Файл: Дипломный проектработа тема работы Социальные приоритеты удовлетворения потребительского спроса на лекарства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 203

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

67

Постоянное улучшение и развитие. Мы меняемся, динамика роста позволяет оставаться лучшими.

Мы уважаем личность и порядочность каждого человека.

Мы поощряем честность, способность соблюдать нормы и правила компании, уважение к делам компании и к ее сотрудникам [28].
SWOT-анализ
—стратегический метод планирования является определение факторов внутренней и внешней среды организации и разделения их на четыре категории: Сильные стороны (сильные стороны), слабые стороны
(слабые стороны), возможности (возможности) и угрозы (угрозы). Сильные стороны (S) и слабые (W) стороны внутренней среды являются факторами при анализе объекта (то есть те, на самом объекте могут влиять); возможности (O) и угрозы (T) являются внешние факторы окружающей среды (то есть, те, которые могут повлиять на внешний объект и в котором объект не контролируется).
Сильные стороны SWOT- анализ: это универсальный метод, который применим к широкому кругу отраслей экономики и управления. Он может быть адаптирован к объекту исследования на любом уровне (продукта, компании, региона, страны и т.д.).
Недостатки SWOT-анализ показывает только общие факторы. Конкретные меры по достижению этих целей должны быть разработаны отдельно.
Стратегический метод планирования является определение факторов внутренней и внешней среды организации и разделения их на четыре категории: сильные стороны (сильная сторона), слабые (слабые стороны), возможности
(возможности) и угроз (угроз). Сильные стороны (S) и слабые (W) стороны внутренней среды являются факторами при анализе объекта (то есть те, на самом объекте могут влиять); возможности (O) и угрозы (T) являются внешние факторы окружающей среды (то есть, те, которые могут повлиять на внешний объект и в котором объект не контролируется).

68
Проведем анализ ООО «Аптека Вита» г.Северск пр.Коммунистический 38,
Приложение М, таблица 6.
 Сильные стороны:
1) Открытый доступ в аптеке;
2) Квалифицированные сотрудники;
3) Интернет ресурс;
4) Косметический центр;
5) График работы (8-22);
6) Аптека находиться на остановке (центр города);
7) Ортопедический центр;
8) Диабетическое питание;
9) Работают 3-и кассы;
10)
Удобная система скидок.
 Слабые стороны:
1) Низкая заработная плата;
2) Один специалист по ортопедии и косметики;
3) Высокие цены;
4) Оборудование перегружено;
5) Молодой коллектив;
6) Открытый доступ в аптеке.
Рассмотрим конкурента
«Губернская аптека» г.Северск. пр.Коммунистический 64 , Приложение Н,таблица 7.
 Сильные стороны:
1) Низкие цены;
2) Квалифицированные сотрудники;
3) Аптека находиться на остановке ;
4) Рядом взрослая и детская поликлиника, платная клиника;
5) Высокая заработная плата.
 Слабые стороны:


69 1) Большая конкуренция (4 аптеки рядом);
2) Закрытый доступ;
3) График работы(8:00-20:00, в воскресенье выходной);
4) Работают 2-е кассы;
5) Большие очереди;
6) Медленное обслуживание.
Из представленных таблиц в Приложении М и Н, мы видим что коммерческие аптеки имеют больше сильных сторон, чем муниципльные аптеки.
Так как главная цель комерчиской аптеки – прибыль, а муниципльной - обеспечение лекарственными средствами населения.

70
3
Анализ компанента социальной ответственности ООО «Аптека
Вита»
Студенту:
Группа
ФИО
З-3401
Соколова Алёна Александровна
Институт
Институт электронного обучения
Кафедра
Экономика
Уровень
образования
Направление
080103_Национальная экономика
Исходные данные к разделу «Социальная ответственность»:
 Положения и рекомендации по корпоративной и социальной ответственности используемые в российской практике
 Внутренняя документация предприятия, официальной информации различных источников, включая официальный сайт предприятия, отчеты
1. ГОСТ Р ИСО 26000-2010 «Руководство по социальной ответственности».
Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 20000-
2010 «Guidance on social responsibility».
2. Серией международных стандартов систем экологического менеджмента
ISO 14000. Центральным документом стандарта считается ISO 14001
«Спецификации и руководство по использованию систем экологического менеджмента».
3. GRI (Global Reporting Initiative) – всемирная инициатива
4. Добровольной отчетности. SA 8000 – устанавливает нормы ответственности работодателя в области условий труда.
- www.aptekavita.ru
Перечень вопросов, подлежащих исследованию, проектированию и разработке:
Анализ факторов внутренней социальной ответственности:
− безопасность труда;
− стабильность заработной платы;
−поддержание социально значимой заработной платы;
−дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников;
− развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы
подготовки и повышения квалификации;
− оказание помощи работникам в критических ситуациях
.
− безопасность труда;
− стабильность заработной платы;
−поддержание социально значимой заработной платы;
− развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации;
Анализ факторов внешней социальной ответственности
:
−спонсорство и корпоративная благотворительность;
− содействие охране окружающей среды;
−взаимодействие с местным сообществом и местной властью;
− готовность участвовать в кризисных ситуациях;
− ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных
товаров), и т.д.
−спонсорство и корпоративная благотворительность;
−взаимодействие с местным сообществом и местной властью;


71 1. Определение стейкхолдеров организации:
- внутренние и внешние стейкхолдеры организации;
- краткое описание и анализ деятельности стейкхолдеров организации.
1. Внутренние: сотрудники предприятия, покупатели, медицинские представители, поставщики.
Внешние: местное население, организации вблизи аптеки.
Аптека находиться в жилом доме, и все первые этажи расположены под магазины.
2. Определение структуры программы КСО
- Наименование предприятия;
- Элемент;
- Стейкхолдеры;
- Сроки реализации мероприятия;
- Ожидаемый результат от реализации мероприятия.
2. -ООО «Аптека Вита»,
-Благотворительные пожертвования,
Корпоративное волонтерство ,
Социально-ответственное поведение,
Денежные гранты.
-Местное население, сотрудники организации.
-Помощь и реклама, забота о населении, повышение квалификации сотрудников.
3. Определение затрат на программы КСО
-расчет бюджета затрат на основании анализа структуры программы КСО
3. Итого-2 049 500 рублей
4. Оценка эффективности программ и выработка рекомендаций
4. Все программы КСО полностью обхватывают интересы стейкхолдеров.
Оценка эффективности:
•социально-ответственное поведение- фирма заботиться о сотрудниках компании, стимулирующие надбавки дают больше стимула для качественной и творческой работы сотрудников.
•корпоративное волонтерство- социальная адаптация фирмы в обществе.
•благотворительные пожертвования- имидж фирмы, узнаваемость бренда.
Дата выдачи задания для раздела по линейному графику
12.01.2016
Задание выдал консультант:
Должность
ФИО
Ученая степень,
звание
Подпись
Дата
Доцент
Черепанова Н.В. к.ф.н.,доцент
Задание принял к исполнению студент:
Группа
ФИО
Подпись
Дата
З-3401
Соколова Алёна Александровна

72
Корпоративная социальная ответственность – международная бизнес- практика, которая прочно вошла в корпоративное управление в конце XX века.
В настоящее время внедрение мероприятий КСО становится неотъемлемой частью успешной компании.
Социальная ответственность бизнеса – концепция, согласно которой бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного продукта/услуги, добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом.
Анализ компонента социальной ответственности корпорации ООО
«Аптека Вита» г.Северск пр.Коммунистический 38 1) Определение стейкхолдеров организации
Таблица 8 – Стейкхолдеры организации
Прямые стейкхолдеры:
Косвенные стейкхолдеры:
Сотрудники предприятия
Местное население
Покупатели
Организации в близи аптеки
Медецинские представители
Поставщики
Вывод: Аптека охватывает большой сегмент прямых стейкхолдеров из-за своей деятельности. Аптека находиться в жилом доме, и все первые этажи расположены под магазины (Налоговая, Сбербанк России, цветочный магазин и т.д.), следовательно, расположение косвенные стейкхолдеров положительно влияет на аптеку.


73 2) Определение структуры программ КСО
Таблица 9- Определение структуры программ КСО
Элемент
Стейкхолдеры Сроки
Ожидаемый реализации результат мероприятия от реализации мероприятия
Благотворительные пожертвования
Местное население ежегодно
Помощь и реклама
Корпоративное волонтерство
Местное население ежегодно
Забота о населении
Социально- ответственное поведение
Сотрудники предприятия ежегодно
Повышение квалификации сотрудников
Денежные гранты
Сотрудники предприятия ежегодно
Повышение квалификации сотрудников
С 2003 года компания «Аптека Вита» оказывала благотворительную помощь различным организациям Томска, Северска и Томской области. Среди тех, кому была предоставлена поддержка:

Томский Богородице - Алексиевский монастырь;
 приход Святой Троицы;
 церковь Покрова Пресвятой Богородицы, с. Рыбалово;
 приход в честь иконы Божьей Матери «Всецарица», с. Подгорное;

Томская Епархия РПЦ;

Свято - Никольский монастырь;
 клуб многодетных семей Октябрьского района г.Томска;

74
 студенты Сибирского государственного медицинского университета
(СГМУ);

Томская региональная общественная организация инвалидов
«Диабетическая ассоциация»;

Томская городская ассоциация детей-инвалидов «Милосердие»;

Департамент общ. образования Томской обл. ОГБОУДОД "Обл. центр дополнительного образования детей МБОУДОД дом детства и юношества "Наша Гавань";

Благотворительный фонд "Мир моей мечты", помощь в организации проекта: "Прибери мою планету";

МООУ Санаторно-лесная школа;

Профессиональное училище № 19;

Детский дом №48 г. Москва;

Отделение срочной социальной помомщи Областного государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения
ЗАТО Северск»;

Благотворительный фонд им. Алены Петровой;

Общ. организации инвалидов ЗАТО Северск "Ровесники";

Городской комитет ветеранов ВОВ;
 другие организации.
3) Определение затрат на программы КСО
Таблица 10 – Затраты на мероприятия КСО
№ Мероприятие
Единица
Цена
Стоимость измерения реализации на планируемый
Период (год)
1
Интернет сайт
-
-
-
2
Выпуск газет
1 шт\рубль 12 5000*12= 60 000 рублей


75 3
Конкурс
«Лучший сотрудник» рубль
1500 1500*200=
300 000 рублей
4
Новогоднее поздравления:
 Детей,
 Сотрудников. Подарки
500 200 500*100= 50 000 рублей,
200*200=
40 000р.
5
Праздники:
 Медицинского работника;
 8 марта;
 23 февраля. рубль
1000руб\чел.
50 руб.\чел.
100 руб.\чел
1000*200=
200 000 50*170= 8500 100*30= 3000 6
День рождения сотрудника
Рубль
500 рублей
500*200 чел=
100 000 рублей
7
Благотворительные пожертвования рубль
-
-
8
Корпоративное волонтерство
Чел\день
10\1000 10*1000*24дня=
240 000 9
Социально- ответственное поведение чел
-
Затраты берет обучающая фирма
10
Реклама (в газетах, радио) рубль
1000 рублей 1000*48=48 000 11
Конкурсы для покупателей подарки
100 100*10 000=
1 000 000
Итого:
2 049 500 рублей

76
«Аптека Вита» регулярно устраивает розыгрыши ценных призов среди своих покупателей, выступает в качестве спонсора различных конкурсов и праздников, посвященных детям, семье, пропаганде здорового образа жизни и спорта.
Среди них:
 вечернее шоу «Электроаптека»;
 региональные отборочные туры конкурсов «Маленькая красавица» и
«Мисс Россия»;
 спортивный праздник «Папа, мама, я - дружная семья»;
 конкурс «Краса Университета»;
 благотворительный концерт детских творческих коллективов "Счастливое детство";
 профессиональный конкурс "Старому Томску - молодые кадры";
 спортивно-творческий фестиваль "Севеоские зори" для лиц с ограниченными возможностями общ. организации инвалидов ЗАТО
Северск;
 ежегодный томский карнавал и другие.
4) Оценка эффективности программ и выработка рекомендаций
 Программа КСО соответствует целям ООО «Аптека Вита». Главная ценность нашей компании – наши клиенты. Мы работаем для тех, кто нас окружает. Довольный клиент сегодня – наше благополучие завтра. Все клиенты для нас значимы. Все: наши взаимоотношения, взаимодействия внутри компании, социальная активность - все подчинено главному интересу - интересу клиента.
 Для аптеки преобладает внешнее КСО, так как от этого зависит прибыль организации.
 Все программы КСО полностью обхватывают интересы стейкхолдеров.
 Реализуя программы КСО фирма получает:

77
 социально-ответственное поведение- фирма заботиться о сотрудниках компании, стимулирующие надбавки дают больше стимула для качественной и творческой работы сотрудников.
 корпоративное волонтерство- социальная адаптация фирмы в обществе.
 благотворительные пожертвования- имидж фирмы, узнаваемость бренда.
 Фирма несет умеренные затраты на мероприятия КСО, результаты стоят потраченных средств. Бренд фирмы становиться более узнаваем, и работать в ООО «Аптеке Вита» престижно.
 Компания ООО «Аптека Вита» растет и со временем может взять больше КСО программ, такие как социальные инвестиции. В этом направлении уже пошли первые шаги. Открытие «Социальных аптек», минимальная наценка на препараты, прибыль за счет продажи объемов товара.