Файл: 1. Изучение внутренних документов ооо юнико иобщий анализ деятельности организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Изучение внутренних документов ООО «ЮНИКО» и общий анализ деятельности организации
1.1 Общая характеристика организации
1.2 Изучение основных внутренних документов организации
1.3 Изучение отчетности организации
1.4 Анализ показателей деятельности ООО «ЮНИКО»
2. Анализ конкурентоспособности ООО «ЮНИКО»
2.1 Анализ стратегической позиции и конкурентных преимуществ ООО «ЮНИКО»
2.2 Оценка структуры управления компании и деятельности сотрудников службы маркетинга
создание управленческого решения; управление реализацией; контроль и оценка результатов. Данные элементы взаимосвязаны, что позволяет компании наиболее эффективно управлять инновациями.
В ООО «ЮНИКО» за всю её работу ответственен директор, который единолично принимает все решения. Он дает поручения непосредственно своему заместителю, а тот нижестоящему отделу. Поэтому структуру управления можно охарактеризовать как линейную (рисунок 1). Основным достоинством такой структуры является то, что можно быстро производить изменения в деятельности фирмы, так как генеральный директор самостоятельно формирует и утверждает новые положения и нет необходимости ждать одобрения других руководителей. Но с другой стороны у данной структуры есть свои недостатки. Например, директор не всегда успевает контролировать все сферы деятельности компании, так как на него возложено очень много задач, которые никто другой решать не может3.
Рисунок 1. Линейная структура управления ООО «ЮНИКО»
При осуществлении деятельности директор руководствуется нормами Гражданского и Трудового кодекса Российской Федерации.
Для непосредственного управления персоналом в организации используются такие внутренние документы, как:
Стиль управления руководства можно охарактеризовать как демократический, так как директор всегда прислушивается к мнению своих сотрудников, постоянно информирует о всех важных вопросах на собраниях. Руководитель общается с работниками в вежливой и доброжелательной форме, используя просьбы, пожелания, рекомендации, советы, поощрения. В различных ситуациях отстаиваются интересы персонала.
Данный стиль и структура управления помогают компании реализовать одну из главнейших целей - увеличить прибыль и обеспечить сплоченность трудового коллектива. Благоприятный психологический климат в команде улучшает качество работы, что положительно сказывается на ее доходах.
Маркетинговые функции в ООО «ЮНИКО» выполняются менеджерами по маркетингу, которые занимаются осуществлением деловых контактов с другими организациями в границах своих компетенций.
Отдел менеджеров ведет свою работу под прямым руководством директора. Их обязанности прописаны в должностных инструкциях. Основные задачи отдела:
Основными функциями отдела являются:
1. полный цикл исследований в области маркетинга самостоятельно или при помощи иных организаций;
2. исследование конкурентов, поведения, приоритетов и ценностей покупателей, для того, чтобы подготовить максимально эффективную рекламную кампанию организацию;
3. создание стратегии, которая создаст положительный внешний и внутренний имидж ООО «ЮНИКО».
Дополнительно отделом составляются планы финансово-хозяйственной деятельности (Приложение 3).
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ЮНИКО»
На основании вышеизложенных данных можно сделать вывод о том, что в ООО «ЮНИКО» создана эффективная рабочая схема отдела маркетинга, которая позволяет принимать решения быстро и обоснованно. Результатом такой работы является:
Для того, чтобы улучшить эффективность работы каналов распределения ООО «ЮНИКО» необходимо осуществить такие мероприятия, как:
1. Стимулирование торговли.
Чтобы достигнуть высоких результатов по работе с товаропроводящей сетью менеджерам ООО «ЮНИКО» нужно составлять ежемесячный план проведения мероприятий, в котором нужно обозначить:
2. Стимулирование потребителей.
ООО «ЮНИКО» следует чаще использовать скидки и бонусы, как методы стимулирования имеющихся клиентов и привлечения потенциальных клиентов.
3. Стимулирование персонала.
От менеджеров зависит исполнение плана объема продаж и поступление денег в организацию, ввиду этого их стоит периодически поощрять и стимулировать за счет введения новых видов денежных премий, помимо существующих.
Касательно экономической эффективности применяемой в организации системы управления можно сказать, что ввиду оперативности принятия решения руководством, возрастает и оперативность заключения сделок, это можно считать положительным моментом.
В качестве основных показателей деятельности используются прибыль и рентабельность, однако они не отражают полной картины, поэтому дополнительно для оценки деятельности следовало бы использовать:
При всех существующих плюсах системы управления в ООО «ЮНИКО», необходимо произвести некоторые изменения. Руководству следует уделять больше внимания таким аспектам, как обучение сотрудников, повышение их квалификации, путем оплаты тренингов и курсов для персонала.
Вложения в повышение уровня квалификации персонала являются очень перспективными и окупаемыми, высококвалифицированный персонал – одно из главных преимуществ фирмы в конкурентной борьбе.
Чтобы повысить свою конкурентоспособность на рынке, компании необходимо:
1. Снизить чрезмерную зависимость от покупателей, которые играют на существующей конкуренции и оказывают на компанию давление, снижая цену или делая условия торговли невыгодными для фирмы.
Избежать этого явления компании можно за счет пересмотра своего ассортимента и увеличения в нём доли наиболее востребованных товаров при одновременном уменьшении товаров, не пользующихся высоким спросом.
Также при продвижении на новые рынки число покупателей увеличивается и фирма уже не так зависима от отдельного рынка.
2. Снизить зависимость от поставщиков.
Нередки ситуации, когда поставщики могут подвести компанию-заказчика по срокам, завысить цены, поставить не ту партию товаров.
Уменьшить зависимость от поставщиков гораздо проще, чем от клиентов. Для этого необходимо сформировать базу поставщиков и в случае необходимости сменить одного поставщика на другого.
Также перед работой с новым поставщиком необходимо изучить отзывы других компаний о работе с ним.
3. Стараться не завышать цены, чтобы не потерять покупателей при появлении конкурирующих фирм.
При наличии у фирмы хорошей репутации и небольшой разницы цен с новыми компаниями потребители, как правило, не уходят к другому продавцу, так как надежнее работать с проверенной фирмой, чем с малоизвестной, тем более что экономия при этом незначительная.
4. Придерживаться системы управления, позволяющей быстро принимать решения и реализовывать их.
Влиять на понижение конкурентоспособности могут и другие, непредвиденные факторы. Например, введение государством высоких налогов на реализуемый товар, инфляция в стране. В такой ситуации фирме нужно суметь перестроить свою деятельность как можно быстрее.
Во время прохождения производственной практики был проведен анализ деятельности ООО «ЮНИКО», который показал, что данная организация сильно зависит от краткосрочных займов, что понижает её финансовую устойчивость. Также, при помощи данных бухгалтерской отчетности было выявлено, что увеличились расходы фирмы ввиду того, что за многие товары, реализуемые в рассрочку, покупатели не платят своевременно.
В ходе оценки системы управления фирмы удалось установить, что руководство не уделяет должного внимания повышению квалификации работников, хотя во многих конкурентных фирмах это является одной из первостепенных задач.
При составлении бизнес-планов недооценивается важность анализа рисков, что может привести к формированию неправильной корпоративной стратегии компании и, как следствие, огромным убыткам для неё.
Для того, чтобы повысить эффективность деятельности организации мною были предложены следующие меры:
- снизить уровень заемных средств, а также изменить условия своих договоров купли-продажи, увеличив ответственность клиентов за просроченные платежи (для этого ей следует увеличивать клиентскую базу посредством поиска покупателей через интернет и выхода на новые рынки),
- оплачивать сотрудникам тренинги и курсы, которые позволят им повысить уровень квалификации,
- при составлении бизнес-планов обращаться в специализированные агентства по оценке рисков и заказывать необходимые исследования.
2.2 Оценка структуры управления компании и деятельности сотрудников службы маркетинга
В ООО «ЮНИКО» за всю её работу ответственен директор, который единолично принимает все решения. Он дает поручения непосредственно своему заместителю, а тот нижестоящему отделу. Поэтому структуру управления можно охарактеризовать как линейную (рисунок 1). Основным достоинством такой структуры является то, что можно быстро производить изменения в деятельности фирмы, так как генеральный директор самостоятельно формирует и утверждает новые положения и нет необходимости ждать одобрения других руководителей. Но с другой стороны у данной структуры есть свои недостатки. Например, директор не всегда успевает контролировать все сферы деятельности компании, так как на него возложено очень много задач, которые никто другой решать не может3.
Рисунок 1. Линейная структура управления ООО «ЮНИКО»
При осуществлении деятельности директор руководствуется нормами Гражданского и Трудового кодекса Российской Федерации.
Для непосредственного управления персоналом в организации используются такие внутренние документы, как:
-
коллективный договор, -
положения о подразделениях (Приложение 2), -
должностные инструкции и инструкции по безопасности, -
штатное расписание, -
правила внутреннего распорядка.
Стиль управления руководства можно охарактеризовать как демократический, так как директор всегда прислушивается к мнению своих сотрудников, постоянно информирует о всех важных вопросах на собраниях. Руководитель общается с работниками в вежливой и доброжелательной форме, используя просьбы, пожелания, рекомендации, советы, поощрения. В различных ситуациях отстаиваются интересы персонала.
Данный стиль и структура управления помогают компании реализовать одну из главнейших целей - увеличить прибыль и обеспечить сплоченность трудового коллектива. Благоприятный психологический климат в команде улучшает качество работы, что положительно сказывается на ее доходах.
Маркетинговые функции в ООО «ЮНИКО» выполняются менеджерами по маркетингу, которые занимаются осуществлением деловых контактов с другими организациями в границах своих компетенций.
Отдел менеджеров ведет свою работу под прямым руководством директора. Их обязанности прописаны в должностных инструкциях. Основные задачи отдела:
-
анализа потребностей рынков сбыта и влияние на покупателей способами, которые по эффективности превышают способы конкурентов, чтобы получить максимальную прибыль для фирмы. -
Организация, руководство, координация, контроль деятельности в сфере маркетинга и рекламы.
Основными функциями отдела являются:
1. полный цикл исследований в области маркетинга самостоятельно или при помощи иных организаций;
2. исследование конкурентов, поведения, приоритетов и ценностей покупателей, для того, чтобы подготовить максимально эффективную рекламную кампанию организацию;
3. создание стратегии, которая создаст положительный внешний и внутренний имидж ООО «ЮНИКО».
Дополнительно отделом составляются планы финансово-хозяйственной деятельности (Приложение 3).
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ЮНИКО»
На основании вышеизложенных данных можно сделать вывод о том, что в ООО «ЮНИКО» создана эффективная рабочая схема отдела маркетинга, которая позволяет принимать решения быстро и обоснованно. Результатом такой работы является:
-
создание единого стиля и стандартов предприятия, -
выявление миссии и главных принципов фирмы.
Для того, чтобы улучшить эффективность работы каналов распределения ООО «ЮНИКО» необходимо осуществить такие мероприятия, как:
1. Стимулирование торговли.
Чтобы достигнуть высоких результатов по работе с товаропроводящей сетью менеджерам ООО «ЮНИКО» нужно составлять ежемесячный план проведения мероприятий, в котором нужно обозначить:
-
цель проводимых мероприятий, -
способ проведения, -
вид товара, -
регионы, -
конкретные компании, -
бюджет.
2. Стимулирование потребителей.
ООО «ЮНИКО» следует чаще использовать скидки и бонусы, как методы стимулирования имеющихся клиентов и привлечения потенциальных клиентов.
3. Стимулирование персонала.
От менеджеров зависит исполнение плана объема продаж и поступление денег в организацию, ввиду этого их стоит периодически поощрять и стимулировать за счет введения новых видов денежных премий, помимо существующих.
Касательно экономической эффективности применяемой в организации системы управления можно сказать, что ввиду оперативности принятия решения руководством, возрастает и оперативность заключения сделок, это можно считать положительным моментом.
В качестве основных показателей деятельности используются прибыль и рентабельность, однако они не отражают полной картины, поэтому дополнительно для оценки деятельности следовало бы использовать:
-
коэффициент финансовой независимости, -
коэффициент текущей ликвидности, -
коэффициент финансового риска.
При всех существующих плюсах системы управления в ООО «ЮНИКО», необходимо произвести некоторые изменения. Руководству следует уделять больше внимания таким аспектам, как обучение сотрудников, повышение их квалификации, путем оплаты тренингов и курсов для персонала.
Вложения в повышение уровня квалификации персонала являются очень перспективными и окупаемыми, высококвалифицированный персонал – одно из главных преимуществ фирмы в конкурентной борьбе.
Чтобы повысить свою конкурентоспособность на рынке, компании необходимо:
1. Снизить чрезмерную зависимость от покупателей, которые играют на существующей конкуренции и оказывают на компанию давление, снижая цену или делая условия торговли невыгодными для фирмы.
Избежать этого явления компании можно за счет пересмотра своего ассортимента и увеличения в нём доли наиболее востребованных товаров при одновременном уменьшении товаров, не пользующихся высоким спросом.
Также при продвижении на новые рынки число покупателей увеличивается и фирма уже не так зависима от отдельного рынка.
2. Снизить зависимость от поставщиков.
Нередки ситуации, когда поставщики могут подвести компанию-заказчика по срокам, завысить цены, поставить не ту партию товаров.
Уменьшить зависимость от поставщиков гораздо проще, чем от клиентов. Для этого необходимо сформировать базу поставщиков и в случае необходимости сменить одного поставщика на другого.
Также перед работой с новым поставщиком необходимо изучить отзывы других компаний о работе с ним.
3. Стараться не завышать цены, чтобы не потерять покупателей при появлении конкурирующих фирм.
При наличии у фирмы хорошей репутации и небольшой разницы цен с новыми компаниями потребители, как правило, не уходят к другому продавцу, так как надежнее работать с проверенной фирмой, чем с малоизвестной, тем более что экономия при этом незначительная.
4. Придерживаться системы управления, позволяющей быстро принимать решения и реализовывать их.
Влиять на понижение конкурентоспособности могут и другие, непредвиденные факторы. Например, введение государством высоких налогов на реализуемый товар, инфляция в стране. В такой ситуации фирме нужно суметь перестроить свою деятельность как можно быстрее.
Заключение
Во время прохождения производственной практики был проведен анализ деятельности ООО «ЮНИКО», который показал, что данная организация сильно зависит от краткосрочных займов, что понижает её финансовую устойчивость. Также, при помощи данных бухгалтерской отчетности было выявлено, что увеличились расходы фирмы ввиду того, что за многие товары, реализуемые в рассрочку, покупатели не платят своевременно.
В ходе оценки системы управления фирмы удалось установить, что руководство не уделяет должного внимания повышению квалификации работников, хотя во многих конкурентных фирмах это является одной из первостепенных задач.
При составлении бизнес-планов недооценивается важность анализа рисков, что может привести к формированию неправильной корпоративной стратегии компании и, как следствие, огромным убыткам для неё.
Для того, чтобы повысить эффективность деятельности организации мною были предложены следующие меры:
- снизить уровень заемных средств, а также изменить условия своих договоров купли-продажи, увеличив ответственность клиентов за просроченные платежи (для этого ей следует увеличивать клиентскую базу посредством поиска покупателей через интернет и выхода на новые рынки),
- оплачивать сотрудникам тренинги и курсы, которые позволят им повысить уровень квалификации,
- при составлении бизнес-планов обращаться в специализированные агентства по оценке рисков и заказывать необходимые исследования.