Файл: Правилам дорожного движения 1 класс программа примерный тематический план Темы бесед Количество часов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Введение.

Увеличение численности населения, городов и поселков, интенсивность движения на улицах и дорогах. Интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности пешеходов.

Причины дорожно-транспортного травматизма: незнание или невыполнение пешеходами правил движения, нарушение правил пользования общественным транспортом, недисциплинированность на улицах.

Воспитание навыков сознательного, дисциплинированного поведения улице, дороге, в общественном транспорте.

Забота государства о безопасности движения. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Юные инспекторы движения.

2.Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.

Перекресток—место пересечения улиц и дорог. Виды перекрестков: трехсторонние, четырехсторонние, площади. Границы перекрестков.

Дорожная разметка улиц и дорог. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов.

3. Сигналы для регулирования дорожного движения.

Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров, их значение.

Сигналы регулировщика и их значение.

Действия водителей транспортных средств и пешеходов по сигналу светофора или регулировщика. Сигналы регулировщика важнее cигналов светофоров (при одновременном регулировании).

4. Дорожные знаки и их группы.

Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички).

Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в III классах.

Ознакомление учащихся с новыми дорожными знаками предупреждающими: «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», «Приближение к железнодорожному переезду»;

приоритета: «Главная дорога»;

запрещающими: «Движение на велосипедах запрещено»;

предписывающими: «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; Информационно-указательными: «Дорога с односторонним движением»,
«Конец дороги с односторонним движением»;

сервиса: «Кемпинг», «Пост ГИБДЦ».

5. Правила перехода улиц и дорог.

Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы и дороги. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы и перекрестки.

Переход улицы и дороги по сигналам светофора или регулировщика.

Выбор наиболее безопасного пути в школу, библиотеку, магазин, на стадион и т. п.

Переход улиц с односторонним и двусторонним движением.

6. Тормозной путь транспортных средств.

Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановить нельзя. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы и дороги перед близко идущими транспортными средствами.

7. Виды транспортных средств.

Автомобили: грузовые, легковые, специальные. Их назначение. Автобусы и такси, трамваи и троллейбусы - городской общественный транспорт. Железнодорожный транспорт и его назначение. Правила посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.

8. Настольные игры по правилам дорожного движения.

Закрепление знаний по правилам дорожного движения с использованием наборов по правилам дорожного движения и настольных игр.

9. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Игры и соревнования на лучшее знание и умение по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах проводятся на специально размеченной дорожной разметкой площадке, автодроме, автотрассе, в автогородке и т. п. Устанавливаются светофоры, дорожные знаю перекрестках и пешеходных переходах движение регулируют инспекторы движения, в качестве транспортных средств используются самокаты, велосипеды, педальные и электрические микроавтомобили.

10. Итоговое занятие.

Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения и безопасности поведения на улицах и дорогах проводится в форме викторины, уроков вопросов и ответов и т. д.

4 КЛАСС


ПРОГРАММА

Примерный тематический план





Темы бесед


Количество часов


1

Наш путь в школу и новые маршруты

1

2

Проверка знаний правил дорожного движения

1

3

Движение учащихся группами и в колонне.

1

4

Труд водителя

1

5

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях

1

6

Предупредительные сигналы водителей

1

7

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами

1

8

Практические занятия на специально размеченной площадке

1

9

Экскурсия по городу (поселку)

1

10

Итоговое занятие

1

1. Наш путь в школу и новые маршруты.

Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа: Подробный анализ окружающей обстановки микрорайона школы. Ближайшие остановки общественного транспорта. Наиболее опасные места.

Разбор конкретных маршрутов движения учащихся, которыми они часто пользуются. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т. п.

2.Проверка знаний правил дорожного движения.


Повторение материала по правилам дорожного движения, пройденного
классе.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с учащимися в городе, поселке (по материалам местной Госавтоинспекции) и обсуждение поведения детей, нарушающих правила движения.

3. Движение учащихся, группами и в колонне.

Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в общественный транспорт.

4. Труд водителя.

Работа водителя - это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение правил дорожного движения пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителей. Беседа водителей автотранспортного предприятия с учащимися.

5. Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях: оборудование кузова сиденьями и другими средствами. Наличие сопровождающих, установка на автомобилях специальных знаков «Дети». Правила посадки и высадки пассажиров, Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях.

6. Предупредительные сигналы водителей.

Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов.

7. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

Специальные автомобили: скорой медицинской помощи, пожарные, милицейские, аварийные. Специальные милицейские мотоциклы. Преимущественное право проезда водителей автомобилей и мотоциклов, оборудованных специальными звуковыми сигналами и проблесковым маячком.

Что должен делать пешеход, услышав и увидев эти сигналы?

Рассказ о дорожно-патрульной службе ГИБДД.

8. Практические занятия на специально размеченной площадке.

Движение групп учащихся по проезжей части площадки, автодрома, автогородка и т. п. на самокатах, велосипедах и педальных автомобилях. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. «Водители»
подают предупредительные сигналы, «пешеходы» следят за этими сигналами и учитывают их при переходе улицы.

9. Экскурсия по городу (поселку).

Наблюдение за дорожным движением, подачей водителями предупредительных сигналов, рассказ о светофорах и дорожных знаках, установленных на улицах. Наблюдение за действиями регулировщика на перекрестке.

10. Итоговое занятие.

Просмотр диафильмов и кинофильмов по безопасности движения. Обсуждение просмотренного. Викторина по безопасности движения.

5 КЛАСС

ПРОГРАММА

Примерный тематический план





Темы бесед


Количество часов


1

Наш город (поселок), район.

1

2

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

3

Назначение дорожной разметки.

1

4

Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.

1

5

Дорожные знаки.

1

6

Дорожные знаки.

1

7

Езда на велосипеде.

1

8

На железной дороге

1

9

Участие школьников в пропаганде правил безопасного поведения. Отряды юных инспекторов движения.

1

10

Итоговое занятие

1

1. Наш город (поселок), район.

Город (поселок), в котором мы живем. Улицы с наиболее интенсивным