Файл: Задача диагностики отражение основных факторов, определяющих стратегию предприятия, т е. путей достижения поставленной цели.doc
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение……………………………………………………………………… | 3 | |
1 | Краткая характеристика музыкально-образовательной системы учреждения дополнительного образования детей «Тюльганская детская школа искусств»……………………………………………… | 5 |
2 | Диагностика внешней и внутренней среды деятельности Тюльганской детской школы искусств................................................. | 10 |
Заключение…………………………………………………………………... | 29 | |
Список использованной литературы……………………............................. | 30 |
Введение
Диагностика производственной деятельности предприятия - первый вид анализа, определяющий ситуации, в которых находится само предприятие, т.е. выявляющий обстоятельства, воздействующие на весь ход его производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.
Цели диагностики - выявить место, которое занимает предприятие в общем экономическом пространстве, его текущие производственные возможности, потребляемые трудовые, материально-технические и финансовые ресурсы.
Задача диагностики - отражение основных факторов, определяющих стратегию предприятия, т.е. путей достижения поставленной цели.
Стратегия предприятия должна соответствовать реальному положению дел и требованиям рынка, для чего необходимы механизмы ее адаптации к происходящим изменениям; находить отражение в действиях всех подразделений предприятия (производства, снабжения, финансов, маркетинга, менеджмента, персонала, научных исследований и разработок) и реализовываться путем эффективных действий менеджеров для достижения ими конкретных, заранее намеченных результатов; быть основной целью деятельности предприятия в целом и, следовательно, всех его подразделений и каждого работника в отдельности.
Диагностика должна четко определить, что представляет собой стратегия предприятия, и дать ответы на следующие вопросы: что производит предприятие; чьи интересы при этом удовлетворяет; какова роль предприятия на рынке;
каким образом удается этого достичь; каков имидж предприятия на рынке; каковы ценности организации и каковы способы мотивации ее сотрудников.
Диагностика предприятия складывается из анализа его внешней и внутренней среды.
В первом случае выявляют и уясняют возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в будущем, с тем чтобы правильно представить его стратегию и общую политику. Во втором случае осуществляют комплексный анализ внутренних ресурсов предприятия.
Все вышесказанное обусловило актуальность темы контрольной работы.
Объектом исследования будет выступать Тюльганская ДШИ.
Цель контрольной работы – освоение методики стратегического планирования. Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:
-
анализ и оценка факторов внешней и внутренней среды ДШИ; -
установление системы целей и выбор стратегии его функционирования.
Информационной базой контрольной работы послужили: учебные издания, статьи периодических изданий, специальная экономическая литература.
1 Краткая характеристика музыкально-образовательной системы
учреждения дополнительного образования детей «Тюльганская детская школа искусств»
Детская школа искусств (далее ДШИ) основана в 1968 году. Учредителем школы является администрация Тюльганского муниципального района.
Юридический адрес: 462010, Оренбургская область, Тюльганский район, п. Тюльган, ул. Октябрьская, д. 13.
«Тюльганская детская школа искусств» является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей п.Тюльган Оренбургской области.
Современная ДШИ п. Тюльган – это светлое просторное здание, в котором 16 учебных классов, более 50 музыкальных инструментов, натюрмортный фонд, мольберты, танцевальные костюмы, всевозможные технические средства обучения.
Сегодня на четырёх отделениях школы находятся 20 преподавателей, более 200 детей. Это активные и талантливые ребята. В школе преподают учителя, бывшие выпускники школы искусств, стаж которых превышает 30 – летний рубеж.
Учащиеся успешно участвуют в школьных и областных конкурсах исполнительского мастерства. По их итогам многие ученики отмечены грамотами и дипломами различных степеней.
Вот уже в течение нескольких лет ДШИ успешно решает следующие задачи:
Обеспечение необходимых условий для личностного развития профессионального самоопределения, развития способностей детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет в области музыкально-художественного образования и эстетического воспитания.
Выявление и отбор обучающихся, имеющих склонности и способности к обучению (музыке и желающих совершенствовать свои знания в этой области искусства).
Формирование в процессе обучения познавательной активности, умения приобретать и творчески применять полученные знания в содержательном досуге и в процессе активной самостоятельной работы.
Адаптация детей к жизни в обществе:
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- профессиональное самоопределение детей.
ДШИ осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности: общее начальное музыкальное образование детей и подростков по специальностям:
- музыкальное (фортепиано, аккордеон, домра, балалайка);
- музыкально-эстетическое образование.
Содержание учебно-воспитательного процесса в ДШИ определяется образовательными типовыми программами и адаптированными программами разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми ДШИ самостоятельно на основе рекомендованных учебных планов и образовательных программ. В наше время, когда село находится на грани обнищания и развала, очень трудно приходится преподавателям сельской ДШИ, т.к. материальная сторона жизни сельчан значительно сказывается на развитии эстетической и музыкальной культуры детей (невозможность приобрести инструменты, оплата за школу и т.д.). Поэтому приходится значительно перестраивать свою работу, отходить от некоторых старых, традиционных форм работы, не отметая их, а строя на них новые, более яркие, пробуждающие детскую фантазию и инициативу. Задача современной ДШИ видится в более глубоком дифференцированном подходе к детям учебному процессу. Каждый учащийся должен получить не только хорошее базовое образование (государственный образовательный стандарт), но при желании и определенных способностях иметь возможность выбирать те факультативы, которые его разносторонне разовьют, более полно выявят его природные данные.
Работа с кадрами осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Уставом ДШИ. В соответствии с этим структура управления – линейно-функциональная, что соответствует нормативам, предусмотренным штатным расписанием и статусу учреждения.
Работа директора регламентирована должностными инструкциями.
Органами самоуправления в школе являются: педагогический совет и общее собрание, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями. Эта система управления является открытой и развивающейся и обеспечивает устойчивость координации всех членов трудового коллектива. В ДШИ организуются объединения преподавателей (методическая секция, фортепианная, секция народных инструментов, теоретико-хоровая секция). Руководители (заведующие секциями) данных подразделений создают различные условия для осуществления профессионально-преподавательской деятельности. Возможность принимать решения имеют те, кто непосредственно отвечает за данный участок работы и хорошо информирован о его проблемах. Такое разделение создает благоприятные условия для роста и развития профессионального мастерства кадров. Структуру управления ДШИ рассмотрим на рис.1.
Общее собрание
пед.коллектива
Директор
Педагогический
совет
Технический персонал
Заведующие секциями
Преподаватели
Учащиеся
Рис.1. Структура управления ДШИ
Проведем анализ основных технико-экономических показателей деятельности учреждения за 2009 – 2011гг. Рассмотрим таблицу 1.
Таблица 1 - показатели работы ДШИ в динамике за 2009 – 2011гг.
Показатели | Годы | ||
2009 | 2010 | 2011 | |
1. Производственная мощность, тыс. тонн | 1000 | 1000 | 1000 |
2. Валовая выручка (объем продаж услуг) руб. | 89712 | 95636 | 101970 |
3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 72134 | 72134 | 71223 |
4. Валовая выручка (объем продаж) на рубль стоимости основных фондов, руб. | 1,24 | 1,33 | 1,43 |
5. Численность персонала (работающих), чел. | 235 | 200 | 196 |
6. Валовая выручка (объем продаж) на одного работника, тыс. руб. | 381,75 | 478,18 | 520,26 |
7. Направленные средства на оплату труда | 125 000 | 125 000 | 125 000 |
8. Среднемесячная оплата труда, руб. | 5200 | 5200 | 5600 |
9. Полная себестоимость услуг, тыс. руб. | 89124 | 89124 | 98327 |
10. Прибыль (убыток) услуг тыс. руб. | 588 | 588 | 3643 |
11. Прибыль (убыток) за налогообложения, тыс. руб. | 446,88 | 446,88 | 2769 |
12. Затраты на рубль реализованной (проданной) услуги, руб. | 0,99 | 0,93 | 0,96 |
13. Рентабельность услугв целом, % | 0,5 | 0,5 | 3 |
Источник: данные годового отчета БУ «Детская школа искусств»
Анализ показателей таблицы отображает с 2009 по 2011гг.:
За 2009 и 2010гг. можно сказать, что в принципе ничего не изменилось. Если сравнивать 2011 год с 2009 годом, то изменения достаточно заметны. Снижение коэффициента производственной мощности на 0,01% может изменяться в течение каждого планируемого периода. Неустойчивость факторов, влияющих на величину производственной мощности, является оборудование.
Среднегодовая стоимость ОПФ уменьшилась на 911 тыс. руб. или на 1,3%, что положительно характеризует деятельность учреждения. Увеличение валовой выручки на 0,19 руб. произошло за счёт высоких цен на услуги, чем предполагали, что существенно повлияло на увеличение прибыли за налогообложение на 2322,12 тыс. руб.
Сократилась численность персонала на 39 человек из-за снижения заработной платы и возникшей кризисной обстановкой, создавшейся в ДШИ.
Валовая выручка на одного работника на 138,51 руб. или на 36,3% увеличился в основном за счет технологических нововведений и лишь в небольшой мере за счет накопления капитала (увеличения капиталовооруженности труда).
Увеличение прибыли услуг на 3055 тыс. руб. вызвано уменьшением затрат на 0,03 руб.
Увеличение рентабельности услуг в целом на 2,5% произошло благодаря росту товарооборота.
Вывод: Тюльганская ДШИ расположена в п. Тюльган, в котором системность финансирования прослеживается только в учреждениях бюджетной сферы. Градообразующие предприятия и организации не удовлетворяют спрос населения района, поэтому численность населения репродуктивного возраста не увеличивается. Положительной динамики роста населения не наблюдается, продолжается процесс расслоения населения, увеличивается число малообеспеченных семей, семей групп риска. Вследствие чего уменьшается число классов в параллелях, количество детей в классах, уменьшается количество часов на проведение занятий. Ощущается жесткая конкурентная «борьба за учеников».
Причина: в недостаточной степени ведется работа по формированию положительного имиджа ДШИ в поселке, районе, в том числе, недостаточная информированность населения о деятельности школы искусств.
2. Диагностика внешней и внутренней среды деятельности Тюльганской детской школы искусств
Этап 1.