Файл: Урок (37) немецкого языка в 3 классе по теме Праздники и каникулы. Тема Праздники и каникулы Образование винительного падежа имен существительных. Тип урока.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок (37) немецкого языка в 3 классе по теме «Праздники и каникулы ».


Тема

Праздники и каникулы: Образование винительного падежа имен существительных.

Тип урока

ОНЗ

Цель

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки письма, чтения.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Праздники и каникулы».

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: познакомить учащихся с понятием падежа, употребление в речи.

Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния,к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Основные понятия

das Fest, schenken, gratulieren, die Ferien, das Neujahr, das Weinachten, das Ostern, wȕnschen.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК «Немецкий язык 3класс» Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез.

рабочие листы, материал для рефлексии

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности



Приветствие учеников, фонетическая разминка, настрой на работу:

- Guten Tag!

Wie waren die Ferien?

Wie geht es?

Ученики отвечают – какими были каникулы, как дела.

Поют песню.

Ответы на вопросы.



Воспринимать на слух музыкальные произведения, изученное ранее.

Личностные:_-_адекватная_мотивация_учебной_деятельности.Регулятивные'>Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

II. Этап актуализации опорных знаний.



So, Kinder!

Seht an die Tafel- was sehen sie dort?

Что объединяет все эти слова?


Ребята, а что нам нужно знать, чтобы использовать эти слова в речи?

(Посмотрите на предложение).



Ученики отвечают.

Дети высказывают предположения о том, что объединяет слова.

Дети отвечают.

Вспоминают спряжение глаголов.


Просмотр слов на лоске, после которого дети должны выйти на тематику урока.

Активизация раннее изученного лексического материала «праздники и каникулы».


Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку.

Познавательные:_проблемная_ситуация:_соотнесение_предметов_с_их_значением_согласно_заданной_ситуации._Личностные'>Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

Регулятивные:

- принимать и сохранять уч. задачу;

- определять цель своих учебных действий;

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

III. Этап построение проекта выхода из затруднений.

Ребята, мы теперь умеем с вами подписывать открытки на различные праздники.

Я вам предлагаю вам еще раз посмотреть на экран, назвать праздники, к которым дети нарисовали открытки.
Ребята, а теперь посмотрите на доску? Что мы видим?

А что необычного в этих предложениях? Что вас удивило?
Итак, ребята, как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?


Дети отвечают.


Дети отвечают, что предложения.

Дети отвечают – изменение артикля.

Мы должны научиться изменять артикль.

На слайде открытки к праздникам, которые дети знают.
Имена существительные в винительном падеже в предложении.

Учащиеся научится определять неизвестную им информацию.

Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

-умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-формулирование проблемы;

IV. Этап реализации построенного проекта.


  1. Начнём. Ребята, давайте прочитаем теперь предложения и найдем в них имена существительные.

  2. Как изменились артикли?


  1. Ребята, посмотрите у нас не в предложениях чего-то не хватает. Вы сейчас писатели и вам надо дописать предложения.

  2. Работа в тетради (составьте предложения по образцу).

Физминутка.

Eins, zwei, drei, vier

Alle,alle turnen wir.



  1. А теперь давайте расскажем друг другу, чтобы мы хотели подарить другу, маме на праздник.

1. Ученики читают предложения, находят существительные, называют вслух.

2. Составляют и заполняют таблицу в тетради
Выполняют упражнения на доске.


Выполняют упражнения в тетради.

Проводят сами физкультминутку.

Отвечают на вопросы по цепочке. Составляют мини-диалоги.



Образец мини-диалога

(см. учебник)

Учащиеся познакомятся с новой лексикой.

Познавательные:

-самостоятельное  выделение и формулирование цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;


V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Итак, посмотрим, что же мы запомнили и проверим.


Рассказывают таблицу, реконструируют предложения, составляют свои.

На доске предложения.



Учащиеся могут назвать изменение артикля по родам в винительном падеже.

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические:

-подведение под понятия.

Личностные:

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

– Какую проблему вы поставили в начале урока?

- Вы решили проблему нашего урока?

- Как вы оцениваете наш урок? Почему? С каким настроение вы уходите с урока? Если настроение ваше хорошее, то поставьте веселый смайлик, если же нет и вам было трудно, то грустный.

Я поставлю вам оценки

Домашнее задание: учить грамматику, рт с.17 №6

Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор.








Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя, одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.