Файл: Интегрированный урок Полна загадок чудесницаприрода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
улавливания и фокусировки звуковых волн; во-вторых, для защиты среднего и внутреннего уха от механических повреждений.

Уши воспринимают колебания воздуха и превращают их в нервные импульсы - электрические сигналы, поступающие в мозг. В результате обработки в мозговых центрах сигналы превращаются в образы.

Внутренняя область среднего уха, называемая барабанной полостью, соединена при помощи евстахиевой трубы с носоглоткой. Это позволяет поддерживать давление внутри барабанной полости, равному внешнему атмосферному давлению.

В барабанной полости находится система так называемых слуховых косточек, состоящая из молоточка, наковальни и стремечка. Эти косточки связаны между собой в единую подвижную цепь, состоящую из рычагов.

Задача системы слуховых косточек заключается в передаче звуковых колебаний от барабанной перепонки в область внутреннего уха.

Внутреннее ухо ответственно за преобразование звуковых колебаний в электрические импульсы.

Страница «Экологическая»

Задание: изучить текст и оформить листовку с призывом сохранения окружающей среды.

Влияние атмосферного давления и влажности на организм человека.

Земля окружена плотной воздушной массой - атмосферой. И на любой предмет, в том числе и тело человека, «давит» воздушный столб, имеющий определенный вес. Опытным путем установлено, что на каждый квадратный сантиметр человеческого тела воздействует атмосферное давление весом 13Н. И если провести несложные математические вычисления, то окажется, что в среднем человек находится под давлением в 155500 Н.

Как наш организм реагирует на повышенное атмосферное давление? Атмосферное давление (норма для человека) – в идеале 760 мм рт.ст. Но такой показатель удерживается очень редко. В результате повышения давления в атмосфере устанавливается ясная погода, отсутствуют резкие перепады влажности и температуры воздуха. На такие изменения активно реагирует организм гипертоников и аллергиков.

В условиях города, в безветренную погоду, естественно, дает о себе знать загазованность. Первыми это чувствуют больные, у которых проблема с дыхательными органами.

Повышение атмосферного давления сказывается и на иммунитете. Конкретно это выражается в снижении лейкоцитов в крови. Ослабленному организму нелегко будет справиться с инфекциями.

Врачи советуют: Начинайте день с легкой утренней гимнастики. Принимайте контрастный душ. На завтрак отдайте предпочтение продуктам, в которых много калия (творог, изюм, курага, бананы). Не позволяйте себе обильной еды.


Низкое атмосферное давление и самочувствие. Низкое атмосферное давление, это сколько? Отвечая на вопрос условно можно сказать, если показания барометра ниже чем 750 мм рт.ст. Среди первых чувствуют это отклонение от нормы «сердечники» и те, у кого наблюдается внутричерепное давление. Они жалуются на общую слабость, частые мигрени, нехватку кислорода, одышку, а также на боли в кишечнике.

Врачи советуют: Снизить физическую нагрузку. Внести в каждый рабочий час десять минут отдыха. Пить чаще жидкость, отдавая предпочтение зеленому чаю с медом. Выпивать утренний кофе. Принимать настойки трав, показанные для сердечников. Ложиться спать раньше привычного часа.

Как на организм влияют перепады влажности. Низкая влажность воздуха в 30 – 40 % не полезна. Она раздражает слизистый покров носа. Первыми это отклонение чувствуют астматики и аллергики. Помочь в этом случае может увлажнение слизистой оболочки носоглотки слабосоленым водным раствором.

Частые осадки, естественно, повышают влажность воздуха до 70 – 90%. Это также негативно сказывается на состоянии здоровья.

Высокая влажность воздуха может стать причиной обострения хронических заболеваний почек и суставов.

Врачи советуют: Уменьшите время пребывания на улице в сырую погоду. На прогулку выходите в теплой одежде. Помните о витаминах.

Страница «Верю, не верю …»:

Каждой команде по очереди задаются вопросы, с которыми они могут соглашаться или нет. За каждый правильный ответ дается жетон.

Физическая рубрика:

1. Верите ли вы, что каждый из нас испытывает давление воздуха в 15 тонн. (Да)

2. Ускорение свободного падения равно 9,6 м/с2. (Нет)

3. Нормальное атмосферное давление равно 760 мм рт. ст. (Да)

4. Верите ли вы, что давление слона на землю в 10 раз меньше давления женщины, стоящей «на шпильках». (Да)

5. С глубиной давление жидкости и газа увеличивается. (Да)

6. Слой атмосферы, прилегающий к Земле наименее плотный. (Нет)

7. Атмосферное давление определяется по формуле «ро жи аш» (p = ρ g h). (Да)

8. Оптимальная влажность воздуха для человека составляет 40-60%. (Да)

9. Гепард развивает скорость до 200 км/ч. (Нет)

10.Уровень громкости звука измеряется в децибелах? (Да)

11. Перегрев организма происходит при влажности воздуха 70 – 90%. (Да)


12. Единицу давления называют Ньютон, 1Н. (Нет)

Биологическая рубрика:

1. Китай – единственная страна, где растут голубые розы? Ответ: нет, таких роз вообще не существует в природе.

2. Созрев, зерна мексиканской фасоли сами начинают раз­летаться из своих стручков? Ответ:Нет. Это гусеницы способствуют тому, что стручок лопается и зер­на разлетаются. 

3. В 1963 г. во Флориде было найдено гнездо орла весом целых три тонны? Ответ:да

4. В Калифорнии разрешается ставить мыше­ловки только тем, у кого есть охотничий би­лет? Ответ:да.

5. Пингвины не умеют прыгать, они только ходят вперевалку? Ответ:нет. Прыгают в воздух на высоту до 2 метров! 

6. Женское сердце бьется чаще мужского? Ответ:да.

7. Правое легкое человека вдыхает больше воз­духа, чем левое? Ответ:да, левое легкое меньше — часть объема грудной клетки занимает сердце.

8. Лоси могут ходить по болотам, потому что у них на ногах перепонки? Ответ:да, перепонки между половинками копыт.

9. Верите ли вы, что из-за гороха был надвое проломлен корабль? Ответ:да, вода намочила груз, семена разбухли, и железная арматура корабля не выдержала

10. Верите ли вы, что уши у саранчи располагаются на животе? Ответ: да. У кузнечика - на ногах, а у саранчи - на животе.

11. Дятлы умирают от сотрясения мозга. Ответ: да.

12. Некоторые виды бамбука могут в день вырастать на 90 см. Ответ: да.

Закрепление. Страница «Терминологическая». Радужный кросс-опрос по физическим терминам урока.

Даются определения физических понятий: «движение», «барометр», «Паскаль», «трение», «давление», «скорость», «децибел». Команды угадывают названия понятий и поднимают разноцветные карточки с терминами. (Каждый термин распечатывается на бумаге одного определенного цвета).

Подведение итогов урока: Творческий отчет команд по набранным жетонам, которые приклеены к макету Земли. Действительно, окружающий мирудивителен и разнообразен, притягателен и полон тайн. Раскрывать загадки природы можно бесконечно ... Ее тайны мы будем познавать всю жизнь. Думаем, что данная тема заинтересовала Вас, и Вы охотно выполните домашнее задание.


Домашнее задание. Творческая работа на тему: «Погибнет природа, погибнем и мы».

Рефлексия. Как вы оцениваете свою работу на уроке? Испытываете ли эмоциональный подъем и чувство удовлетворения? Что Вам дал сегодняшний урок? Спасибо за урок!

Используемая литература:

  1. Богданов К.Ю. Физик в гостях у биолога. – М.: Наука, 2005

  2. Энциклопедический словарь юного физика. – М.: Педагогика, 2010.

  3. Вечера по физике в средней школе / Сост. Э.М.Браверман. – М.:Просвещение, 2003.

  4. ru.wikipedia.org

  5. http://dic.academic.ru/