Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере Ассоциация мини-футбола России.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
Введение
Актуальность темы исследования выражена в том, что футбол способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости, силы и прыгучести. В игре футболист выполняет чрезвычайно высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально – волевые качества. Разнообразная и большая по объему двигательная деятельность на фоне растущего утомления требует проявления волевых качеств, необходимых для поддержания высокой игровой деятельности.
Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами. Законодательство о спорте создает стабильность правовых отношений, фиксирует достигнутый уровень спортивных отношений в стране или на международном уровне.
Объект исследования – Ассоциация мини-футбола в России.
Предмет исследования - организация коммерческой деятельности в Ассоциации мини-футбола в России.
Цель данной работы – проанализировать организацию и осуществление коммерческой деятельности Ассоциации мини-футбола в России.
В связи с поставленной в работе целью, задачами настоящего исследования являются:
- определить понятие и сущность коммерческой деятельности;
- рассмотреть виды коммерческой деятельности;
- выявить функции управления и маркетинг спортивных соревнований;
- изучить управление коммерческой деятельностью в организации
- проанализировать организацию и осуществление коммерческой деятельности Ассоциации мини-футбола в России.
Для решения поставленных задач использовались общие, частные и научные методы, среди которых следует выделить методы научного анализа и синтеза, сравнения, обобщения, а также статистический и ряд социологических методов: наблюдение, изучение документов и другие.
Степень изученности проблемы. В отечественной и иностранной литературе существуют публикации по отдельным вопросам организации и проведения коммерческой деятельности спортивных организаций, однако в то же время слабо изучен вопрос организации и проведения спортивного соревнования.
Информационная база исследования. Огромный вклад в изучение вопросов организации и проведения спортивного соревнования внесли такие научные авторы как Вулах М. Г., Красовский С.Я., Матвеев Л.П., Холодов Ж.К., Фетисов В.А., Скоблин И. Т., Плешаков А.Н. и другие.
Следовательно, в данный момент в современной отечественной науке недостаточно подробно разработана теоретическая и методологическая основа организации и проведения спортивного соревнования.
Теоретическую и методологическую основу составили работы отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати, методические документы, нормативные акты. В качестве информационных источников использованы статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, документы Министерства Финансов России, первичные документы различных спортивных организаций, материалы научных конференций и семинаров.
Практическая значимость исследования заключается в том, что, представленный в работе материал, по организации коммерческой деятельности спортивных организаций может использоваться для эффективной организации спортивных соревнований.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
-
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности
Коммерция - это деятельность в области распределения и обмена товарными ценностями, которая создает условия для качественного выполнения процессов производства и потребления.
Цель бизнеса - максимальное получение выгоды (дохода или прибыли). Гарантией достижения этой цели является содержание коммерческой деятельности, которое включает[1]:
- изучение процесса формирования рынка товаров и услуг;
- документирование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и индивидуальных потребителей;
- передача товаров потребителям и организация самого процесса потребления;
- коммерческое посредничество и договорные отношения на рынке товаров и услуг.
В коммерческой деятельности выделяют три основных компонента[2]:
- производство продукции;
- коммерция (торговля);
- коммерческое посредничество (иногда ассоциируют со спекуляцией).
Но спекуляция - это форма коммерческой деятельности, при которой нет выбора, и потребитель вынужден покупать товар или услугу по завышенным ценам.
В рыночных условиях между производителями (продавцами) однотипных товаров существует конкуренция за более выгодную продажу. Конкуренция усложняет ведение коммерческой работы для продавца и создает благоприятные условия для покупателя, так как он имеет возможность выбрать продавца, который предлагает более выгодные рыночные условия. Чем интенсивнее конкуренция между производителями, тем больше у покупателя возможностей купить товар по более низкой цене.
Содержание коммерческой деятельности условно можно разделить на разделы:
Вспомогательная информация для коммерческой деятельности. Сюда входит любая информация: о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, информация о самом товаре, его свойствах и качестве. Коммерческие службы должны располагать информацией о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности и возможностях конкурентов. Вся эта информация собирается, анализируется и служит основой для следующего блока[3].
Коммерческая работа на массовых рынках. На данном этапе решаются следующие вопросы[4]:
- определение потребности в товарах;
- выбор предпочтительных партнеров (размещение, ассортимент и объем поставок, цена, условия доставки);
- организация экономических связей в торговле;
- установление договорных отношений с поставщиками;
- контроль исполнения договоров поставки;
- установление прямых экономических связей с производителями.
Конфигурация и управление запасами в компании. Этот блок связан с тем, что существует подборка групп, подгрупп, типов и разновидностей товаров с учетом спроса для максимального удовлетворения запросов покупателей.
Управление запасами включает в себя обеспечение бесперебойных транзакций, снижение затрат на производство и распространение.
Оптовая торговля товарами. Здесь очень важно правильно выбрать партнера для коммерческой деятельности, успешно торговать с ним, оформить продажу товаров и организовать контроль выполнения условий договора.
Коммерческая работа по розничной продаже товаров. Розничные торговцы продают товары напрямую населению. Поэтому коммерческие работники должны осторожно подходить к выбору рациональных методов продаж, качественных услуг, противостоять конкурентам и обеспечивать прибыль[5].
Рекламно-информационная деятельность. Реклама доводит до потребителей информацию о товаре, которая необходима не только для покупки, но и для эксплуатации. Если реклама захватывающая, она помогает покупателям быстрее принимать решения о покупке. С помощью рекламы покупатели быстрее находят нужные им товары и покупают их за меньшее время. Таким образом, процесс продажи товаров ускоряется, повышается эффективность работы торгового персонала и снижаются затраты.
Коммерческие процедуры - процедуры, касающиеся покупки и продажи товаров. К ним относятся организационные и финансовые процессы, которые напрямую не связаны с операциями купли-продажи, но обеспечивают непрерывность их реализации (изучение потребностей, заключение договоров купли-продажи, реклама и т. д.).
Основные коммерческие процессы можно разделить на следующие типы[6]:
- изучение и прогноз потребительского спроса, изучение и определение потребности населения в товарах и услугах;
- выявление и изучение источников доходов и поставщиков товаров;
- организация рациональных финансовых отношений с поставщиками товаров, включая заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработку и подачу заявок и заказов на товары, организацию бухгалтерского учета и контроля исполнения договорных обязательств, различных форм торговых договоренностей и т. д.
- организация и технология оптовых закупок товаров у различных поставщиков (на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах, аукционах, у производителей товаров, у торговых посредников и др.);
организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и способы продажи товаров, условия их использования, качество услуг и др.
- рекламно-информационная деятельность по продаже товаров;
- формирование торговой категории на складах и в магазинах, управление запасами.
Технологические процессы - процессы, связанные с движением товаров в сфере обращения (транспортировка, хранение, упаковка, сортировка и др.)[7].
Технологические процессы являются предметом изучения специальной дисциплины - организации, технологии и бизнес-планирования, важнейшей миссией которой является научная организация и рациональное использование живого труда, инструментов и рабочих объектов (зданий, оборудования, товаров, тары и т. д.).
В дополнение к коммерческим и производственным процессам в торговле имеют место так называемые дополнительные коммерческие услуги, так как продажа и покупка товаров переполнены различными функциями обслуживания клиентов. В цивилизованной торговле все большее распространение получают дополнительные услуги (доставка товаров на дом, установка технически сложных товаров, приобретенных на дому покупателями, прием заказов от покупателей и т. д.).
Коммерческие услуги в зависимости от звена в сфере движения товаров, где они предоставляются покупателям, можно разделить на два типа[8]:
- услуги, оказываемые оптовиками и компаниями своим клиентам (услуги оптовой торговли);
- услуги, предоставляемые покупателям в магазинах.
Первый вид услуг связан с оптовой продажей товаров. Состав и виды оптовых услуг могут быть самыми разными (хранение товаров, сортировка, упаковка, упаковка, транспортировка и т. д.).
Услуги, предоставляемые покупателям в магазине, можно разделить на три типа:
- связанные с покупкой товаров (прием предварительных заказов на товары, доставка крупногабаритных товаров на дом покупателя и др.);
- связано с оказанием помощи покупателям в использовании приобретенных товаров (раскрой тканей, приобретенных в магазине, небольшие изменения и настройка готового платья и т. д.);
- связано с созданием благоприятной среды для покупок (организация кафетерия, автостоянки и т. д.).
Все виды торговли делятся на две группы:
- основные, обеспечивающие обмен товарами, научно-техническими знаниями, технические услуги, услуги по аренде и др.
- вспомогательные средства, обеспечивающие товарооборот с использованием транспортных, страховых и банковских операций.
Коммерческие транзакции классифицируются по направлению торговли, содержанию и формам транзакций, срокам действия, количеству участников, типам комиссионных, способам оплаты и т. д.
В целом выделяют следующие виды коммерческой деятельности:
- торговля на товарных рынках, включая прямые финансовые связи промышленных предприятий, оптовая торговля через посредников, биржи, ярмарки и аукционы и др. ·
- торговля продуктами интеллектуальной собственности (как охраняемые законом предметы промышленной собственности, так и предметы, используемые в процессе исследований и разработок, производства, продажи и эксплуатации конкурирующих продуктов, не защищенных титулом, но охраняемых как промышленные товары и коммерческая тайна);