Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере Ассоциация мини-футбола России.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
- торговля инженерными и консалтинговыми услугами, например, строительство промышленных объектов под ключ;
- торговля услугами, обеспечивающими осуществление коммерческой деятельности (транспортные, банковские, финансовые, страховые, посреднические услуги и др.);
- лизинговые (лизинговые) операции;
- Сотрудничество производства и научно-производственной деятельности, включая совместную организацию производства и реализации готовой продукции, разработку и реализацию совместных производственных программ, создание межфирменных финансовых связей и т. д.[9]
- продажа или предоставление развлекательных услуг, таких как туризм, азартные игры и т. д.
Коммерческая деятельность включает в себя следующие функции:
- исследовать и прогнозировать рыночный спрос и определять потребности потребителей в товарах и услугах;
- изучение и оценка источников поступления товаров (биржи товаров, аукционы, оптовые выставки, перепродавцы и производители);
- поиск и выбор поставщиков товаров;
- организация финансовых отношений с поставщиками товаров, включая переговоры, заключение договоров, коммерческие расчеты, контроль за соблюдением договорных обязательств и др.
- настройка ассортимента на складах и в магазинах с учетом покупательского спроса, управление запасами;
- организация оптовой и / или розничной продажи товаров, включая выбор способов и форм торговли и обеспечение определенного качества коммерческих услуг;
- рекламно-информационная деятельность, связанная с продажей товаров и созданием положительного имиджа компании.
Деловая деятельность компании основана на следующих принципах:
- ориентация на клиента: для успешной рыночной деятель[10]ности необходимо изучить и учесть предпочтения потребителей и обеспечить высокий уровень удовлетворения потребностей.
- гибкость: адекватная и немедленная реакция на изменение рыночных условий;
- оптимальные: принятие оптимальных коммерческих решений при выборе поставщика, настройке ассортимента и т. д.
- рентабельность: обеспечение желаемого уровня прибыли от коммерческой деятельности.
Управление коммерческой деятельностью основано на общих принципах и методах управления[11]:
1. Обеспечение согласованности между отделами (службами). Каждое подразделение (услуга) коммерческого предприятия характеризуется определенной целью и выполняемыми функциями, то есть имеет в той или иной степени автономию. При этом их действия должны быть скоординированы и согласованы своевременно, что определяет единство системы управления бизнесом.
2. Обеспечение взаимодействия коммерческой деятельности с целями коммерческого предприятия. Коммерческая деятельность формируется и модифицируется в соответствии с интересами и потребностями компании. Следовательно, функции управления торговлей реализованы с учетом задач торгового предприятия.
3. Обеспечение иерархичности структуры управления. Особенностью управления является иерархический порядок. Организация управления бизнесом должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи.
4. Обеспечение комплексного подхода к управлению. С точки зрения сложности учитываются все факторы, влияющие на управленческие решения хозяйственной деятельности. Также предусмотрена связь коммерческих процессов коммерческого предприятия с проблемами внешней среды. Обеспечьте низкие ссылки на структуру управления. Под недостатком коммуникации понимается простая структура управления. Но в то же время необходимо добиться стабильности и надежности управления бизнесом.
5. Обеспечение адаптируемости структуры управления. Внутренняя и внешняя среда постоянно меняется. Это особенно ярко проявляется в появлении потребительского рынка. Следовательно, гибкость и адаптируемость структуры управления бизнесом к изменениям и условиям окружающей среды имеют важное значение.
6. Предоставление исполнительной информации. Разработка и принятие управленческих решений основывается на исполнительной информации. Он включает получение исходной информации, обработку, анализ и публикацию результатов контрольного воздействия. Эта работа выполняется с помощью современных технических средств, позволяющих автоматизировать процесс информационного обеспечения.
Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления коммерческого предприятия, которое также выполняет функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления бизнесом важно учитывать взаимодействие и включение всех компонентов, которые составляют полную систему управления бизнесом.
-
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПРОДАЖ В ассоциации мини-футбола России
-
2.1. Общая характеристика спортивной организации
Рождение современного мини-футбола в Советском Союзе произошло в конце 1980-х годов, когда редакция газеты "Комсомольская правда" стала проводить Всесоюзные соревнования под названием "Честь марки" среди производственных коллективов, а Федерация футбола СССР – Всероссийские соревнования среди юношей. В 1990 году в структуре Федерации футбола СССР по инициативе С.Н. Андреева был создан комитет по мини-футболу.
С созданием Всесоюзной (а затем - и Всероссийской) Ассоциации мини-футбола, которую возглавил Семен Андреев, футбол 5Х5 вышел на более высокий уровень.
Основные цели АМФР:
Развитие и популяризация (пропаганда) мини-футбола в Российской Федерации (профессионального, массового, женского, ветеранского, юношеского и всех других видов мини-футбола).
Организация и проведение всероссийских и международных спортивных мероприятий по мини-футболу.
Формирование и подготовка спортивных сборных команд РФ по мини-футболу.
Усиление роли мини-футбола в общем и гармоничном развитии личности, укрепление здоровья горожан, формирование здорового образа жизни.
Основные задачи АМФР
Стратегия и текущее управление мини-футболом в Российской Федерации.
Постоянное совершенствование игры в мини-футбол, регулирование на всей территории Российской Федерации с учетом честной игры и ее образовательных, культурных, гуманитарных ценностей, контроль деятельности футбольных субъектов, признающих стандарты ФИФА, УЕФА, РФС и AMFR.
Организация соревнований по мини-футболу на национальном уровне.
Разработка и утверждение спортивных положений и положений, иных правил поведения по вопросам мини-футбола, их выполнение и обеспечение их соблюдения.
Защита законных интересов членов AMFR и других вопросов мини-футбола, в том числе международных организаций.
Соблюдение и недопущение любых нарушений уставов, положений, инструкций и решений ФИФА, УЕФА и РФС, AMFR, а также правил игры в мини-футбол, обеспечение их соблюдения членами AMFR.
Повышение уровня безопасности занятий спортом в футзале.
Борьба со всеми формами дискриминации и насилия в футзале.
Создание эффективной системы информационной поддержки в сфере мини-футбола.
Для того, чтобы соответствовать кадрово-административным критериям, профессиональные ассоциации в соответствии с Регламентом РФС должны иметь в своем штате:
- руководителя ассоциации (который будет проводить лицензирование ассоциации);
- сотрудника по финансовым вопросам;
- сотрудника по обеспечению безопасности;
- сотрудника по работе с болельщиками;
- сотрудника по связям с общественностью;
- врача;
- главного тренера команды;
- тренера команды.
Помимо вышеуказанных должностей, в ассоциации есть руководители (президент ассоциации или генеральный менеджер), а также другие сотрудники, присутствие которых определяется внутри организации.
В структуре ассоциации руководящие должности занимают президент ассоциации, а также вице-президент. Также в структуре есть генеральный менеджер и заместитель генерального менеджера, которые отвечают за лицензирование клуба в сезон. Обязанности спортивного директора: следит за общей линией клуба в спортивной части (выполнение спортивных обязанностей тренерским штабом), а также курирует отдел отбора.
В штате ассоциации есть бухгалтер и помощник по безопасности, которые выполняют свои обязанности. В клубе его пресс-специалист выполняет обязанности по взаимодействию со СМИ и взаимодействию с болельщиками. Комбинация позиций определяется Правилами РФС, также есть возможность замены, но в определенном порядке. Тренерский штаб клуба представлен тренером и его помощником, а врач - врачом и массажистом команды. Другой член правления - руководитель группы, который также действует как администратор[12].
Юридические критерии включают соответствие уставу, правилам ФИФА, УЕФА, РФС, ПФЛ и других национальных лиг, а также юрисдикцию Спортивного арбитражного суда и так далее. В процессе лицензирования вы должны предоставить минимум юридической информации:
- нотариально засвидетельствованная копия устава, регулирующего деятельность ассоциации;
- Выписка из Единого реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- заверенная копия документа о регистрации объединения в налоговых органах;
- для акционерных обществ - действующий список акционеров, для организаций, основанных на членстве, - действующий список участников, для автономных некоммерческих организаций - действующий список учредителей.
Ассоциация является некоммерческой компанией, частной ассоциацией, возглавляемой президентом. Нынешний президент ассоциации является одним из трех совладельцев организации.
Последними в списке лицензий идут финансовые критерии, а также заключение о финансовой устойчивости.
Коммерческая привлекательность Ассоциации мини-футбола это:
1) Зрительский интерес
2) Доходность проводимого спортивного мероприятия:
- от продажи прав на телетрансляцию;
- от реализации билетной программы;
- от продажи коммерческих прав, рекламы, товаров, услуг;
- от спонсорских договоров.
Спрос на спортивное зрелище можно представить на (Рис. 1).
Планирование работ по использованию и оснащению материально-технической базы Ассоциации мини-футбола осуществляется в рамках подготовки и утверждения сметы, которая включает в себя основные работы, необходимые для поддержания работоспособности объекта.
Плановые показатели включают размер прибыли, которую необходимо получить по окончании спортивного мероприятия. Выделение средств на эксплуатацию и содержание материально-технической базы производится на основании данных по плановым показателям.
Рисунок 1. Спрос на спортивное зрелище
Деньги расходуются только в рамках работ, предусмотренных проектом плана. Таким образом, полученный доход направляется на решение задач по информационному обеспечению и поддержанию материально-технической базы. Здесь опять же действует правило, согласно которому плановая работа по расходной части бюджета может проводиться только при соблюдении плановых показателей по доходам от наличия и использования оборудования.
При планировании спортивных соревнований используются принципы экономической и финансовой дисциплины. Если для планирования и содержания материально-технической базы спортивного соревнования Ассоциации мини-футбола мероприятия запланированы плановым образом с подрядчиками, то стоимость оплаты этих услуг идет из фонда организации, согласно плановой программе.