Файл: Познавательная деятельность ценное личностное образование, выражающее отношение человека к деятельности 10.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
22 Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. – М. : Компания Спутник. – 2006.
23 Столяренко Т.М. Педагогика. / Т.М. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.
24 Ожегов С.И, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – 1999. – 944 с.
25 Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. – Балашов: «Николаев», 2004. – 68 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Методика Ч.Д. Спилбергера «Оценка уровня познавательной активности»
Уровень познавательной активности младших школьников определяется по пятибальной шкале учителем, путем вывода среднего балла по всем ответам на вопросы по каждому ученику.
Оценочная шкала:
-
Высокий уровень – 4,0–5 баллов; -
Средний уровень – 3,0–3,9 балла; -
Низкий уровень – 2,5–2,9 балла.
Таблица А.1 – Анкета оценки уровня познавательной активности младших школьников
| Показатели познавательной активности | ||
1 | Умеет получить вывод из информации, а затем «развернуть» его в текст, с движением от главной мысли до конкретного завершения | ||
2 | Умеет моделировать ход суждения, твердо удерживая внутренний план действия. | ||
3 | Умеет выделить сущность в процессах, явлениях на основе анализа, установления закономерностей. | ||
4 | Обобщает «с места», не имея при этом никакой дополнительной информации. | ||
5 | Приводит знания в движение, открывая новые знания изучаемого явления, формируя новые обобщения, делая новые выводы. | ||
6 | Испытывает непрерывную потребность в получении новых знаний | ||
7 | Рассматривает один и тот же факт, явление с разных точек зрения, проявляя глубокий интерес к научным открытиям. | ||
8 | Содержательно высказывает свою мысль, идею. | ||
9 | Легко генерирует идеи. | ||
10 | Имеет большой словарный запас слов. Обладает культурой речи. | ||
11 | В ходе работы пытается получить пробные выводы и варианты решения. | ||
| | ||
| Продолжение таблицы А.1 | | |
Показатели познавательной активности | |||
12 | Система знания представлена отдельной ассоциативной информацией, но не базируется на выводах, заключении. | ||
13 | Может охватить большой объем информации владеет умениями систематизации и классификации материала, а также изложения в форме тезисов и конспективной форме. | ||
14 | Владеет умениями систематизации и классификации материала, а также изложения в форме тезисов и конспективной форме. | ||
15 | Предпринимает в ходе закрепления попытку в открытии нового знания, но она заканчивается в основном неудачей. | ||
16 | Овладение материалом происходит в том же объеме и порядке, в каком излагается в учебнике без всяких изменений. В случае изменения ученик не испытывает трудности. | ||
17 | Видит пути совершенствования. | ||
18 | Может проявить собственное отношение к фактам. | ||
19 | Не испытывает трудности в широком переносе знаний из одной темы в другую. |
Методика B.C. Юркевич «Определение интенсивности познавательной потребности»
1.Как часто вы, не отрываясь (час-полтора), занимаетесь какой-нибудь умственной работой?
а) часто;
б) иногда;
в) очень редко.
2. Что вы предпочитаете, когда вам задан трудный вопрос «на сообразительность»?
а) помучаюсь, но сам найду ответ;
б) когда как;
в) попрошу подсказать мне взрослых.
3.Много ли вы читаете дополнительной литературы?
а) постоянно много;
б) иногда много, иногда ничего не читаю;
в) мало или совсем ничего не читаю.
4. Насколько эмоционально каждый из вас относится к интересному для вас занятию, связанному с умственной работой?
а) очень эмоционально;
б) когда как;
в) эмоции ярко не выражены.
5.Часто ли вы задаете вопросы?
а) часто;
б) не очень
в) очень редко.