Файл: Занятие 2 Тема занятия Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 518

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ 7

Максимальное количество баллов – 3.



  1. «Берегите лес!»

  2. Цель данного пособия: формирование человека нового типа с

новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия

своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить

гармонии с природой, ответственность за лес и его обитателей.

  1. Задачи:

- донести до сознания детей, что лес – наше богатство;

- уточнить представление детей о значении леса в жизни человека;

- развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление,

познавательно - исследовательскую деятельность;

- закрепить правила поведения в лесу;

- воспитывать осознанное уважительное, бережное отношение к

природе.

  1. Средняя группа от 4-5лет

  2. Содержание дидактического пособия «Лэпбук «Берегите лес!»»:

Игра «Какие бывают леса?»

Цель: закрепить знания о хвойном и лиственном лесе.

2. Игра «От чего лес грустит и чему радуется»

Цель: формировать представление детей о том, что человек обязан заботится о природе.

3. Игра «С какой ветки детки?»

Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

4. Игра «Что сначала, что потом»



Цель: определить правильную последовательность картинок, составить рассказ.

5. Обучающие карточки «Экологические знаки»




Данные экологические знаки используются в работе с детьми при обсуждении ситуаций, требующих природоохранных действий, правил поведения людей в природе (какие действия людей направлены на уничтожение природы, последствия от этих действий для растений, животных, самих людей).

6. Игра «Давайте, дошколята, природу охранять»

Цель: закрепление знаний об охране объектов природы.

7. Обучающие карточки «Правила поведения в лесу»

Цель: способствовать формированию экологической культуры, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, ответственность за окружающий нас мир.

8. Игра «Этого не следует делать в лесу».

Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, животных, птицах; повторить правила поведения в лесу.

9. Дидактический материал для обсуждения с детьми «Кому нужны деревья в лесу», «Как лесник заботится о лесе», «Зачем люди ходят в лес».

Цель: расширять первоначальное представление детей об экологии и природе в целом; способствовать освоению основ экологической грамотности; развивать мышление, познавательную активность.

ЗАДАНИЕ 8.

Максимальное количество баллов – 7.

Разработайте совместный проект воспитателя, детей и родителей на тему «В здоровом теле – здоровый дух». Описание проекта и результатов его реализации предполагается на странице группы сайта ДОО.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Разработайте совместный проект для всех участников образовательного процесса.

  2. Оформите паспорт проекта по предложенной схеме.



Схема – Паспорт педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»





Тема проекта

В здоровом теле – здоровый дух

Вид проекта

познавательно-творческий, групповой, среднесрочный

Возраст детей

дошкольники

Актуальность проекта

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это – основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

Цель проекта

Формировать представления о здоровом образе жизни, подвести к сознанию потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Задачи проекта

Задачи для детей: 1. Формировать представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. 2. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

3.Расширять представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

4.Знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Задачи для родителей: 1. Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; 2. Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ. 3. Повысить степень осознанности родителями своих прав и обязанностей по отношению к своему ребенку. 4. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. 5.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы

Задачи для воспитателей: 1. Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.

2.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов педагогов, родителей и детей, способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду. 3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом; 4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и

работать в команде.

Продукт проекта

1.Выставка детского творчества родителей и детей « Я здоровым быть хочу!».

2.Фотовыставка о проектной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух!»

3.Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «В здоровом теле-здоровый дух» (защита проектов, отчет на родительском собрании.) 4.Стенгазета: «Мы юные спортсмены!»

5.Статья на сайт о работе над проектом.

Сроки реализации

неделя

Практическая значимость проекта

Этот проект поможет детям осознать важность здоровья в нашей жизни




1. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.                                                                                          

 2. Формулировка цели и задач.                                                                                      3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.                                                                                                   4. Создание творческой группы.                                                                                         5. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.                                                                                                                 6. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).                                                                               7. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.                                                                                                                           8. Разработка сценария мероприятия.                                                                     9.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.                      создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды

привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2. Основной этап:

   


Содержание деятельности

Срок

                  Деятельность

Результат

          Детей

Родите-

лей

1.Беседы на тему: «Внимание, опасно!» «Почему заболел Мишутка?»  «Чистота и здоровье» «Полезные и вредные привычки» «Как я буду заботиться о своём здоровье» «Первая помощь»

Октябрь ноябрь

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Помощь в организа-

ции.

Дети с удовольствием участвуют в беседах,

отвечают на поставленные вопросы.

2.Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «В магазин за полезными продуктами», «Кукла Катя простудилась»

                         

Октябрь ноябрь

Во время игр дети обогащают свои знания

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания

3.Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, о личной  гигиене, о спортсменах.

Октябрь

ноябрь

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания

4Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи (фрукты)». «Разложи на тарелках разные продукты», «Правила гигиены», «Детское лото».

Октябрь

ноябрь

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания

5.Познавательные занятия: «Петрушка-физкультурник», «У медведя  во бору грибы, ягоды беру». «Что растет на грядке?» «Во саду ли в огороде», «Витамины для здоровья».

Октябрь

ноябрь

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания

6.Организованная образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Дети делают зарядку», «На яблоне поспели яблоки»

Лепка: «Грибы», «Лимоны и апельсины», «Огурец и свекла».

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Октябрь

ноябрь

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Поощрение за результаты творчества

Выставка детского творчества  для родителей.

7.Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; Ю. Тувим «Овощи»; М. Безруких «Разговор о правильном питании»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Александрова «Купание»; «Потёмки», «Умывалочка», загадки, пословицы.                                                               Заучивание стихотворенийпотешек: «Водичка, водичка», «Расти коса, до пояса»

Октябрь

ноябрь

Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи. 

Подбор книг. Повторение стихов дома.

 Развитие речи и обогащения словаря детей

  1. 8.Разучивание физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, воздушное закаливание, гимнастика после сна, дорожка «здоровья».

Октябрь

ноябрь

Развитие физических качеств.




Развитие физических качеств.

9.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Принеси игрушку», «Не опоздай», «Беги к флажку», «Мыши и кот», « По ровненькой дорожке», «Кто дальше бросит мешочек?», « Попади в круг», « Подбрось повыше»,   « Наседка и цыплята», « Мыши в кладовой»,« Допрыгни до бабочки», «Пузырь»                                                                                                                                             Пальчиковая гимнастика:         «Мы капусту рубим».

Октябрь

ноябрь

Дети с удовольствием играют в подвижные игры.

Помощь в подборе материала.

Развитие физических качеств

                                                 10.Экскурсия в медицинский кабинет

  1.  

Октябрь

Обогащение и расширение знаний детей




Дети обогащают свои знания

  1. 11.Просмотр презентаций: «Уроки Мойдодыра», «Если хочешь быть здоровым…»

Октябрь

ноябрь

Дети с удовольствием смотрят презентации.

Помощь в подборе материала.

Дети обогащают свои знания

 

12.Итоговое мероприятие-

Спортивное развлечение «Мы юные спортсмены!»

.

Октябрь

Дети с удовольствием участвуют в развлечении

Приобретение сюрпризного момента для детей. Праздничное оформление группы и зала.

Праздничное настроение

18.Работа с родителями:                                              Папка – передвижка для родителей: «Народные средства лечения  детей»  

Консультации: «Закаливание в домашних условиях», «Спортивный уголок дома».

Октябрь




Расширение и обогащение знаний родителей




13.Подготовка презентации к защите проекта, заметка на сайт МКДОУ д/с №8

Ноябрь




Просмотр на родительском собрании.





3. Заключительный этап:

1.Оформление паспорта проекта.

2.Выставка детского творчества, оформление папки-передвижки, стенгазет.

3.Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.                          

4.Выставка рисунков детей и родителей «Я хочу быть здоровым!                                                              

5. Подготовка презентации к защите проекта и отчета на родительском собрании.

6.Развлечение «Мы юные спортсмены!»

7.Защита проекта.