Файл: Практическая работа Алгоритмы и их свойства. Формы записи алгоритмов словесные, графические.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
число. Результаты:
L-периметр круга, вещественное число;
S-площадь круга, вещественное число.
Программы, записанные на любом языке программирования, сначала с помощью
трансляторов переводят в машинный код. А с помощью программ-отладчиков, позволяющих находить ошибки в программе, можно посмотреть во время работы ее машинные коды. Машинный код записывается в шестнадцатеричной системе счисления, двузначными числами или обозначениями (например, 33, 41, 45, СО, F6 и т. д.), каждому из которых отведен байт, находящийся в своей ячейке памяти. Таким образом, программа в машинном коде - это набор байтов, которые процессор понимает и их различает: команды, числа, символы, адреса.
Более понятным программистам, чем машинный код, является специальный код - код ассемблера. Он записывается в виде мнемоник. Каждая команда - мнемоника (сокращенные слова английского языка). Например, машинный код, представленный числом 93 в виде мнемоники, записывается как EXCHG ВХ, АХ и означает: обменять (EXCHG) содержимое регистров ВХ и АХ. Иногда системные программы пишут на ассемблере, а потом переводят в машинный код - ассемблирование или наоборот, чтобы легче было читать программу, выполняют дисассемблирование.
Постепенно программы накапливались, особенно на процессы, выполняемые наиболее часто (например ввод данных с клавиатуры и вывод информации на экран и т. д.). Такие небольшие программы (процедуры) называют стандартными. В настоящее время программист при создании большой программы обращается к библиотекам стандартных программ, извлекает необходимые программы-процедуры и включает их в свою программу. Это значительно облегчает процесс программирования.
С самого начала следует выработать хороший стиль программирования и оформления программ: при создании давать им содержательные имена (идентификаторы), использовать ступенчатую форму записи, каждый оператор размещать на отдельной строке,
давать ясные комментарии, размещать текст программы только в рамках экрана и т.п.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задача1.Злоумышленник поменял местами действия в алгоритме вычисления среднего арифметического из квадратного корня трѐх чисел:
Присвоить а значение (а2+в2+с2) /3. Ввести а,в,с
Сообщить ―Среднее арифметическое квадратов равно‖ Сообщить а.
Восстановите правильный порядок действий.
Задача2.Исправьте следующий алгоритм решения уравнения (х-2) (х+2) =0: Присвоить х значение +-2.
Сообщить ―Корни уравнения равны‖. Сообщить первое значение х.
Сообщить второе значение х.
Задача3.Автомобиль проехал три участка пути разной длины с разными скоростями. Составьте алгоритм нахождения средней скорости автомобиля.
Задача4.Запишите в виде алгоритмов правила определения знака: А) произведения двух действительных чисел;
Б) суммы двух действительных чисел.
6. В записи алгоритма вычисления значения выражения (х2- 5х+5) / (х6- 4х2+3)
Злоумышленник одно действие поставил не на свое место. Вот как стал выглядеть алгоритм:
ввести х
если х6- 4х2 + 3=0, то:
сообщить ―При таком х значение выражения не определено‖. иначе:
присвоить у значение (х2- 5х +5) /(х6- 4х2+3) . конец ветвления.
сообщить у.
Верните действие на свое место.
Задача5.Вывести на экран 3 строки текста:
1) Сказка Репка; 2) Посадил дед Репку); 3) Выросла Репка большая-пребольшая.
Задача6.Вычислить значения корней квадратного уравнения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
а) правила выполнения определенных действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд; в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
г) набор команд для компьютера; д) протокол вычислительной сети.
а) словесный, графический, псевдокод, программный; б) словесный;
в) графический, программный; г) словесный, программный; д) псевдокод.
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату
;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные
составителем алгоритма.
L-периметр круга, вещественное число;
S-площадь круга, вещественное число.
Программы, записанные на любом языке программирования, сначала с помощью
трансляторов переводят в машинный код. А с помощью программ-отладчиков, позволяющих находить ошибки в программе, можно посмотреть во время работы ее машинные коды. Машинный код записывается в шестнадцатеричной системе счисления, двузначными числами или обозначениями (например, 33, 41, 45, СО, F6 и т. д.), каждому из которых отведен байт, находящийся в своей ячейке памяти. Таким образом, программа в машинном коде - это набор байтов, которые процессор понимает и их различает: команды, числа, символы, адреса.
Более понятным программистам, чем машинный код, является специальный код - код ассемблера. Он записывается в виде мнемоник. Каждая команда - мнемоника (сокращенные слова английского языка). Например, машинный код, представленный числом 93 в виде мнемоники, записывается как EXCHG ВХ, АХ и означает: обменять (EXCHG) содержимое регистров ВХ и АХ. Иногда системные программы пишут на ассемблере, а потом переводят в машинный код - ассемблирование или наоборот, чтобы легче было читать программу, выполняют дисассемблирование.
Постепенно программы накапливались, особенно на процессы, выполняемые наиболее часто (например ввод данных с клавиатуры и вывод информации на экран и т. д.). Такие небольшие программы (процедуры) называют стандартными. В настоящее время программист при создании большой программы обращается к библиотекам стандартных программ, извлекает необходимые программы-процедуры и включает их в свою программу. Это значительно облегчает процесс программирования.
С самого начала следует выработать хороший стиль программирования и оформления программ: при создании давать им содержательные имена (идентификаторы), использовать ступенчатую форму записи, каждый оператор размещать на отдельной строке,
давать ясные комментарии, размещать текст программы только в рамках экрана и т.п.
Практическая работа к лекции
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Практикум по решению задач
Задача1.Злоумышленник поменял местами действия в алгоритме вычисления среднего арифметического из квадратного корня трѐх чисел:
Присвоить а значение (а2+в2+с2) /3. Ввести а,в,с
Сообщить ―Среднее арифметическое квадратов равно‖ Сообщить а.
Восстановите правильный порядок действий.
Задача2.Исправьте следующий алгоритм решения уравнения (х-2) (х+2) =0: Присвоить х значение +-2.
Сообщить ―Корни уравнения равны‖. Сообщить первое значение х.
Сообщить второе значение х.
Задача3.Автомобиль проехал три участка пути разной длины с разными скоростями. Составьте алгоритм нахождения средней скорости автомобиля.
Задача4.Запишите в виде алгоритмов правила определения знака: А) произведения двух действительных чисел;
Б) суммы двух действительных чисел.
6. В записи алгоритма вычисления значения выражения (х2- 5х+5) / (х6- 4х2+3)
Злоумышленник одно действие поставил не на свое место. Вот как стал выглядеть алгоритм:
ввести х
если х6- 4х2 + 3=0, то:
сообщить ―При таком х значение выражения не определено‖. иначе:
присвоить у значение (х2- 5х +5) /(х6- 4х2+3) . конец ветвления.
сообщить у.
Верните действие на свое место.
Задача5.Вывести на экран 3 строки текста:
1) Сказка Репка; 2) Посадил дед Репку); 3) Выросла Репка большая-пребольшая.
Задача6.Вычислить значения корней квадратного уравнения:
Тесты к лекции
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТЕСТ
-
Алгоритм — это:
а) правила выполнения определенных действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд; в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
г) набор команд для компьютера; д) протокол вычислительной сети.
-
Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:
а) словесный, графический, псевдокод, программный; б) словесный;
в) графический, программный; г) словесный, программный; д) псевдокод.
-
Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату
;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
- Суть такого свойства алгоритма как массовостьзаключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
-
Суть такого свойства алгоритма как дискретностьзаключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные
составителем алгоритма.
- Суть такого свойства алгоритма как понятностьзаключается в том, что: