Файл: Рабочая тетрадь практических занятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 277

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Приморского края

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Приморский политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

учебной дисциплины «Экономика»

основной профессиональной образовательной программы

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальностям СПО

(базовая подготовка)
Заочное отделение

Дистанционная технология обучения

Владивосток

2020

Рабочая тетрадь практических занятий учебной дисциплины «Экономика» разработана на основе ФГОС СПО по специальностям СПО (базовая подготовка); а также рабочих программ учебной дисциплины «Экономика» для данных специальностей.

Разработчик: Моисеева Т.А., преподаватель КГА ПОУ «Приморский политехнический колледж»

Цель разработки: оказание помощи студентам в освоении учебной дисциплины «Экономика» для выработки умений применения полученных знаний при решении конкретных задач.

Практические задания построены таким образом, чтобы студент мог работать в максимальной степени самостоятельно. Рабочая тетрадь включает в себя задания, целью которых является усвоение полученных знаний по дисциплине.

Рабочая тетрадь поможет студентам обобщить и систематизировать учебный материал по изучаемым разделам и темам учебной дисциплины «Экономика», а также в формировании умений и навыков, определенных ФГОС.
Список литературы

1. Гродских В.С. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2013. – 208 с.
2. Микроэкономика / Под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. – Минск: Современная школа, 2011. – 384 с.
3. Николаева И.П. Экономическая теория. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 328 с.
4. Носова С.С. Экономическая теория. – М.: Кнорус, 2011. – 792 с.
5. Тарануха Ю.В. Микроэкономика. – М.: Дело и сервис, 2009. – 608 с.
6. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2010. – 592 с.

7. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 240 с.
8. Самойлович В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия. – М.: Академия, 2009. – 224 с.
93. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия). - М.: Юрайт, 2013. - 672 с.
10. Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е.В. Экономика предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 384 с.
11. Экономика предприятия / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгалтер. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.

12. Алиев И.М., Горелов Н.А., Ильина Л.О. Экономика труда. – М.: Юрайт, 2011. – 672 с.

13. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. – М.: Кнорус, 2009. – 320 с.
14. Самойлович В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия. – М.: Академия, 2009. – 224 с.
15. Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е.В. Экономика предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 384 с.
16. Экономика предприятия / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгалтер. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
16. Экономика труда / Под ред. Н.А. Горелова. – СПб.: Питер, 2007. – 704 с.

17. Кочергина Т.Е. Мировая экономика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 272 с.
18. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. – М.: Кнорус, 2009. – 320 с.
4. Экономика труда / Под ред. М.А. Винокурова, Н.А. Горелова. – СПБ.: Питер, 2008. – 656 с.
5. Экономика труда: социально-трудовые отношения / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2010. – 736 с.

Правила работы с рабочей тетрадью
Для избегания конфликтных ситуации в процессе работы с данным пособием рекомендуется придерживаться следующих правил:

1. Тетрадь заполняется студентом самостоятельно и собственноручно по мере изучения теоретического материала. Тетрадь заполняется в электронном виде и представляется на электронную почту. zo-vgmt@mail.ru

2. Тетрадь должна представлять единый систематизированный сборник выполненных заданий.

3.Преподаватель для контроля за формированием навыков работы студентов проверяет задания и вносит результаты в «Лист контроля успеваемости студента». Лист контроля позволит в конце изучения дисциплины составить общую картину успеваемости студента по данному виду работы.

4.Наличие добросовестно заполненной тетради является основанием для допуска студента к сдаче экзамена (тестового контроля).

Критериями оценки результатов работы студентов являются:

· уровень усвоения студентом учебного материала;

· умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических работ;

· сформированность компетенций;

· обоснованность и четкость изложения материала;

· уровень оформления работы.

Практическая работа № 1 -2 часа




Задание 1.Установите соответствие между понятием и определением
Потребление - это приобретение организациями отдельными людьми товаров услуг.

Обмен -  это процесс движения потребительских благ производственных ресурсов от одного участника экономической деятельности другому.

Распределение - передача материальных благ от одних субъектов другим.

Меркантилизм

 - это политика накопления денег казне государства.

Экономика - это наука об основах хозяйственной жизни общества.

Экономическая система - это совокупность всех экономических процессов, совершающихся обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности хозяйственного механизма.

Производство - это процесс создания различного рода экономических продуктов.

Протекционизм - это поддержка отечественного производителя за счет снижения таможенных пошлин на вывозимые товары повышения сборов на товары, ввозимые из-за границы.



Задание 2. допишите недостающие понятия
термин «экономика» имеет несколько значений:

  • обозначение хозяйства конкретной страны

  • система мирового хозяйства(мировая экономика)

  • совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена, распределения материальных благ

  • совокупность наук, изучающих отдельные стороны экономической сферы: история экономики, финансы и кредит и др


науками, изучающими отдельные стороны экономической сферы общества, являются:

  • Экономическая теория.

  • История экономики.

  • Экономическая статистика.

  • Финансы и кредит и др.



по словам П. самуэльсона, в экономике существует три ключевые задачи:

  • Какие блага производить и в каких количествах?

  • Как производить блага, т.е. из каких ресурсов и с помощью какой технологии будут их производить?

  • Для кого производить блага?


экономика анализирует хозяйственную жизнь на двух уровнях:

  • Микроэкономическом.

  • Макроэкономическом.


В истории человечества выделяют три этапа экономических систем:

  • Традиционная.

  • Рыночная.

  • Административно-командная.


рыночную экономическую систему можно разделить на два вида:

  • Рыночная экономика свободной конкуренции (чистый капитализм).

  • Современная рыночная экономика (современный капитализм).


В каждой экономической системе всегда первичную роль играют:

  • Производство.

  • Распределение.

  • Обмен.

  • Потребление.



отличительными чертами экономической системы являются:

  • Социально-экономические отношения.

  • Организационно-правовые формы хозяйственной деятельности.

  • Способы регулирования экономической деятельности.



Задание 3. исправьте ошибки в предложениях
1.Когда рассматриваются конкретные фирмы и домохозяйства, отдельные товары и ресурсы, отрасли и рынки, то это МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ анализ, или МИКРОЭКОНОМИКА. Когда же речь заходит об экономике в целом, то это МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ анализ, или МАКРОЭКОНОМИКА

2. Отличительными особенностями ТРАДИЦИОННОЙ экономики являются крайне примитивная технология, связанная с первичной обработкой природных ресурсов, преобладание ручного труда и натурального хозяйства.

3. Характерными чертами АДМИНИСТРАТИВНО-КОМАНДНОЙ экономики являются государственная собственность практически на все экономические ресурсы, сильная централизация и бюрократизация экономики, плановая система хозяйства.
4. Отличительными чертами РЫНОЧНОЙ экономической системы являются частная собственность на экономические ресурсы, свободная конкуренция, наличие множества самостоятельно действующих субъектов экономической деятельности.
5. Характерными чертами РЫНОЧНОЙ экономики являются многообразие форм собственности, развитие научно-технического прогресса, усиление влияния государства на экономику в первую очередь при решении социальных вопросов.

Задание 4. заполните таблицу


Экономические системы

Характерные черты

Развитие технологии

Роль государства в экономике

Формы собственности

Права населения

Традиционная

слабое

отсутствует

общинная

экономические отношения основаны на наследственности, кастовости, традиционности…

Административно-

командная

среднее

ведущая

государственная

Право на труд, на отдых за счет государства, на квартиры без ипотеки и дорогущего ЖКХ, на образование детей в любом вузе страны и тд

Чистый капитализм

наисильнейшее

почти отсутствует

частная

имеет право на собственность, на труд и отдых

Современный капитализм

сильное

ограничена

частная с признаками государственной

Чистый капитализм с элементами командной экономической системы




Задание 5. заполните таблицу


Национальные модели экономики

Характерные черты

Американская

Американская модель построена на системе всемерного поощрения предпринимательской активности, обогащения наиболее активной части населения. Малообеспеченным группам создается приемлемый уровень жизни за счет различных льгот и пособий. Задачи социального равенства здесь вообще не ставятся. Эта модель основана на высоком уровне производительности труда и массовой ориентации на достижение личного успеха.

Шведская

Шведская модель отличается сильной социальной политикой, ориентированной на сокращение имущественного неравенства за счет перераспределения национального дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения. Естественно, это возможно только в условиях высокого налогообложения, особенно физических лиц. Такая модель получила название «функциональная социализация», означающая, что функция производства ложится на частные предприятия, действующие на конкурентной рыночной основе, а функция обеспечения высокого уровня жизни и многих элементов инфраструктуры на государство.

Японская

Японская модель характеризуется определенным отставанием уровня жизни населения от роста производительности труда. За счет этого достигается снижение себестоимости продукции и резкое повышение ее конкурентоспособности на мировом рынке. Такая модель возможна только при исключительно высоком развитии национального самосознания, приоритете интересов нации над интересами конкретного человека, готовности населения идти на определенные жертвы ради процветания страны. Еще одна особенность японской модели развития связана с активной ролью государства в модернизации экономики, особенно на ее начальной стадии.

Российская

Российская экономика находится на сложной и противоречивой стадии развития, обозначаемой как переходная — от ад­министративно-командной системы к смешанной. Российская модель смешанной экономики только формируется, и в дальней­шем ожидается, что она будет сочетать в себе национальные чер­ты и все самое перспективное из других моделей. Российская модель смешанной экономики должна опираться:

• на многообразие форм собственности. Особенностью рос­сийского менталитета, с одной стороны, является тяга к ин­дивидуализму, сложившаяся под влиянием Европы. С дру­гой стороны — соборность, коллективизм, государственное мышление. Исторически российское государство играло в жизни общества значительную роль. Должны быть учтены и особенности российского этноса. По мнению большинства специалистов России необходима государственно-частная система хозяйствования, в которой государственная собст­венность должна занимать примерно такой же удельный вес, как и частная;

• многообразие форм предпринимательской деятельности. Многообразие форм собственности предполагает многооб­разие форм предпринимательской деятельности. Причем для России особенно актуально сочетание частного и госу­дарственного предпринимательства;

• смешанный экономический механизм регулирования эко­номики. На первых этапах экономических преобразований реформаторы полагали, что при построении крыночной экономики обязательным условием является уменьшение роли государства в социально-экономической жизни обще­ства. Следствием этого стало углубление экономического кризиса, дезорганизация воспроизводственных процессов, подрыв экономической безопасности России. Сегодня можно утверждать, что вывод экономики России из сис­темного кризиса и обеспечение устойчивого экономиче­ского роста невозможны без активной роли государства в регулировании воспроизводственных процессов;

• многообразие форм распределения национального про­дукта.