Файл: Экзаменационные задачи по Комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Виды продукции и сравниваемые периоды

Затраты

на 1 голову*

Годовая продуктивность, ц

Себестоимость 1 ц

продукции

Отклонения отчетного года от базисного, (+,-)

Базисный год

Отчетный год

Базисный год

Отчетный год

Базисный год

Отчетный год

Условный

всего

В т.ч. за счет изменений

затрат

продуктивности

1

2

3

4

5

6 = 2 : 4

7 = 3 : 5

8=3 : 4

9=7-6

10=8-6

11=7-8




(задача 6)

Молочное стадо

15750,00

18720,00

35,0

36,0

450,00

520,00

535,00

+70,00

+85,00

-15,00



Производство 1 ц молока стало дороже на 70,00 руб. Этому способствовал рост затрат, производимых на 1 корову дойного стада, почти на 20 %. Рост продуктивности оказывает понижающее влияние, но оно не столь велико, чтобы «перебить» фактор затрат.

7. Задача.

Исходные данные:

В базисном году хозяйством было реализовано 20500 ц зерна, в отчетном - 25000 ц. Себестоимость всего проданного зерна в базисном году составляла 5125 тыс. руб., в отчетном - 7500 тыс. руб. Выручка за реализованное зерно была, соответственно, 8200 тыс. руб. и 9100 тыс. руб.

Задание:

Определить суммы полученной по годам прибыли и провести факторный анализ степени влияния изменений количества реализованного зерна, уровня себестоимости 1 ц и цены реализации на изменение суммы прибыли.
Таблица 1

Влияние факторов на отклонение финансовых результатов от реализации отдельных видов продукции

Показатель

Расчет

Зерно

Объем реализации, ц







Базис

1

20500

Отчет

2

25000

Отклонение

3=2-1

4500

Себестоимость, всего, тыс.руб.




 

Базис

4

5125

Отчет

5

7500

Отклонение

6=5-4

2375

Выручка, всего, тыс.руб.




 

Базис

7

8200

Отчет

8

9100

Отклонение

9=8-7

900

Полная себестоимость 1 ц продукции, руб.




 

Базис

10=4:1*1000

250,00

Отчет

11=5:2*1000

300,00

Отклонение

12=11-10

50,00

Цена реализации 1 ц, руб.




 

Базис

13=7:1*1000

400,00

Отчет

14=8:2*1000

364,00

Отклонение

15=14-13

-36,00

Финансовый результат, тыс. руб.




 

Базис

16=7-4

3075

Отчет

17=8-5

1600

Отклонение – всего

18=17-16

-1475

в т.ч. за счет изменения:




 

объема реализации

(13 – 10)*3:1000

675

себестоимости 1 ц

-(12*2):1000

-1250

цены реализации 1 ц

(15*2):1000

-900




Производство зерна рентабельно, но масса прибыли из года в год сокращается. Разница между отчетным и базисным годами составила почти 1,5 млн.руб. Увеличение себестоимости 1 ц продукции на 20% и снижение закупочных цен на 9% на зерно способствовали этому сокращению.

Несмотря на увеличение объемов продаж на 22% негативное влияние первых двух факторов является доминирующим.


8. Задача.

Исходные данные:

В базисном году хозяйством было реализовано 8000 ц молока, в отчетном - 10 000 ц. Себестоимость всего реализованного молока составила соответственно 3600 тыс. руб. и 5200 тыс. руб., а выручка соответственно, 4400 и 6000 тыс.руб.

Задание:

Определить суммы полученных по годам прибыли и провести факторный анализ степени влияния количества реализованного молока, себестоимости 1 ц и цен реализации на изменение суммы прибыли в отчетном году.
Таблица 1

Влияние факторов на отклонение финансовых результатов от реализации отдельных видов продукции

Показатель

Расчет

Молоко

Объем реализации, ц







Базис

1

8000

Отчет

2

10000

Отклонение

3=2-1

2000

Себестоимость, всего, тыс.руб.




 

Базис

4

3600

Отчет

5

5200

Отклонение

6=5-4

1600

Выручка, всего, тыс.руб.




 

Базис

7

4400

Отчет

8

6000

Отклонение

9=8-7

1600

Полная себестоимость 1 ц продукции, руб.




 

Базис

10=4:1*1000

450,00

Отчет

11=5:2*1000

520,00

Отклонение

12=11-10

70,00

Цена реализации 1 ц, руб.




 

Базис

13=7:1*1000

550,00

Отчет

14=8:2*1000

600,00

Отклонение

15=14-13

50,00

Финансовый результат, тыс. руб.




 

Базис

16=7-4

800

Отчет

17=8-5

800

Отклонение – всего

18=17-16

0

в т.ч. за счет изменения:




 

объема реализации

(13 – 10)*3:1000

200

себестоимости 1 ц

-(12*2):1000

-700

цены реализации 1 ц

(15*2):1000

500



Производство молока рентабельно, но масса прибыли из года в год не изменяется и составляет 800 тыс.руб. Хозяйство увеличило объем продаж на 25%, этому способствовал рост закупочных цен на продукцию – на 9%.. Несмотря на положительные тенденции, происходит значительное увеличение себестоимости 1 ц молока и все влияния факторов сводятся к 0.