Файл: Учебная программа по учебному предмету Информатика для 59 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Глава 2. Система целей обучения

31. Система целей обучения расписана по разделам для каждого класса.

32. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – подраздел программы, четвёртое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 6.2.1.4: «6» – класс, «2.1» – подраздел, «4» – нумерация учебной цели.

33. Обучающиеся должны:

1. Компьютерные системы

Подраздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1.1

Устройства компьютера

5.1.1.1

объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска

6.1.1.1 рассказывать об истории и перспективах развития вычислитель-ной техники

7.1.1.1

описывать назначение видов памяти компьютера (оператив-ные запомина-

ющие устройства, постоянные запомина-

ющие устройства, внешние запомина-ющие устройства, кеш-память)

8.1.1.1

объяснять на элементар-ном уровне функции процессора и его основные характерис-тики

9.1.1.1 выбирать конфигура-цию компьютера в зависимости от его назначения







6.1.1.2 объяснять взаимодейст-вие основных устройств компьютера










1.2 Программное обеспечение 

5.1.2.1 объяснять понятие «программное обеспечение»

6.1.2.1

называть основные функции операцион-ной системы

7.1.2.1 различать понятия «система программи-рования» и «языки программи-рования»

8.1.2.1 различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программи-рования

9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя










7.1.2.2 создавать и распаковы-вать архивы различных форматов
















7.1.2.3 сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию







1.3 Компьютер-ные сети

5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

6.1.3.1 объяснять преимущест-ва беспроводной связи


7.1.3.1 классифици-ровать компьютер-ные сети

8.1.3.1 определять пропускную способность сети


9.1.3.1

осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий

2. Информационные процессы

Подраздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс




2.1 Представ-

ление и

измерение информации

5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах


6.2.1.1 кодировать и декодировать текстовую информацию

7.2.1.1 называть единицы измерения информации


8.2.1.1 применять алфавитный подход при определении количества информации

9.2.1.1 определять свойства информации (актуаль-ность, точность, достовер-ность, ценность и другие)







6.2.1.2 пояснять, что вся информация для компьютера представляет-ся в двоичном виде

7.2.1.2 осущест-влять перевод из одних единиц измерения информации в другие
















6.2.1.3 приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации













2.2 Создание и преобразова-ние информа-

ционных

объектов

5.2.2.1 эффективно организовы-вать документ для печати (устанавли-вать параметры страницы, выполнять предвари-тельный просмотр и так далее)

6.2.2.1 организовы-вать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)


7.2.2.1 форматиро-вать элементы таблицы в текстовом процессоре


8.2.2.1 использо-вать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах



9.2.2.1 объяснять термины базы данных, запись, поле





5.2.2.2 создавать и редактиро-вать растровые изображения

6.2.2.2 создавать и редактировать векторные изображения

7.2.2.2 форматиро-вать элементы электрон-ной таблицы

8.2.2.2 использо-вать абсолютную и относитель-ную ссылки

9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице








6.2.2.3 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики

7.2.2.3 создавать диаграммы в электрон-ной таблице


8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных










7.2.2.4 использо-вать условное форматиро-вание в электрон-ной таблице

8.2.2.4 строить графики функций, заданных в таблице







3.1 Модели-рование

5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программи-рования (Лого, Scratch и тому подобное)

6.3.1.1 разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программиро-вания

7.3.1.1 создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

8.3.1.1 создавать модели задач в интегриро-ванной среде разработки программ

9.3.1.1 разрабаты-вать и исследовать модели процессов (физических, биологичес-ких, экономичес-ких и других) в электронных таблицах




3. Компьютерное мышление

Подраздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс




3.2 Алгоритмы

5.3.2.1 формулиро-вать определение алгоритма



6.3.2.1 поэтапно разбирать решение задачи

7.3.2.1 записывать алгоритм на языке программи-рования

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма


9.3.2.1 решать задачу различными способами, описывать каждый из них и выбирать наиболее эффективный




5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме

6.3.2.2 представлять алгоритм в виде блок-схем




9.3.2.2 оценивать решение поставленной задачи







5.3.2.3 приводить примеры исполнителей и их системы команд
















3.3 Программиро-вание

5.3.3.1 использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программи-рования (Лого, Scratch)


6.3.3.1 находить и исправлять ошибки в программе

7.3.3.1 классифи-цировать типы данных


8.3.3.1 использовать операторы выбора и циклов в интегриро-анной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)


9.3.3.1

составлять программы в интегриро-ванной среде разработки с использова-нием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)










7.3.3.2 записывать линейные и разветвля-ющиеся алгоритмы в интегриро-ванной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

8.3.3.2

знать и использовать компоненты интегриро-ванной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)







4. Здоровье и безопасность




Подраздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс




4.1

Эргономика

5.4.1.1 рассуждать о последстви-ях нарушения правил техники безопаснос-ти


6.4.1.1 формулиро-вать и решать задачи эргономики (для максимально-го комфорта и эффективнос-ти)

7.4.1.1 выполнять требования к созданию интерфейса разрабаты-ваемого проекта

8.4.1.1 приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты

9.4.1.1 критически оценивать риски, связанные с продолжи-тельным использова-нием компьюте-ров




5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы


6.4.2.1 объяснять понятия «авторское право», «плагиат»


7.4.2.1 защищать компьютер от вредонос-ных программ


8.4.2.1 соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенни-чество и агрессия в интернете)

9.4.2.1 рассуждать о последстви-ях нарушения этических и правовых норм в сети




4.2

Информацион-ная безопасность

5.4.2.2 устанавли-вать пароль на документы

6.4.2.2 сопровождать информацию ссылками на автора














34. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

Приложение

к Типовой учебной программе

по учебному предмету «Информатика»

для 5-9 классов уровня основного

среднего образования по

обновленному содержанию

Долгосрочный план


по реализации Типовой учебной программы

по учебному предмету «Информатика»

для 5-9 классов уровня основного среднего образования

по обновленному содержанию


  1. 5 класс




Разделы долгосрочного плана

Темы, содержание

Цели обучения

1-я четверть

Компьютер и безопасность

Как не навредить себе при работе за компьютером?

5.4.1.1 – рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности

Какие важные устройства есть в компьютере?

5.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска

Безопасность

в Интернете

Какие есть опасности при работе в Интернете?

5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы

Как защитить свои данные на компьютере?

5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы

5.1.3.1– размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

Мини-проект "Открытия, изменившие мир"

5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы

5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

2-я четверть

Информация и ее обработка

Информация вокруг нас

5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах

Программное обеспечение

5.1.2.1 – объяснять понятие «программное обеспечение»

Проектная работа

5.2.1.1– перечислять и представлять информацию в разных формах

5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения

3-я четверть

Алгоритмы в нашей жизни

Следуя командам

5.3.2.1 – формулировать определение алгоритма

5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

Найти выход из лабиринта

5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд

5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме

Найти выход из виртуального лабиринта

5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд

5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме

Рассуждаем и программируем

Моя первая программа

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1 – использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

Ожившая графика

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

В поисках истины

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

4-я четверть

Разработка и

презентация проекта

Создание анимации

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch)

Подготовка документа к печати

5.2.2.1 – эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее)

5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы

5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы

Презентация проекта

5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа





  1. 6 класс




Разделы долгосрочного плана

Темы, содержание

Цели обучения

1-я четверть

Компьютерные системы и сети

Что такое эргономика

6.4.1.1– формулировать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности)

История развития вычислительной техники

6.1.1.1 – рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники

Как работает компьютер

6.1.1.2 – объяснять взаимодействие основных устройств компьютера

6.1.2.1– называть основные функции операционной системы

Беспроводные сети

6.1.3.1– объяснять преимущества беспроводной связи

2-я четверть

Представление информации

Передача информации

6.2.1.3 приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации

Шифрование информации

6.2.1.1 – кодировать и декодировать текстовую информацию

Двоичное представление информации

6.2.1.2– пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде

Компьютерная графика

Создание векторных изображений

6.2.2.2 – создавать и редактировать векторные изображения

Сравнение растровых и векторных изображений

6.2.2.3 –оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики

3-я четверть

Как разрабатыва-ются компьютерные игры

Определяем идею

6.3.2.1– поэтапно разбирать решение задачи

6.3.2.2 – представлять алгоритм в виде блок-схем

Разрабатываем сценарий

6.3.2.2 –представлять алгоритм в виде блок-схем

Рисуем сцены и персонажей


6.3.2.1 – поэтапно разбирать решение задачи

Создание компьютерной игры

Реализуем сценарий

6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования

6.3.3.1– находить и исправлять ошибки в программе

Создаем звуковое сопровождение


6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования

Создаем заставку

6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования

Улучшаем собственный проект

6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования

6.3.3.1 – находить и исправлять ошибки в программе

4-я четверть










Работа с документом

Сноски

6.2.2.1– организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)

Гиперссылки

6.2.2.1 – организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)

6.4.2.1 – объяснять понятия «авторское право», «плагиат»

6.4.2.2– сопровождать информацию ссылками на автора

Оглавление

6.2.2.1 – организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)

Оформление документации к игре

6.4.2.1– организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)

6.4.2.1 –объяснять понятия «авторское право», «плагиат»

6.4.2.2 – сопровождать информацию ссылками на автора


  1. 7 класс




Разделы долгосрочного плана

Темы, содержание

Цели обучения

1-я четверть

Измерение информации и компьютерная память

Единицы измерения информации

7.2.1.1 – называть единицы измерения информации

7.2.1.2 – осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие

Компьютерная память

7.1.1.1 – описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память)

Размеры файлов

7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию

7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов

Сети и безопасность

Компьютерные сети и их классификация

7.1.3.1 – классифицировать компьютерные сети

Антивирусная безопасность

7.4.2.1 – защищать компьютер от вредоносных программ

2-я четверть

Решение задач с помощью электронных таблиц

Таблицы в текстовом процессоре

7.2.2.1– форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре

Форматирование элементов электронных таблиц

7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы

Форматы данных

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

Условное форматирование

7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице

Графическое представление табличных данных

7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице

Моделирование процессов в электронных таблицах

7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице

7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице

3-я четверть

Программиро-вание решений

Языки программирования

7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования»

Системы программирования

7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования»

Типы данных

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

Программирование решений

Интерфейс проекта

7.4.1.1 – выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта

Программирование линейных алгоритмов

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Программирование алгоритмов ветвления

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Программирование вложенных условий

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Программирование составных условий

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

4-я четверть

Моделирование объектов и событий

Трехмерные модели

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

Объекты, встроенные в редактор

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

Трехмерные модели объектов

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

Трехмерные модели событий

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах