ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант
Вопросы общего перечня по темам
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Тема
1
Тема 2
Тема 3 Тема 4
Тема 5
Тема
6
Тема 7 Тема 8 Тема 9
Тема 10
Тема
11
Тема 12
Тема
13 73 3 33 12 73 86 27 35 17 34 13 43 73 9 31 26 30 49 51 26 27 20 28 112 128 10 54 45 54 76 6 38
Вопросы общего перечня по темам
Раздел 4
Раздел 5
Раздел 6
Тема 14
Тема
15
Тема
16
Тема
17
Тема
18
Тема
19
Тема 20
Тема
21
Тема 22
Тема 23 7 32 57 38 48 38 56 39 61 6 43 28 32 51 60 69 4 26 22 73 122 173 14 36 58
Вариант
73
Вопрос
Ответ
Раздел 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ. АТА-24.
Тема 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
3
Из каких устройств состоит
привод-генератор ГП25?
ГП25 состоит из размещенных в общем корпусе генератора переменного тока и гидромеханического привода постоянных оборотов, обеспечивающего стабильность вращения генератора, а, следовательно, и постоянную частоту генерируемого тока.
33
Как осуществляется контроль за
работой СЭС?
Контроль за работой СЭС обеспечивается с помощью кнопок-табло и цветных табло, установленных на этой панели, а сигнализация и информация через системы КИСС, САС и РИ. Кроме того, для выполнения, в случае необходимости, анализа работы СЗС, в течение всего полета производится запись соответствующих аналоговых и дискретных параметров, а также информация об отказах в СЭС с помощью системы МСРП.
Тема 2. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННЫМ ТОКОМ
12
Что происходит при дальнейшем
увеличении скорости оборотов
вала
ПО?
При дальнейшем увеличении скорости вращения входного вала солнечная шестерня и водило дифференциала будут вращаться в одном направлении, т.е. работа будет происходить в режиме скрутки
(понижающая передача), при этом также будет обеспечиваться заданная (номинальная) скорость вращения выходного вала ППО.
Постоянная скорость вращения выходного вала ППО при изменении нагрузки на генератор на всех режимах работы ППО обеспечивается за счет изменения утечек масла в гидромашинах (по плунжерам, торцам золотника).
73
73. Каково назначение кнопки-
табло с арретиром "ВСУ"?
Включение и отключение канала генератора:
(а) включенного состояния канала генератора ВСУ, при котором горит синее табло "ВСУ" (кнопка в нажатом положении). При отключении кнопки это табло гаснет;
(6) неисправного состояния какала генератора ВСУ, при котором горит желтое табло "ОТКАЗ" (кнопка в нажатом положении). При отключении кнопки это табло гаснет.
86
В каком случае выдаются
речевые сообщения «Четыре
генератора - ОТКАЗ»?
Отказ 4-х каналов СЗС: автоматическое отключение четырех генераторов от бортсети из-за неисправности
Тема 3. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯНЫМ ТОКОМ
27
Назначение системы
выпрямления переменного тока?
Система предназначена для выпрямления переменного трехфазного тока в постоянный ток напряжением 27В с помощью четырех выпрямительных устройств ВУЗБК №1-4; система является вторичной
35
Каково нормальное положение
кнопки-табло "ОБЪЕДИН="?
Кнопка-табло "ОБЪЕДИН" (на панели "161") нормально находится в нажатом положении, при этом подсистемы разъединены и зеленый мнемознак на этой кнопке - табло не горит
Тема 4. СИСТЕМА АЭРОДРОМНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ И СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
НА САМОЛЕТЕ
17
Что происходит при подключении аэродромного источника питания к обесточенной бортсети?
При подключении аэродромного источника питания к обесточенной бортсети переменного тока самолета осуществляется автоматическое объединение подсистем левого и правого борта и на панели управления
СЭС загорается мнемознак "ОБЪЕДИН", сигнализирующий о включении данного объединения.
34
Что происходит при отказе трех приводов-генераторов?
При отказе трех приводов-генераторов обеспечивается автоматическое подключение генератора ВСУ (после запуска ВСУ) при его включении к шинам ЦРУ обесточенной подсистемы
Раздел 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ. АТА-27.
Тема 5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ
13
С помощью чего приводится в действие каждая поверхность управления?
Каждая поверхность управления самолетом приводится в действие с помощью соответствующего рычага управления, расположенного в кабине пилотов, механической проводки и агрегатов электро- и гидросистем.
43
Для чего нужен механизм зависания элеронов?
На правом и левом полукрыле в проводку включен механизм зависания элеронов. Механизм зависания связан с трансмиссией закрылков и позволяет отклонять оба внутренних элерона одновременно хвостиками вниз при выпуске закрылков. Это улучшает обтекание закрылков и повышает их эффективность.
73
Каково устройство закрылков?
Закрылки установлены в хвостовой части крыла симметрично с обеих сторон фюзеляжа и состоят из двух внутренних, двух средних и двух наружных секций, каждая из которых перемещается по рельсам с прямолинейными направляющими с помощью двух винтовых механизмов. Каждая внутренняя секция перемещается по трем рельсам
(№1, 2, 3), средняя и наружная - по двум (№ 4 и 5, 6 и 7 соответственно). Между внутренней и средней секциями каждой стороны находится внутренний элерон, который при выпуске закрылков с помощью механизма зависания также отклоняется вниз, участвуя одновременно в управлении по крену. В убранном положении закрылки образуют участок хвостовой части крыла, при выпуске
перемещаются по направляющим рельсам назад с одновременным отклонением вниз. Отклонение секции вниз происходит с помощью шатуна, который верхним концом соединен с хвостовой частью основного звена секции, а нижним – с концом рельса и при выдвижении секции отклоняет ее хвостовую часть вниз. Наиболее интенсивно угол отклонения нарастает к концу выпуска. Внутренняя секция состоит из основного и хвостового звеньев, средняя и наружная секции хвостовых звеньев не имеют. При выпуске закрылков у внутренних секций образуется две щели - между задней кромкой крыла и основным звеном и между основным и хвостовым звеньями; у средней и наружной секций образуется одна щель - между задней кромкой крыла и секцией.
Образовавшиеся щели улучшают условия обтекания закрылков и затягивают срыв потока. Закрылки могут быть отклонены в любое положение от 0 до 40° через каждые 5°.
Тема 6. УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕРОНАМИ
9
Что входит в состав САЗ канала крена?
САЗ канала крена состоит из двух рулевых агрегатов РА90-04, двух блоков управления и контроля БУК22-03 датчика триммирования ДПР-
45-01.
31
В каком случае загорается светосигнализатор зеленого цвета "НЕЙТР"?
Когда электромеханизм триммерного эффекта находится в нейтральном положении, замыкается внутренний концевой выключатель и на пульте рядом с переключателем загорается светосигнализатор зеленого цвета "НЕЙТР".
Тема 7. УПРАВЛЕНИЕ РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ
26
Как обеспечивается надежность гидропитания РП и РА РН?
Для надежности каждый РП получает питание от отдельной гидросистемы: приводы нижней секции - от гидросистем №1-3; верхней
- от гидросистем № 2-4. Каждый из четырех рулевых агрегатов системы демпфирования получает питание от отдельной гидросистемы № 1-4.
Рулевые агрегаты САЗ получают питание каждый от отдельной гидросистемы №2 и 3. Рулевые приводы РН соединяются с трубопроводами соответствующей гидросистемы гибкими рукавами, рулевые агрегаты САЗ и система
Образовавшиеся щели улучшают условия обтекания закрылков и затягивают срыв потока. Закрылки могут быть отклонены в любое положение от 0 до 40° через каждые 5°.
Тема 6. УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕРОНАМИ
9
Что входит в состав САЗ канала крена?
САЗ канала крена состоит из двух рулевых агрегатов РА90-04, двух блоков управления и контроля БУК22-03 датчика триммирования ДПР-
45-01.
31
В каком случае загорается светосигнализатор зеленого цвета "НЕЙТР"?
Когда электромеханизм триммерного эффекта находится в нейтральном положении, замыкается внутренний концевой выключатель и на пульте рядом с переключателем загорается светосигнализатор зеленого цвета "НЕЙТР".
Тема 7. УПРАВЛЕНИЕ РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ
26
Как обеспечивается надежность гидропитания РП и РА РН?
Для надежности каждый РП получает питание от отдельной гидросистемы: приводы нижней секции - от гидросистем №1-3; верхней
- от гидросистем № 2-4. Каждый из четырех рулевых агрегатов системы демпфирования получает питание от отдельной гидросистемы № 1-4.
Рулевые агрегаты САЗ получают питание каждый от отдельной гидросистемы №2 и 3. Рулевые приводы РН соединяются с трубопроводами соответствующей гидросистемы гибкими рукавами, рулевые агрегаты САЗ и система
демпфирования – с помощью жестких трубопроводов.
30
Какая информация выдается при проверках на земле встроенных средств контроля САЗ РН?
При проверках на земле встроенных средств контроля на экране КИСС может появиться информация: "САЗ КУРСА - ВСК ИСПРАВНА",
"САЗ КУРСА ОТКАЗ 1 ПОДКАНАЛА", "САЗ КУРСА - ОТКАЗ 2
ПОДКАНАЛА".
Эта информация индицируется только после нажатия кнопки "БЛОКИ" на пульте управления КИСС.
Тема 8. УПРАВЛЕНИЕ РУЛЕМ ВЫСОТЫ
49
Какие элементы входят в электросхему разъединения проводок управления РВ?
В электросхему разъединения проводок управления РВ входят:
1) автоматы защиты АЗКШ-10 "АВАР РАЗЪЕД ШТУРВ" на РУ213 и
223 (6/504 и 7/504) - 2 шт;
2) переключатель "АВАР РАЗЪЬЕД ШТУРВ РВ" 2ВМ (25/504);
3) пиропатроны ПЛ9 (15/504-18/504) - 4 шт;
4) концевые выключатели АМ800.К (26/504, 27/504) - 2 шт:
5) контактор ТКД 103 ОДЛ.
51
Каково устройство дифференциальной качалки?
Дифференциальные качалки, установленные в левой и правой проводках управления, одинаковы.
Качалка состоит из большой и малой качалок. Верхним концом большая качалка установлена в кронштейне, а к нижнему концу присоединен развязывающий пружинный цилиндр проводки управления.
Малая качалка размещена на оси внутри большой качалки. К ней присоединены две тяги к верхнему концу - тяга проводки от рулевых агрегатов АПУ, к нижнему концу - тяга проводки, идущей к РВ.
Тема 9. УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ
30
Какая информация выдается при проверках на земле встроенных средств контроля САЗ РН?
При проверках на земле встроенных средств контроля на экране КИСС может появиться информация: "САЗ КУРСА - ВСК ИСПРАВНА",
"САЗ КУРСА ОТКАЗ 1 ПОДКАНАЛА", "САЗ КУРСА - ОТКАЗ 2
ПОДКАНАЛА".
Эта информация индицируется только после нажатия кнопки "БЛОКИ" на пульте управления КИСС.
Тема 8. УПРАВЛЕНИЕ РУЛЕМ ВЫСОТЫ
49
Какие элементы входят в электросхему разъединения проводок управления РВ?
В электросхему разъединения проводок управления РВ входят:
1) автоматы защиты АЗКШ-10 "АВАР РАЗЪЕД ШТУРВ" на РУ213 и
223 (6/504 и 7/504) - 2 шт;
2) переключатель "АВАР РАЗЪЬЕД ШТУРВ РВ" 2ВМ (25/504);
3) пиропатроны ПЛ9 (15/504-18/504) - 4 шт;
4) концевые выключатели АМ800.К (26/504, 27/504) - 2 шт:
5) контактор ТКД 103 ОДЛ.
51
Каково устройство дифференциальной качалки?
Дифференциальные качалки, установленные в левой и правой проводках управления, одинаковы.
Качалка состоит из большой и малой качалок. Верхним концом большая качалка установлена в кронштейне, а к нижнему концу присоединен развязывающий пружинный цилиндр проводки управления.
Малая качалка размещена на оси внутри большой качалки. К ней присоединены две тяги к верхнему концу - тяга проводки от рулевых агрегатов АПУ, к нижнему концу - тяга проводки, идущей к РВ.
Тема 9. УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ
26
Что система СРП принимает как факт отказа?
За факт отказа система СРП принимает:
1) отказ, приводящий к рассогласованию скоростей вращения выходных валов рулевых приводов больше допустимого значения;
2) отказ источников питания датчиков контроля пары каналов управления ДИГ-0,3-01;
3) отказ одной из гидросистем при работе системы в режиме автоматического и ручного штурвального управления при убранных закрылках;
4) отказ в цепях управления в режиме ручного штурвального управления.
27
Что происходит при появлении отказа одного канала?
1) При автоматическом управлении, независимо от положения закрылков, а также при штурвальном управлении при убранных закрылках (????
закр
<5°), в отклонении стабилизатора участвуют два канала, два других канала находятся в резерве, скорость перемещения стабилизатора 0,215 град/с. При отказе одного из двух работающих каналов система СРП производит отключение этой пары каналов и включает в работу два резервных канала, при этом на экране КИСС появляется текст: "СТАБИЛИЗАТОР ОСНОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -
НЕТ РЕЗЕРВА". Подача сигнала "ИСПРАВНОСТЬ 1" во ВСУП прекращается. В случае отказа в последующем канале система отключается, на экране КИСС появляется сообщение "СТАБИЛИЗАТОР
ОСНОВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ - ОТКАЗ" и рекомендация: «УПРАВЛЯЙ
СТАБИЛИЗАТОРОМ ОТ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ». Прекращается подача во ВСУП сигнала "ИСПРАВНОСТЬ 2".
2) При управлении со штурвалов при выпущенных закрылках (δ
закр
>5°) работают все четыре канала, что обеспечивает максимальную скорость перемещения стабилизатора (0,43 град/с). При этом контроль за работой каналов систем отключен и в случае отказа одного канала будут работать три исправных канала, что обеспечивает полный диапазон углов отклонения стабилизатора и среднюю скорость перемещения 0,32 град/с.
3) При резервном управлении работают все четыре канала системы, что
обеспечивает максимальную скорость перемещения стабилизатора. При отказе одного канала сохраняется полный диапазон углов отклонения стабилизатора и средняя скорость 0,32 град/с.
Раздел 3. ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ. АТА-22.
Тема 10. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАНИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОЛЕТОМ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ВСУП-85-4 20
В чем состоит принцип действия
ВСУП?
ВСУП, получая информацию от систем-датчиков КСЦПНО о текущих параметрах полета, производит вычисление управляющих команд по алгоритмам законов управления. Эти команды поступают на органы управления самолетом через систему автоматической загрузки САЗ-4.
При этом параметры полета стабилизируются в соответствии с заданным режимом полета.
28
Что происходит при создании усилий на штурвале (по крену)?
При создании усилий на штурвале (по крену) более 12Н (1,2 кгс) сигнал ∆???? обнуляется. Управление самолетом осуществляется непосредственно через САЗ-4. При снятии усилий на штурвале ВСУП обеспечивает стабилизацию крена (курса) самолета, который имел самолет в момент снятия усилий.
112
Что происходит при выходе самолета в «трубку» точности по заданной высоте?
При выходе самолета в "трубку" точности по высоте режим "ВЫХОД
НАЗАДАННЫЙ ЭШЕЛОН" отключается с автоматическим включением режима стабилизации барометрической высоты и загоранием кнопки-табло "СТАБ. ВЫС" на ПУ ВСУП. На КПИ гаснет надпись "ЭШЕЛ" и загорается надпись "ВЫСОТ".
128
Как включить режим «Скорость»? Для включения режима необходимо нажать на ПУ ВСУП кнопку
«СКОР».
Тема 11. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ВСУТ-85-1 10
Что происходит при выключении двигателя стоп-краном?
При выключении двигателя стоп-краном во ВСУТ поступает сигнал "СТОП-КРАН ЗАКРЫТ".
54
Как происходит выключение ВСУТ из состояния готовности и управления тягой?
Выключение ВСУТ из состояния готовности к управлению тягой производится нажатием кнопки "ОТКЛ АТ" на ПУ ВСУГП, при этом гаснет подсвет кнопки "АТ" на ПУ ВСУП и прослушивается звуковая сигнализация. ВСУТ продолжает вычислять предельную тягу N
2
пред для этапа полета, включенного на ПУТ.
Тема 12. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УЛУЧШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ И
УПРАВЛЯЕМОСТИ АСУУ-96
45
Особенности конструкции и принцип действия РА?
Рулевой агрегат является исполнительным механизмом автоматической системы улучшения устойчивости и управляемости и предназначен для перемещения механической проводки управления золотниками рулевых приводов руля высоты и руля направления самолета. Рулевой агрегат является одноканальным электрогидравлическим устройством, преобразующим электрические управляющие сигналы в пропорциональную этим сигналам скорость перемещения выходного звена. Управление рулевым агрегатом электродистанционное.
Рулевой агрегат состоит из агрегата управления, исполнительного механизма с датчиком обратной связи и системы рычагов. Рулевой агрегат на самолете жестко крепится с помощью болтов и гаек.
Подвод гидропитания осуществляется жесткими трубопроводами. Для подвода электропитания и управляющих сигналов агрегат имеет штепсельный разъем.
54
Что происходит при отказе трех каналов АПУ?
При отказе любых трех каналов АПУ автоматически выключается, при этом на экране КИСС — выдается информация "ОТКАЗ
АВТОМАТА ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ", "НЕ ПРЕВЫШАЙ
ВЫСОТУ 9000", "НЕ ПРЕВЫШАЙ ПЕРЕГРУЗКУ n у
=1,3".
Одновременно автоматически выключается вычислительная система управления полетом (ВСУП), если она была включена. Индикация на экране КИСС об отсутствии резерва или отказе АПУ сопровождается включением табло "ЦСО" в мигающем режиме на приборной доске пилотов и звуковой сигнализацией (удар гонга) при отказе
АПУ.
76
Как работает система коррекции загрузочной характеристики в продольном канале?
Вычисление управляющих сигналов по алгоритмам закона управления производится в цифровых вычислителях БВУУ-1.
Датчиком сигналов угла атаки α является СВС-85, датчиком линейных ускорений - ДЛУК. Управляющие сигналы с выхода БВУУ-
1 подаются в систему САЗ на перемещение выходного звена привода
САЗ руля высоты на пикирование.
При аварийном разъединении проводок управления рулем высоты происходит отключение цифровых вычислителей БВУУ-1, поэтому в этом случае работа системы не обеспечивается
Тема 13. СИСТЕМА АКТИВНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ САД-1 6
Назначение рама амортизационной
САД?
Для установки блоков БВУУ-1 и БУК-25, амортизации блоков, межблочных электрических соединений и электрических соединений с сопрягаемыми системами.
38
Что происходит при выявлении контролируемого отказа в основном канале САД?
При возникновении любого из перечисленных отказов в основном канале управления автоматически отключаются электрогидравлические клапаны рулевых агрегатов основного канала и с помощью встроенных в них устройств штоки исполнительных механизмов отключаются от выходных звеньев с выдачей соответствующей информации в резервный канал управления и снятия сигнала "Исправность САДосн", поступающего в КИСС.
Раздел 4. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА. АТА-21.
Тема 14. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (СКВ)
7
Какова расчетная подача воздуха от автономной системы рециркуляции?
Подача воздуха (расчетная) от автономной системы рециркуляции на высоте полета 12 км составляет 2600 кг/ч.
32
Как обозначаются подсистемы отбора воздуха от двигателей?
"ДВ" и цифры "1,2,3,4" - обозначение подсистем отбора воздуха от двигателей
57
При каких условиях цвет линий
15—17 меняется на зеленый?
При незакрытой заслонке отбора воздуха от ВСУ и не закрытых соответствующих заслонках кольцевания (для линии .15 — заслонка между СКВ2 и СКВЗ; для линии .16 - заслонки между СКВ2 и СКВЗ и между СКВ1 к СКВ2; для линии .17 - заслонка между СКВЗ и СКВ4)
Тема 15. ОТБОР ВОЗДУХА ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ
38
В каком положении должны быть заслонки кольцевания и заслонки сигнализаторов расхода при отборе воздуха от ВСУ для наземного кондиционирования?
При отборе воздуха от ВСУ для наземного кондиционирования заслонки регуляторов расхода систем отбора воздуха от двигателей должны быть закрыты, а соответствующие заслонки кольцевания и заслонки сигнализаторов расхода - открыты.
48
Каково назначение двух обратных клапанов?
Два обратных клапана 3162, по одному в каждом коллекторе, предохраняют коллекторы от обратного перепада.
Раздел 5. ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. АТА-34.
Тема 16. СИСТЕМА ПОЛНОГО И СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЙ И АНЕРОИДНО-МЕМБРАННЫЕ
ПРИБОРЫ
38
Как работает пятая линия ССД? Пятая линия статики питает датчик давления ДДИИ правого борта, систему регулирования давления в гермокабине, а также всю группу резервных приборов при установке крана "СТАТИКА" в положение "РЕЗЕРВН".
56
Как осуществляется контроль
АМП?
Работа анероидно-мембранных приборов контролируется путем сравнения показаний приборов УС-2, ВШ-2, ВР-30 с показаниями высоты, приборной скорости и вертикальной скорости на экранах индикаторов КПИ. Совпадение показаний приборов с показаниями соответствующих параметров на КПИ свидетельствует об их