Файл: Принципы построения личностноориентированной системы обучения.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение.
Время меняется, меняются и требования к человеку, его образованности. Жизнь выдвинуло общественный запрос на воспитание творческой личности, способной самостоятельно мыслить, предлагать оригинальные идеи, принимать смелые, нестандартные решения. Поэтому ориентиром содержания образования является развитие личности.
На сегодняшний день колледж остается социальным институтом, который может взять на себя защиту прав обучающихся, которые бы обеспечивали полноценное личностное развитие в максимально возможном диапазоне роста его личных ресурсов.
Сегодня в педагогической науке ярко заявляет о себе личностно ориентированный подход, обеспечивающий создание новых механизмов воспитания и основывается на принципах глубокого уважения к личности, самостоятельности лица, учет индивидуальности.
Педагог в колледже, прежде всего, имеет дело с целостной личностью обучаюшегося. Каждый интересен своей уникальностью, и личностно-ориентированное воспитание позволяет сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого «Я» и в общем - воспитать человека лучше, чем он есть.
Когда обучающийся приходит в колледж, то групповой коллектив становится реальным миром, и отношения в нём носят не только «учебный» характер. «Фон» положительного воспитания в группе оказывает сильное влияние и на процесс обучения.
Воспитание, формирование личности обучающегося осуществляется каждый день в будничной жизни. Поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность обучающегося стала разнообразной, содержательной и строилась на основе самых высоких нравственных отношений. Приятным для обучающегося должен стать сам процесс приобретения новых знаний, познания мира с трудностями, успехами и неудачами. Ни с чем несравнимую радость доставляют общение с ровесниками, приобретение друзей, коллективные дела, совместные переживания, приобщение к труду и общественно-полезной деятельности.
Содержание личностно-ориентированного воспитания призвано помочь обучающемуся в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть рефлексивный мир собственного «Я» и научиться управлять им.
Личностно-ориентированное воспитание - это воспитание каждого обучающегося развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение к знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
В нашей стране современное гуманистическое образование определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами колледжа. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей обучающегося основная тенденция колледжа.
Итак, личностно-ориентированные технологии должны быть направлены на развитие личности обучающегося, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.
Список литературы:
-
Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. -
https://lektsii.org/13-62891.html -
Бондаревская Е. В. личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. Ростов-на-Дону, 2006. -
Стоунс Э. Психопедагогика. М., 2002. -
Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1999. Т. 5. 235 -
Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования. М.: Сентябрь, 2000. 187 с. -
Психологический словарь http://psi.webzone.ru/st/315300.htm -
Смирнов И.П., Ткаченко Е.В. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи / И.П. Смирнова, Е.В. Ткаченко -Екатеринбург.:Изд-во.Сократ, 2005. -
Ткаченко Е.В., Кожуховская С.М., Концепция непрерывного дизайн-образования. Образовательные технологии в профшколе. Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». 2006, -№8. - 44 с. -
Фельдштейн Д.И.Психология развития человека как личности: Избранные труды: в 2т. [Текст]/Д.И.Фельдштейн.-М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж Издательство НПО «МОДЭК»,2005.-Т.1. -
Найн А.Я. Педагогическое управление инновациями в личностно-ориентированном образовании // Вестник УМО по профессионально-педагогическому образованию. -Екатеринбург, 1997.-3 (21).-С.78-80. -
Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование: теория и практика // Сб. докладов Российской научно-практической конференции по инновациям в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. -Екатеринбург: Изд.-во УГППУ, 1997.- ч.1. -С.60-63. -
.http://www.ped.vslovar.ru/1470.html -
Новиков, А.М. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития [Текст]: Публицистическая монография / А.М.Новиков. - М.: Эгвес, 2000. - 272 с -
Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования [Текст] / Е.В. Бондаревская /l Педагогика. - 1997. - N2 4. -
Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование [Текст] / Под ред. Е.Н.Степанова. - М.: ТЦ «Сфера», 2003. - 128 с. -
Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / В.А.Петровский. - Ростов-наДону: «Феникс», 1996. - 512 с. -
Минияров, В.М. Педагогическая психология [Текст].» учебно-методическое пособие: В 2-х ч. 4.2. Психология обучения / В.М.Минияров. - Самара: Изд-во СГПУ, Факультет психологии, 2004. - 164. -
. Загвязинский, В.И. Реальный гуманизм и тенденции развития образования [Текст] -1 В.И,Загвязинский //Образование и наука. - 2000. - N2 1. -
Теория и практика личностно ориентированного образования (Круглый стол) [Текст] Н Педагогика. - 1996. - N2 5. - С. 72-80. -
http://www.studyexperts.ru/stdds-125-1.html -
[2 Бредихин А.П. Современное состояние дизайна и дизайн-образования в России: проблемы, тенденции, перспективы развития // Дизайн и дизайн-образование в поликультурном пространстве современности: Мат-лы -
-
междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А.П. Бредихина. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2010. -,]. -
25[http://www.elitarium.ru/princip-obuchenie-poznanie-celi-znanija-organizacija-soderzhanie-obrazovanija/] -
26[http://www.elitarium.ru/princip-obuchenie-poznanie-celi-znanija-organizacija-soderzhanie-obrazovanija/] -
27[Фильчакова Ю.А. Воспитание искусством (Развитие проектной культуры у подростков) // Внешкольник. - 2000. -№ 7-8] -
[http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks365086] -
[Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.2.Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие: сокр. пер. с англ. / общ. ред. и вступит. статья В. П. Шестакова. - М. : Прогресс, 1974. – 392 с.3.Бранский В.П. Искусство и философия. – Калининград: Янтарный сказ, 2000. – 704 с.4.Лидвелл У., Холден К., Батлер Дж. Универсальные принципы дизайна / Пер. А.Мороз. – СПб., 2012. – 272 с.5.Шакирова М.Г. Условия художественно-творческого развития будущего педагога-художника в процессе профессиональной подготовки в вузе // Педагогический журнал Башкортостана. – 2011. – No2 (33). – С.74 – 79.] -
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/konspekt/63.php