Файл: Занятие 2 Тема занятия Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 516

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие 2

Тема занятия: Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста.

Цель занятия: научиться работать с основной документацией воспитателя, формировать навыки и умения разработки документации с учетом видов и требований к её оформлению; закрепление знаний о моделях методического сопровождения индивидуального развития и образовательного маршрута педагога, об источниках, способах обобщения, представления и распространения педагогического опыта, формирование умения применять их; приобретение практического опыта и закрепление знаний о требованиях к материалам сайта дошкольной образовательной организации, научиться проектировать совместную деятельность детей, родителей и воспитателя, оформлять и размещать проекты и его результаты на странице группы сайта ДОО.

ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов – 2.

Решите педагогическую задачу:

Вы входите в состав рабочей группы педагогов по проверке качества работы воспитателей дошкольной образовательной организации. Вам представлен примерный перечень основной документации педагога.

Вопросы:

  1. Ознакомьтесь с примерным перечнем основной документации педагога.

  2. Заполните таблицу, отражающую основную документацию воспитателя. Укажите все необходимые документы воспитателя, их принадлежность и содержательную часть.



Таблица – Анализ документации группы





п/п

Полное наименование документа

Цель заполнения документа

Содержательная часть документа

1

Должностная инструкция воспитателя


Регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности воспитателя детского сада, права и ответственность педагога, а также его взаимоотношения и связи по должности в дошкольном образовательном учреждении.


1.Общие положения. 2.Должностные обязанности. 3.Права воспитателя. 4.Ответственность воспитателя. 5.Взаимодействия и связи по должности. 6.Заключительные положения.


2

Инструкция по охране жизни и здоровья детей


Инструкция по организации охраны жизни и здоровья воспитанников при проведении продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, ручной труд, конструирование)


определяет требования к персоналу и содержанию помещений, оборудования, инвентаря, а также порядок организации педагогической деятельности.


3

Инструкция по охране труда


Устанавливает порядок выполнения работ или служебных обязанностей, обеспечивающий безопасность персонала.


Сборник инструкций по охране труда в детском саду для всех должностей, составленных на основании методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных Минтруда.


4

Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (с изменениями на 8 ноября 2022 года) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.


Обеспечение государственного равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; — обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; — сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.


это документ Законодательства Российской Федерации определяющий, как происходит дошкольное обучение. Здесь описано, что входит в процесс обучения, какими оно обладает особенностями.


5

Рабочая программа воспитания


Нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания воспитания, особенности организации воспитательного процесса.


Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Приложение: примерный календарный план воспитательной работы. Методический документ, определяющий комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в школе, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.


6

Календарно-тематическое планирование


заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.


Работа с родителями.

Обогащение развивающей среды в группе.

Утренняя гимнастика, виды ходьбы, подвижная игра.

Сюжетно-ролевая игра с перечислением цели игры, атрибутов и игровых ролей.

Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.

Планирование утреннего отрезка времени.

При планировании индивидуальной работы необходимо уточнять вид деятельности, его цель и с кем конкретно из детей педагог планирует данную работу.

Беседа – тема, цель, вопросы, оборудование (если необходимо), кому адресована.

Игры – какие (название), цель, атрибуты (материалы) проводятся с подгруппой детей и рассчитаны на индивидуальную работу с ребёнком.

Планирование режимных моментов. Художественное слово (ясельная, младшая, средняя группы). Планирование учебных занятий. Планирование прогулок


7

Расписание занятий


Способствует систематизации работы с воспитанниками в течение месяца.


таблица, которая содержит перечень занятий по дням недели. Способствует систематизации работы с воспитанниками в течение месяца.


8

Педагогическая диагностика


Изучение динамики достижений детей по всем

направлениям развития.


Результаты диагностики детей в начале и в конце образовательного процесса. 1 этап. Нормативно-установочный. 2 этап. Диагностический. 3 этап. Итоговый.


9

Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (с изменениями на 8 ноября 2022 года) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.


РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.


Комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых.


10

Портфолио воспитателя


подтверждает его квалификацию и стремление повышать уровень знаний. Содержит дипломы, грамоты, благодарственные письма, сертификаты о прохождении дополнительного обучения.


1.Общие сведения (личные данные, ЭССЕ, документы об образовании и повышении квалификации). 2.Работа по самообразованию. 3.Участие в методических мероприятиях. 4. Участие в профессиональных конкурсах. 5.Наличие публикаций. 6.Проектная деятельность. 7.Достижения воспитанников. 8.Результаты педагогической деятельности. 9.Фотогалерея.


11

Папка по самообразованию.


Документ, который доказывает желание педагога заниматься самообразованием, творческим развитием.


Темы по самообразованию с указанием цели.


12

Паспорт группы.


Отражение работы группы, а также важнейшие показатели ее деятельности и отражает ее направленность (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная).


Структура, условия, содержание работы группы


13

Табель посещаемости детей.


Для правильной организации питания детей и начисление родительской платы в зависимости от посещаемости ребенка, а также отследить заболеваемость воспитанников и беспричинные пропуски.


Наименование и номер группы. ФИО ребенка. Причины отсутствия.


14

Режим дня группы.


Для обеспечения психоэмоционального, физического и интеллектуального развития ребёнка.


Список оздоровительных процедур, которые воспитатель проводит с детьми.


15

Утренний фильтр


Обязательный утренний осмотр ребенка медицинским работником или воспитателем с целью выявления заболевших детей. По прогнозам экспертов, это поможет снизить риск возникновения и распространения инфекции в дошкольных учреждениях, особенно в периоды эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ


Наименование и номер группы. ФИО ребенка. Состояние здоровья ребенка при приходе в группу. Причины отсутствия.


16

Работа с родителями.


Для организации мероприятий с родителями: консультации, семинары, семейные гостиные, беседы, совместные праздники.


План работы на год. Формы мероприятий: консультации, семинары, семейные гостиные, беседы, совместные праздники


17

Протоколы родительских собраний группы.


Для ведения протоколов мероприятий.


Тетрадь протокола группы с указанием мероприятий.





Перечень основной документации воспитателя

1. Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя (срок хранения – постоянно).

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

2. Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по возрастным группам.

2.2. Рабочая программа воспитания.

2.3. Календарно-тематическое планирование.

2.4. Расписание занятий.

2.5. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика, мониторинг интегративных качеств) (срок хранения – 5 лет).

2.6. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с возрастной группой.

2.7. Портфолио воспитателя (находится в группе или в методическом кабинете дошкольной образовательной организации (срок хранения – постоянно).

2.8. Творческая папка по самообразованию (срок хранения – постоянно).

2.9. Паспорт группы.

3. Документация по организации работы с воспитанниками группы.

3.1.Табель посещаемости детей (табель посещаемости прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью).

3.2. Режим дня группы на тёплый и холодный периоды года.

3.3. Утренний фильтр (только для детей до 3-х лет) и в эпидемиологический период во всех группах.

4.Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников.

4.1. Протоколы родительских собраний группы.

ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов – 4.

Презентация отдельным файлом.

ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов – 2.

Одним из вариантов повышения квалификации педагога могут быть творческие и проблемные педагогические группы.

Вас включили в рабочую группу педагогов по проблеме «Документация воспитателя в группе».

Рассмотрите предложенную циклограмму воспитательно-образовательной работы в группе и разработайте на этой основе методические рекомендации для воспитателей дошкольной образовательной организации по теме «Календарно-тематическое планирование воспитателя в группе».

Таблица – Циклограмма воспитательно-образовательной работы (средняя группа)



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

1. Беседа Обыгрывание игровой

Ситуации - «В мире вежливых слов»

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Трудовое поручение - Мытьё цветов и поддонов.

3.Гимнастика язычка Упражнение на звукопроизношение.

- «Звуки природы».


1. Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь). Индивидуальная работа - «Волшебная удочка» (на угадывание слов по УМК).

2. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая игра

- «Колобок» (по технологии Су-Джок терапии для закрепления названий лесных зверят).

3. Самостоятельная художественная деятельность Рисование карандашами, мелками по желанию.


1. Беседа. Беседа - «Опасные предметы» (пользоваться

Осторожно).

Беседа об опасных ситуациях, возможных контактах с незнакомыми людьми. - «Незнакомец звонит в дверь» (на примере сказки «Волк и семеро козлят»).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Посадка лука (наблюдение за ростом в течение месяца).

3. Дидактическая игра с правилами. Дидактическая игра

- «Дерево, кустарник, цветок» (бег врассыпную

по команде воспитателя)


1.Индивидуальная работа (ОО «Познавательное развитие»)

Индивидуальная работа Игра-забава - «Наша улица через цветные стёкла». 2. Словесные игры. «Ищи зайчика» (употребление в

речи предлогов под, за, около, справа, слева); - «Где находится мишка?»

3.Самостоятельная художественная деятельность. Рассказывание стихотворений о весне, о маме.



1  Д/и (ОО «Познавательное развитие»)

Дидактическая игра-путешествие - «Остров загадок»

(разгадывание описательных загадок). - «Бывает-не бывает». - «Летает-не летает» 2.Индивидуальная работа (изодеятельность) - «Рисование цветными карандашами»

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций. Рассматривание картин, альбомов, иллюстрации

- «Дети идут в школу», - «Весна пришла»,

- «Овощи и фрукты», - «Вессенние работы в

Огороде».


Прогулка

1.Наблюдение за растительным миром. Наблюдение за деревьями на территории детского сада (чем отличаются от цветов, травы; обратить внимание, что у дерева один ствол, много веток).

2. Труд Расчистка участка от остатков снега, сбор

прошлогодних листьев.

3.Индивидуальная работа. Танцевально-ритмические упражнения

- прямой галоп.

- пружинка.

- кружение по одному.

- кружение в парах.

- ритмично хлопать в ладоши.

- подскоки.

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Сюжетно- ролевые игры с выносным материалом по желанию детей.

5. Подвижная игра (бег) - «Мы веселые ребята» (игра в догонялки)


1.Наблюдение за животным миром. Наблюдение за кошкой

(отметить её окрас, отличительные особенности; это животное, птица или рыба. Доказать. Это дикое или домашнее животное?

Каких ещё домашних животных вы знаете).

2. Труд - Рытье канавок лопаточками для осушения участка под присмотром воспитателя.

3.Индивидуальная работа. Танцевально-ритмические упражнения

- прямой галоп.

- пружинка.

- кружение по одному.

- кружение в парах.

- ритмично хлопать в ладоши.

- подскоки.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Сюжетно- ролевые игры с выносным материалом по желанию детей.

5. Подвижная игра (прыжки) - «Зайцы и волк» (ловкость, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.


1.Наблюдение за явлениями общественной жизни.

Наблюдение за пешеходами (кто такие пешеходы, двигаются по пешеходной дорожке, не спеша, внимательны при переходе, оглядываются по сторонам) 2. Труд - Рытье канавок лопаточками для осушения участка под присмотром воспитателя.

3.Индивидуальная работа. Танцевально-ритмические упражнения

- прямой галоп.

- пружинка.

- кружение по одному.

- кружение в парах.

- ритмично хлопать в ладоши.

- подскоки.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Игры с выносным материалом (кегли, мячи, скакалки).

5. Подвижная игра (эстафеты) - «Мяч через сетку»

(бросать мяч через сетку друг другу, двумя руками снизу.


1.Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за небом (в ясную погоду оно синее, голубое, яркое; в пасмурную погоду серое, затянуто облаками).

2. Труд. - Расчистка участка от остатков снега, сбор

прошлогодних листьев, уборка экологической тропы.

3.Индивидуальная работа.

- опиши предмет.

- закончи предложение.

- что было потом?

- из чего это

сделано?(дерево, бумага, ткань, резина, метал).

- разучивание стихотворения И.Токмаковой «Весна».

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Игры на развитие основных видов движений (бег, прыжки, ходьба).

5.Подвижная игра (с лазанием) Игра «Долезь до гнезда». Дети должны добратьься до гнезда на наступая на землю, по камушкам, дощечкам, лесенке.


1.Наблюдения за трудом взрослых. Наблюдение за трудом дворника (зачем надо убирать мусор, чем мы можем помочь, с помощью каких инструментов

дворник убирает территорию).

2. Труд (санитарная уборка участков). Подготовка клумбы к посадке растений.

3.Индивидуальная работа. Танцевально-ритмические упражнения

- прямой галоп.

- пружинка.

- кружение по одному.

- кружение в парах.

- ритмично хлопать в ладоши.

- подскоки.

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). - Игры с выносным материалом (кегли, мячи, скакалки).

5.Народные игры. «Лошадки».

У детей лошадки на палочке. Дети скачут прямым галопом по залу в разных направлениях под текст:

«Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу.

Если хочешь, прокачу».

С окончанием слов дети ходят по залу и отдыхают.


Вечер

1.Сюжетно-ролевая игра. « Семья».

2.Конструктивные игры. Конструирование из Лего.

3.Самостоятельная деятельность. Рисование цветными

карандашами

- «Дождевые облака» (округлые формы; движение руки слева направо)

- «Дождик» (наносить штрихи).


1. Сюжетно-ролевая игра. «Праздник 8 Марта». «Мастерим подарок маме».

2.Интеллектуальные игры. Игра «Путешествие в мир сказок»

3. Самостоятельная деятельность. - «Дорисуй узор» (развитие

чувства симметрии с последующим разрисовыванием).

- «Закончи картинку» (дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить).


1. Минутка тишины - Чтение художественной литературы по программе.

2.Игры с правилами. - «Хромая лиса» игра с правилами (умение собраться в круг).

3.Самостоятельная художественная деятельность. Рисование мелками по желанию.


1. Сюжетно-ролевая игра. «Большой концерт для кукол»

2.Хозяйственно-бытовой труд Трудовое поручение

- Мытье цветов и поддонов.

- Мытьё игрушек.

- Стирка кукольного белья

3. Самостоятельная деятельность. Рисование цветными

карандашами

- «Дождевые облака» (округлые формы; движение руки слева направо)

- «Дождик» (наносить штрихи).

1. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин»

2.Хозяйственно-бытовой труд Создание безопасных

условий для труда:

- Расчистка дорожки к кормушке. Кормление птиц.

- Коллективный труд на участке.

3. Строительные игры. Игры со строительным

материалом.






Таблица – Циклограмма воспитательно-образовательной работы (старшая, подготовительная группы)



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

1. Беседа - «Папа, мама и я – дружная семья» (старшая

Группа), - «Моя счастливая семья»

(подготовительная группа).

- «Мои добрые дела».

- «Семейные традиции».

- «Праздник всей семьёй».

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Наблюдение — Рассматривание видоизменённых стеблей

растений (ползучий, цепляющийся, вьющийся, прямой).

3.Гимнастика язычка Артикуляционная гимнастика

- «Весёлый язычок» (подготовить артикуляционный

аппарат детей к произношению звуков).



1. Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь). - «Будь внимательным» (кукла скажет «Поми…», а вы скажете «дор», получится «помидор»;

слова для работы: паро-ход, та-релка. Вино-град, ко-рова, ша-рик, лягуш-ка, пету-шок).

- «Доскажи словечко» (ра-ра-ра, начинается игра).

- «Звуковые часы» (определить первый звук).

- «Птицы с птенчиками» (различать мягкие и твёрдые согласные).

2. Пальчиковая гимнастика.– «Улей».

Вот маленький улей, где пчелы (дети сжимают пальчики в кулак), Спрятались, никто их не увидит. Вот они показались из улья (отгибают по одному пальчику), Раз, два, три, четыре,

пять, з-з-з-з-з-з!

3. Самостоятельная художественная деятельность. Рисование солнышка, облаков.


1.Беседа.- «Лекарства друзья, лекарства враги».

- «Когда домашние животные бывают опасны» (контакты с животными иногда могут быть опасными, даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего-то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. - Ловля солнечных зайчиков. - Наблюдение за побелкой

Деревьев. Экспериментирование - «Когда сильнее греет

солнце?».

3. Дидактическая игра с правилами.- «Каких фигур не

достает» (упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков,

свойственных фигурам каждой из групп). - «Заполни квадрат» (упорядочивание предметов по различным

признакам).

1.Индивидуальная работа (ОО «Познавательное развитие»)

- «Музыкальные стульчики» (дети ходят по кругу, на стульчиках музыкальные инструменты, с окончанием мелодии берут тот инструмент, который лежит перед

Ним). 2. Словесные игры.- «Составь предложение из трёх слов» (автомобиль, мокрый, едет). - «Игра в слова» (мячмячи, кукла-куклы). Речевое упражнение на

речевое внимание - «Заводные игрушки» (развивать

Артикуляционный аппарат; дважды повторяют первый слог и все слово: гри-гри-грибок, лес-лес-лесок).

3.Самостоятельная художественная деятельность. Рассказывание стихотворений о весне, о маме.



1.Д/и (ОО «Познавательное развитие»)

- «Который, по счету» (закрепить навыки порядкового счета в пределах 10).

- «Игра с полосками» (учить пользоваться словами «до» и «после»). - «Каких фигур не достает» (упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп). 2.Индивидуальная работа (изодеятельность) - «Рисование цветными карандашами»

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций. Рассматривание картин, альбомов, иллюстрации

- «Дети идут в школу», - «Весна пришла»,

- «Овощи и фрукты», - «Вессенние работы в

Огороде».


Прогулка

1.Наблюдение за растительным миром.Наблюдение

- за деревьями (ель, сосна). (показать детям деревья:

березу, ель, сосну, разобрать отличительные признаки;

у ёлочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя); еловая веточка — лапа; сравнить, ель с белой березкой).

2. Труд - Коллективный труд на участке по уборке территории.

3.Индивидуальная работа. Дидактическая игра - «Что изменилось?» Отгадайте, какой овощ я загадала. «Он зеленый, овальный, шершавый, твердый, его едят свежим и соленым».

Словесная игра - «Угадай-ка» - Листья осенью (что делают?, а Весной?)

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Сюжетно- ролевые игры с выносным материалом по желанию детей.

5. Подвижная игра (бег) - Подвижная игра - «Весенние цветочки» (на веранде рассыпаны бумажные подснежники:

нарциссы и тюльпаны (все «цветы» в одинаковом количестве; детям дают по ведерку или корзинке; по

сигналу один собирает только подснежники, второй

- нарциссы, а третий – тюльпаны; выигрывает тот,

кто быстрее справится с заданием).


1.Наблюдение за животным миром. Наблюдение - за собакой

(устанавливать связь между особенностями внешнего вида,

поведением животных и условиями зимнего сезона).

Загадка:

Проживает во дворе, В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает.

(Дворняжка).

Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью,

тонким чутьём, острым слухом. Она никогда не бросит своего хозяина, никогда не предаст его. Но есть собаки, которые

живут только на улице, во дворе у хозяина. Таких называют – дворняжки. Они охраняют дом и хозяйство человека. А

человек ухаживает за ним, кормит, убирает за ним. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут лакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят мясо с косточкой.

2. Труд - Помощь детям младшей группы в уборке участка от

прошлогоднего мусора. - Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. - Участие в перекопке земли.

3.Индивидуальная работа. Дидактическая игра - «Рассмотри и опиши» (наблюдать за природными явлениями, видеть красоту пейзажа; дети рассматривают и описывают предложенные

воспитателем растения). Вопросы для беседы:

- Из чего состоит дерево? - На каких деревьях появились почки, а на каких нет? - Почему? - Для чего дереву листочки?

- На каких деревьях не бывают почки?

Старшая группа. - «Узнай по описанию» - (умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое).

Вопросы для беседы:

- После какого времени года начинается весна? (После зимы) - Назовите первый месяц весны? (Март) - А что принесла нам

весна? Какие ее приметы мы наблюдаем в природе? - О чем поют и чему радуются птички? - Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям? - Как называется первые весенние цветы? - Какие цвета внесла весна в природу? (Голубой, зеленый, желтый). Подготовительная группа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Сюжетно- ролевые игры с выносным материалом по желанию детей.

5. Подвижная игра (прыжки) -- «Ловля бабочек»

Из детей выбирается 4 «ловца». Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети – «бабочки». На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки в сад полетели» дети – «бабочки» летают - бегают по всей площадке. На слово

воспитателя «ловцы!» два ребенка, держась за руки, стараются

поймать бабочку: окружить его, соединив свободные руки.

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни. Наблюдение - за работой младшего воспитателя (формирование представлений о необходимости и пользе

труда взрослых, желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим) 2. Труд - - Коллективный труд на участке по уборке

Территории.

3.Индивидуальная работа. - «Угадай кто за кем»

(между, за, впереди, сзади). - «Найди такой же предмет» (соотносить объёмные формы с плоскостными формами)

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Игры с выносным материалом (кегли, мячи, скакалки).

5. Подвижная игра (эстафеты) - «Угадай кто за кем»

(между, за, впереди, сзади). - «Найди такой же предмет» (соотносить объѐмные формы с плоскостными формами) умении двигаться приставным шагом боком).


1.Наблюдение за неживой природой. - за первыми листьями на деревьях

Художественное слово:

Выбрались из почек Первые листочки,

Радуются солнцу, Не поймут со сна:

- Неужели это...Неужели лето?

- Нет, еще не лето, Но уже — весна!

Обратить внимание на то, что после зимнего сна

оживает каждое дерево.

2. Труд. -- Подготовка грядок к посеву семян. Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).

3.Индивидуальная работа.

Дидактическая игра - «Когда это бывает?»

(закрепить представления о сезонных изменениях в природе; воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится).

Вопросы для беседы:

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой месяц наступил?

- Какой был месяц раньше?

- Назовите первые признаки весны?

- Назовите первые весенние цветы?

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Игры на развитие основных видов движений (бег, прыжки, ходьба).

5.Подвижная игра (с лазанием) Игра «Долезь до гнезда». Дети должны добратьься до гнезда на наступая на землю, по камушкам, дощечкам, лесенке.


1.Наблюдения за трудом взрослых. Наблюдение за трудом дворника (зачем надо убирать мусор, чем мы можем помочь, с помощью каких инструментов

дворник убирает территорию).

2. Труд (санитарная уборка участков). Подготовка грядки к посадке лука.

3.Индивидуальная работа по развитию

связной речи

- «Он-она» (мальчик Саша прыгал, девочка

Саша прыгала; девочка Саша рисовала, мальчик

Саша рисовал; девочка Саша ела, мальчик Саша

ел).

- «Два – две» (ваза – две вазы, стул – два стула,

вишня – две вишни).

4.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). - Игры с выносным материалом (кегли, мячи, скакалки).

5.Народные игры. «Городки».



Вечер

1.Сюжетно-ролевая игра.- магазин «Подарки для мамы»

- «Едем к бабушке поздравить с праздником».

«Парикмахерская» - «Делаем причёску для праздника».

2.Конструктивные игры. Конструирование из Лего.

3.Самостоятельная деятельность. Рисование цветными

Карандашами - «Дождевые облака» (округлые формы; движение руки слева направо) - «Дождик» (наносить штрихи).


1. Сюжетно-ролевая игра. - «Банк» - "Космонавты"

( расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»

2.Интеллектуальные игры. Игра «Путешествие в мир сказок»

3. Самостоятельная деятельность. - «Дорисуй узор» (развитие

чувства симметрии с последующим разрисовыванием).

- «Закончи картинку» (дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить).


1. Минутка тишины - Чтение художественной литературы по программе.

2.Игры с правилами. - «Не боимся мы кота» (водящий - кот, все остальные мыши; кот садится на пол спит; мыши взявшись за руки идут по кругу, и говорят:

Тра – та–та, тра– та–та, не боимся мы кота!

По сигналу «Кот проснулся!» - мыши убегают, а кот их

догоняет).

3.Самостоятельная художественная деятельность. Рисование мелками по желанию.


1. Сюжетно-ролевая игра. - Сюжетно-ролевые игры с

куклами, кукольной посудой, машинками.

2.Хозяйственно-бытовой труд Трудовое поручение

- - «Стираем салфетки» (учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и тжимать салфетки,

Продолжать формировать культуру труда).

3. Самостоятельная деятельность. (лепка).

- «Рыбки» ( лепить приемом вытягивания).

- «Курица и цыплята» (лепить скульптуру из цилиндров и шаров разного размера и объема, приемом составления и вытягивания). - Лепка по замыслу (использовать знакомые приемы лепки).

1. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин», «Больница», «Школа»

2.Хозяйственно-бытовой труд Создание безопасных

условий для труда:

- Расчистка дорожки к кормушке. Кормление птиц.

- Коллективный труд на участке.

3. Строительные игры. Игры со строительным

материалом.




Оформите письменный ответ в следующем формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.


ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов – 2.

Одним из направлений деятельности педагога по самообразованию является изучение опыта педагогов.

Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал по теме «Представление педагогического опыта».

Авторское право на видео принадлежит Бражниковой Л.А., ссылка на видео на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=a4J2zGE3jU8. Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=a4J2zGE3jU8.

Воспроизвести видео

Внимательно просмотрите предложенный учебный видеоматериал «Представление педагогического опыта Бражниковой Л.А.». Проанализируйте проведенное педагогическое мероприятие. Для выполнения задания рекомендуется использовать предложенный перечень критериев положительного педагогического опыта воспитательной работы.

Таблица – Критерии положительного педагогического опыта воспитательной работы



Критерии положительного педагогического опыта

Характеристика критериев

1. Актуальность

Соответствие:

  • социальному заказу государства, общества,

  • концепции воспитания детей идеям современной педагогической науки, передовой практике воспитательной работы.

2. Значимость

Опыт должен представлять значимый интерес для определённых категорий специалистов, типов учреждений, регионов; решать задачи воспитательной работы, вытекающие из социального заказа государства, общества в области воспитания, интересов личности учащегося.

3.Научная обоснованность

Соответствие практической деятельности положениям современной науки в области воспитания.

4. Эффективность

Позитивные качественные результаты использования в практике воспитательной работы (по данным мониторинга).

5. Новизна

Отсутствие аналогов в практике воспитательной работы.

6. Стабильность

Использование опыта даёт на протяжении определённого времени положительные результаты.

7. Рациональность

Опыт должен предполагать наименьшие затраты сил при наибольшем эффекте.

8. Воспроизводимость

Идеи обобщаемого опыта должны быть применимы в массовой практике воспитательной работы.

9. Креативность

Наличие атмосферы творчества, радости, подъёма.