Файл: Учебная программа по учебному предмету Информатика для 59 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2. Система целей обучения
31. Система целей обучения расписана по разделам для каждого класса.
32. Цели обучения в программе представлены кодировкой. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – подраздел программы, четвёртое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 6.2.1.4: «6» – класс, «2.1» – подраздел, «4» – нумерация учебной цели.
33. Обучающиеся должны:
1. Компьютерные системы | |||||||||||
Подраздел | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||||||
1.1 Устройства компьютера | 5.1.1.1 объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска | 6.1.1.1 рассказывать об истории и перспективах развития вычислитель-ной техники | 7.1.1.1 описывать назначение видов памяти компьютера (оператив-ные запомина- ющие устройства, постоянные запомина- ющие устройства, внешние запомина-ющие устройства, кеш-память) | 8.1.1.1 объяснять на элементар-ном уровне функции процессора и его основные характерис-тики | 9.1.1.1 выбирать конфигура-цию компьютера в зависимости от его назначения | ||||||
| | 6.1.1.2 объяснять взаимодейст-вие основных устройств компьютера | | | | ||||||
1.2 Программное обеспечение | 5.1.2.1 объяснять понятие «программное обеспечение» | 6.1.2.1 называть основные функции операцион-ной системы | 7.1.2.1 различать понятия «система программи-рования» и «языки программи-рования» | 8.1.2.1 различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программи-рования | 9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя | ||||||
| | | 7.1.2.2 создавать и распаковы-вать архивы различных форматов | | | ||||||
| | | 7.1.2.3 сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию | | | ||||||
1.3 Компьютер-ные сети | 5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа | 6.1.3.1 объяснять преимущест-ва беспроводной связи | 7.1.3.1 классифици-ровать компьютер-ные сети | 8.1.3.1 определять пропускную способность сети | 9.1.3.1 осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий | ||||||
2. Информационные процессы | |||||||||||
Подраздел | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | | |||||
2.1 Представ- ление и измерение информации | 5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах | 6.2.1.1 кодировать и декодировать текстовую информацию | 7.2.1.1 называть единицы измерения информации | 8.2.1.1 применять алфавитный подход при определении количества информации | 9.2.1.1 определять свойства информации (актуаль-ность, точность, достовер-ность, ценность и другие) | | |||||
| 6.2.1.2 пояснять, что вся информация для компьютера представляет-ся в двоичном виде | 7.2.1.2 осущест-влять перевод из одних единиц измерения информации в другие | | | | ||||||
| | 6.2.1.3 приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации | | | | | |||||
2.2 Создание и преобразова-ние информа- ционных объектов | 5.2.2.1 эффективно организовы-вать документ для печати (устанавли-вать параметры страницы, выполнять предвари-тельный просмотр и так далее) | 6.2.2.1 организовы-вать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) | 7.2.2.1 форматиро-вать элементы таблицы в текстовом процессоре | 8.2.2.1 использо-вать различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах | 9.2.2.1 объяснять термины базы данных, запись, поле | | |||||
5.2.2.2 создавать и редактиро-вать растровые изображения | 6.2.2.2 создавать и редактировать векторные изображения | 7.2.2.2 форматиро-вать элементы электрон-ной таблицы | 8.2.2.2 использо-вать абсолютную и относитель-ную ссылки | 9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице | | ||||||
| 6.2.2.3 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики | 7.2.2.3 создавать диаграммы в электрон-ной таблице | 8.2.2.3 использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц | 9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | | ||||||
| | 7.2.2.4 использо-вать условное форматиро-вание в электрон-ной таблице | 8.2.2.4 строить графики функций, заданных в таблице | | | ||||||
3.1 Модели-рование | 5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программи-рования (Лого, Scratch и тому подобное) | 6.3.1.1 разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программиро-вания | 7.3.1.1 создавать модели объектов и событий в 3D редакторах | 8.3.1.1 создавать модели задач в интегриро-ванной среде разработки программ | 9.3.1.1 разрабаты-вать и исследовать модели процессов (физических, биологичес-ких, экономичес-ких и других) в электронных таблицах | | |||||
3. Компьютерное мышление | |||||||||||
Подраздел | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | | |||||
3.2 Алгоритмы | 5.3.2.1 формулиро-вать определение алгоритма | 6.3.2.1 поэтапно разбирать решение задачи | 7.3.2.1 записывать алгоритм на языке программи-рования | 8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма | 9.3.2.1 решать задачу различными способами, описывать каждый из них и выбирать наиболее эффективный | | |||||
5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме | 6.3.2.2 представлять алгоритм в виде блок-схем | | 9.3.2.2 оценивать решение поставленной задачи | | | ||||||
5.3.2.3 приводить примеры исполнителей и их системы команд | | | | | | ||||||
3.3 Программиро-вание | 5.3.3.1 использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программи-рования (Лого, Scratch) | 6.3.3.1 находить и исправлять ошибки в программе | 7.3.3.1 классифи-цировать типы данных | 8.3.3.1 использовать операторы выбора и циклов в интегриро-анной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | 9.3.3.1 составлять программы в интегриро-ванной среде разработки с использова-нием одномерных массивов (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | | |||||
| | 7.3.3.2 записывать линейные и разветвля-ющиеся алгоритмы в интегриро-ванной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | 8.3.3.2 знать и использовать компоненты интегриро-ванной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | | | ||||||
4. Здоровье и безопасность | | ||||||||||
Подраздел | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | | |||||
4.1 Эргономика | 5.4.1.1 рассуждать о последстви-ях нарушения правил техники безопаснос-ти | 6.4.1.1 формулиро-вать и решать задачи эргономики (для максимально-го комфорта и эффективнос-ти) | 7.4.1.1 выполнять требования к созданию интерфейса разрабаты-ваемого проекта | 8.4.1.1 приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты | 9.4.1.1 критически оценивать риски, связанные с продолжи-тельным использова-нием компьюте-ров | | |||||
5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы | 6.4.2.1 объяснять понятия «авторское право», «плагиат» | 7.4.2.1 защищать компьютер от вредонос-ных программ | 8.4.2.1 соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенни-чество и агрессия в интернете) | 9.4.2.1 рассуждать о последстви-ях нарушения этических и правовых норм в сети | | ||||||
4.2 Информацион-ная безопасность | 5.4.2.2 устанавли-вать пароль на документы | 6.4.2.2 сопровождать информацию ссылками на автора | | | | |
34. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.
Приложение
к Типовой учебной программе
по учебному предмету «Информатика»
для 5-9 классов уровня основного
среднего образования по
обновленному содержанию
Долгосрочный план
по реализации Типовой учебной программы
по учебному предмету «Информатика»
для 5-9 классов уровня основного среднего образования
по обновленному содержанию
-
5 класс
Разделы долгосрочного плана | Темы, содержание | Цели обучения |
1-я четверть | ||
Компьютер и безопасность | Как не навредить себе при работе за компьютером? | 5.4.1.1 – рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности |
Какие важные устройства есть в компьютере? | 5.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска | |
Безопасность в Интернете | Какие есть опасности при работе в Интернете? | 5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы |
Как защитить свои данные на компьютере? | 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы 5.1.3.1– размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа | |
Мини-проект "Открытия, изменившие мир" | 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы 5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа | |
2-я четверть | ||
Информация и ее обработка | Информация вокруг нас | 5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах |
Программное обеспечение | 5.1.2.1 – объяснять понятие «программное обеспечение» | |
Проектная работа | 5.2.1.1– перечислять и представлять информацию в разных формах 5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения | |
3-я четверть | ||
Алгоритмы в нашей жизни | Следуя командам | 5.3.2.1 – формулировать определение алгоритма 5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме |
Найти выход из лабиринта | 5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме | |
Найти выход из виртуального лабиринта | 5.3.2.3 – приводить примеры исполнителей и их системы команд 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме | |
Рассуждаем и программируем | Моя первая программа | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1 – использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
Ожившая графика | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) | |
В поисках истины | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) | |
4-я четверть | ||
Разработка и презентация проекта | Создание анимации | 5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме 5.3.1.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch) 5.3.3.1– использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch) |
Подготовка документа к печати | 5.2.2.1 – эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее) 5.4.2.1– рассуждать о незаконности копирования чужой работы 5.4.2.2 – устанавливать пароль на документы | |
Презентация проекта | 5.1.3.1 – размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа |
-
6 класс
Разделы долгосрочного плана | Темы, содержание | Цели обучения |
1-я четверть | ||
Компьютерные системы и сети | Что такое эргономика | 6.4.1.1– формулировать и решать задачи эргономики (для максимального комфорта и эффективности) |
История развития вычислительной техники | 6.1.1.1 – рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники | |
Как работает компьютер | 6.1.1.2 – объяснять взаимодействие основных устройств компьютера 6.1.2.1– называть основные функции операционной системы | |
Беспроводные сети | 6.1.3.1– объяснять преимущества беспроводной связи | |
2-я четверть | ||
Представление информации | Передача информации | 6.2.1.3 приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации |
Шифрование информации | 6.2.1.1 – кодировать и декодировать текстовую информацию | |
Двоичное представление информации | 6.2.1.2– пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде | |
Компьютерная графика | Создание векторных изображений | 6.2.2.2 – создавать и редактировать векторные изображения |
Сравнение растровых и векторных изображений | 6.2.2.3 –оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики | |
3-я четверть | ||
Как разрабатыва-ются компьютерные игры | Определяем идею | 6.3.2.1– поэтапно разбирать решение задачи 6.3.2.2 – представлять алгоритм в виде блок-схем |
Разрабатываем сценарий | 6.3.2.2 –представлять алгоритм в виде блок-схем | |
Рисуем сцены и персонажей | 6.3.2.1 – поэтапно разбирать решение задачи | |
Создание компьютерной игры | Реализуем сценарий | 6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования 6.3.3.1– находить и исправлять ошибки в программе |
Создаем звуковое сопровождение | 6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования | |
Создаем заставку | 6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования | |
Улучшаем собственный проект | 6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования 6.3.3.1 – находить и исправлять ошибки в программе | |
4-я четверть | ||
| | |
Работа с документом | Сноски | 6.2.2.1– организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) |
Гиперссылки | 6.2.2.1 – организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) 6.4.2.1 – объяснять понятия «авторское право», «плагиат» 6.4.2.2– сопровождать информацию ссылками на автора | |
Оглавление | 6.2.2.1 – организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) | |
Оформление документации к игре | 6.4.2.1– организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски) 6.4.2.1 –объяснять понятия «авторское право», «плагиат» 6.4.2.2 – сопровождать информацию ссылками на автора |
-
7 класс
Разделы долгосрочного плана | Темы, содержание | Цели обучения |
1-я четверть | ||
Измерение информации и компьютерная память | Единицы измерения информации | 7.2.1.1 – называть единицы измерения информации 7.2.1.2 – осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие |
Компьютерная память | 7.1.1.1 – описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память) | |
Размеры файлов | 7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию 7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов | |
Сети и безопасность | Компьютерные сети и их классификация | 7.1.3.1 – классифицировать компьютерные сети |
Антивирусная безопасность | 7.4.2.1 – защищать компьютер от вредоносных программ | |
2-я четверть | ||
Решение задач с помощью электронных таблиц | Таблицы в текстовом процессоре | 7.2.2.1– форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре |
Форматирование элементов электронных таблиц | 7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы | |
Форматы данных | 7.3.3.1 – классифицировать типы данных | |
Условное форматирование | 7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице | |
Графическое представление табличных данных | 7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице | |
Моделирование процессов в электронных таблицах | 7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы 7.3.3.1 – классифицировать типы данных 7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице 7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице | |
3-я четверть | ||
Программиро-вание решений | Языки программирования | 7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования» |
Системы программирования | 7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования» | |
Типы данных | 7.3.3.1 – классифицировать типы данных | |
Программирование решений | Интерфейс проекта | 7.4.1.1 – выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта |
Программирование линейных алгоритмов | 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
Программирование алгоритмов ветвления | 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
Программирование вложенных условий | 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
Программирование составных условий | 7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования 7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |
4-я четверть | ||
Моделирование объектов и событий | Трехмерные модели | 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |
Объекты, встроенные в редактор | 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах | |
Трехмерные модели объектов | 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах | |
Трехмерные модели событий | 7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах |