Файл: Практическая работа 2Построение математических моделей и обоснованный выбор математического аппарата для решенияреальных проблем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Практическая работа №2«Построение математических моделей и обоснованный выбор математического аппарата для решенияреальных проблем»





  1. Повторите учебный материал по теме: «Развитие компетенции попостроениюматематическихмоделейиобоснованноговыбораматематического аппарата длярешенияреальныхпроблем».

  2. Наосновепредложеннойнижеинформационнойчастиучебногозадания(контекстной задачи) разработайте:

а)тестовыевопросы(закрытогоиоткрытоготипа)изадания,направленныенаразвитиекомпетенции«Построениематематическихмоделейиобоснованныйвыборматематическогоаппаратадлярешенияреальных проблем». Формулировки вопросов должны быть однозначными икорректными. К тестовым вопросам закрытого типа необходимо привестиправильные ответы, к тестовым вопросам открытого типа - элементы ответовикритерииоценивания.

Задание1




Информационнаячасть





Длясозданияклумбыплощадью10кв.мвгородскомпаркенеобходимылуковицы тюльпанов и нарциссов. Плотность посадки луковичных растенийна1кв.мследующая:тюльпаны–15-18шт.,нарциссы–12-15шт.

Озеленителирешилиразбитьклумбу,4площадикоторойзанимаютнарциссы,

5

аостальнуючасть–тюльпаны.Тюльпаны и нарциссыпродаются в упаковках по 5 штук. Одна упаковка тюльпанов стоит 500рублей,а нарциссов 450 рублей

а) Дополните условие и поставьте вопрос к контекстной задачетак,чтобывпроцессеработыснейможнобылоразвиватьумениематематизации данных

ОТВЕТ: Какую минимальную сумму заплатят за весь посадочный материал?

1)108002)30003)138004)3350
б) Разработайте задание на математизацию данных, которые можнобудетиспользоватьвпроцессе работынадконтекстной задачей.


ОТВЕТ: Нарциссы занимают 4/5 всей площади,тогда тюльпаны 1-…..=……

Задание2

Информационнаячасть



Учащиесяшколыузнали,чтобратуодногоизучениковтребуетсядорогостоящаяоперация,ирешилиоказатьпосильнуюпомощьвсборесредств.НаУченическомсоветебылоприняторешениесобратьмакулатуруипровести благотворительную ярмарку и вырученные деньги отдать в фондпомощи больному ребенку. В сборе макулатуры принимали участие ученикиначальной, основной и старшей школы. Учащиеся начальной школы собрали20% всего объема собранной макулатуры, учащиеся основной школы – 50% ,остальнуюмакулатурусобралиучащиесястаршейшколы.Килограмммакулатурыможно сдатьвприемныйпунктпо цене 18рублейза1кг. Всего собрали 870 кг.

а) Дополните условие и поставьте вопрос к контекстной задачетак,чтобы в процессе работы с ней можно было развивать умение строитьматематическиемодели

Ответ: Какую сумму собрали ученики?

А)15600Б)18500 В)15660Г)23670

б)Разработайтезаданиенапостроениематематическоймодели,которые можно будет использовать в процессе работы над контекстнойзадачей.

Ответ:Учащиеся начальной школы собрали 20%,основной 50%, старшей 100-(20+…..)

Задание 3


Информационнаячасть




Понятие марафонский бег появилось в 490 году до нашей эры, когдасостояласьбитваудревнегреческогогородаМарафон,послечеговоинФидиппид помчался в Афины, чтобы объявить о долгожданной победе. Онбыл так измучен бегом на длительную дистанцию, что умер сразу же послевыполнениясвоеймиссии.В1896годувмиресостоялисьпервыеОлимпийскиеигры,вкоторыебылвключенимарафон.С1970годанепрофессиональныемарафоныприобреливСШАогромнуюпопулярность,внихсталиактивноприниматьучастиедажестарики.Сегоднямарафоныпроводятсяповсемумируивнихучаствуютлюдиразныхвозрастныхкатегорий.

Московский марафон — крупнейшее соревнование по бегу в г. Москве,проводимое ежегодно с 2013 года в конце сентября. В таблице представленыданныеколичестваучастниковМосковского марафонас2013по2019гг.

На сколько процентов возросла популярность марафона на10км.?



Дата

Дистанция

Финишировало


22.09.2019

42,195км

10452

10км

12701


23.09.2018

42,195км

8761

10км

12696


24.09.2017

42,195км

7680

10км

12972

25.09.2016

42,195км

7813

Дата

Дистанция

Финишировало




10км

10944


20.09.2015

42,195км

5566

10км

8105


21.09.2014

42,195км

4031

10км

5267


15.09.2013

42,195км

2366

10км

2412


а) Дополните условие и поставьте вопрос к контекстной задачетак,чтобывпроцессеработыснейможнобылоразвиватьумениеинтерпретироватьрезультатырешенияматематическойзадачи.

ОТВЕТ:В_2015году_сколько_спортсменов_финишировало_в_забеге_на_10_км.'>ОТВЕТ:В 2015году сколько спортсменов финишировало в забеге на 10 км.?

1)24122)52673)8105 4)10944

б)Разработайтезаданиенаинтерпретациюрезультатоврешенияматематической задачи, которое можно будет использовать в процессеработынадконтекстнойзадачей.

ОТВЕТ:На сколько раз возросла популярность марафона на10км.с 2013г. по 2019 год?(ответ округлить до целых)

В 2019году в забеге учавствовало 12701, а 2013г. 2412 любителей,найдем частное этих данных…….,округлим до целых……