Файл: Инструкция для учителя по процедуре проведения аттестации по технологии в 7 классе Система оценивания заданий (критерии оценивания) Вариант ким спецификация диагностической работы 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное образовательное автономное учреждение

«Гимназия №7» (полного дня)


Контрольно-измерительные материалы

5 класс

Предмет: технология
Составил: Желудкова Лариса Владимировна

г. Оренбург
2022г-2023г

Содержание


Содержание

  1. Спецификация;

  2. Инструкция для учителя по процедуре проведения

  3. аттестации по технологии в 7 классе;

3. Система оценивания заданий (критерии оценивания);

  1. Вариант КИМ


СПЕЦИФИКАЦИЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 1


  1. Назначение диагностической работы – оценить уровень достижения планируемых результатов.




  1. Планируемые результаты

Обучающийся научится:

– объяснять основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии.


  1. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).


  1. Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Задание № 1 с выбором одного ответа.

Задание № 2 на недостающие слова в тексте.

Задание № 3 на установление соответствия между позициями двух множеств.

Задание №4 с кратким ответом.

Задание №5 с развёрнутым ответом.


  1. Распределение заданий диагностической работы по уровням сложности

В диагностической работе представлены задания разных уровней сложности: первого (уровня различения), второго (уровня запоминания), третьего (уровня понимания), четвёртого (уровня репродуктивных умений), пятого – (уровня творческих умений).


  1. Продолжительность диагностической работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  • задание I уровня (различение) –1мин;

  • задание II уровня (воспроизведение) –2 мин;

  • задание III уровня (понимание) – 2 мин;

  • задание IV уровня репродуктивных умений (применение) – от 2-3 мин;

  • задание V уровня – творческие умения (перенос) – от 3 до 4 мин.


На выполнение всей диагностической работы отводится 12 минут.


  1. Требования к проведению диагностической работы

Для проведения диагностической работы по проверке уровня обученности учителю необходимо выбрать учебный материал, который позволит учащимся ответить на поставленные вопросы в диагностической работе. Время объяснения материала – не более 15 минут.


  1. Ход проведения работы:

  • объяснение учебного материала (Приложение I) должно быть только монологическим, время объяснения материала – 15 минут;

  • демонстрация образца применения учебного материала в аналогичной и измененной ситуациях;

  • выполнение учащимися диагностической работы, время выполнения диагностической работы – 12 минут;

  • общее время, отведенное на диагностическую работу – 27 минут.




  1. Ключ к определению уровня обученности

Если выполнены все пять заданий, то это пятый уровень – перенос (творческих умений). Четыре правильно выполненных задания – четвёртый, уровень репродуктивных умений. Если выполнено три задания – третий, уровень понимания. Два выполненных задания – второй, уровень запоминания. Если выполнено одно задание – первый, уровень различения.

Характеристика уровней обученности отражена в таблице 1.

Таблица 1.

Характеристика уровней обученности


Уровень

Характеристика

Первый

(уровень различения)

характеризуется тем, что ученик может отличить один объект (предмет) от другого по наиболее существенным признакам

Второй

(уровень запоминания)

характеризуется тем, что ученик может пересказать содержание текста, правила, положения, теоретические утверждения

Третий

(уровень понимания)

ученик может устанавливать причинно-следственные связи явлений, событий фактов; свободно вывести причину и следствие

Четвёртый

(уровень репродуктивных умений)

характеризуется тем, что ученик владеет закреплёнными способами применений знаний на практике

Пятый – перенос

(уровень творческих умений)

учащиеся могут использовать знания, умения в нестандартных учебных ситуациях




  1. Анализ диагностической работы

По результатам работы учитель заполняет аналитическую таблицу. Пример аналитической таблицы представлен в таблице 2.

 Таблица 2


Ф.И.

Полностью и правильно выполнены задания

Уровни обученности

различение

запоминание

понимание

умение

перенос

Выводы













































ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТы
Задания №1,3 считаются выполненными, если ответ полностью совпадает с правильными ответами, представленными в таблице 3. Задания №2,4,5 допускают иные формулировки ответа, не искажающие его смысла. В задании №5 обучающимися могут быть приведены другие примеры.
Таблица 3

№ вопроса

Правильные ответы

1

Г

2

Для получения необходимых ему материальных благ и услуг

3

1В, 2А, 3Г, 4Б, 5Д (производство транспорта, производство топлива, организация перевозок)

4

Изготовление пластин; присоединение контактов

5

Учебник, книга- производство бумаги, производство книгопечатной продукции;

Интернет- производство компьютеров и компьютерных программ и систем;

научно-популярные фильмы - производство видеофильмов


Приложение I

Текст диагностической контрольной работы

«Потребности человека и производство»


У каждого человека имеются свои желания и потребности, например, потребности в еде, жилье, одежде, отдыхе. Товары и услуги, приобретаемые человеком для удовлетворения своих потребностей, называются потребительскими благами. Потребительские блага делятся на материальные и нематериальные.

Материальные блага — это предметы и вещи, необходимые человеку для комфортной жизни, их можно потрогать руками, например, еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон. Такие блага являются наиболее значимыми потребностями людей.

Нематериальными благами называют услуги, которые людям оказывают. Такими услугами являются стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, консультации специалистов, лечение, обучение и др. Ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно осознать или ощутить лишь её результат.

Для удовлетворения потребностей людей в различных материальных и нематериальных благ организованы различные производства. Производство — это процесс воздействия человека на природный материал, для получения необходимых ему материальных благ и услуг.

Например, для того чтобы вы имели возможность получать информацию из сети интернет при подготовке к урокам, необходим компьютер или планшет.

Для того чтобы планшет появился в вашем доме, необходимо организовать сложное многоступенчатое производство.

Главным элементом любого планшета (компьютера) является полупроводниковый микропроцессор. Для его изготовления нужно пройти более 300 производственных этапов.

Микропроцессоры формируются из тонких круговых пластин кристаллов чистого кремния. Чтобы получить чистый кремний, сначала добывают содержащие кремний минеральные вещества. Расплавляют их и выделяют кремний, из которого изготавливают тончайшие пластины. На каждой пластине создают микросхемы. К микросхемам присоединяют контакты и устанавливают готовый микропроцессор в компьютер. Всё это касалось изготовления только микропроцессора, а деталей в компьютере ещё очень много. Таким образом, даже такая простая потребность как поиск необходимой информации требует очень сложного производства для её удовлетворения.

Современное производство предназначено для создания множества видов потребительских благ. Производством материальных благ является выращивание зерна, разведение домашних животных и птицы, ловля рыбы, выпечка хлеба и изготовление всех продуктов питания, добывание топлива и руды, строительство зданий, выплавка металлов, создание станков и автомобилей и многое другое.


Производством нематериальных благ можно назвать и предоставление услуг парикмахером и официантом, и написание стихов, и исполнение певцом музыкальных произведений.

Производством называют не только организованную созидательную деятельность, но и фабрики и заводы, фермерские хозяйства и коллективные сельскохозяйственные предприятия, т. е. предприятия, на которых блага создаются.

Материальное производство происходит на предприятиях, которые создают материальные блага. Производство в одной конкретной области деятельности называют отраслью производства. Например, существуют такие отрасли, как станкостроение, автомобилестроение, животноводство, растениеводство и др. Материальным производством занимаются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, строительные организации.

Нематериальное производство происходит на предприятиях, создающих блага для удовлетворения нематериальных потребностей. К таким благам относятся кинофильмы, театральные спектакли, услуги, предоставляемые организациями здравоохранения, образования, и многое другое.

Отраслями, в которых создаются нематериальные блага, являются здравоохранение, искусство, бытовое обслуживание, торговля.

  1. Инструкция для учителя


На выполнение всей работы отводится 40 минут без учета времени, затраченного на инструктаж.

Вам необходимо:

  1. Обеспечить каждого ученика контрольной работой, инструкцией, бумагой (черновик), ручкой.

  2. Перед началом работы прочитать инструкцию.

  3. Рекомендовать ученику выполнять задания по порядку. Если ему не удается выполнить некоторые задания, он может пропустить их и вернуться к ним, если останется время.

  4. За пять минут до окончания установленного времени напомнить о необходимости завершения работы.

  5. Собрать работы по истечении 40 минут

  6. Проверить выполненные задания и оценить их с учетом инструкции по проверке и оценке работ.

  7. Осуществить перевод тестовых баллов в школьные отметки.


Инструкция для учащихся

Дорогой друг!

Тебе предлагается итоговая контрольная работа:

  • Для работы тебе нужно иметь ручку.

  • На всю работу тебе даётся 40 минут.

  • Определи номер последнего задания, это поможет тебе правильно распределить время на выполнение работы.

  • Внимательно читай каждое задание и ответы к нему (если есть).

  • Запиши свой ответ или выбери ответ (несколько ответов) из предложенных.

  • Если ошибся, то зачеркни ошибку и запиши или выбери другой ответ.

  • Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.

  • Когда выполнишь все задания, проверь всю работу: вспомни номер последнего задания и проверь, что ты закончил работу именно этим заданием. Проверь каждое задание: выполнено ли оно полностью.