Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере Ассоциация мини-футбола России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы исследования выражена в том, что футбол способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости, силы и прыгучести. В игре футболист выполняет чрезвычайно высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально – волевые качества. Разнообразная и большая по объему двигательная деятельность на фоне растущего утомления требует проявления волевых качеств, необходимых для поддержания высокой игровой деятельности.

Организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами. Законодательство о спорте создает стабильность правовых отношений, фиксирует достигнутый уровень спортивных отношений в стране или на международном уровне.

Объект исследования – Ассоциация мини-футбола в России.

Предмет исследования - организация коммерческой деятельности в Ассоциации мини-футбола в России.

Цель данной работы – проанализировать организацию и осуществление коммерческой деятельности Ассоциации мини-футбола в России.

В связи с поставленной в работе целью, задачами настоящего исследования являются:

- определить понятие и сущность коммерческой деятельности;

- рассмотреть виды коммерческой деятельности;

- выявить функции управления и маркетинг спортивных соревнований;

- изучить управление коммерческой деятельностью в организации

- проанализировать организацию и осуществление коммерческой деятельности Ассоциации мини-футбола в России.

Для решения поставленных задач использовались общие, частные и научные методы, среди которых следует выделить методы научного анализа и синтеза, сравнения, обобщения, а также статистический и ряд социологиче­ских методов: наблюдение, изучение документов и другие.

Степень изученности проблемы. В отечественной и иностранной литературе существуют публикации по отдельным вопросам организации и проведения коммерческой деятельности спортивных организаций, однако в то же время слабо изучен вопрос организации и проведения спортивного соревнования.

Информационная база исследования. Огромный вклад в изучение вопросов организации и проведения спортивного соревнования внесли такие научные авторы как Вулах М. Г., Красовский С.Я., Матвеев Л.П., Холодов Ж.К., Фетисов В.А., Скоблин И. Т., Плешаков А.Н. и другие.


Следовательно, в данный момент в современной отечественной науке недостаточно подробно разработана теоретическая и методологическая основа организации и проведения спортивного соревнования.

Теоретическую и методологическую основу составили работы отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати, методические документы, нормативные акты. В качестве информационных источников использованы статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, документы Министерства Финансов России, первичные документы различных спортивных организаций, материалы научных конференций и семинаров.

Практическая значимость исследования заключается в том, что, представленный в работе материал, по организации коммерческой деятельности спортивных организаций может использоваться для эффективной организации спортивных соревнований.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

  1. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  2. 1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности

Коммерция - это деятельность в области распределения и обмена товарными ценностями, которая создает условия для качественного выполнения процессов производства и потребления.

Цель бизнеса - максимальное получение выгоды (дохода или прибыли). Гарантией достижения этой цели является содержание коммерческой деятельности, которое включает[1]:

- изучение процесса формирования рынка товаров и услуг;

- документирование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и индивидуальных потребителей;

- передача товаров потребителям и организация самого процесса потребления;

- коммерческое посредничество и договорные отношения на рынке товаров и услуг.

В коммерческой деятельности выделяют три основных компонента[2]:

- производство продукции;

- коммерция (торговля);

- коммерческое посредничество (иногда ассоциируют со спекуляцией).


Но спекуляция - это форма коммерческой деятельности, при которой нет выбора, и потребитель вынужден покупать товар или услугу по завышенным ценам.

В рыночных условиях между производителями (продавцами) однотипных товаров существует конкуренция за более выгодную продажу. Конкуренция усложняет ведение коммерческой работы для продавца и создает благоприятные условия для покупателя, так как он имеет возможность выбрать продавца, который предлагает более выгодные рыночные условия. Чем интенсивнее конкуренция между производителями, тем больше у покупателя возможностей купить товар по более низкой цене.

Содержание коммерческой деятельности условно можно разделить на разделы:

Вспомогательная информация для коммерческой деятельности. Сюда входит любая информация: о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, информация о самом товаре, его свойствах и качестве. Коммерческие службы должны располагать информацией о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности и возможностях конкурентов. Вся эта информация собирается, анализируется и служит основой для следующего блока[3].

Коммерческая работа на массовых рынках. На данном этапе решаются следующие вопросы[4]:

- определение потребности в товарах;

- выбор предпочтительных партнеров (размещение, ассортимент и объем поставок, цена, условия доставки);

- организация экономических связей в торговле;

- установление договорных отношений с поставщиками;

- контроль исполнения договоров поставки;

- установление прямых экономических связей с производителями.

Конфигурация и управление запасами в компании. Этот блок связан с тем, что существует подборка групп, подгрупп, типов и разновидностей товаров с учетом спроса для максимального удовлетворения запросов покупателей.

Управление запасами включает в себя обеспечение бесперебойных транзакций, снижение затрат на производство и распространение.

Оптовая торговля товарами. Здесь очень важно правильно выбрать партнера для коммерческой деятельности, успешно торговать с ним, оформить продажу товаров и организовать контроль выполнения условий договора.

Коммерческая работа по розничной продаже товаров. Розничные торговцы продают товары напрямую населению. Поэтому коммерческие работники должны осторожно подходить к выбору рациональных методов продаж, качественных услуг, противостоять конкурентам и обеспечивать прибыль[5].


Рекламно-информационная деятельность. Реклама доводит до потребителей информацию о товаре, которая необходима не только для покупки, но и для эксплуатации. Если реклама захватывающая, она помогает покупателям быстрее принимать решения о покупке. С помощью рекламы покупатели быстрее находят нужные им товары и покупают их за меньшее время. Таким образом, процесс продажи товаров ускоряется, повышается эффективность работы торгового персонала и снижаются затраты.

  1. 1.2. Виды коммерческой деятельности

Коммерческие процедуры - процедуры, касающиеся покупки и продажи товаров. К ним относятся организационные и финансовые процессы, которые напрямую не связаны с операциями купли-продажи, но обеспечивают непрерывность их реализации (изучение потребностей, заключение договоров купли-продажи, реклама и т. д.).

Основные коммерческие процессы можно разделить на следующие типы[6]:

- изучение и прогноз потребительского спроса, изучение и определение потребности населения в товарах и услугах;

- выявление и изучение источников доходов и поставщиков товаров;

- организация рациональных финансовых отношений с поставщиками товаров, включая заключение договоров (контрактов) на поставку товаров, разработку и подачу заявок и заказов на товары, организацию бухгалтерского учета и контроля исполнения договорных обязательств, различных форм торговых договоренностей и т. д.

- организация и технология оптовых закупок товаров у различных поставщиков (на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, товарных биржах, аукционах, у производителей товаров, у торговых посредников и др.);

организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и способы продажи товаров, условия их использования, качество услуг и др.

- рекламно-информационная деятельность по продаже товаров;

- формирование торговой категории на складах и в магазинах, управление запасами.

Технологические процессы - процессы, связанные с движением товаров в сфере обращения (транспортировка, хранение, упаковка, сортировка и др.)[7].

Технологические процессы являются предметом изучения специальной дисциплины - организации, технологии и бизнес-планирования, важнейшей миссией которой является научная организация и рациональное использование живого труда, инструментов и рабочих объектов (зданий, оборудования, товаров, тары и т. д.).


В дополнение к коммерческим и производственным процессам в торговле имеют место так называемые дополнительные коммерческие услуги, так как продажа и покупка товаров переполнены различными функциями обслуживания клиентов. В цивилизованной торговле все большее распространение получают дополнительные услуги (доставка товаров на дом, установка технически сложных товаров, приобретенных на дому покупателями, прием заказов от покупателей и т. д.).

Коммерческие услуги в зависимости от звена в сфере движения товаров, где они предоставляются покупателям, можно разделить на два типа[8]:

- услуги, оказываемые оптовиками и компаниями своим клиентам (услуги оптовой торговли);

- услуги, предоставляемые покупателям в магазинах.

Первый вид услуг связан с оптовой продажей товаров. Состав и виды оптовых услуг могут быть самыми разными (хранение товаров, сортировка, упаковка, упаковка, транспортировка и т. д.).

Услуги, предоставляемые покупателям в магазине, можно разделить на три типа:

- связанные с покупкой товаров (прием предварительных заказов на товары, доставка крупногабаритных товаров на дом покупателя и др.);

- связано с оказанием помощи покупателям в использовании приобретенных товаров (раскрой тканей, приобретенных в магазине, небольшие изменения и настройка готового платья и т. д.);

- связано с созданием благоприятной среды для покупок (организация кафетерия, автостоянки и т. д.).

Все виды торговли делятся на две группы:

- основные, обеспечивающие обмен товарами, научно-техническими знаниями, технические услуги, услуги по аренде и др.

- вспомогательные средства, обеспечивающие товарооборот с использованием транспортных, страховых и банковских операций.

Коммерческие транзакции классифицируются по направлению торговли, содержанию и формам транзакций, срокам действия, количеству участников, типам комиссионных, способам оплаты и т. д.

В целом выделяют следующие виды коммерческой деятельности:

- торговля на товарных рынках, включая прямые финансовые связи промышленных предприятий, оптовая торговля через посредников, биржи, ярмарки и аукционы и др. ·

- торговля продуктами интеллектуальной собственности (как охраняемые законом предметы промышленной собственности, так и предметы, используемые в процессе исследований и разработок, производства, продажи и эксплуатации конкурирующих продуктов, не защищенных титулом, но охраняемых как промышленные товары и коммерческая тайна);