Файл: Рабочая программа по учебному предмету Ритмика разработана для обучения в 4 классе моу Сахюртинская сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» разработана для обучения в 4 классе МОУ «Сахюртинская СОШ», на основе следующих нормативных документов:
-
Федеральный закон «Об образовании в РФ» -
ФГОС НОО (от 31.12.2015 г. №1576); -
примерная ООП НОО – протокол от 08.04.2015 г. №1/15; -
основная образовательная программа начальной школы МОУ «Сахюртинская СОШ» ; -
положение о рабочих программах, утвержденного (протокол №18 от
18.05.2017г)
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Основные задачи:
Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.
Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.
Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
Программа по ритмике состоит из четырёх разделов:
-
Упражнения на ориентировку в пространстве -
Ритмико-гимнастические упражнения -
Игры под музыку -
Танцевальные упражнения
-
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.
-
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).
Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).
То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).
-
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.
-
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Метапредметные результаты
-
регулятивные
-
преобразовывать практическую задачу в познавательную; -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-
целеустремлённость и настойчивость в достижении цели
-
познавательные
Учащиеся научатся:
-
правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка; -
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски; -
различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
-
коммуникативные
-
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; -
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Тематическое планирование
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Урочная (в часах) | Внеурочная форма |
1 | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. | 1 | 1 | |
2 | Разминка. | 1 | 1 | |
3 | Общеразвивающие упражнения. | 1 | 1 | |
4 | Общеразвивающие упражнения. | 1 | 1 | |
5 | Танец «Джайв». | 1 | 1 | |
6 | Танец «Джайв». | 1 | 1 | |
7 | Танец «Джайв». | 1 | 1 | |
8 | Танец «Джайв». | 1 | 1 | |
9 | Танец «Джайв». | 1 | 1 | |
10 | Разминка. | 1 | | 1 |
11 | Разминка. | 1 | 1 | |
12 | Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса. | 1 | 1 | |
13 | Движения по линии танца, перестроение, диагональ класса. | 1 | 1 | |
14 | Танец «Джайв» | 1 | 1 | 1 |
15 | Танец «Джайв» | 1 | 1 | |
16 | Танец «Джайв» | 1 | 1 | |
17 | Танец «Джайв» | 1 | 1 | |
18 | Общеразвивающие упражнения. | 1 | 1 | |
19 | Разминка. | 1 | | 1 |
20 | Разминка. | 1 | 1 | |
21 | Упражнения на развитие координации. | 1 | 1 | |
22 | Танец «Фигурный вальс» | 1 | | 1 |
23 | Танец «Фигурный вальс» | 1 | 1 | |
24 | Танец «Фигурный вальс» | 1 | 1 | |
25 | Танец «Фигурный вальс» | 1 | 1 | |
26 | Танец «Фигурный вальс» | 1 | 1 | |
27 | Разминка. | 1 | 1 | |
28 | Упражнения на улучшение гибкости. | 1 | 1 | |
29 | Танец «Фигурный вальс» | 1 | | 1 |
30 | Танец «Фигурный вальс» | 1 | | 1 |
31 | Танец «Фигурный вальс» | 1 | 1 | |
32 | Танец «Фигурный вальс» | 1 | 1 | |
33 | Танец «Фигурный вальс» | 1 | 1 | |
34 | Урок-смотр знаний | 1 | | 1 |
| ИТОГО | 34 | 27 | 7 |