Файл: Правилам дорожного движения 1 класс программа примерный тематический план Темы бесед Количество часов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Введение.
Увеличение численности населения, городов и поселков, интенсивность движения на улицах и дорогах. Интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности пешеходов.
Причины дорожно-транспортного травматизма: незнание или невыполнение пешеходами правил движения, нарушение правил пользования общественным транспортом, недисциплинированность на улицах.
Воспитание навыков сознательного, дисциплинированного поведения улице, дороге, в общественном транспорте.
Забота государства о безопасности движения. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Юные инспекторы движения.
2.Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.
Перекресток—место пересечения улиц и дорог. Виды перекрестков: трехсторонние, четырехсторонние, площади. Границы перекрестков.
Дорожная разметка улиц и дорог. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов.
3. Сигналы для регулирования дорожного движения.
Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров, их значение.
Сигналы регулировщика и их значение.
Действия водителей транспортных средств и пешеходов по сигналу светофора или регулировщика. Сигналы регулировщика важнее cигналов светофоров (при одновременном регулировании).
4. Дорожные знаки и их группы.
Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички).
Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в I—II классах.
Ознакомление учащихся с новыми дорожными знаками предупреждающими: «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога», «Приближение к железнодорожному переезду»;
приоритета: «Главная дорога»;
запрещающими: «Движение на велосипедах запрещено»;
предписывающими: «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; Информационно-указательными: «Дорога с односторонним движением»,
«Конец дороги с односторонним движением»;
сервиса: «Кемпинг», «Пост ГИБДЦ».
5. Правила перехода улиц и дорог.
Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы и дороги. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы и перекрестки.
Переход улицы и дороги по сигналам светофора или регулировщика.
Выбор наиболее безопасного пути в школу, библиотеку, магазин, на стадион и т. п.
Переход улиц с односторонним и двусторонним движением.
6. Тормозной путь транспортных средств.
Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановить нельзя. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы и дороги перед близко идущими транспортными средствами.
7. Виды транспортных средств.
Автомобили: грузовые, легковые, специальные. Их назначение. Автобусы и такси, трамваи и троллейбусы - городской общественный транспорт. Железнодорожный транспорт и его назначение. Правила посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.
8. Настольные игры по правилам дорожного движения.
Закрепление знаний по правилам дорожного движения с использованием наборов по правилам дорожного движения и настольных игр.
9. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
Игры и соревнования на лучшее знание и умение по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах проводятся на специально размеченной дорожной разметкой площадке, автодроме, автотрассе, в автогородке и т. п. Устанавливаются светофоры, дорожные знаю перекрестках и пешеходных переходах движение регулируют инспекторы движения, в качестве транспортных средств используются самокаты, велосипеды, педальные и электрические микроавтомобили.
10. Итоговое занятие.
Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения и безопасности поведения на улицах и дорогах проводится в форме викторины, уроков вопросов и ответов и т. д.
4 КЛАСС
ПРОГРАММА
Примерный тематический план
№ | Темы бесед | Количество часов |
1 | Наш путь в школу и новые маршруты | 1 |
2 | Проверка знаний правил дорожного движения | 1 |
3 | Движение учащихся группами и в колонне. | 1 |
4 | Труд водителя | 1 |
5 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях | 1 |
6 | Предупредительные сигналы водителей | 1 |
7 | Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами | 1 |
8 | Практические занятия на специально размеченной площадке | 1 |
9 | Экскурсия по городу (поселку) | 1 |
10 | Итоговое занятие | 1 |
1. Наш путь в школу и новые маршруты.
Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа: Подробный анализ окружающей обстановки микрорайона школы. Ближайшие остановки общественного транспорта. Наиболее опасные места.
Разбор конкретных маршрутов движения учащихся, которыми они часто пользуются. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т. п.
2.Проверка знаний правил дорожного движения.
Повторение материала по правилам дорожного движения, пройденного
классе.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с учащимися в городе, поселке (по материалам местной Госавтоинспекции) и обсуждение поведения детей, нарушающих правила движения.
3. Движение учащихся, группами и в колонне.
Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в общественный транспорт.
4. Труд водителя.
Работа водителя - это напряженный и ответственный труд. Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения. Соблюдение правил дорожного движения пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителей. Беседа водителей автотранспортного предприятия с учащимися.
5. Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.
Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях: оборудование кузова сиденьями и другими средствами. Наличие сопровождающих, установка на автомобилях специальных знаков «Дети». Правила посадки и высадки пассажиров, Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях.
6. Предупредительные сигналы водителей.
Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов.
7. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.
Специальные автомобили: скорой медицинской помощи, пожарные, милицейские, аварийные. Специальные милицейские мотоциклы. Преимущественное право проезда водителей автомобилей и мотоциклов, оборудованных специальными звуковыми сигналами и проблесковым маячком.
Что должен делать пешеход, услышав и увидев эти сигналы?
Рассказ о дорожно-патрульной службе ГИБДД.
8. Практические занятия на специально размеченной площадке.
Движение групп учащихся по проезжей части площадки, автодрома, автогородка и т. п. на самокатах, велосипедах и педальных автомобилях. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. «Водители»
подают предупредительные сигналы, «пешеходы» следят за этими сигналами и учитывают их при переходе улицы.
9. Экскурсия по городу (поселку).
Наблюдение за дорожным движением, подачей водителями предупредительных сигналов, рассказ о светофорах и дорожных знаках, установленных на улицах. Наблюдение за действиями регулировщика на перекрестке.
10. Итоговое занятие.
Просмотр диафильмов и кинофильмов по безопасности движения. Обсуждение просмотренного. Викторина по безопасности движения.
5 КЛАСС
ПРОГРАММА
Примерный тематический план
№ | Темы бесед | Количество часов |
1 | Наш город (поселок), район. | 1 |
2 | Причины дорожно-транспортных происшествий. | 1 |
3 | Назначение дорожной разметки. | 1 |
4 | Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика. | 1 |
5 | Дорожные знаки. | 1 |
6 | Дорожные знаки. | 1 |
7 | Езда на велосипеде. | 1 |
8 | На железной дороге | 1 |
9 | Участие школьников в пропаганде правил безопасного поведения. Отряды юных инспекторов движения. | 1 |
10 | Итоговое занятие | 1 |
1. Наш город (поселок), район.
Город (поселок), в котором мы живем. Улицы с наиболее интенсивным