Файл: Практическая работа 2Построение математических моделей и обоснованный выбор математического аппарата для решенияреальных проблем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №2«Построение математических моделей и обоснованный выбор математического аппарата для решенияреальных проблем»
-
Повторите учебный материал по теме: «Развитие компетенции попостроениюматематическихмоделейиобоснованноговыбораматематического аппарата длярешенияреальныхпроблем». -
Наосновепредложеннойнижеинформационнойчастиучебногозадания(контекстной задачи) разработайте:
а)тестовыевопросы(закрытогоиоткрытоготипа)изадания,направленныенаразвитиекомпетенции«Построениематематическихмоделейиобоснованныйвыборматематическогоаппаратадлярешенияреальных проблем». Формулировки вопросов должны быть однозначными икорректными. К тестовым вопросам закрытого типа необходимо привестиправильные ответы, к тестовым вопросам открытого типа - элементы ответовикритерииоценивания.
Задание1
Информационнаячасть
Длясозданияклумбыплощадью10кв.мвгородскомпаркенеобходимылуковицы тюльпанов и нарциссов. Плотность посадки луковичных растенийна1кв.мследующая:тюльпаны–15-18шт.,нарциссы–12-15шт.
Озеленителирешилиразбитьклумбу,4площадикоторойзанимаютнарциссы,
5
аостальнуючасть–тюльпаны.Тюльпаны и нарциссыпродаются в упаковках по 5 штук. Одна упаковка тюльпанов стоит 500рублей,а нарциссов 450 рублей
а) Дополните условие и поставьте вопрос к контекстной задачетак,чтобывпроцессеработыснейможнобылоразвиватьумениематематизации данных
ОТВЕТ: Какую минимальную сумму заплатят за весь посадочный материал?
1)108002)30003)138004)3350
б) Разработайте задание на математизацию данных, которые можнобудетиспользоватьвпроцессе работынадконтекстной задачей.
ОТВЕТ: Нарциссы занимают 4/5 всей площади,тогда тюльпаны 1-…..=……
Задание2
Информационнаячасть
Учащиесяшколыузнали,чтобратуодногоизучениковтребуетсядорогостоящаяоперация,ирешилиоказатьпосильнуюпомощьвсборесредств.НаУченическомсоветебылоприняторешениесобратьмакулатуруипровести благотворительную ярмарку и вырученные деньги отдать в фондпомощи больному ребенку. В сборе макулатуры принимали участие ученикиначальной, основной и старшей школы. Учащиеся начальной школы собрали20% всего объема собранной макулатуры, учащиеся основной школы – 50% ,остальнуюмакулатурусобралиучащиесястаршейшколы.Килограмммакулатурыможно сдатьвприемныйпунктпо цене 18рублейза1кг. Всего собрали 870 кг.
а) Дополните условие и поставьте вопрос к контекстной задачетак,чтобы в процессе работы с ней можно было развивать умение строитьматематическиемодели
Ответ: Какую сумму собрали ученики?
А)15600Б)18500 В)15660Г)23670
б)Разработайтезаданиенапостроениематематическоймодели,которые можно будет использовать в процессе работы над контекстнойзадачей.
Ответ:Учащиеся начальной школы собрали 20%,основной 50%, старшей 100-(20+…..)
Задание 3
Информационнаячасть
Понятие марафонский бег появилось в 490 году до нашей эры, когдасостояласьбитваудревнегреческогогородаМарафон,послечеговоинФидиппид помчался в Афины, чтобы объявить о долгожданной победе. Онбыл так измучен бегом на длительную дистанцию, что умер сразу же послевыполнениясвоеймиссии.В1896годувмиресостоялисьпервыеОлимпийскиеигры,вкоторыебылвключенимарафон.С1970годанепрофессиональныемарафоныприобреливСШАогромнуюпопулярность,внихсталиактивноприниматьучастиедажестарики.Сегоднямарафоныпроводятсяповсемумируивнихучаствуютлюдиразныхвозрастныхкатегорий.
Московский марафон — крупнейшее соревнование по бегу в г. Москве,проводимое ежегодно с 2013 года в конце сентября. В таблице представленыданныеколичестваучастниковМосковского марафонас2013по2019гг.
На сколько процентов возросла популярность марафона на10км.?
Дата | Дистанция | Финишировало |
22.09.2019 | 42,195км | 10452 |
10км | 12701 | |
23.09.2018 | 42,195км | 8761 |
10км | 12696 | |
24.09.2017 | 42,195км | 7680 |
10км | 12972 | |
25.09.2016 | 42,195км | 7813 |
Дата | Дистанция | Финишировало |
| 10км | 10944 |
20.09.2015 | 42,195км | 5566 |
10км | 8105 | |
21.09.2014 | 42,195км | 4031 |
10км | 5267 | |
15.09.2013 | 42,195км | 2366 |
10км | 2412 |
а) Дополните условие и поставьте вопрос к контекстной задачетак,чтобывпроцессеработыснейможнобылоразвиватьумениеинтерпретироватьрезультатырешенияматематическойзадачи.
ОТВЕТ:В_2015году_сколько_спортсменов_финишировало_в_забеге_на_10_км.'>ОТВЕТ:В 2015году сколько спортсменов финишировало в забеге на 10 км.?
1)24122)52673)8105 4)10944
б)Разработайтезаданиенаинтерпретациюрезультатоврешенияматематической задачи, которое можно будет использовать в процессеработынадконтекстнойзадачей.
ОТВЕТ:На сколько раз возросла популярность марафона на10км.с 2013г. по 2019 год?(ответ округлить до целых)
В 2019году в забеге учавствовало 12701, а 2013г. 2412 любителей,найдем частное этих данных…….,округлим до целых……