Файл: Занятие 2 Тема занятия Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 517

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Анализ проведенного педагогического мероприятия необходимо провести самостоятельно и изложить собственные выводы. Используйте возможные клише фраз:

1. Изучил(а) …

2. Ознакомился (ась) с …

3. Расширил(а) имеющиеся представления о …

4. Взял(а) за основу для разработки …

Оформите письменный ответ в следующем формате: не менее одной страницы печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Я внимательно просмотрела предложенный учебный видеоматериал «Представление педагогического опыта Бражниковой Л.А.». Изучила данное педагогическое мероприятие. Ознакомилась с технологией организации эксперементальной деятельности детей как основным направлением в педагогической деятельности, что соответсвует концепции воспитания детей, идеям современной педагогической науки, передовой практике воспитательной работы. Данная опытно-экспериментальная деятельность дошкольников выполняет основную цель — развитие свободной творческой личности ребенка и выполняются задачи развития:

  • развитие творческого воображения и мышления;

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • развитие познавательных способностей.

Подготовка к занятиям включает в себя подбор материала и дидактических пособий. С учетом конкретно решаемых задач на занятии организуется пространственная среда, которая обеспечивает рациональность в размещении оборудования и материалов. В данном мероприятии учтены интересы и потребности детей в изучении и освоении нового. Каждое занятие, каждый опыт помогает освоить новый материал на практике. Детям нравится сам процесс эксперементирования, поэтому созданная мини-лаборатория помогает развитию личности дошкольников.


ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов – 2.

Решите педагогическую задачу:

В «Школе молодого педагога» обсуждались вопросы взаимоотношений воспитателя и воспитанников.

Были высказаны следующие суждения:

  1. «Педагог живой человек и у него могут быть разные чувства, поэтому одинаково он относиться к детям никогда не будет».

  2. «Воспитатель не должен избирательно относиться к детям, они все равны, и ко всем нужно относиться одинаково ровно».

  3. «Дети разные, есть симпатичные и не очень. Надо любить всех, ведь они не виноваты, что такими родились».

  4. «Да, дети разные, и чувства у взрослого могут быть разные, но педагог не должен показывать своего отношения, своих симпатий. Чувства надо уметь скрывать! В этом – искусство педагога».




Вопросы:

1. С какими суждениями вы можете согласиться, с какими не согласны? Представьте подробный ответ с рекомендациями для молодых педагогов по данной теме.

2. Составьте буклет для педагогов с целью выработки единых подходов к воспитанию детей дошкольного возраста. Данный буклет вы можете использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 3,5 страниц печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа. Буклет рекомендуется оформить с графическим сопровождением.

Я не соглашусь с двумя первыми высказываниями, потому что воспитатель должен хорошо и внимательно относиться ко всем детям, но не равнодушно. С детьми надо уметь разговаривать, уметь уговорить их сделать что-то хорошее, уметь отговорить от чего-то плохого. Детей почаще надо хвалить, но тоже только за дело, иначе они будут думать, что все, что они делают, хорошо; стимулировать их за хорошие дела.

Третье и четвертое высказывания мне более близки, они отражают правильное отношение воспитателя к детям.

Для взаимоотношений воспитателя и воспитанников должны быть созданы все условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивая его эмоциональное благополучие, помогая детям продуктивно реализовывать индивидуальный путь развития.

Отношения детей с воспитателем занимает в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если они не складываются. Основой отношений воспитателя с воспитанниками является соблюдение нравственных норм, доверие и внимание к внутреннему миру ребенка, проявление доброты и сердечности к нему.

Все начинается с воспитателя, с его умения организовать с детьми педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. Педагог – это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ребенок их перенимает. Таким образом, необходимо найти ответ на вопрос: как построить взаимоотношения с воспитанником, чтобы взаимодействие с ним позволяло получать максимальный результат в сфере образования, воспитания и личностного развития, и в то же время оставалось бы перспективным для дальнейшего конструктивного общения. Ответом на этот вопрос может стать модель взаимодействия «воспитатель – воспитанник», назначение которой – оптимизировать воспитательный процесс.



Основой взаимоотношений является доверительное и внимательное отношение к внутреннему миру ребенка, доброта и сердечность взрослого. Это способствует результативному сотрудничеству между ними, дает возможность правильно оценить состояние души малыша, понять и принять его привычки и манеры поведения, быть мудрым проводником в его настроении и переживании.

Воспитатель для ребенка — это друг, который может поделиться своими знаниями, мудростью и опытом.

Задача воспитателя — создать условия для раскрытия индивидуальности каждого ребенка, для формирования у него положительных самоощущений, уверенности в своих силах, доверия к миру и людям, инициативности и активной любознательности.

Воспитатель не должен выравнивать детей и придерживаться одного шаблона, стандарта, а должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, ориентируясь на его интересы. Общение с детьми должно вестись с учетом характера и привычек каждого ребенка.

Ребенок — это полноправный участник совместной деятельности и его главное условие для формирования будущей личности и развития творческого потенциала, снижение эмоциональных переживаний и конфликтных ситуаций.

Действия воспитателя не должны содержать в себе признаки подавления инициативности и самостоятельности детей. Отношения должны быть основаны на уважении и требовательности. Необходимо формировать у детей чувства «мы».

В процессе общения и установления взаимоотношений необходимо научить ребенка культуре слушания. Уметь не только слушать, но и слышать другого человека — это важнейший фактор общенияф и понимания друг друга.

Любой педагог работающий с детьми дошкольного возраста должен владеть умением слушать. Гармония в отношениях — и есть цель всей педагогической работы.

ЗАДАНИЕ 6

Максимальное количество баллов – 3.

Решите педагогическую задачу:

Вы являетесь молодым педагогом и готовитесь к выступлению на педагогическом семинаре дошкольного образования по теме «Интернет-ресурсы в помощь воспитателю».

Представьте информационный материал в виде таблицы «Полезные интернет-ресурсы в работе воспитателя ДОО» (не менее 10 ресурсов).

В таблице ниже представлен пример заполнения одного полезного ресурса для педагогов, который можно использовать в ответе.


В качестве помощи при выполнении задания предлагается использовать следующие методические рекомендации:

  1. Укажите наименование интернет-ресурса (столбец 2).

  2. Укажите его электронный адрес (столбец 3).

  3. Сформулируйте цель использования педагогами в своей практической деятельности (столбец 4).

  4. Опишите содержание интернет-ресурса (столбец 5).



Таблица – Полезные интернет-ресурсы в работе воспитателя ДОО





п/п

Наименование Интернет-ресурса

Электронный адрес

Цель

Описание содержания Интернет-ресурсов



Журнал «Обруч»


http://www.obruch.ru/

Изучение, анализ и применение для разработки основной образовательной программы дошкольного образования.

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.



Сайт российского образования



http://www.edu.ru/

быть в курсе последних новостей образования: какие постановления вступают в силу, какие рекомендации дают для работы. На федеральном портале регулярно публикуют официальные новости и ведомственные решения .

Сайт касается всех направлений образования, но для воспитателей есть отдельный раздел “Дошкольники”.



Журнал “Современное дошкольное образование”


https://sdo-journal.ru/

Журнал относится к научным изданиям и предназначен для воспитателей и родителей. Особый акцент придается практической работе с детьми.

Редакция рассматривает работы специалистов, которые соответствуют правилам и формату журнала. При желании воспитатель может предложить свою работу для публикации. Статья должна быть научно-популярной, учебно-методической или практико-ориентированной. И освещать проблемы развития дошкольников и дошкольного образования в России и за ее пределами.



Журнал “Дошкольник”


http://doshkolnik.ru/



Каждый выпуск посвящен определенным темам, которые можно увидеть на обложке журнала. На сайте кроме журнала можно найти материалы по любому предмету для дошкольника.

Материалы представлены в формате игр, презентаций, лекций и поделок. Воспитатели могут не только черпать идеи для занятий с этого ресурса, но и делиться своим опытом. Для этого нужно подать заявку в редакцию. На сайте авторы публикуются бесплатно, а за возможность публиковаться в журнале нужно заплатить, но после одобрения статьи можно получить сертификат публикации.



Образовательная социальная сеть


http://nsportal.ru/


Пользователи создают группы по интересам для общения на важные для них темы. Функционал сайта позволяет на основе групп организовать крупные образовательные проекты. Кроме этого на сайте в общем доступе находится библиотека полезных материалов для воспитателей - видео и аудиозаписи по разным предметам, игры и планы уроков.

На ресурсе NSportal воспитатель может легко создать свой мини-сайт или сайт детского сада. Для этого не нужны специальные технические навыки. На сайте можно публиковать статьи, новости и объявления, создавать обсуждения и добавлять фотографии. Другие воспитатели могут комментировать статьи автора и общаться друг с другом на форуме. Форум живой и активный, поэтому можно быстро получить ответ на интересующий вопрос.



Развивающие онлайн-игры “Играемся”

ДетскийСад.ру


https://www.igraemsa.ru/


игры на внимание и память, на логику и мышление, раскраски, пазлы, загадки и другие интересные задания. Их разрабатывали профессиональные детские психологи и иллюстраторы.

детские обучающие компьютерные игры разной сложности. Приятный дизайн сайта и игр располагает задержаться на нем и попробовать разные форматы. Дети моментально увлекаются этими играми. И конечно, они помогают развитию ребенка.



ДетскийСад.ру


http://detskiysad.ru/

На сайте есть много полезных разделов для родителей и воспитателей. По ним удобно ориентироваться, чтобы выбрать материалы интересующей вас тематику.

Воспитателям стоит обратить внимание на раздел “Семья и дети”. Там опубликованы интересные статьи о физическом развитии детей, о детской гигиене, о значении игр в обучающем процессе, об организации праздников в детском саду, о детских болезнях и детской психологии.



Сайт “Воспитатель”


http://vospitatel.com/

Воспитатель может взять здесь готовые уроки. В них нет лишней информаци - удобные для восприятия тексты по делу, красивые изображения и яркие заготовки для игр и заданий. Именно такие материалы лучше всего подходят для проведения занятий с дошкольниками. Кроме планов уроков, на сайте есть загадки, тестирования и другие интерактивные форматы взаимодействия по разным предметам.

На сайт загружены конспекты занятий по различным категориям. Ресурсом удобно пользоваться из-за приятного дизайна и понятной классификации.



Для воспитателей

http://www.detsadd.narod.ru

Помощь воспитателю

На этом портале с простым дизайном много полезной информации. Воспитатель может скачать материалы для занятий, игры, загадки, презентации и даже книжки. Все материалы очень яркие и доступны для скачивания в pdf-формате. Из недостатков - нет четкого распределения литературы и презентаций по темам. Придется постараться, чтобы найти книгу на конкретную тему. С материалами к урокам такой проблемы нет. Есть четкая структура, но внешний вид инструкций к урокам не очень презентабельный. Мало изображений.



Портал готовых презентаций и шаблонов

http://prezentacii.com/detskie/

готовых презентаций и шаблонов

Помощь в подготовке презентаций



Педагогическое общество России

http://www.pedobsh.ru

Помощь педагогам

статьи, новости и объявления, создавать обсуждения и добавлять фотографии. Другие воспитатели могут комментировать статьи автора и общаться друг с другом на форуме. Форум живой и активный, поэтому можно быстро получить ответ на интересующий вопрос.