Файл: Сборник практических работ для версии 1С Предприятие 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 220
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Закладка «Производство»
На закладке «Производство» задается тип плановых цен.
Установить тип плановых цен:
-
Основная плановая цена.
Закладка «Денежные средства»
На закладке «Денежные средства» устанавливается флажок:
-
По статьям движения денежных средств. Если флажок установлен, то к счетам учета денежных средств добавляется субконто «Статьи движения денежных средств», в кассовых и банковских документах становится доступным выбор статей движения денежных средств.
Закладка «Расчеты с контрагентами»
На закладке «Расчеты с контрагентами» устанавливается единый для всех организаций срок оплаты для покупателей и поставщиков – 30 дней.
Закладка «Расчеты с персоналом»
Организация может вести учет расчетов с персоналом по заработной плате и кадровый учет в текущей информационной базе или во внешней программе. На закладке «Расчеты с персоналом» отметить флажком:
Учет расчетов по заработной плате и кадровый учет ведется:
-
В этой программе.
Аналитический учет расчетов с персоналом ведется:
-
По каждому работнику. В этом случае к сч.70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» будет добавлено субконто «Работники организаций».
Закладка «Налог на прибыль»
Основная ставка налога на прибыль, в соответствии со ст. 284 НК РФ, равна 20 процентам. Сумма налога в размере 2 процентов подлежит перечислению в федеральный бюджет РФ, а 18 процентов подлежит перечислению в региональный бюджет. Для некоторых видов деятельности ставка налога на прибыль, который подлежит зачислению в бюджеты субъектов РФ, специальными законами этих субъектов может быть понижена, но она не может быть ниже 13,5 %. Особый порядок предусмотрен и для налогообложения налогом на прибыль дивидендов.
На закладке «Налог на прибыль» установки не производить.
Задание 2.2. Определение учетной политики.
Перед началом ведения учета необходимо определить учетную политику организации для целей бухгалтерского и налогового учета.
Меню «Предприятие» - Учетная политика – Учетная политика организаций.
На закладке «Общие сведения» установить применение учетной политики с 01.01.2014 г. Данные учетной политики устанавливаются на начало текущего года и в течение года не изменяются. Выбираем общую систему налогообложения. Виды деятельности: производство продукции, выполнение работ, оказание услуг; розничная торговля.
На закладке «ОС и НМА» выбираем линейный метод начисления амортизации.
Указать ставки налога на имущество – 2,2%.
На закладке «Запасы» выбираем оценку стоимости МПЗ при выбытии:
-
По средней стоимости.
На закладке «Производство» распределение расходов основного и вспомогательного производства для услуг сторонним заказчикам и для услуг собственным подразделениям установить:
-
По плановым ценам.
Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
Установить методы распределения косвенных расходов. Пользователь должен установить способы распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Способ распределения хранится в регистре Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Выбираем базу распределения косвенных расходов - Выручка.
Включение общехозяйственных расходов в стоимость реализованной продукции по методу «директ-костинг»: выбор значения «Да» предусматривает, что общехозяйственные расходы будут списываться в месяце их возникновения и полностью относиться на стоимость реализованной продукции. Если метод «директ-костинг» в организации не применяется, то общехозяйственные расходы распределяются между стоимостью произведенной продукции и незавершенным производством.
В данной задаче метод «директ-костинг» будем использовать, ставим флажок:
-
По методу «директ-костинг».
На закладке «Выпуск продукции, услуг» установить выпуск продукции без использования сч.40. Последовательность переделов определяется автоматически.
На закладке «НЗП» способ учета НЗП:
-
С использованием документа «Инвентаризация НЗП».
На закладке «Розница» установить способ учета товаров в рознице:
-
По стоимости приобретения, т.е. без использования сч.42 «Торговая наценка».
На закладке «Налог на прибыль» указать ставки налога на прибыль: 2% - в Федеральный бюджет и 18% - в бюджет субъектов РФ.
Применяется ПБУ 18/02«Учет расчетов по налогу на прибыль» - выберем «Да».
На закладке «НДС» для применения режима необходимо установить флажок Начислять НДС по отгрузке без перехода права собственности. Если флажок Начислять НДС по отгрузке без перехода права собственности установлен, то при проведении документа начисляется НДС.
На закладке «НДФЛ» определяется учетная политика по НДФЛ на очередной налоговый период:
-
Нарастающим итогом в течение налогового периода.
На закладке «Страховые взносы» задается порядок отражения в учете начисленных работникам сумм для исчисления страховых взносов. Необходимо выбрать значение:
-
Организации, применяющие ОСН (общую систему налогообложения), кроме с/х производителей.
Для сохранения параметров учетной политики нажимаем на кнопку «ОК». Закрываем учетную политику.
САМОСТОЯТЕЛЬНО
Определить учетную политику для ООО «Техно» на период с 01.12.2013 по 31.12.2013 г., так как на 31.12.2013 г. будем вводить начальные остатки по счетам. Задание выполнить аналогично заданию 2.2.
Задание 2.3. Определение учетной политики по персоналу.
Меню «Предприятие» - Учетная политика – Учетная политика (по персоналу).
Организация: ООО «Техно».
Параметры учетной политики. Поставить флажки:
-
Поддержка внутреннего совместительства. -
При начислении НДФЛ принимать исчисленный налог к учету как удержанный.
Задание 2.4. Знакомство со справочниками «Статьи затрат» и «Прочие доходы и расходы».
Меню «Предприятие» - Доходы и расходы - Статьи затрат. Справочник «Статьи затрат» используется в качестве вида субконто счетов учета затрат на производство и издержек обращения.
Меню «Предприятие» - Доходы и расходы- Прочие доходы и расходы. Справочник «Прочие доходы и расходы» используется в качестве субконто сч.91 «Прочие доходы и расходы», а также по аналогичным счетам налогового учета.
Задание 2.5. Настройка программы.
Технические параметры работы программы устанавливаются в форме Настройка программы меню «Сервис».
-
Версия конфигурации – номер текущей версии типовой конфигурации. -
Заголовок главного окна – заголовок главного окна программы. Стандартный заголовок главного окна можно заменить произвольным текстом. -
Обмен данными – на этой закладке задаются параметры автоматического обмена данными при работе с распределенными информационными базами. -
Права доступа – в этом разделе настраиваются права доступа пользователей к данным информационной базы, если с данными работают несколько пользователей. -
Запрет изменения данных – на этой закладке устанавливается дата, ранее которой запрещено редактировать любые данные в информационной базе, включая саму дату запрета изменения данных. -
Каталог доп. Информации – указывается папка на диске, в которой хранятся внешние обработки и документы, полученные средствами встроенного веб-обозревателя.
Задание 2.6. Переключение интерфейсов.
Интерфейсом называется главное меню программы, а также панели инструментов, предназначенные для быстрого доступа к объектам конфигурации. В типовой конфигурации предусмотрено пять интерфейсов:
-
Бухгалтерский,
-
УСН,
-
НДФЛ предпринимателя,
-
Административный,
-
Полный.
Для переключения интерфейсов используется меню «Сервис» – Переключить интерфейс.
Установить интерфейс Полный, который объединяет в себе возможности интерфейсов Бухгалтерский и Административный. Фактически это копия бухгалтерского интерфейса с добавлением к нему меню «Операции».
Задание 2.7. Работа с Планом счетов.
В типовую конфигурацию «1C: Предприятие» включен план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н. (в редакции от 08.11.2010)
Рабочий план счетов, содержащий необходимые синтетические и аналитические счета (субконто), содержит также вспомогательные счета, предназначенные для ведения налогового учета. Большинство счетов включено в конфигурацию и их изменение возможно только в режиме конфигурирования, однако некоторые действия по изменению плана счетов можно выполнить без вызова Конфигуратора.
Зайдем в меню «Операции» - План счетов или меню «Предприятие» – План счетов.
В окне «План счетов» предусмотрены код счета, наименование счета, признак учета в валюте, признак количественного учета, признак забалансовости, тип сальдо, субконто (3 вида аналитики). Для быстрого поиска счета в плане счетов поставим курсор в графу «Код» и наберем номер счета. Автоматически выбирается нужный счет, и курсор выставляется на соответствующий номер. Если по какому-либо счету предусмотрен валютный учет, в графе «Вал.» устанавливается знак «+». Аналогично задается признак забалансовости (у забалансовых счетов) и количественного учета.
Для счета может быть установлен запрет на использование в проводках (флажок Счет является группой и не выбирается в проводках). Счета, запрещенные к использованию в проводках, выделяются в плане счетов желтым фоном.
В форме плана счетов бухгалтерского учета можно увидеть подробное описание любого счета, выделив нужный счет и нажав на кнопку «Описание счета».
С помощью меню «Действия» - Печать можно распечатать план счетов в виде простого списка или с подробным описанием каждого счета.
С помощью меню «Действия» – Отчеты в плане счетов можно построить разнообразные отчеты по выбранному счету иего субконто.
С помощью меню «Действия» - Субконто можно перейти к списку субконто выбранного счета.
Пользователь может самостоятельно вводить в план счетов новые счета или добавлять к уже имеющимся субсчета без вызова режима «Конфигуратор».
Для ввода нового счета или субсчета нажмем кнопку «Добавить» на панели инструментов.
Введем номер счета - «012»; наименование - «Программные продукты». Вид счета – активный. «Признак балансового учета» установим флажок – забалансовый. Виды учета по счету: количественный.
Выбираем виды учета по субконто. Установим Субконто 1. При нажатии на кнопку «Добавить» появляется окно «Виды субконто хозрасчетные». Выберем вид «Расходы будущих периодов» (флаг «ведется учет количественный» и «ведется учет суммовой» установлен). По Субконто 2 можно установить вид субконто – «Работники организаций» (флаг «ведется учет количественный» и «ведется учет суммовой» также можно оставить).
Закрываем План счетов – кнопка «ОК».
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Тема: Формирование аналитического учета и заполнение справочников в бухгалтерской программе «1С: Предприятие»
Цель занятия: изучение информационной технологии формирования аналитического учета по счетам «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Материалы», «Основные средства». Создание многоуровневых справочников.
Задание 3.1. Создание многоуровневого справочника «Контрагенты».
Меню «Операции» - Справочники - Контрагенты.
В справочнике «Контрагенты» с помощью кнопки «Добавить группу» или меню «Действия» - Новая группа создайте группы: «Покупатели», «Поставщики», «Учредители». Затем в каждую группу введите данные на контрагентов организации.
Краткая справка. Для переноса элемента справочника из одной группы в другую необходимо:
-
выделить перемещаемый объект;
-
выполнить команды Действие - Переместить в группу. Выбрать необходимую группу контрагентов.