Файл: 1. Изучение внутренних документов ооо юнико иобщий анализ деятельности организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как уже упоминалось выше, ООО «ЮНИКО» ведет лишь торговую деятельность, поэтому не имеет внеоборотных активов, значения показателей данного раздела Бухгалтерского баланса равно нулю.

Из оборотных активов у компании имеются запасы и дебиторская задолженность. Данная динамика свидетельствует о том, что реализуемые товары несвоевременно оплачиваются клиентами. В результате происходит отвлечение оборотных средств компании. Это провоцирует ухудшение финансового состояния фирмы.

Долгосрочных обязательств компания не имеет, а только краткосрочную кредиторскую задолженность. Данный факт свидетельствует о резком увеличении краткосрочных кредитов организации, что является негативной тенденцией.

Для того, чтобы оценить финансовую устойчивость, а также эффективность хозяйственной деятельности ООО «ЮНИКО», мною были рассмотрены показатели, определяющие её финансовую независимость, ликвидность, оборачиваемость, а именно:

  • Коэффициент финансовой независимости,

  • Коэффициент финансирования,

  • Коэффициент финансового риска (левериджа),

  • Коэффициент платежеспособности,

  • Коэффициент текущей (общей) ликвидности,

  • Коэффициент оборачиваемости оборотных средств



Таблица 2. Расчет показателей финансовой устойчивости и эффективности хозяйственной деятельности ООО «ЮНИКО»


Показатель

2013 в тыс. руб.

2014 в тыс. руб.

2015 в тыс. руб.

2016 в тыс. руб.

2017 в тыс. руб.

Изменение показателя с 2013 по 2017

Выручка, в тыс. руб.

42 460,00

48 829,00

56 153,35

65 506,00

65 400,00

22 940,00

Чистая прибыль, в тыс. руб.

97,00

111,55

128,28

3 036,00

2 867,00

2 770,00

Собственный капитал, в тыс. руб.

-2 268,00

-2 608,20

-2 999,43

733,00

3 599,00

5 867,00

Активы, в тыс. руб.

1 101,00

1 266,15

1 456,07

33 863,00

47 979,00

46 878,00

Заемный капитал, в тыс. руб.

3 369,00

3 874,35

4 455,50

33 131,00

44 380,00

41 011,00

Долгосрочные заемные средства, в тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Краткосрочные заемные средства, в тыс. руб.

3 369,00

3 874,35

4 455,50

33 131,00

44 380,00

41 011,00

Краткосрочные заемные обязательства, в тыс. руб.

2 244,00

2 580,60

2 967,69

2 411,00

2 441,00

197,00

Оборотные активы, в тыс. руб.

1 101,00

1 266,15

1 456,07

33 863,00

47 979,00

46 878,00

Коэффициент финансовой независимости

-2,06

-2,37

-2,72

0,02

0,08

2,13

Коэффициент финансирования (Кф)

-0,67

-0,77

-0,89

0,02

0,08

0,75

Коэффициент финансового риска (левериджа)

-1,49

-1,71

-1,97

45,20

12,33

13,82

Коэффициент платежеспособности

3,06

3,52

4,05

0,98

0,92

-2,13

Коэффициент текущей (общей) ликвидности

0,49

0,56

0,65

14,05

19,66

19,16

Рентабельность продаж, %

0,23

0,26

0,30

4,63

4,38

4,16

Рентабельность активов по чистой прибыли, %

0,09

0,10

0,12

0,09

0,06

-0,03

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Коос)

38,56

44,34

51,00

1,93

1,36

-37,20



Исходя из данных Таблицы 2, можно сделать следующие выводы: увеличились показатели выручки и прибыли что является благоприятной тенденцией. Увеличение оборотных активов свидетельствует о неэффективном использовании имеющихся ресурсов, за счет этого происходит снижение оборачиваемости активов и уменьшение их рентабельности. Не смотря на то, что произошло увеличение коэффициента финансовой независимости, его уровень достаточно низок. Это говорит о том, что деятельность компании сильно зависит от внешних займов, это делает её деятельность нестабильной. Низкий коэффициент финансирования (в норме его значение должно превышать 1) показывает, что у фирмы понизилась платежеспособность и финансовая устойчивость, что также обусловлено большим числом займов. Далеки от нормы значения коэффициента финансового левериджа и финансовой платежеспособности. Данное явление означает, что компания не может вовремя погашать свои долги, у нее недостаточно средств для погашения долговых обязательств. Значения коэффициента ликвидности выше нормы, так как активы используются неэффективно.

Из положительных моментов можно отметить повышение рентабельности продаж в 2017 году по сравнению с 2013 годом, произошедшее в результате увеличения количества сделок и объёмов реализаций продукции.


2. Анализ конкурентоспособности ООО «ЮНИКО»

2.1 Анализ стратегической позиции и конкурентных преимуществ ООО «ЮНИКО»


Работа каждой организации базируется на ее философии. Философия ООО «ЮНИКО» помогает её сотрудникам работать сплоченно и включает формулирование понятных рабочему коллективу принципов и целей организации, позволяющих настроить его на эффективный труд. 

Философия ООО «ЮНИКО» заключается в том, чтобы вести командную работу, показать сотрудникам их ценность, давая возможности для самореализации, также руководство поддерживает идею постоянного развития компании в целях повышения эффективности её деятельности.

Свою миссию ООО «ЮНИКО» видит в удовлетворении запросов клиентов и их качественном обслуживании. Чтобы достичь данных целей, а также повысить свою конкурентоспособность ООО «ЮНИКО» придерживается стратегии, основные элементы которой заключаются в:

  • Наращивании конкурентных позиций,

  • Повышении прибыли,

  • Разработке новых видов услуг для покупателей,

  • Увеличению эффективности расхода денежных средств.

Если бизнес-стратегия определяет, каким образом фирма будет конкурировать с другими организациями, то корпоративной стратегией определяется широта охвата деятельности, другими словами, какие рынки и отрасли будут выступать ареной конкурентной борьбы.

Наличие ошибок в бизнес-стратегии может негативно повлиять лишь на рыночное положение актива. Но погрешности в корпоративной стратегии приведут к куда более плачевным последствиям, вплоть до прекращения деятельности компании. Поэтому корпоративная стратегия является более первостепенной для фирмы.

Основной целью корпоративной стратегии ООО «ЮНИКО» является усиление позиций на местном рынке. Для выполнения данной цели необходимо выявить конкурентные преимущества фирмы и механизмы их защиты.

С целью анализа конкурентной позиции ООО «ЮНИКО» проведём SWOT-анализ. (Таблица 3).

Таблица 3. SWOT-анализ ООО «ЮНИКО»


Сильные стороны компании

Возможности компании во внешней среде

Широкое распространение товаров

Постоянная разработка новых видов услуг



Постоянное сотрудничество с другими фирмами

Высокие продажи многих средств фирмы

Качественное оборудование

Выгодные условия сотрудничества с партнерами и клиентами: система скидок, различные формы и условия оплаты

Доступные цены

Текучесть кадров низкая

Увеличение численности персонала

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для бизнеса

Слабый маркетинг

Необходимость быстрее приспосабливаться к возможным изменениям технологий бизнеса для сохранения конкурентоспособности

Нехватка оборотных средств

Конкуренция в данном секторе бизнеса

Инфляция в стране



На основе этого можно прийти к выводу, что ООО «ЮНИКО»  перспективная организация, но конкуренты являются серьёзной угрозой её дальнейшего развития.

К основным конкурентам рассматриваемой организации относятся следующие фирмы приморского края, главным видом деятельности которых также является реализация обоев и напольных покрытий:

  • ООО "Двадцать Первый Век "

  • ООО " Селена Хим "

  • ООО " УЮТ "

Проведем сравнение по факторам конкурентоспособности ООО «ЮНИКО» с главными конкурентами (Таблица 4).

Таблица 4 – Сравнение организаций по внутренним факторам конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

ООО

«ЮНИКО»

Главные конкуренты

ООО

"Двадцать Первый Век "

ООО " Селена Хим "

ООО

" УЮТ "

Высокий уровень сервиса

+

+

-

-

Осуществление доставки покупателям

+

+

+

+

Высокая репутация у покупателей

+

-

+

-

Цена ниже средней

+

+

+

-

Процент скидки с цены

+

+

+

+

Высококвалифицированный персонал

-

+

-

+

Частые рекламные кампании (в том числе через интернет)

-

+

+

+


На основании проведенного сравнения можно сделать вывод о том, что основными преимуществами ООО «ЮНИКО» перед главными конкурентными являются:

  • наличие высокой репутации,

  • качественный сервис.

Но в то же время отстает эта организация от других по таким параметрам как рекламная компания, квалификация персонала. И это снижает её конкурентоспособность.

Среди факторов, повышающих конкурентоспособность компании можно выделить:

1. Опыт работы. За это время своего существования фирма смогла завоевать доверие клиентов. Ассортимент фирмы представлен качественными товарами, пользующимися спросом у потребителей.

2. Постоянное улучшение сервиса. Организация индивидуально подходит к каждому клиенту:

  • предоставляются скидки в зависимости от объема покупки,

  • фирма помогает покупателям найти мастеров, которые работают с реализуемыми ею товарами по достаточно низким ценам (клеят обои, укладывают напольные покрытия).

3. Невысокие цены. Компания старается держать цены на свои товары на уровне более низком, чем у конкурентов. Для этого:

  • её менеджеры постоянно проводят анализ рынка,

  • ведется поиск поставщиков с наиболее выгодными предложениями оптовой закупки,

  • заключаются долгосрочные договора с транспортными компаниями, по которым делаются значительные скидки на перевозку ООО «ЮНИКО», а также её клиентам.

4. Сплоченность персонала. Руководство принимает все меры для того, чтобы коллектив был сплочённым и сотрудники работали как одна команда. Практикуются материальные и нематериальные поощрения работников. Организовываются совместные выезды на природу, проводятся праздники внутри коллектива.

В целом в коллективе благоприятная психологическая обстановка. Сотрудники давно работают вместе и хорошо знают друг друга. Разногласия возникают очень редко, но если всё же случаются, руководство старается как можно скорее устранить их, чтобы опять создать благоприятную для работы среду.

Выявление конкурентных преимуществ компании также позволяет организовать процесс управления инновациями. Механизм управления инновациями в ООО «ЮНИКО» включает: прогнозирование (поиск путей развития) и планирование инноваций; анализ ситуации; определение степени потребности в инновации; разработка альтернатив;