Файл: Использование современных информационных технологий при проведении маркетинговых исследований..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 53

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Концепции управления потребителем и интегрированного маркетинга предполагают активную реализацию системы сетевого маркетинга или Internet-маркетинга. Internet представляет собой универсальную среду межсетевого обмена, единое информационное гиперпространство, очень интенсивно развивающееся. В коммерческих целях функционирует система World Wide Web (WWW или Web) - «Всемирная паутина», которая используется для рекламы, маркетинга, электронных публикаций, торговли, инвестиций, финансовых операций.

Благодаря свойствам интерактивности, эффекту присутствия и информационной насыщенности (текст, изображение и даже звук), а также за счет использования сетевой навигации Internet превосходит другие средства информации по возможностям персонального общения с клиентом. Internet дает возможность предоставлять и осуществлять интерактивный доступ к информационному содержимому ресурсов и осуществлять персональное интерактивное общение в виртуальной среде. С этой точки зрения Сеть очень удобна для специалиста по маркетингу, так как позволяет потребителю занять активную позицию "сопроизводителя": выявить его персональные предпочтения для максимального удовлетворения потребностей, предоставить дополнительные возможности и услуги , а значит привлечь и в дальнейшем удержать клиента. Именно поэтому множество фирм используют Internet для достижения маркетинговых целей.

Таким образом, в результате, с помощью информационных технологий, бизнес может улучшить не только производственные процессы, но и процесс продвижения и реализации своей продукции, внедрения товаров на новые рынки и поиск новых сегментов ключевых потребителей. Инновационные технологии однозначно выступают положительным инструментом для повышения конкурентоспособности предприятия любой отрасли экономики. При этом, информационные технологии не часто требуют значительных финансовых капиталовложений, как модернизация, диверсификация продуктового портфеля или реструктуризация.

Игнорирование же инновационных технологий в маркетинге – это вероятная причина снижения эффективности исследования рынка и продвижения бренда, что в свою очередь, влияет на дальнейшую судьбу компании и ее позиции на рынке.

Список использованных источников

Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. - М: ИТК «Дашков и К», 2017. 


Арустамов, А. И.Анализ бизнес-информации / А. И. Арустамов // Информация и бизнес. –2014. –No 1. –С. 16–19.

Барышев А.Ф. Менеджмент: Учебник. - М: Издательский центр «Академия», 2016. – 320с.

Белявский, И. К.Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И. К. Белявский. –М. : Финансы и статистика, 2002. –320 с.

Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт / И. С. Березин. –М. : Изд-во Эксмо, 2016. –400 с.

Бурдинский А.А. Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2012. №2. С. 7-12.

Бушуева, Л. И. Маркетинговые исследования в управлении фирмой туристской индустрии/ Л. И. Бушуева. –Сыктывкар : Изд-во СыктГУ, 2018. –248 с.

Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2016.

Годин А.М. Маркетинг: учебник для вузов по экономическим специальностям. - М.: Дашков и К, 2016. - 750 с.

Голубков,Е.П.Маркетинговые исследования: теория, методология ипрактика / Е.П. Голубков.–М.: Изд-во «Финпресс», 2018.– 464 с.

Гольдштейн, Г. Я. Маркетинг : учебное пособие для магистрантов. – Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2019.

Дэвис, Дж. Дж. Исследование в рекламной деятельности: Теория и прак-тика : пер. с англ. / Дж. Дж. Дэвис. –М. : Издат. дом «Вильямс», 2016. – 864 с.

Дюк, В. А.Data Mining: учебный курс/В. А. Дюк, А. П. Самойленко.– СПб. : Питер, 2011. –368 с.

Коротков А..В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 595 с.

Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс [Текст] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 480 с.

Леонов, А. И.Основы маркетинга / А. И. Леонов. –М. : Экон-Информ, 2017. - 308 с.

Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных/ Н. К. Малхотра. – Казань: ООО «ТИД «ДС», 2019.– 768 с.

Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом. 2019, № 2 – С. 18 -21.

Маренко В.А. Информационно-аналитическая работа в социально-экономической сфере –Новосибирск, 2019. -116с.

Методы сбора и использования маркетинговой информации: учебно-практическое пособие / Б.Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2014.

Нетёсмова А.В. Маркетинговые исследования – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2019. - 172с.

Опенчук И.И., Глупак А.С. Роль инновационных технологий для рекламной отрасли в мировой экономике // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. URL: https://applied-research.ru/pdf/2016/7-4/9891.pdf (дата обращения: 02.02.2020)

Оспанова, К.К. Электронный маркетинг-микс: ретроспектива и оценка современного состояния / К.К. Оспанова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 1. – С. 4–15.


Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия [Текст] Журнал/ Маркетинг в России и за рубежом/ учредитель Финпресс. – М.: «Финпресс», 2015.

Попова, Т.М. Инновационные техники визуализации средствами информационнокоммуникационных технологий [Электронный ресурс] / Т.М. Попова, Е.Н. Поддубных // Ученые заметки ТОГУ. – 2014. – Т. 5, № 3. – С. 57–62. – Режим доступа: http://pnu.edu.ru/media/ ejournal/articles-2014/TGU_5_116.pdf

Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности/ Бушуева Л.И.: // Маркетинг в России и за рубежом - 2017, № 4 –С. 21-24.

Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде // Маркетинг №2- 2016, С.51.

Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. 512 с.

Томас Кеглер, Пол Доулинг, Бренд Тейлор. Реклама и маркетинг в Internet. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д .:»Феникс», 2011 г.

Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. - СПб.:Питер, 2013. с.206.

Шеломенцев В.В. Интернет и современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях // Академический вестник ТГАМЭУП. 2012. №2(20). С.107-109.

Приложение А

Размер рекламной картинки измеряется в пикселях (px) и может быть произвольным, но в Internet используют баннеры определённых размеров. Надо отметить, что более эффективными являются рекламные графические объекты больших размеров, так как большое изображение легче заметить и оно привлекает больше внимания.

Стоит отметить, что в Европе используют определенные размеры баннеров, предложенные Internet Advertising Bureau (законодатели в области Internet-рекламы) совместно с CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information & Entertainment).

Таблица 1 - Стандарты размеров баннеров

Тип баннера

Размер (в пикселях)

Полноразмерный баннер [Full Banner]

468х60

Полноразмерный баннер с вертикальной панелью управления [Full banner with Vertical Navigation Bar]

392х72

Полуразмерный баннер [Half Banner]

234х60

Квадратный баннер [Square Banner]

125х125

Кнопка 1 [Button #1]

120х90

Кнопка 2 [Button #2]

120х60

Микрокнопка [Micro Button]

88х60

Вертикальный баннер [Vertical Banner]

120х240

В России Internet развивался достаточно обособленно от западного, что привело к тому, что у нас стандарты практически не применяются и распространенные форматы рекламных баннеров в Internet не согласуются с принятыми во всем мире нормами. Более того, стремительно увеличивается количество произвольных форматов графической рекламы:


Продолжение

Приложения 1

Рисунок 1 - Горизонтальный баннер (930х180)

Рисунок 2 - Горизонтальный баннер (930х180)

Продолжение Приложения 1

Рисунок 3 - Кнопка (280х165)

Рисунок 4 - «Квадратный» баннер (300х250)нейших инструментов разработки маркетинговой стратегии современной компании экономики России являются информационные технологии. На текущий момент, в digital-маркетинге могут наблюдаться следующие процессы [2]: - внедрение нового продукта; - увеличение конкурентоспособности существующих продуктов; - уменьшение себестоимости товаров и услуг, увеличение их рентабельности при продажах; - создание конкурентных инструментов для маркетинговой стратегии продукции компании. Применение инновационных технологий в маркетинге – актуальный инструмент и управления конкурентоспособности бизнеса, поскольку с его помощью формируется взаимодействие с клиентами, целью чего является удовлетворение их потребностей. Сотрудничество в области информационных технологий выгодно предприятиям по нескольким причинам: - специалистам по разработкам новых технологий и инноваций легче понять предпочтения потребительского рынка; - снижаются затраты на реализацию инноваций и внедрение их в маркетинговую стратегию; - клиенты, участвующие во внедрение новых технологий, имеют повышенный уровень потребительской лояльности.

  1. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. - СПб.:Питер, 2013. С.206.

  2. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. - М: ИТК «Дашков и К», 2017, с. 78. 

  3. Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде // Маркетинг №2- 2016, С.51.

  4. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом. -- 2019. -- № 2. С. 18-21.

  5. Гольдштейн, Г. Я. Маркетинг : учебное пособие для магистрантов – Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2019. С. 56.

  6. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс [Текст] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – С. 102.

  7. Леонов, А. И.Основы маркетинга / А. И. Леонов. –М. : Экон-Информ, 2017. – С. 89.

  8. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2016. С.118.

  9. Опенчук И.И., Глупак А.С. Роль инновационных технологий для рекламной отрасли в мировой экономике // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. URL: https://applied-research.ru/pdf/2016/7-4/9891.pdf (дата обращения: 02.02.2020)

  10. Белявский, И. К.Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И. К. Белявский. –М. : Финансы и статистика, 2002. – С. 144.

  11. Голубков,Е.П.Маркетинговые исследования: теория, методология ипрактика / Е.П. Голубков.–М.: Изд-во «Финпресс», 2018.– С. 201.

  12. Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт / И. С. Березин. –М. : Изд-во Эксмо, 2016. – С. 143..

  13. Дэвис, Дж. Дж. Исследование в рекламной деятельности: Теория и прак-тика : пер. с англ. / Дж. Дж. Дэвис. –М. : Издат. дом «Вильямс», 2016. – С.563

  14. Арустамов, А. И.Анализ бизнес-информации / А. И. Арустамов // Информация и бизнес. –2014. –No 1. –С. 16–19.

  15. Дюк, В. А.Data Mining: учебный курс/В. А. Дюк, А. П. Самойленко.– СПб. : Питер, 2011. – С. 154.

  16. Бушуева, Л. И. Маркетинговые исследования в управлении фирмой туристской индустрии/ Л. И. Бушуева. –Сыктывкар : Изд-во СыктГУ, 2018. –С. 112.

  17. Попова, Т.М. Инновационные техники визуализации средствами информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] / Т.М. Попова, Е.Н. Поддубных // Ученые заметки ТОГУ. – 2014. – Т. 5, № 3. – С. 57–62.

  18. Маренко В.А. Информационно-аналитическая работа в социально-экономической сфере –Новосибирск, 2019. С.87.

  19. Дюк, В. А.Data Mining: учебный курс/В. А. Дюк, А. П. Самойленко.– СПб. : Питер, 2011. – С. 155.

  20. Оспанова, К.К. Электронный маркетинг-микс: ретроспектива и оценка современного состояния / К.К. Оспанова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 1. – С. 4–15.

  21. Коротков А..В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018. С.212.

  22. Методы сбора и использования маркетинговой информации: учебно-практическое пособие / Б.Е. Токарев. – М.: Экономистъ, 2014. С. 102.

  23. Нетёсмова А.В. Маркетинговые исследования – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2019. С.77.

  24. Годин А.М. Маркетинг: учебник для вузов по экономическим специальностям. - М.: Дашков и К, 2016. С. 156.

  25. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. 512 с

  26. Томас Кеглер, Пол Доулинг, Бренд Тейлор. Объявление и маркетинг в Интернет. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д.:«Феникс», 2003г. С.103.

  27. Барышев А.Ф. Менеджмент: Учебник. – М: Издательский центр «Академия», 2016. С. 57.

  28. Бурдинский А.А. Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2012. №2. С. 7-12.

  29. Шеломенцев В.В. Интернет и современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях // Академический вестник ТГАМЭУП. 2012. №2(20). С.107-109.

  30. Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия [Текст] Журнал/ Маркетинг в России и за рубежом/ учредитель Финпресс. – М.: «Финпресс», 2015. С. 52.

  31. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности/ Бушуева Л.И.: // Маркетинг в России и за рубежом - 2017, № 4 –С. 21-24.

  32. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом. 2019, № 2 – С. 18 -21.

  33. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2016. С.118.

  34. Белявский, И. К.Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И. К. Белявский. –М. : Финансы и статистика, 2002. – С. 144.