ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 210
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2Л-112МС
3ЛГ-445МС
3ИРГ-215,9МСЗ
Лопастные долота не имеют вращательных деталей как у шарошечных по этому их принимают к мягким рыхлым не с цементированным породам при роторном бурении.
2Л-3Л
Долота ИР-имеют лопасть ступенчатой формы, и выпускают т.же для МСЗ
Алмазные долото.
Разрушают породу истиранием и резанием породы. Применяют для твердых но хрупких мало абразивных пород. Таг же не имеют не подвижных деталей. Состоит из корпуса с соединительной резьбой и алмазно несущей головки.
Классификация алмазных:
1.Изготовляют пяти типов (М,МС,С,СТ,Т)
2.По форме торца
Плоские
Выпуклые
Выгнутые
Выпукло выгнутые
Выпукло конусные
Ступенчато конусные
Двояко конусные
3.По характеру закрепления размещения алмазов в матрице
Однослойные
Многослойные (импрегнированное)
4.По форме промывки каналов
С центральной и торцевой промывкой
С сужающимися и расширяющимися промывочными каналами
5.по расположению алмазов на рабочей поверхности
Радиальное
Ступенчатое
6.По качеству алмазов
Для колеблющих поверхностей и конусной поверхности (0,1-0,25 карат)
7.По происхождению алмазов
С природным алмазами
С синтетическими алмазами
ДФС-139,7СТ
Д-долото
Ф-фреза
С сен.алмаз
СТ-средне-твердые
27.Турбобуры: назначение, классификация, конструктивная схема и состав, принцип действия, условные обозначения, параметры?
Гидравлический забойный двигатель преобразует гидравлическую энергию в механическую, вращения вала предназначено для вращения долото. Он является машиной гидравлического действия.
ВЗД-машина гидравлического действия.
Турбобур-быстроходная машина 400-700 об/мин.
Представляет собой много ступенчатую турбину (до 350 ступеней каждая состоит из статора и ротора, ротор укреплен на валу у турбобура, стартер жестко соединен с турбобуром.
К лассификация:
По назначению.
Для сплошного бурения (шар, вал, долото)
Колон новые турбо долото. Для полного забоя.
Специальные для большого диаметра.
Для наклонного бурения.
Турбобуры отклоните ли типа ТО:
ТО-172, ТО-195, ТО-240
ТО2:ТО2-172,
Редукторные турбобуры:
Для бурения вставными долотами.
Для ремонта скважин и бурения малых диаметров скважины.
ТГ-124, ТШ-108, ТВ1-102.
По типу турбин
С нормальными турбинами-с наклонной линией давления Т,ТС,ТСШ.
С наклонное линией давления типа АСШ,А7Ш,А9Ш,А7Ш2,А9Ш2.
С наклонной линией давления и с системой гидродинамического торможения А6ГТШ, А7ГТШ.
По числу секций
А-односекционные.
ТВШ-шпиндельные
Т112, ТУ-к, ТНК-бес шпиндельные
ТПС,ТС- много секционные
По конструкции опор
Осевые опоры могут быть двух видов:
1.Резино металлические опоры скольжения
2.Шариковые опоры скольжения
По изготовлению турбин:
1.Металлические цельные турбины
2.Метолические составные но точного литья 16/32-172ТЛ
32-высота лопатки по оси турбобура
16-число лопаток
3.Пласмосовые составные в которых металлические ступицы и пластмассовые проточные части.
Секция одноступенчатого турбобура типа Т12.
Последовательность сборки: На вал надевают втулку нижней радиальной и кольцо опоры. Затем надевают втулку средней опоры. Снова 33 ступени, снова втулку и саму среднюю опору и 34 ступени статора. После этого надевают регулировочное кольцо. Диск пяты, кольцо пяты и подпятник. Таким образом надевают 12 комплектов пят. Навинчивают крепёжные детали гайку, контр гайку и колпак. Собранная секция вставляется в корпус с одной стороны, устанавливается переводник а с другой нипель.
Двух и трех секционные турбобуры.
Корпуса нижней и верней секции соединяются переводником а валу конусно шлицевыми полумуфтами. Нижняя секция выполнена так что может использоваться самостоятельно. В верхней секции число опор не изменяется в нижней увеличивается до 18-25.
Шпиндельные турбобуры.
Шпиндель-осевая подшипниковая опора выполнена в отдельный узел или отдельную секцию.
1 -вал с полумуфтой
2-осевая опора
3-радиальная опора
Шпиндель расположен в низу турбобура и воспринимает все осевые нагрузки, позволяет снизить утечки бурового раствора и вышедшей из устройства (можно заменить) в условиях буровой.
Шпиндели бывают двух модификаций.
1.Упорный подшипник качения- радиально упорный, многорядный, без шипорядный
2.Резино динамическая опора- состоит из нескольких ступеней каждая ступень имеет подпятник укрепляемый в корпусе и стальной диск используемый на валу.
Крутящий момент турбины М=QрDK(C1u-C2u)/2,H*м
Q-расход жидкости, м3/с
Р-плотность жидкости, кг/м3
D-диаметр турбины, м
С1u С2u-проекции абсолютной скорости потока жидкости статора и ротора, м/с
К-число ступеней турбины
Осевая скорость потока
С2=Q/F, м/с
С1u=С2/tда1, С2u=C2/tда2, м/с
Электрическая характеристика турбобура
Эта зависимость крутящего момента мощности перепада давления и КПД от изменения оборотов.
1-корпус
2-статор
3-ротор
4-шлюз
Класификация:
1.Общего назначения типа Д,ДО,Д1,Д2….Д5.
2.Для наклонно направленного и горизонтального ДС,ДГ.
3.Для отбора керна ДГК.
4.Для ремонта скважин ДР,ДГР,ДК
Пример: Д2-195
Конструкции 1и 2 секционных ЭВД.
Одно секционные включают в себя двигательную и шпиндельную секцию и переводной клапан. Корпусы которых соединяются с помощью конической резьбы. Двигатель имеют либо цельный ротор: когда ротор и вал шпинделя соединяются при помощи карданного вала.
Либо полый ротор: когда ротор и вал шпинделя соединяются гибким валом-торсионом. Размещенным в внутри ротора.
Двигательные секции соединяются шарниром, корпусы двигательной секций с помощью переводников для соединения ротора и вала шпинделя используются кардан или торсион.
Расчеты(винтового и забойного двигателя)
1.Число зубьев статора называемые климатическим отношением i:
i=Z2/Z1
2.Кратность действий, равна числу заходов ротора Z2
3.Рабочий объем ВЗД
V=Z2*ST
S- -площадь живого сечения РО:
DK-диаметр впадин статора.
T-шаг винтовой поверхности статора.
4.Число вращения ротора и вала двигателя вала определяется:
N=Q/V
N=0.3-
Q-расход жидкости подаваемой в двигатель
6. р-перепад давления в двигатели 3,9-7,8 мПа
7.Момент вращающей на роторе 800-4000 Н*м
М=р*D*T*e*Z2/2
8.Подводимая мощность к долоту
N=p*Q
Зависимость вращаемого момента и частоты вращения от кратности.
28. Винтовые забойные двигатели: назначение, классификация, конструктивная схема и состав, принцип действия, условные обозначения, параметры
Забойные двигатели для бурения скважин
Одним из видов погружных устройств, которые применяются для бурения скважин, разного типа являются забойные двигатели.
Принцип работы механизмов заключается в том, что происходит преобразование электрической энергии в гидравлическую или пневматическую. В результате этого происходит вращение бурового долота, что приводит к разрушению породы в середине забоя скважины.
Оборудование можно условно подразделить на несколько видов:
-
вращательные; -
ударные; -
пневматические; -
гидравлические (объемного типа и гидродинамические); -
электронные.
Энергия проходит по колонне, расположенной в середине бурильной трубы посредством использования специального типа кабеля.
Применение забойного двигателя способствует повышению скорости выполнения рабочего процесса, уменьшению стоимости рабочего процесса, понижения затрат энергии, уменьшает возможность возникновения аварийных ситуаций.
Стоит также отметить довольно высокий показатель эффективности эксплуатации забойных двигателей при их использовании для бурения скважин.
Принцип работы винтового забойного двигателя
Независимо от типа забойных двигателей, они состоят из таких составных частей:
-
узел перепускного клапана; -
отсек преобразования энергетического потока раствора; -
механизм, соединяющий валы шринделя и мотора; -
механизм приводного вала с подшипниками.
Узел клапана перепускного приводит к тому, что колонна наполняется или освобождается. Если забойный двигатель настроен на минимальный показатель мощности, происходит придавливание клапана в нижней части колонны. Это приводит к его выходу из внетрубного в затрубное пространство. В результате этого раствор перенаправляется в двигатель.
При уменьшении скорости воздушного потока, пружина приводит к вращению поршня клапана. Он выставляется в положение «открыто», что приводит к открыванию перепускного отверстия.
Для того чтобы избежать возможности попадания твердых частиц, которые находятся в затрубном пространстве, необходимо установить переходник с клапаном максимально близко к мотору.
Забойный двигатель имеет также возможность функционировать без клапана. Но этот вариант значительно понижает эффективность работы оборудования.