной стоимости товаров несовершенна, но реализация таких мер как внедрение новых и усовершенствование уже имеющихся программных средств, работа над повышением профессионализма и получением практического опыта должностных лиц, обучение инструментов автоматизации сверки сведений на артикульном уровне, заявленных в ДТ и представленных документах позволят существенно увеличить эффективность осуществления контроля таможенных органов, а следовательно увеличить доходную часть бюджета Российской Федерации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Таможенный кодекс ЕАЭС (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе ЕАЭС) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru.

  2. Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «КонультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru.

  3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 №42 (ред. от 06.04.2021) «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (вместе с "Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза") [Электронный ресурс] // СПС «КонультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru.

  4. Приказ ГТК РФ от 04.01.1995 №2 (ред. от 28.06.2002) «О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей» [Электронный ресурс] // СПС «КонультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru.

  5. Приказ ФТС России от 28.02.2022 №141 «Об утверждении индикативных показателей региональных таможенных управлений и таможен» [Электронный ресурс] // СПС «КонультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru.

  6. Приказ ФТС России от 20.09.2021 №798 «Об утверждении Общего положения о таможне» [Электронный ресурс] // СПС «КонультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru.

  7. Приказ ФТС России от 15.02.2022 №99 «Об утверждении показателей результативности деятельности и показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен» [Электронный ресурс] // СПС «КонультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru.

  8. Приказ ФТС России от 25.08.2009 №1560 (с изм. от 15.11.2018) «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» [Электронный ресурс] // СПС «КонультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru.

  9. Соглашение по применению статьи VII генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Принято в Марракеше 15.04.1994 // Приложение к Собранию законодательства Российской Федерации. № 37. 10.09.2012. Ч. VI.

  10. Конвенция о создании Совета Таможенного Сотрудничества. Подписана в Брюсселе 15 декабря 1950 г. // https://docs.cntd.ru/document/1900878?section=status

  11. Кодекс оценки ГАТТ: стоимость сделки и роль прейскурантных цен. – URL: https://www.hg.org/legal-articles.

  12. Агапова А.В. Анализ деятельности таможенных органов российской федерации по контролю таможенной стоимости // Бюллетень инновационных технологий. 2022. № 2(22). С. 12–20.

  13. Азаров Ю. Таможенная стоимость: проблемы определения // Таможня. 2019. №2. С. 8–13.

  14. Приказ Минфина России от 26.08.2020 № 175н "Об установлении Порядка таможенного контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 15.09.2020.

  15. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019). Приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.

  16. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 19.12.2022) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 04.08.2018.

  17. Вишневская А.А., Емелюшкина Э.Е. Информационное обеспечение контроля таможенной стоимости в рамках дополнительной проверки таможенной стоимости // Развитие таможенного дела Российской Федерации: дальневосточный вектор. 2021. № 2. С. 79–86.

  18. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 (ред. от 11.01.2022) «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (вместе с «Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза») // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 02.04.2018.

  19. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ/GATT). Принято 30.10.1947 // Собрание законодательства РФ. 10.09.2012 г. № 37 (Приложение, ч. VI). С. 2916-2991.

  20. Матвиенко Г.В. Принципы установления и взимания таможенных платежей: соотношение частных и публичных интересов // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. 2018. № 9. С. 32–41.

  21. Непарко М.В., Серова О.А. Основные аспекты контроля таможенной стоимости товаров // Научный журнал. 2019. № 9(43). С. 67–74.

  22. Новиков В.Е. Таможенная стоимость в системе мер таможенного регулирования и контроля // Вестник Российской таможенной академии. 2020. № 3. С. 45–52.

  23. Прокопьева М.Н. Исследование проблемных вопросов определения таможенной стоимости товаров // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 7(47). С. 59–67.

  24. Рыскулов У.М. Принципы определения и контроля таможенной стоимости: сравнительный анализ // Вопросы российской юстиции. 2019. № 3. С. 36–45.

  25. Инкотермс 2020. // Официальный сайт Альта-софт [Электронный ресурс]. URL: https://www.alta.ru.

  26. Ежегодный сборник "Таможенная служба Российской Федерации" // Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru.

  27. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org.

  28. Официальный сайт Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. URL: http://www.eaeunion.org/.

  29. Официальный сайт Южного таможенного управления службы [Электронный ресурс]. URL: https://yutu.customs.gov.ru.

  30. Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru.