Файл: Принципы построения личностноориентированной системы обучения.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Схема 17 - Распределение времени внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у обучающихся потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Такая работа - хорошая возможность для организации межличностных отношений в группе, между обучающимися и руководителем группы с целью создания органов самоуправления обучающихся коллектива обучающихся.
В процессе многоплановой внеурочной деятельность можно обеспечить развитие общекультурных интересов обучающихся, способствовать решению задач нравственного воспитания. Так же, внеурочная деятельность связана с дополнительным образованием обучающихся, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов обучающихся и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
Эта деятельность строится на ряде общих принципов (Схема 18):
Схема 18 - Общие принципы развития внеурочной деятельности
Основной задачей является формирование у обучающихся (Схема 19):
Схема 19 - Формирование качеств у обучающихся
Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью обучающихся оформляется следующим образом: составляется утверждённая программа внеурочной деятельности, журнал посещаемости, индивидуальная план занятости обучающегося во внеурочной деятельности, групповая карта занятости обучающихся во внеурочной деятельности.
Внеурочная учебная деятельность согласно развитию социально-важных свойств обучающихся в колледже выступает как комплексное педагогическое средство, позволяющее соединить возможности урочной учебной деятельности и преимущества внеурочной, которое содержит два элемента-дидактический и организационный.
Изучив все без исключения основания выбора модели организации внеурочной деятельности в колледже, можно говорить что колледж осуществит модель организации внеурочной деятельности на основе образовательной организации (по отдельным направлениям) и внешних учреждений. Согласно классификации организационных моделей внеурочной деятельности - это смешанная модель: с одной стороны, выбор модели продиктован недостатком ресурсов для полноценной организации внеурочной деятельности, а с другой - заинтересованностью в сохранении и формировании традиционных связей с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, в наполнении их новым смыслом. В условиях смешанной модели педагогический состав колледжа формирует внеурочную деятельность с опорой на точный анализ собственных ресурсов, возможностей их восполнения за счёт
других учреждений, на базе чего и разрабатывается система взаимодействия, отвечающая потребностям реализации программ курсов внеурочной деятельности. [25]
2.3 Особенности личностно - ориентированных технологий в практической деятельности по ДПИ на примере выполнения текстильной игрушки
Работа с различными материалами в разных техниках расширяет кругозор возможностей будущих дизайнеров, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.
Обучающийся учится видеть прекрасное вокруг себя: в природе, в жизни, в отношениях между людьми. Декоративно-прикладное искусство помогает обучающемуся не только выразить себя, но и более глубоко познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов; развивает зрительную память. Оно учит точности расчета, умению познавать красоту природы, мыслить и чувствовать.
Особенности личностно-ориентированных технологий заключаются в том, чтобы не стараться перевоспитать, «переломать» обучающихся, а способствовать развитию необходимых навыков и знаний, стараться понять и постичь неповторимый мир и особенности характера обучающихся. Эти особенности предполагают индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Для самореализации творческих способностей обучающихся в декоративно-прикладном творчестве, педагог создает благоприятную психопедагогическую среду средствами через освоение технологий текстильной игрушки.
Изготовление кукол представляет собой коллективное творчество этноса. Ее уничтожение приводит к утрате эстетических критериев, а также к духовному кризису общества. Народная педагогика всегда уделяла достаточно внимания подготовке обучающихся к трудовой деятельности. Изготавливая игрушки сначала вместе с педагогом, с его помощью и контролем, а позже самостоятельно, обучающийся учиться посильному труду и работать с различными материалами и инструментами.
Обучающийся в ходе изучения декоративно-прикладного искусства и выполнения текстильной игрушки поэтапное изучает различные технологии создания куклы и игрушки (от народных традиционных до современных авторских); осваивает начальные приемы конструирования и моделирования при создании выкроек; осваивает приемы выполнения ручных соединительных и декоративных швов, а также многих способов и приемов современных техник декорирования при создании собственного,
авторского образа куклы и игрушки; формирует собственный художественный стилб.
Кукла - терапия, одно из современных направлений Арт-терапии, это не просто занятия декоративно-прикладного творчества, но и свободное творчество с применением различных методик, которые помогают обучающемуся психологической разгрузке, снять напряжение и тревожность.
Для создания текстильной игрушки мне понадобилось:
-
ткань для тела: двунитка; -
ткань для одежды: креп атлас, хлопок; -
нитки; -
волосы для куклы: шерстяные нитки; -
проволока для основания волос; -
обувь для куклы: кожзам; -
ножницы; -
палочка для набивания; -
халафайбер; -
аксессуары для наряда, кружева, ленты, бусы; -
швейная машинка; -
выкройка; -
горячий пистолет; -
краски и кисти для обрисовки лица.
1.Для начала я нарисовала выкройку на бумаге, далее перевела её на двунитку, раскроила части тела, и сшила их на швейной машинке. Детали складывались лицом к лицу:
2.Далее я перешла к набивке деталей. Для этого мне понадобился халафайбер и палочка для набивки:
3. На следующем этапе пришиваю ноги и руки к туловищу:
4.Далее я прошила пальчики на ручках:
5.Теперь кукла может сидеть:
6.Следующим этапом я приступила к созданию одежды. Первым делом я сшила юбку, обработала края и украсила её кружевом:
7.Далее я начала шить жилетку. Так как на ней будет сборка, я сразу её собрала и прошила на швейной машинке. Поверх ткани нашила золотую аппликацию и обработала края золотой лентой.
8.Затем я начала шить рукава. На них также как на жилетке есть сборка, коорую я собрала и прошила на швейной машинке. Так как кукла не раздеваемая я пришивала основания рукавов на неё:
Далее я украсила рукава кружевной лентой
9.Следующим этапом я начала шить сапоги. Основание ноги я покрасила красным и золотым акрилом, а верхушку сделала из кожзама:
Далее с помощью клеевого пистолета я собирала в складки кожзам:
Затем заккрепила сапог на ноге и покрасила красным и золотым акрилом и обработала золотой лентой и кружевом:
10. Следующим этапом я начала шить передник. Собрала ткань на резинку и обработала края кружевом и лентами:
11. Далее я перешла к волосам. Для того что бы их сделать мне понадобилась книга и черную шерстяные нитки. Сначала я намотала вдоль книги нитку, далее прошила по середине и разрезала с другой стороны:
Далее я вставила проволоку кукле в голову и начала приклеивать волосы и добавлять к ним золотые ленты. Затем волосы собрала в хвостики:
12. Далее я одела куклу и начала украшать её жилетку:
13. Затем я начала шить леденец - аксессуар для куклы. Для начала я нарисовала выкройку петуха на листке, а далее сделала её на ткани и сшила две детали:
Затем я набила халафайбером основу петуха и покрасила его в красный цвет и обработала блёстками: