Файл: Практическая работа 29 Цель работы научиться рассчитывать объем убираемого снега и выбирать тип снегоуборочной машины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 153
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №29
Цель работы: научиться рассчитывать объем убираемого снега и выбирать тип снегоуборочной машины.
Оборудование и принадлежности: инструкция по снегоборьбе на железных дорогах РФ, раздаточный материал, калькулятор.
Краткие сведения из теории.
Очистка путей от снега на станциях производится снегоочистителями
и стругами. Уборка снега на сортировочных и крупных пассажирских
станциях осуществляется снегоуборочными поездами.
Технология уборки снега разрабатывается для каждого парка станции
отдельно.
В парках приема и отправления во время проведения снегоуборочных
работ пути должны занимать поезда и составы в соответствии с
технологическим процессом механизированной очистки и уборки снега с
таким расчетом, чтобы была возможность организовать работу
снегоочистителей и снегоуборочных поездов без дополнительных маневров
по перестановке составов.
Порядок выполнения работы
1. Рассчитать площадь очистки снега на железнодорожных путях.
2. Выбрать тип снегоуборочной машины в соответствии с объемом
снега подлежащего уборке.
3.Сделать вывод
Содержание отчета
1.Определение объема снега
Объем снега ???? подлежащего уборке:
, м3
Где – коэффициент уплотнения снежного покрова;
– Толщина слоя снега, м.
– Площадь очистки снега по одному пути, м3
Где – Полезная длина пути, м:
– Средняя ширина междупутья, м.
2.Выбор типа снегоуборочной машины. Тип снегоуборочной машины определяется с учетом объема подлежащего уборке снега.
Показатели | Тип машины | ||
СМ-2 | СМ-3 | СМ4 | |
Число промежуточных полувагонов в поезде, шт | 1-2 | 1-2 | 1 |
Вместимость, м3 | | | |
Концевого вагона | 90 | 60 | 140 |
Промежуточного вагона | 125 | 125 | - |
Толщина очищаемого снега , м3 | 0,8 | 0,9 | 0,8 |
Ширина полосы, очищаемой крыльями , м | 5,1 | 5,1 | 5,1 |
Производительность, м3/ч | 1200 | 800 | 800 |
Транспортная скорость , км/ч | 50 | 70 | 70 |
Максимальная рабочая скорость, км/ч | 10 | 15 | 10 |
3.Определяем время, затраченное машиной для выполнения одного рейса для сбора снега.
Tp =t1+t2=t3+t4+t5+t6+t7+t8+t9 (мин)
Где t1 – Время приведения машины в рабочее состояние, 5мин;
t2 – Время загрузки машины, мин;
t2 =60*q*Kз/Пз
Где q – Погрузочная вместимость снегоуборочного поезда, м3;
q = qпр*m*qк
Где qпр – Вместимость промежуточного полувагона, м3,
m – Число промежуточных полувагонов;
qк – Вместимость концевого полувагона, м3;
Кз – Коэффициент заполнения полувагона снегом (обычно принимают Кз =0,8-0,9);
Пз – Производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м/ч.
t3 – Время на приведение машины в транспортное положение, 3 мин;
t4 - Время получения маршрута, 10 мин;
t5 – Время следования к месту выгрузки, мин;
t5 = 60*L/vтр
Где L - Дальность отвоза снега, км;
v - Средняя скорость движения поезда на разгрузку, км/ч
t6 - Время приведения машины в рабочее положение, 3 мин;
t7 - Время выгрузки состава, 15 мин;
t8 - Время приведения машины в транспортное положение, 3 мин;
t9 – Время следования к месту загрузки, мин
4.Определяем необходимое число рейсов снегоуборочной машины
Nр = Qсн/q*Кз, рейс
Где Qсн - Погрузочная вместимость снегоуборочного поезда, м3;
q - Погрузочная вместимость снегоуборочного поезда, м3;
Кз - Коэффициент заполнения полувагонов снегом (обычно принимают Кз = 0,8-0,9);
5.Общая продолжительность уборки и вывоза снега
Тобщ = Tp*Np час
Расчет
Необходимо построить график работы снегоуборочной машины по очистке трех путей парка приема и отправления.
Исходные данные:
LI = 710 м;
LII = 740 м;
L3 = 675 м;
hсн = 0,44;
bср = 5,1 м;
Yсн
= 0,5;
Решение
1.Определяем площадь очистки снега по одному пути:
wi1 = 710*5,1 = 3621 м2
wi2 = 740*5,1 = 3774 м2
wi3 = 675*5,1 = 3442,5 м2
Выбираем объем убираемого снега:
Q1 = 0,5*3621*0,44 = 797 м2
Q2 = 0,5*3774*0,44 = 830 м2
Q3 = 0,5*3442,5*0,44 = 757 м2
Qобщ = 797+830+757 = 2384
Очистку путей производим снегоуборочным поездом, состоящим из головной машины СМ-3, двух промежуточных и одного концевого полувагонов:
3.Определяем время, затраченное машиной для выполнения одного рейса для сбора снега
t1 = 5 минут
t2 = 60*185*0,8/800 = 12 минут
q =125*1+60 = 185
t3 = 3 минуты
t4 = 10 минут
t5 =60*2/35 =4 минуты
t6 = 3 минуты
t7 = 15 минут
t8 = 3 минут
t9 = 4 минуты
T = 5 мин+12 мин+3 мин+10 мин+4 мин+3 мин+15 мин+3 мин+4 мин = 49 минут
4.Определяем необходимое число рейсов снегоуборочной машины
Np = 2384/(185*0,9) = 15 рейсов
5.Определяем общую продолжительность уборки и вывоза снега
Tобщ = 49*15 = 735 минуты = 13 часов
Вывод: В данной работе я научился рассчитывать объем убираемого снега, а так же сроки уборки. Выбирать тип снегоуборочной машины, и строить график работы снегоуборочной машины
1.Характеристика сборки, укладки, балластировке, выправки пути и стрелочных переводов.
Продольный профиль железной дороги с ПК 00+00 по 91+00
Железная дорога категории ||
Район строительства Свердловская область
Климатические условия, % дождевых дней: а=3%
Приведённая грузонапряжённость (нетто в грузовом направлении) на 10 год эксплуатации свыше 15 до 30 млн.т/км
По методике класификации железнодорожных линий утверждённой ОАО «РЖД» от 31 декабря 2015 г. №3212 данная категория железной дороги относится к классу пути 2Б2
Скорость движения
Пассажирских 101-120 км/ч
Грузовых 81-90 км/ч
Класс приёмо-отправочных путей-4Б6
Количество графиковых пригородных и пассажирских поездов 2 класса 31-100 поездов в сутки
Технические условия по сборке, укладке, балластировке стрелочных переводов
Тип рельсов Р-65
Род шпал
-Деревянные шпалы | типа на главных путях
-Деревянные шпалы || типа на станционных путях
Число шпал
-На прямых 1840 шт.
-На кривых 2000 шт.
-На станционных 1600 шт.
Толщина балластного слоя под шпалой
-На перегоне 30-щебня и 20 песок
-На станции 20 щебня и 15 песок
Ширина балластной призмы
-На прямых 3,85 м.
-На кривых 3,95 м.
Крутизна откоса
-1,15 для щебня
-1,2 для песка
Ширина междупутья на станции 5300 мм
Марка стрелочного перевода
-По главному ходу 1/11
-По станционным 1/9
Расстояние между стрелочными переводами 12,5 м
Полезная длина приёмоотправочных путей
-Для пассажирских 1050 м.
-Для грузовых 1450 м.
2.0 Характеристика района укладки, балластировки, выправки пути и стрелочных переводов.
Свердловская область расположена на территории Среднего и Северного Урала в четвертом временном поясе и занимает площадь 194,3 тыс. кв. км, что составляет 1,1 % от территории Российской Федерации.
Большая часть этой территории покрыта смешанными лесами (65,5 %). Реки, большинство из которых не судоходные, относятся к типу с четко выраженным весенним половодьем и летне-осенними дождевыми паводками. Кроме того в области насчитывается более 100 водохранилищ. Область богата различными природно-сырьевыми ресурсами: железная и медная руды, золото, платина, бокситы, никель, асбест, тальк, уголь, торф, нерудные строительные материалы. Это определяет особенность ее экономики - высокоразвитый металлургический промышленный комплекс и слаборазвитое сельскохозяйственное производство. Потребность области в электроэнергии обеспечивается 17 тепловыми электростанциями общей мощностью 8914 МВТ, одной гидроэлектростанцией мощностью 4 МВТ и атомной Белоярской электростанцией мощностью 600 МВТ. Общая протяженность железнодорожных дорог составляет 3543 км, автомобильных - свыше 18700 км. По территории области проходит 18 газопроводов общей протяженностью 5438,4 км с рабочим давлением 30 - 75 атм и 2 нефтепровода протяженностью 514 км с рабочим давлением 48-51 атм. На участке строющейся железной дороги имеется водопропускные сооружения.
На пикете 36+10 находится труба КЖБТ ∅1,5м.
На участке строющейся железной дороги имеются грунты песок с примесью гальки и щебня
3.0 Выбор технологического процесса
Железнодорожный путь укладывается на готовое земляное полотно с ПК 00+00 по ПК 91+50.
Количество стрелочных переводов
1/11-6 шт.
1/9-10 шт.
-Сборка РШР производится на базе ЗС-400
На базе производятся следующие виды работ:
-Разгрузка материалов
-Сборка РШР и стрелочных перевод.
-Погрузка РШР и стрелочных переводов на платформы.
-Формирование составов.
Укладка пути производится укладочным краном УК 25/21.
Тепловоз, применяемый для укладки, балластировки пути ТЭМ-2
Сформированный состав выезжает на перегон и производит укладку с темпом 1,45 км в смену
После укладки половины перегона производится балластировка пути, которая включает в себя следующие процессы
-
Балластировке на песок
Из хоппер-дозаторной вертушки выгружается балласт с дозировкой в середину и по торцам шпал 12-15 см. Электробаластёр ЭЛБ-3ТС производит подъёмку РШР, заправляет струну, которая производит планировку балласта под шпалой. ЭЛБ производит выправку пути в плане и продольном профиле, сметание балласта со шпал, оправку балластной призмы. Монтёры пути производят разгонку или регулировку стыковых зазоров, добивку костылей, противоугонов, установку шпал по меткам, подтягивание стыковых болтов.
-
Балластировка щебень 1-ый слой
Из хоппер-дозаторной вертушки выгружается щебень с дозировкой в середину и по торцам шпал 15 см. Электробаластёр ЭЛБ-3ТС производит подъёмку РШР, заправляет струну, которая производит планировку балласта под шпалой. ЭЛБ производит выправку пути в плане и продольном профиле, сметание балласта со шпал, оправку балластной призмы. Монтёры пути производят разгонку или регулировку стыковых зазоров, добивку костылей, противоугонов, установку шпал по меткам, подтягивание стыковых болтов.
-
Балластировка щебень 2-ой слой
Производится выгрузка и дозировка щебня 30%-8 см в середину колеи и торцам шпал.
Машиной ВПО-3000 производят подъёмку РШР до проектных отметок головки рельса, уплотнение щебня по торцам шпал под рельсовым основанием, выправку пути в плане и продольном профиле, сметание щебня со шпал,оправку балластной призмы.