Файл: Примерная рабочая программа учебного предмета Основы духовнонравственной культуры народов России предметной области Основы духовно нравственной культуры народов России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел IV. Духовные основы буддизма (12 часов)
16 2
Основы вероучения
Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке.
Формулирование целей и задач учебной и познавательной деятельности
Умение систематизировать информацию, полученную об основах вероучения буддизма
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, искать, анализировать и систематизировать информацию, описывать события, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать выводы.
Совершенствование навыков ознакомительного, изучающего, усваивающего поискового чтения.
Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, корректировать свои планы
Ответственное отношение к учению.
Уважительное отношение к религиозным верованиям других людей.
Уважительное отношение к мнению одноклассников.
Знание основ культурного наследия народов
России. Бережное отношение к духовной истории народов России.
Формирование уважительного отношения к другому человеку, его культуре и религии. Освоение
и действия.
Коммуникативные УУД: владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и интересоваться чужим. социальных норм, правил поведения с учетом этнокультурных ценностей; формирование целостного мировоззрения, соответствующего духовному многообразию современного мира.
17 2
Священные книги
Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке.
Составление таблицы, систематизирующей знание о священных книгах.
Умение систематизировать знания о священных книгах иудаизма.
Умение составления таблицы, систематизирующей знание о священных книгах.
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, искать, анализировать и систематизировать информацию, описывать события, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать выводы.
Совершенствование навыков поискового чтения, структурирования текстов.
Регулятивные УУД: умение
Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности.
Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками.
Принятие правил работы в группе.
Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, корректировать свои планы и действия. Оценивать результаты своей работы
Коммуникативные УУД: владение монологической контекстной речью, умение слушать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и интересоваться чужим.
Уважительное отношение к чужому мнению.
Осознание исторической роли иудаизма на культуру.
18 1
Семейное воспитание
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем.
Оценка особенностей семейного воспитания в буддизме.
Извлечение информации из различных знаковых систем
Владение понятийным аппаратом урока.
Знание основных особенностей семейного воспитания иудаизма.
Умение оценивать эти особенности.
Понимать важность ценности семьи, уважения к старшим,
Познавательные УУД: умение анализировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов и явлений, давать им оценку.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы, владение навыками самоконтроля и
Умение соблюдать дисциплину на уроке. Личностная оценка ценностей семейного воспитания иудаизма.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной
милосердия.
Приводить примеры почитания в буддийской традиции соответствующих ценностей самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, вступать в диалог, полно и точно выражать свои мысли. жизни, уважительное и бережное отношение к членам своей семьи.
Развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.
19 2
Быт, обычаи, традиции
Выполнение заданий, направленных на диагностику знаний, полученных на предыдущем уроке.
Определение алгоритма учебной деятельности в соответствии с заявленной целью и поставленными задачами урока.
Подбор фактов, подтверждающих полученные определения.
Владение основными понятиями темы.
Умение перечислять основные обычаи и традиции иудейской общины. Умение приводить примеры к полученным определениям.
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, анализировать информацию, проводить сравнение объектов, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы, владение навыками самоконтроля и
Ответственное отношение к учению.
Уважительное отношение к обычаям и традициям народов
России.
Ориентация в системе моральных норм; владение национальными ценностями, традициями и культурой.


Составление развернутой характеристики обычаев и традиций буддийской общины самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, вступать в диалог, полно и точно выражать свои мысли.
20 2
Праздники
Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности.
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем.
Составление плана сообщения по предложенной теме.
Подбор материалов, написание тезисов выступления. Анализ духовной жизни буддийской общины.
Выступление перед классом каждой группы.
Овладение понятийным аппаратом темы урока. Умения характеризовать условия духовной жизни буддийской общины. Умение определять роль иудаизма в духовной жизни народов
России.
Познавательные УУД: работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно- следственные связи между историческими событиями и их отражением в религиозной жизни общества, делать выводы.
Регулятивные УУД: умение определить цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать свою деятельность, представлять и оценивать результаты своей работы.
Совершенствование навыков освоения социальных ролей и норм.
Ответственное отношение к учению.
Уважительное отношение к прошлому и духовной жизни народов России.
Уважительное отношение к культурным традициям своей и страны и народа.

Коммуникативные УУД: умение планировать общие способы работы, обмениваться информацией, аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением, выступать перед аудиторией
21 2
Искусство
Определение цели и задач учебной и познавательной деятельности.
Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем.
Составление плана сообщения по предложенной теме.
Подбор материалов, написание тезисов выступления. Анализ духовной жизни буддийской общины.
Выступление перед классом каждой группы.
Овладение понятийным аппаратом темы урока. Умения характеризовать условия духовной жизни иудейской общины. Умение определять роль буддизма в духовной жизни народов
России.
Познавательные УУД: работать с различными источниками информации, анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы. Выделение главного и второстепенного, работать с метафорами.
Регулятивные УУД: умение определить цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать свою деятельность, представлять и оценивать результаты своей работы
Ответственное отношение к учению.
Уважительное отношение к прошлому и духовной жизни народов России.


Коммуникативные УУД: умение планировать общие способы работы, обмениваться информацией, аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением, выступать перед аудиторией
22 2
Обобщающий урок
Систематизация и обобщение материала.
Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы. Работа с картами, текстами источников и дополнительных материалов.
Выполнение разноуровневых тестовых заданий.
Выступление с докладами, презентациями по тематике разделов,
Умения: формулировать определения основных понятий и терминов; определять хронологическую последовательность событий, работать с картой, определять основные тенденции развития культуры, искусства в буддизме, готовить сообщения и презентации по актуальным вопросам темы
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно- следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Познавательный интерес к духовно и религиозной жизни народов России.
защита докладов
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками, аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией.
23 2
Итоговое обобщение.
Творческая презентация
Умения: представлять доклады
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти
Регулятивные УУД:
Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией.
Ответственное отношение к учению.
Познавательный интерес к духовно и религиозной жизни народов России.


Рекомендации по оснащению учебного процесса
Материально-технические условия реализации программы курса
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение
-
Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М., 2010.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования. М. 2011.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования. М., 2015.
- Данилюк А.Я., А. М. Кондаков, В. А. Тишков Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.:
Просвещение, 2009.
2. Рекомендуемые учебники, учебные пособия и электронные ресурсы
для использования по данной программе курса ОДНКНР
2.1. Учебники
- Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно- нравственной культуры народов России. 5 класс. М.: Издательский центр
ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015.
- Сахаров А.Н., Кочегаров К.А., Мухаметшин Р.М. / Под ред. Сахарова
А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России. М.: Русское слово, 2013.
- Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов
России. Основы светской этики. М. :Русское слово, 2014.
- Ворожейкина Н.И., Заяц Д. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики и мировых религиозных культур. М.: Издательство «Ассоциация XXI век», 2014.
- Дронов В. П., Баринова И П., Ром В. Я. География России. Природа, население, хозяйство. 8 класс. / И. П. Баринов. ‒ М.: Дрофа, 2014. ‒ 333 с.
- Дронов В. П. География: География России: Хозяйство и географические района. 9 класс: учебник / В. П. Дронов, И. И. Баринов, В. Л.
Ром; под ред. В. П. Дронова. ‒ М.: Дрофа, 2014. ‒ 286 с.
Литература. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учеб.-хрест. /Т. Ф. Кудюмова, Е. Е.
Колокольцев, О. Б. Марьина и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа,
2014. – 286 с.
Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в
2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. А. В. Гулин, А. Н. Романова. – 3-е изд. – М.: ООО
«Русское слово – учебник», 2013. – 320 с.
Литература. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в
2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. А. В. Гулин, А. Н. Романова. – 2-е изд. – М.: ООО
«Русское слово – учебник», 2013. – 304 с.


Пчелов Е. В., Лукин П. В. История России с древнейших времен до
XVI века: учебник для 6 класса общеобразовательной организации / Е. В.
Пчелов, П. В. Лукин; под ред. Ю. А. Петрова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 240 с.
Пчелов Е. В., Лукин П. В. История России XVI-XVII века: учебник для
7 класса общеобразовательной организации / Е. В. Пчелов, П.В. Лукин – М.:
ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 240 с.
Захарова В. Н., Пчелов Е. В. История России. XVIII век: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / В. Н. Захаров, Е. В. Пчелов; под ред. Ю. А. Петрова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 232 с.
2.2. Электронные ресурсы
2.2.1. Электронные образовательные ресурсы
- ЭУП «Земля Иркутская» / авт.-сост. Крайнова Л. Н., к.и.н.
- Методические рекомендации по организации и проведению воспитательной работы по предупреждению экстремистских проявлений на расовой, национальной и религиозной почве среди обучающихся общеобразовательных организаций в образовательных организациях
Иркутской области /авт. – сост.: Ангархаева Е.А., к. п. н.; Башелханов А.Ю., к. и. н.; Кулехова А.М.
- ЭОР Цикл учебных фильмов «Сто вопросов о религии»
2.2.3. Рекомендуемые интернет-ресурсы
Культура народов России
http://tourizm31.ru https://russia.travel/brjanskaja/map/?LINK=9965&GROUP=rostur_locality https://russia.travel/vladimirskaja www.woolhome.ru http://visitvrn.ru/ https://russia.travel/ivanovskaja/places/292443/ http://visit-kaluga.ru/ https://russia.travel/kostromskaja/ https://russia.travel/kurskaja/ http://liptur.ru/photo/lipeckiy_kray_film_na_russkom_yazike?show=1 http://www.stsl.ru http://www.stsl.ru/streetview/ https://russia.travel/orlovskaja/ www.ryazantourism.ru http://visit-smolensk.ru http://turtmb.ru www.welcometver.ru ; https://russia.travel/yaroslavskaja/places/296024
https://russia.travel/yaroslavskaja/map/?LINK=10534&GROUP=rostur_trad itions
http://yandex.ru/video/search?filmId=Qqh1s30R0Cw&text=%D0%B0%D0
%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%20%
D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%209%20%
D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%
D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B
E%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE https://russia.travel/ http://futureruss.ru/worldculture/handcraft/bashkirskoe-dekorativno- prikladnoe-iskusstvo-istoriko-kulturnaya-specifika.html http://xn----7sbfhxrcqep0aca2lwb.xn--p1ai/ http://skazanie.info/mordovskie-mify http://futureruss.ru/worldculture/handcraft/rossijskij-suvenir-suveniry- udmurtii.html http://gori-riadom.ru/ http://virtune.ru/karta-adygei-po-rajonam/
История религий
http://iriney.ru/about/index.htm http://schools.keldysh.ru/school1413/religija/sitemap.htm#top http://www.mospat.ru/index.php http://www.pravoslavie.ru/ http://www.molitvoslov.com/ http://www.cdrm.ru/index.php http://drevo.pravbeseda.ru/ http://www.russianorthodoxchurch.ws/ http://www.sretenie.ru/ http://www.catholic.ru/ http://protestant.ru/ http://adventist.ru http://baptist.org.ru/ http://rus-baptist.narod.ru/ http://www.muslim.ru/ http://www.judaicaru.org/ http://www.dalailama.com/ http://buddhism.org.ru/ http://www.buddhism.ru/ http://www.buddas.ru/ http://festival.1september.ru/ Конкурс по региональной истории
«Прогулки по старому Иркутску»: зачем переименовывать улицы
Иркутска? (стенограмма лекции)
http://www.pribaikal.ru/irkutsk-important- item/article/16134.html
Старообрядцы в Сибири. http://mion.isu.ru/pub/church/index.html
2.2.4. Список электронных библиотек