Файл: Теоретические основы проблемы развития образной памяти у детей младшего дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4-ый вариант: игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается и дети должны найти отличие.
5-ый вариант: может проводиться как с группой детей, так и индивидуально.
Инструкция для воспитателя: "Усаживайтесь за столы. Сегодня вы будете фотоаппаратами. Посмотрим, какой фотоаппарат будет самым лучшим. Перед вами лежат перевернутые обратной стороной карточки (их 3) и картинки в стопочке. Сначала по сигналу возьмем первую карточку, взглянем на нее, стараясь запомнить все, что на ней нарисовано. По сигналу вновь переверните ее обратной стороной и положите на угол стола. Затем по сигналу отберите картинки, которые были нарисованы на большой карте. Приготовились(гонг). Переворачиваем карту. Смотрим на нее 30 секунд (гонг). Переворачиваем карту. Кладем на угол стола - начинаем отбирать картинки (гонг). 15 секунд (гонг). Закончили.
Возьмите снова первую карту. Положите ее перед собой изображением вверх. Проверьте, правильно ли вы запомнили картинки. Уберите лишние. Сколько картинок вам удалось запомнить? Запомните это число.
А теперь повторим это упражнение с другой картой. Приготовились (гонг). 30 секунд. Закончили (гонг). Убрали карту. Отбираем картинки (гонг). 15 секунд (гонг). Закончите.
Проверяем себя. Сколько картинок вам удалось запомнить? Это больше, чем в первый раз, или меньше?
Потренируемся в третий раз. Сколько картинок вы запомнили теперь? Молодцы! Вы хорошо потрудились! Пора отдыхать".
Реквизит: 3 карточки с 8 изображениями разных предметов. Предметы одни и те же, но расположение разное.
Заключение
Дошкольный период жизни является наиболее эффективным для интенсивного развития ребёнка. В период дошкольного детства происходит закладка фундамента здоровья ребёнка: физического, психического и нравственного, а будущее его во многом зависит от того, как и в каких условиях будет протекать дошкольное детство, какие формы, методы и приёмы для развития памяти будут использованы в работе с детьми. Накопленные знания по этому вопросу в области науки, позволяют достаточно эффективно развивать память детей ещё в дошкольном возрасте, выбирая наиболее подходящие и действенные методы и формы. Так как игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности и наиболее интересной организацией жизни детей, то использование дидактических игр на занятиях и в режимных моментах является отличным методом обучения и развития памяти дошкольников. Именно этот аспект и выступил в качестве предмета настоящего исследования. Учитывая цель нашей работы, было организовано и проведено эмпирическое исследование, в котором принимало участие 20 детей ЛА. Методики для проведения констатирующего эксперимента: 1. Диагностический метод по изучению запоминания и воспроизведения детьми предметов, изображенных на картинке. Название методики: «Запомни рисунки». 2. Диагностический метод по выявлению уровня запоминания детьми слов, названных вслух. Название методики: «Заучивание 10 слов» Автор: А.Р. Лурия. Мы видоизменили данную методику, подстроив ее под возраст обследуемых детей (3-4 года) и предложили детям для запоминания 5 слов. 56 3. Диагностический метод по выявлению уровня развития непроизвольной и зрительной памяти у детей 3-4 лет. Название методики: «Что пропало?». Авторы методики: Н. Гатанова и Е. Тунина. По итогам констатирующего эксперимента можно выяснилось, что 10 детей – половина экспериментальной группы (50%) – обладали средним
уровнем развития памяти, 4 детей экспериментальной группы (20%) обладали допустимым (то есть низким) уровнем развития памяти, и лишь у 6 детей группы (30%) обнаружился высокий уровень развития памяти. Данные результаты свидетельствовали о том, что 14 детей (70 %) экспериментальной группы однозначно нуждались в мероприятиях по развитию памяти. Таким образом, наша гипотеза о том, что работа по развитию памяти младших дошкольников будет эффективнее при систематическом использовании дидактической игры в работе с детьми, подтвердилась. Цель, поставленную в работе, мы достигли, все задачи решены в полном объеме.