ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 368
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» ПО ГОДАМ ИЗУЧЕНИЯ
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века
Литература народов Российской Федерации
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века
Литература народов Российской Федерации
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века
Литература конца XIX — начала XX века
Литература первой половины XX века
Литература второй половины XX века
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века
Литература первой половины XX века
Литература второй половины XX века
Литература первой половины XIX века
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы
87
| | Составлять лексические и историко-куль турные комментарии. Обобщать материал о поэте и истории создания поэмы с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета. Анализировать сюжет поэмы, тематику, проблемати- ку, идейно-художественное содержание. Формулиро- вать вопросы по тексту произведения. Использовать различные виды пересказа. Характеризовать героя поэмы, выявлять художественные средства создания художественных образов. Выявлять фольклорные традиции в поэме, определять художественные функции фольклорных мотивов, образов, поэтиче- ских средств с занесением информации в таблицу. Характеризовать способы создания комического в произведении. Соотносить идейно-художественные особенности поэмы с реалистическими принципами изображения человека и жизни. Анализировать форму выражения авторской позиции. Выявлять в поэме признаки лирики и эпоса. Давать аргументиро- |
М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (2 ч) | ванный письменный ответ на проблемный вопрос. Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское отно- шение к прочитанному. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участво- вать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Обобщать материал о писателе и истории создания произведения с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета. Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художествен- |
ное содержание рассказа. Формулировать вопросы по
88
Примерная рабочая программа
Продолжение табл.
Тематический блок/раздел | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| | тексту произведения. Характеризовать и сопоставлять основных героев рассказа, выявлять художественные средства их создания. Различать образы рассказчика и автора-повествователя. Анализировать форму выражения авторской позиции. Выявлять особенно- сти жанра рассказа-эпопеи. Соотносить содержание произведения с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Давать аргументиро- ванный письменный ответ на проблемный вопрос. Сопоставлять текст произведения с его экранизацией, обсуждать и писать рецензии. |
А. И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор» (2 ч) | Воспринимать и выразительно читать литературное произведение. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирова- ния). Участвовать в коллективном диалоге. Состав- лять лексические и историко-культурные коммента- рии. Обобщать материал о писателе и истории создания произведения с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интер- нета. Анализировать сюжет, тематику, проблемати- ку, идейно-художественное содержание рассказа. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать и сопоставлять основных героев произведения, выявлять художественные средства |
ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы
89
| | их создания. Различать образы рассказчика и автора-повествователя. Анализировать форму выражения авторской позиции. Соотносить содержа- ние произведения с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Давать аргументи- рованный письменный ответ на проблемный вопрос. Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстни- ков. |
Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века (не менее двух). Например, произведения Е. И. Носова, А. Н. и Б. Н. Стру- гацких, В. Ф. Тендрякова, Б. П. Екимова и др. (2 ч) | Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературные произведения. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Использовать различные виды пересказа. Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Обобщать материал о писателе и исто- рии создания произведения с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интер- нета. Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности. Характеризовать и сопоставлять героев произведения, определять художественные средства их создания. Выявлять нравственную проблематику произведения. Анали- зировать различные формы выражения авторской позиции. Давать аргументированный письменный ответ на проблемный вопрос. Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников. |
90
Примерная рабочая программа
Продолжение табл.
Тематический блок/раздел | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Напри- мер, произведения В. П. Аста- фьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж. Сэлин- джера, К. Патерсон, Б. Кауфман и др.). (2 ч) | Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературные произведения. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Использовать различные виды пересказа. Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Обобщать материал о писателе и истории создания произведения с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета. Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности. Характеризовать и сопоставлять героев произведения, определять художественные средства их создания. Выявлять нравственную проблематику произведения. Анали- зировать различные формы выражения авторской позиции. Давать аргументированный письменный ответ на проблемный вопрос. Сопоставлять текст произведения с его экранизацией, обсуждать и писать рецензии. |
Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трёх стихотворений). Например, стихотворения Н. А. Заболоцко- го, М. А. Светлова, М. В. Иса- ковского, К. М. Симонова, | Эмоционально воспринимать и выразительно читать стихотворение (в том числе по наизусть). Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Подбирать и обобщать материалы о поэте с использо- ванием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета. Устно или письменно отвечать |
ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы
91
| Р. Г. Гамзатова, Б. Ш. Окуджа- вы, В. С. Высоцкого, А. А. Воз- несенского, Е. А. Евтушенко, Р. И. Рождественского, И. А. Бродского, А. С. Кушнера и др. (1 ч) | на вопросы (с использованием цитирования). Уча- ствовать в коллективном диалоге. Составлять лекси- ческие и историко-культурные комментарии. Анали- зировать тематику, проблематику, художественные особенности лирического произведения. Характери- зовать лирического героя стихотворения. Сопостав- лять стихотворения одного и разных авторов по заданным основаниям. Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендаци- ям учителя и сверстников. Участвовать в разработке проектов по литературе ХХ века (по выбору обучаю- щихся). |
Зарубежная литература (5 ч) | У. Шекспир. Сонеты (один-два по выбору). Например, № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и др. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору). Ж.-Б. Мольер. Комедия «Меща- нин во дворянстве» (фрагменты по выбору) (5 ч) | Воспринимать и выразительно читать произведения с учётом их родо-жанровой специфики. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Подбирать и обобщать материалы о писателях, а также об истории создания произведений с исполь- зованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета. Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни и человека, характерными для различных историче- ских эпох. Характеризовать сюжеты эпических и драматических произведений, их тематику, пробле- матику, идейно-художественное содержание. Состав- лять характеристики персонажей, в том числе сравнительные, используя схему и таблицу. Анали- зировать ключевые эпизоды драматических произве- дений. Выявлять черты лирического героя и художе- ственные особенности лирического произведения. |