Файл: Использование современных информационных технологий при проведении маркетинговых исследований..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 268
Скачиваний: 53
СОДЕРЖАНИЕ
1 Внедрение современных информационных технологий при проведении маркетинговых исследований
1.1 Современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях
1.2 Автоматизированные информационные технологии в маркетинге
1.3 Информационно-аналитические технологии в маркетинговых исследованиях
2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
2.2 Внедрение Интернет-технологий как метод повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии
Прогнозирование в условиях рыночной экономики усложняется динамичностью изменений, которые в ней происходят. В кратчайшие сроки с помощью маркетинговых исследований можно получить максимальную информацию о рынках и потребителях для различных компаний.
В настоящее время маркетинговые исследования считаются основой деятельности предприятия. Маркетинговые исследования обеспечивают руководителей необходимой информацией, которая диктует, что необходимо предпринять для своего конкурентного преимущества. Чем точнее будет информация, тем вероятнее, что предприятие лучше справится с предоставлением того продукта, в котором заинтересован потребитель, тем самым, опередив своих конкурентов. Маркетинговые исследования – направление, ориентированное на выявление предпочтений потребителей и получения конкурентных преимуществ в рыночной экономике. Маркетинг в электронной коммерции – это практика направления онлайн-покупателей на веб-сайт электронной торговой площадки и убеждения их покупать продукты или услуги в Интернет. Интернет - маркетинг может включать следующие методы:
- поисковая оптимизация поможет сайту занять более высокое место в результатах поиска;
- удержание клиентов, используя e-mail - маркетинг. Эффективные инструменты онлайн-маркетинга:
1. Баннерная реклама. Баннеры – это графические изображения на сайтах, которые рекламируют товары и услуги. Они могут быть как статичными, так и анимированными.
2. Контекстная реклама. Контекстная реклама – разновидность сетевой рекламы, при которой рекламное объявление появляется в соответствии с содержанием страницы. Контекстная реклама работает избирательно: её видят посетители страниц, которым интересны конкретные рекламируемые товары. Интернет-реклама позволяет точно соотносить затраты с результатом: оплачиваются только те пользователи, которые кликнули по соответствующему объявлению и перешли на сайт.
3. E-mail рассылка. E-mail рассылка – эффективный метод интернет-маркетинга. Рассылка позволяет установить доверительные отношения между заказчиками и клиентами
4. SEO-оптимизация. Профессиональная SЕО-оптимизация – комплекс действий над сайтом, направленный на улучшение позиций выдачи сайта в популярных поисковых системах.
5. Социальные сети. Преимущества использования рекламы в соц.сетях: - сообщество создаётся бесплатно;
- клиенты пользуются привычным интерфейсом, а представители компании действуют на безопасной и комфортной для пользователей территории;
- широкие возможности для общения, обсуждения, консультаций с клиентами;
- возможность демонстрации достоинств товара, загрузив фото или видео; дополнительной регистрации для участия в сообществе не требуется.
6. Видеоролики.
Производить хорошие, информативные рекламные ролики можно без особых финансовых затрат. Online видеореклама, в отличие от телерекламы, стоит гораздо дешевле и может быстро донести нужную информацию до потенциальных клиентов.
На основе традиционного маркетинга, сложился «интернет-маркетинг», характерная черта которого состоит в том, что все без исключения участники сети находятся в одинаковых первоначальных условиях. Интернет-маркетинг обладает той же структурой, что и классический маркетинг, однако, функционирует на качественно ином уровне экономических взаимоотношений.
В качестве одного из наиболее эффективных и прогрессивных методов повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия в последнее время рассматривается внедрение в маркетинговую деятельность информационных технологий и, в первую очередь - интернет-технологий.
В соответствии со стратегией «лидера на рынке» руководство компании и строит свою маркетинговую стратегию. Во главу угла поставлена основная стратегическая цель - достижение максимальной прибыли путем наиболее полного удовлетворения потребностей потенциальных клиентов. Наиболее финансовоемким направлением маркетинговой деятельности компании «Коттон Клаб» является функция рекламная, на расходы по данной статье ушло ровно 40 процентов маркетингового годового бюджета. Так как компания находится на этапе зрелости, ее продукция нуждается в широкомасштабной рекламной поддержке. В функции отдела маркетинга входит также проведение товарной политики, участие в разработке нового ассортимента. В нашем случае ассортиментной и товарной политикой также занимается руководство направлений и небезуспешно.
Анализируя маркетинговую деятельность ООО «Коттон Клаб», необходимо отметить, что руководители направлений перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций. Анализируются, и проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который позволяет обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции.
Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей. Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка[29].
Можно выделить шесть принципиальных областей применения Интернета в маркетинге: сетевая связь; информация о рынке; покупка и продажа через Интернет, реклама товаров в Сети, сервис и послепродажное обслуживание. В соответствии с поставленной целью исследования были изучены возможности использования предприятиями Интернет-услуг для повышения эффективности управления маркетингом.
Ряд инструментальных средств доступен для практического применения Интернет-маркетинга, включая электронную почту и другие формы интерактивной связи; информационный поиск и программное обеспечение поиска; разработку компанией Web-сайта.
2.3 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
В качестве одного из наиболее значимых путей повышения эффективности маркетинговой деятельности любого предприятия можно рассматривать оптимизацию его коммуникативной политики. Коммуникативная политика, проводимая в Интернете - это курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций Интернета, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
Маркетинговые коммуникации в Интернете в зависимости от конечной цели могут быть разделены на два вида:
- коммуникации, связанные с разработкой, созданием, совершенствованием товара и его поведением на рынке;
- коммуникации, связанные с продвижением товара.
Разработка Веб-сайта Web-сайт компании обычно выступает центральным элементом коммуникативной политики, проводимой в Интернете. Поэтому так важна задача его продвижения, от успешной реализации которой в значительной степени зависит эффективность всей коммуникативной политики. Web-сайт предоставляет компании широкий ряд дополнительных возможностей, в добавление к доступным ранее коммуникационным службам. Главная их особенность состоит в том, что теперь компания может предоставлять пользователям дополнительный сервис: давать информацию, оказывать пред- и послепродажное обслуживание, продавать товары и услуги. При наличии собственного сайта возрастает эффективность проводимых в Сети рекламных мероприятий, поскольку любая реклама может содержать ссылку на сайт компании, где пользователю станет доступно значительно большее количество информации, и он составит более полное мнение о фирме и ее предложении. Кроме того, информация о поведении посетителей на сайте может сразу же попадать в информационную систему компании и служить для более качественного их обслуживания[30].
С точки зрения маркетинга, web-сайт - это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Какая информация будет представлена на нем, какие инструменты будут задействованы, как они будут взаимодействовать между собой - все это зависит от выбранной модели бизнеса, краткосрочных и долгосрочных задач, а также от типа сегментов целевой аудитории и возможности контактировать с ней тем, либо иным способом.
Первый шаг при разработке web-сайта компании «Коттон Клаб» - это определение целевых аудиторий. В первую очередь, это покупатели продукции. Второй целевой аудиторий, можно считать - поставщиков оборудования, материалов и комплектующих.
На втором этапе определяются задачи, которые могут быть решены с использованием интернет-технологий, и определяются необходимые инструменты, которые должны быть реализованы на сайте для решения этих задач. В нашем случае, сайт должен быть максимально прост и удобен для покупателя продукции. В него обязательно должны быть включены следующие функциональные разделы:
- Координаты, контактные телефоны, e-mail и контактные лица компании;
- Информация о компании: история развития, организационная структура, основные принципы работы с клиентами;
- Предлагаемая продукция в разбивке по ассортименту; Каждый раздел должен содержать описание предлагаемой продукции и услуг и типовые прайс-листы.
- Бланк заказа продукции, автоматически по желанию заказчика, отправляемый по электронной почте на электронный адрес ООО «Коттон Клаб»;
- Блок новостей, оповещающий потенциальных и реальных клиентов о появлении новых видов продукции;
- Раздел - наши вакансии;
- Раздел - наши потребности, предназначенный для оптимизации работы с поставщиками, в котором должны быть отражены все необходимые позиции материалов, сырья, комплектующих и оборудования для производства продукции, с указанием цены, которую ООО «Коттон Клаб» готова заплатить;
- Гостевая книга - раздел, в котором посетители могут оставить свои сообщения, задать вопросы.
Шаг третий подразумевает постановку коммуникативных задач и заложение коммуникативных функций сайта. Сайт можно рассматривать как маркетинговое коммуникативное пространство, причем с информацией взаимодействуют как посетители сайта, в том числе и представители целевых групп, так и компания. Задача маркетолога при проектировании сайта организовать это пространство таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортные условия передачи информации целевым группам. Инструменты, которые могут быть использованы на сайте для передачи информации, обеспечивают практически весь набор маркетинговых коммуникаций, а именно:
- Реклама. На сайте можно использовать все рекламные обращения к целевой аудитории, адаптировав их к интернет-технологиям;
- Стимулирование сбыта. В Интернете можно использовать практически все приемы, включая предоставление скидок, купонов и т. д., тем более что, с помощью сайта, намного проще обеспечить попадание их целевой группе. А, обеспечив на сайте механизмы авторизации пользователей, мы имеем возможность обращаться к потенциальным покупателям индивидуально;
- Связи с общественностью (пиар). Про важность сайта как источника информации для покупателей уже упоминалось. Но информационные поводы интересны и посетителям сайта из других целевых групп, и при возможности лучше обеспечить их трансляцию на сайте (в нашем случае можно использовать новостной блок);
- Прямые продажи (посредством блока - заявка покупателя);
- Директ-маркетинг. В данном случае речь не идет о спаме, а о рассылках новостей заинтересованным пользователям. Ведь, если пользователь согласился получать информацию с сайта, значит, он в ней заинтересован и простит небольшое количество рекламы, которое возможно будет присутствовать в данных сообщениях.
Перечень инструментов, которые должны обеспечивать поставленные задачи по коммуникативной эффективности сайта состоит из следующих пунктов:
Наличие блока регистрации на сайте;
Автоматическая рассылка новостей о компании зарегистрированным пользователям;
Гостевая книга, поддерживающая прямую связь с клиентами;
Форма заявки, позволяющая быстро оформить и отправить заказ ООО «Коттон Клаб».
Также не следует забывать и о возможности сбора маркетинговой информации. Инструменты для этого также должны быть предусмотрены на этапе проектирования. Что касается получения информации, то кроме обычных инструментов маркетинговых исследований, таких, как анкетирование или опросы, стоит помнить о возможности получения невербальной информации от посетителя сайта. Ведь любое действие посетителя сайта может быть зафиксировано и соответственно проанализировано. Таким образом при разработке сайта необходимо заложить возможность фиксирования всех итераций посетителя и составления отчета по этим данным.
Шаг четвертый направлен на привлечение и удержание целевых групп. В рамках данного шага мы должны позаботиться о продвижении данного сайта не только в Интернет пространстве, но и в информационном пространстве города. Для достижения данной цели рекомендуется:
- Использовать программы поискового и непоискового продвижения сайта, что является отдельным этапом работы с сайтом.