Файл: Занятие 2 Тема занятия Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 517
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ проведенного педагогического мероприятия необходимо провести самостоятельно и изложить собственные выводы. Используйте возможные клише фраз:
1. Изучил(а) …
2. Ознакомился (ась) с …
3. Расширил(а) имеющиеся представления о …
4. Взял(а) за основу для разработки …
Оформите письменный ответ в следующем формате: не менее одной страницы печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Я внимательно просмотрела предложенный учебный видеоматериал «Представление педагогического опыта Бражниковой Л.А.». Изучила данное педагогическое мероприятие. Ознакомилась с технологией организации эксперементальной деятельности детей как основным направлением в педагогической деятельности, что соответсвует концепции воспитания детей, идеям современной педагогической науки, передовой практике воспитательной работы. Данная опытно-экспериментальная деятельность дошкольников выполняет основную цель — развитие свободной творческой личности ребенка и выполняются задачи развития:
-
развитие творческого воображения и мышления; -
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; -
развитие коммуникативных навыков; -
развитие познавательных способностей.
Подготовка к занятиям включает в себя подбор материала и дидактических пособий. С учетом конкретно решаемых задач на занятии организуется пространственная среда, которая обеспечивает рациональность в размещении оборудования и материалов. В данном мероприятии учтены интересы и потребности детей в изучении и освоении нового. Каждое занятие, каждый опыт помогает освоить новый материал на практике. Детям нравится сам процесс эксперементирования, поэтому созданная мини-лаборатория помогает развитию личности дошкольников.
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов – 2.
Решите педагогическую задачу:
В «Школе молодого педагога» обсуждались вопросы взаимоотношений воспитателя и воспитанников.
Были высказаны следующие суждения:
-
«Педагог живой человек и у него могут быть разные чувства, поэтому одинаково он относиться к детям никогда не будет». -
«Воспитатель не должен избирательно относиться к детям, они все равны, и ко всем нужно относиться одинаково ровно». -
«Дети разные, есть симпатичные и не очень. Надо любить всех, ведь они не виноваты, что такими родились». -
«Да, дети разные, и чувства у взрослого могут быть разные, но педагог не должен показывать своего отношения, своих симпатий. Чувства надо уметь скрывать! В этом – искусство педагога».
Вопросы:
1. С какими суждениями вы можете согласиться, с какими не согласны? Представьте подробный ответ с рекомендациями для молодых педагогов по данной теме.
2. Составьте буклет для педагогов с целью выработки единых подходов к воспитанию детей дошкольного возраста. Данный буклет вы можете использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.
Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 3,5 страниц печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа. Буклет рекомендуется оформить с графическим сопровождением.
Я не соглашусь с двумя первыми высказываниями, потому что воспитатель должен хорошо и внимательно относиться ко всем детям, но не равнодушно. С детьми надо уметь разговаривать, уметь уговорить их сделать что-то хорошее, уметь отговорить от чего-то плохого. Детей почаще надо хвалить, но тоже только за дело, иначе они будут думать, что все, что они делают, хорошо; стимулировать их за хорошие дела.
Третье и четвертое высказывания мне более близки, они отражают правильное отношение воспитателя к детям.
Для взаимоотношений воспитателя и воспитанников должны быть созданы все условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивая его эмоциональное благополучие, помогая детям продуктивно реализовывать индивидуальный путь развития.
Отношения детей с воспитателем занимает в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если они не складываются. Основой отношений воспитателя с воспитанниками является соблюдение нравственных норм, доверие и внимание к внутреннему миру ребенка, проявление доброты и сердечности к нему.
Все начинается с воспитателя, с его умения организовать с детьми педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. Педагог – это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ребенок их перенимает. Таким образом, необходимо найти ответ на вопрос: как построить взаимоотношения с воспитанником, чтобы взаимодействие с ним позволяло получать максимальный результат в сфере образования, воспитания и личностного развития, и в то же время оставалось бы перспективным для дальнейшего конструктивного общения. Ответом на этот вопрос может стать модель взаимодействия «воспитатель – воспитанник», назначение которой – оптимизировать воспитательный процесс.
Основой взаимоотношений является доверительное и внимательное отношение к внутреннему миру ребенка, доброта и сердечность взрослого. Это способствует результативному сотрудничеству между ними, дает возможность правильно оценить состояние души малыша, понять и принять его привычки и манеры поведения, быть мудрым проводником в его настроении и переживании.
Воспитатель для ребенка — это друг, который может поделиться своими знаниями, мудростью и опытом.
Задача воспитателя — создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ребенка, для формирования у него положительных самоощущений, уверенности в своих силах, доверия к миру и людям, инициативности и активной любознательности.
Воспитатель не должен выравнивать детей и придерживаться одного шаблона, стандарта, а должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, ориентируясь на его интересы. Общение с детьми должно вестись с учетом характера и привычек каждого ребенка.
Ребенок — это полноправный участник совместной деятельности и его главное условие для формирования будущей личности и развития творческого потенциала, снижение эмоциональных переживаний и конфликтных ситуаций.
Действия воспитателя не должны содержать в себе признаки подавления инициативности и самостоятельности детей. Отношения должны быть основаны на уважении и требовательности. Необходимо формировать у детей чувства «мы».
В процессе общения и установления взаимоотношений необходимо научить ребенка культуре слушания. Уметь не только слушать, но и слышать другого человека — это важнейший фактор общенияф и понимания друг друга.
Любой педагог работающий с детьми дошкольного возраста должен владеть умением слушать. Гармония в отношениях — и есть цель всей педагогической работы.
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов – 3.
Решите педагогическую задачу:
Вы являетесь молодым педагогом и готовитесь к выступлению на педагогическом семинаре дошкольного образования по теме «Интернет-ресурсы в помощь воспитателю».
Представьте информационный материал в виде таблицы «Полезные интернет-ресурсы в работе воспитателя ДОО» (не менее 10 ресурсов).
В таблице ниже представлен пример заполнения одного полезного ресурса для педагогов, который можно использовать в ответе.
В качестве помощи при выполнении задания предлагается использовать следующие методические рекомендации:
-
Укажите наименование интернет-ресурса (столбец 2). -
Укажите его электронный адрес (столбец 3). -
Сформулируйте цель использования педагогами в своей практической деятельности (столбец 4). -
Опишите содержание интернет-ресурса (столбец 5).
Таблица – Полезные интернет-ресурсы в работе воспитателя ДОО
-
№
п/п
Наименование Интернет-ресурса
Электронный адрес
Цель
Описание содержания Интернет-ресурсов
Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
Изучение, анализ и применение для разработки основной образовательной программы дошкольного образования.
Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
Сайт российского образования
http://www.edu.ru/
быть в курсе последних новостей образования: какие постановления вступают в силу, какие рекомендации дают для работы. На федеральном портале регулярно публикуют официальные новости и ведомственные решения .
Сайт касается всех направлений образования, но для воспитателей есть отдельный раздел “Дошкольники”.
Журнал “Современное дошкольное образование”
https://sdo-journal.ru/
Журнал относится к научным изданиям и предназначен для воспитателей и родителей. Особый акцент придается практической работе с детьми.
Редакция рассматривает работы специалистов, которые соответствуют правилам и формату журнала. При желании воспитатель может предложить свою работу для публикации. Статья должна быть научно-популярной, учебно-методической или практико-ориентированной. И освещать проблемы развития дошкольников и дошкольного образования в России и за ее пределами.
Журнал “Дошкольник”
http://doshkolnik.ru/
Каждый выпуск посвящен определенным темам, которые можно увидеть на обложке журнала. На сайте кроме журнала можно найти материалы по любому предмету для дошкольника.
Материалы представлены в формате игр, презентаций, лекций и поделок. Воспитатели могут не только черпать идеи для занятий с этого ресурса, но и делиться своим опытом. Для этого нужно подать заявку в редакцию. На сайте авторы публикуются бесплатно, а за возможность публиковаться в журнале нужно заплатить, но после одобрения статьи можно получить сертификат публикации.
Образовательная социальная сеть
http://nsportal.ru/
Пользователи создают группы по интересам для общения на важные для них темы. Функционал сайта позволяет на основе групп организовать крупные образовательные проекты. Кроме этого на сайте в общем доступе находится библиотека полезных материалов для воспитателей - видео и аудиозаписи по разным предметам, игры и планы уроков.
На ресурсе NSportal воспитатель может легко создать свой мини-сайт или сайт детского сада. Для этого не нужны специальные технические навыки. На сайте можно публиковать статьи, новости и объявления, создавать обсуждения и добавлять фотографии. Другие воспитатели могут комментировать статьи автора и общаться друг с другом на форуме. Форум живой и активный, поэтому можно быстро получить ответ на интересующий вопрос.
Развивающие онлайн-игры “Играемся”
ДетскийСад.ру
https://www.igraemsa.ru/
игры на внимание и память, на логику и мышление, раскраски, пазлы, загадки и другие интересные задания. Их разрабатывали профессиональные детские психологи и иллюстраторы.
детские обучающие компьютерные игры разной сложности. Приятный дизайн сайта и игр располагает задержаться на нем и попробовать разные форматы. Дети моментально увлекаются этими играми. И конечно, они помогают развитию ребенка.
ДетскийСад.ру
http://detskiysad.ru/
На сайте есть много полезных разделов для родителей и воспитателей. По ним удобно ориентироваться, чтобы выбрать материалы интересующей вас тематику.
Воспитателям стоит обратить внимание на раздел “Семья и дети”. Там опубликованы интересные статьи о физическом развитии детей, о детской гигиене, о значении игр в обучающем процессе, об организации праздников в детском саду, о детских болезнях и детской психологии.
Сайт “Воспитатель”
http://vospitatel.com/
Воспитатель может взять здесь готовые уроки. В них нет лишней информаци - удобные для восприятия тексты по делу, красивые изображения и яркие заготовки для игр и заданий. Именно такие материалы лучше всего подходят для проведения занятий с дошкольниками. Кроме планов уроков, на сайте есть загадки, тестирования и другие интерактивные форматы взаимодействия по разным предметам.
На сайт загружены конспекты занятий по различным категориям. Ресурсом удобно пользоваться из-за приятного дизайна и понятной классификации.
Для воспитателей
http://www.detsadd.narod.ru
Помощь воспитателю
На этом портале с простым дизайном много полезной информации. Воспитатель может скачать материалы для занятий, игры, загадки, презентации и даже книжки. Все материалы очень яркие и доступны для скачивания в pdf-формате. Из недостатков - нет четкого распределения литературы и презентаций по темам. Придется постараться, чтобы найти книгу на конкретную тему. С материалами к урокам такой проблемы нет. Есть четкая структура, но внешний вид инструкций к урокам не очень презентабельный. Мало изображений.
Портал готовых презентаций и шаблонов
http://prezentacii.com/detskie/
готовых презентаций и шаблонов
Помощь в подготовке презентаций
Педагогическое общество России
http://www.pedobsh.ru
Помощь педагогам
статьи, новости и объявления, создавать обсуждения и добавлять фотографии. Другие воспитатели могут комментировать статьи автора и общаться друг с другом на форуме. Форум живой и активный, поэтому можно быстро получить ответ на интересующий вопрос.
-